Современная католическая литургическая музыка

редактировать

Современная католическая литургическая музыка охватывает широкий спектр музыкальных стилей для католической литургии, росло как до, так и после реформ Второго Ватиканского Собора (Ватиканский II). Доминирующий стиль в англоязычных Канаде и Соединенных Штатах начался как григорианские песнопения и народные гимны, которые после 1970-х были вытеснены народными музыкальными жанрами. обычно акустический и часто медленный по темпу, но он превратился в широкий спектр современных стилей, отражающих определенные аспекты возраста, культуры и языка. Существует заметная разница между этим стилем и стилями, которые были распространены и ценились в католических церквях до II Ватикана.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Музыкальный стиль
  • 3 Популярные композиторы
  • 4 Издатели этой музыки
  • 5 Различные взгляды на эту музыку
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
    • 7.1 Сборники гимнов и песен
    • 7.2 Мнения
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
История

В начале 1950-х годов иезуит священник Джозеф Гелино принимал активное участие в литургическом развитии нескольких движений, ведущих к II Ватиканскому календарю. В частности, новые псалмы Гелино на французском (1953 г.) и английском языках (1963 г.) продемонстрировали возможность и долгожданное использование таких языковых настроек.

Современная католическая литургическая музыка выросла после реформ, последовавших за Вторым Ватиканским собором, которые призвали к более широкому использованию народного языка в римско-католической мессе. Общее указание В Римском Миссале говорится:

Большое значение следует... придавать использованию пения во время богослужения с должным учетом культуры людей и способностей каждого литургического собрания.
Хотя не всегда необходимо (например, на мессах в будние дни) петь все тексты, которые сами по себе предназначены для пения, следует позаботиться о том, чтобы пение служителями и людьми не отсутствовало на праздниках, которые происходят по воскресеньям. и в священные дни обязательств.

Он добавляет:

При прочих равных условиях григорианские песнопения занимают почетное место, потому что они присущи римской литургии. Другие виды духовной музыки, в частности полифония, никоим образом не исключаются при условии, что они соответствуют духу литургического действия и способствуют участию всех верующих.
Поскольку верующие из разных стран собираются вместе все чаще, и это уместно, что они знают, как вместе петь хотя бы некоторые части Обыкновенной мессы на латыни, особенно Символ веры и Отче наш, настроенные на более простые мелодии.

Первый английский язык Месса была в стиле григорианского песнопения. Он был создан выпускником Университета Де Поля Деннисом Фицпатриком и назывался просто «Демонстрационная английская месса». Фитцпатрик сочинил и записал эту мессу на виниле в середине 1963 года. Он раздал ее многим епископам США, которые возвращались после перерыва во Втором Ватиканском соборе. Месса была хорошо принята многими католическими священнослужителями США и, как говорят, способствовала их принятию Sacrosanctum Concilium (SC). Этот Ватиканский документ о священной литургии изменил структуру мессы и разрешил использование разговорного языка. Месса Фицпатрика позволила епископам представить, как может звучать английская католическая литургия.

Пересмотр музыки в литургии произошел в марте 1967 года с прохождением Musicam Sacram («Наставление о музыке в литургии»). В пункте 46 этого документа говорится, что во время священной литургии можно играть музыку на «инструментах, характерных для определенного народа». Раньше для аккомпанемента использовался орган. Использование инструментов, характерных для этой культуры, было важным шагом в умножении количества песен, написанных для сопровождения католической литургии.

В дополнение к его роли в создании этой первой англоязычной мессы, Деннис имел большую долю в F.E.L. (Друзья английской литургии). Многие современные художники, написавшие народную музыку, которая использовалась в американской католической литургии, выбирают F.E.L. быть их издателем, как и Рэй Репп, пионер современной католической литургической музыки и автор «Первой мессы для молодых американцев», набора музыкальных произведений в народном стиле, предназначенных для католической литургии. Репп дал толчок к развитию «гитарных масс».

Реформы вызвали широкое движение в англоязычной Римско-католической церкви, где были представлены все старые протестантские гимны и недавно сочиненная современная католическая литургическая музыка. через новые гимны, такие как World Library Publication, три тома Слава и хвала и сборники народных гимнов 20-го века Мэйхью-МакКриммона.

Большая часть ранних произведений современной католической литургической музыки 70-х годов была вдохновлена ​​популярной музыкой того времени, в которой использовались гитары и другие инструменты, обычно связанные с "народной" музыкой, и включались такие авторы песен, как Рэй Репп, Джо Уайз и более поздние члены американских групп, таких как St. Людовик-иезуит и дамский. Из этой группы широко распространилась музыка иезуитов Сент-Луиса, и многие из их композиций по-прежнему популярны.

В Соединенном Королевстве Католическое харизматическое движение также внесло свой вклад в эти изменения, внедрив подход «хвала и поклонение» к литургической музыке, который был включен в публикации Мэйхью-МакКриммонд.

К 1990-м и в начале 21-го века этот стиль музыки опирался не столько на народные корни, сколько на ряд различных стилей и влияний современного общества. Во многих регионах Соединенных Штатов и во всем англоязычном мире большая часть или вся музыка, играемая во время воскресной мессы, была взята из этих произведений конца 20-го века. В результате традиционные формы католической музыки (например, григорианские песнопения) стали редкостью во многих церквях и неизвестны в некоторых. К 2000 году большинство католических песенников предпочитали современную католическую литургическую музыку, некоторые гимны и очень небольшое собрание песнопений (которые когда-то были sine qua non католической церковной музыки).

Помимо распространения в католической общине, ряд отрывков из католического корпуса конца 20-го века стал обычным явлением среди американских основных протестантов. Это верно в отношении лютеран - особенно евангелическо-лютеранской церкви в Америке - где как более похожие на гимны песни собрания, так и отрывки мессы и настройки псалмов можно найти среди недавние гимны, такие как Евангелическо-лютеранское поклонение и «С одним голосом». Марти Хауген, лютеранец и один из широко известных композиторов, создает как римско-католические, так и лютеранские версии своей мессы, а также сочиняет пьесы для особых лютеранских обрядов.

Хотя музыкальные мессы не так широко используются в большинстве основных протестантских деноминаций, ряд наиболее известных песен был добавлен к традиционному репертуару гимнов этих церквей и появился во многих концах 20-х гг. деноминационные гимны века. К ним относятся такие композиции, как «Бернадетт Фаррелл « Христос, наш свет », Дэна Шютте « Здесь я, лорд », Джон «Один хлеб, одно тело» Фоули, Дэвида Хааса «Блаженнейшие они», а также несколько произведений Хаугена, включая «Добро пожаловать всем», «Собери нас», «Пробудитесь «Пробудись и приветствуй новое утро» и «Лекарь от всех наших болезней».

Музыкальный стиль

Музыкальный стиль католической музыки 21 века сильно различается. Большая его часть составлена ​​таким образом, что хор и собрание могут сопровождаться органом, фортепиано или гитарой. В последнее время, из-за стилевых предпочтений и стоимости, тенденции показывают, что все меньше и меньше приходов используют традиционный орган, поэтому эта музыка в основном написана для хора в сопровождении фортепиано, гитары и / или ударных. Некоторые песни, в том числе "One Bread, One Body" (Foley), были аранжированы для органа, не только композиторами, но и другими авторами. Хотя изначально жанр конца 20-го века был «народным», за последние 30 лет он превратился в гораздо более эклектичное собственное звучание.

Современная католическая литургическая музыка широко использует «респонсориальную» обстановку, в которой прихожане поют только короткий припев (например, «Слава Богу во всем») между стихами, вверенными кантору или хор. Это отличается от «отзывчивого» антифонии григорианского песнопения, в котором альтернативные стихи разделены между двумя телами. Ответная форма в высшей степени практична при исполнении псалмодии пасхального бдения, которое происходит в темноте, а также при отсутствии церковных гимнов или видеопроекторов. Его недостаток состоит в том, что собрание исключается из полного участия, и некоторые современные композиторы предпочитают полностью сочинять свои мессы: антологизированная «Глория » - это песня из «Новой мессы для собраний».

Народные тексты мессы также привлекали композиторов, стоящих за пределами доминирующей народно-популярной музыкальной традиции, таких как Джанкарло Менотти и Ричард Пру.

Популярные композиторы

Американские композиторы этой музыки с некоторыми из их наиболее известных сочинений включают:

Известные композиторы современной католической литургической музыки из других стран. В США:

  • ирландец Ян Калланан, р. 1971 («Утешь мой народ», «Возьми и ешь, это мое тело», «Любовь - лодка для путешествия»)
  • француз Люсьен Дайсс, CSsP, 1921–2007 («Помни»)
  • француз Жозеф Желино, SJ, 1920–2008 («Господь - мой пастырь»)
  • Австралийский Ричард Коннолли, род. 1927 («Где милосердие и любовь»)
  • Английский Дамиан Ланди («Sing of a Girl», «Walk in the Light» ")
  • Английский Бернадетт Фаррелл, р. 1957 («Если только пшеничное зерно», «Христос свет наш»)
  • английский, р. 1947 ("Laudate Dominum", соавтор "Celtic Alleluia")
  • англичанин Пол Инвуд, р. 1947 («Центр моей жизни»)
  • филиппинец Эдуардо Хонтиверос, SJ, 1923–2008
  • филиппинец, SJ («Panalangin sa Pagiging Bukas Palad» (Молитва за Щедрость, приписываемая святому Игнатию Лойоле) «Танзин Яман» (Единственное сокровище) «Я буду петь вечно», «Amare et Servire», «Iesu Panis Vitae», целая месса, использованная во время апостольского визита Папы Франциска в 2015 на Филиппинах, среди других композиций)
  • филиппинец, SJ ("Тема паломника")
  • филиппинец, SJ ("Awit ng Paghahangad")
  • филиппинец, SJ
  • Филиппинец, SJ («Возьми и получи»)
  • Филиппинец Джиджи де Хесус, род. 1972 («Ама Намин», «Аллилуйя»)
  • Филиппинец Райан Каябиаб, род. 1954 («Кордеро Нг Дийос», «Санто», «Пангинун Маава Ка»)
  • Филиппинец Теофило Винтерес, CSsR, 1932-2001 («Ама Намин», "Sambahin Ka't Purihin", "Sumasaakin ang Espiritu ng Panginoon", "Мария Непорочная звезда утра", "Birheng Maria Tala sa Umaga", "O Saving Victim", "Handog Tagapagligtas", "Hail Мэри »,« Аба Джинунг Мария »)
  • испанский Сезарео Габараин, 1936–1991 (« Ловец людей »,« Господь, ты пришел на берег озера »: римско-католический композитор, Gold Record в Испании)
Издатели этой музыки

Значительный процент современной литургической музыки в Америке был издан под именами трех издателей: Oregon Catholic Press (OCP), Григорианский институт Америки (GIA) и (WLP, музыкальное и литургическое подразделение компании).

Oregon Catholic Press (OCP) - некоммерческое объединение Римско-католической архиепископии Портленда в Орегоне. Архиепископ Александр К. Образец Портленда де-факто является главой OCP. Архиепископ Сэмпл является одиннадцатым епископом Портлендской архиепископа и был назначен 2 апреля 2013 года. Кардинал Уильям Левада, который стал префектом Конгрегации доктрины веры в Роман Курия был бывшим членом Совета директоров. Левада в качестве архиепископа Портленда (1986–1995) руководил OCP во время его экспансивного роста, и этот стиль музыки стал основным стилем среди многих англоязычных сообществ. Фрэнсис Джордж, прежде чем стать архиепископом Чикаго и кардиналом, также был архиепископом Портленда и де-факто главой OCP. OCP выросла и составляет примерно две трети продаж католической литургической музыки на рынке.

Разные взгляды на эту музыку

Современная музыка направлена ​​на то, чтобы дать возможность всему собранию принять участие в песне в соответствии с призыв Sacrosanctum Concilium к полному, сознательному, активному участию общины во время евхаристического празднования. То, что его сторонники называют прямым и доступным стилем музыки, дает участие собравшейся общины более приоритетно, чем красота, добавляемая к литургии хором, владеющим полифонией.

Музыка для поклонения в соответствии с США. Конференция католических епископов должна оцениваться по трем критериям - пастырскому, литургическому и музыкальному, при этом почетное место отводится григорианскому пению и органу. На этом основании утверждалось, что принятие более популярных музыкальных стилей чуждо римскому обряду и ослабляет самобытность католического богослужения. Другие жалуются, что некоторые песни этого жанра ставят певца в положение Бога, исполняющего Его партию от первого лица. "Я - хлеб жизни " Сюзанны Тоулан написана именно таким образом. Однако есть много примеров этого использования от первого лица в песнопениях, используемых на латинской мессе, как это обнаружено в Roman Gradual. И из-за того, что к 80-м годам «инклюзивный язык» стал проблемой, это была одна из многих песен, отредактированных в новых сборниках гимнов. Дэн Шютте «Вот я, Господь» (основанный на тексте Священного Писания) был составлен с намерением, чтобы кантор пел часть Бога, но со временем люди на скамьях начали петь обе части. Этот стиль контрастирует с традиционной формой, в которой собрание поет Богу.

В 1990 году Томас Дэй написал «Почему католики не умеют петь - культура католицизма и триумф дурного вкуса», подвергая критике современный стиль. музыки в Американской церкви, но сегодня его использование стало lingua franca, поскольку появились мультикультурные и новые молодежные стили поклонения.

Ученый муж Джордж Вейгель сказал, что " За годы, прошедшие после Второго Ватиканского Собора, было написано невероятное количество грязных литургических гимнов ». Вейгель назвал «Пепел» «ярким примером» «[h] ymns, которые учат ереси», критикуя лирику «Мы воскреснем из пепла, чтобы создать себя заново» как «пелагианскую чепуху».

См. Также
Источники

Сборники псалмов и песен

Мнения

Примечания

^Доступно в блоге автором

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:49:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте