A мизерикорд (иногда называемый престол милосердия, как библейский объект ) представляет собой небольшую деревянную конструкцию, образованную на нижней стороне складного сиденья в церкви которые в сложенном состоянии служат в качестве полки для поддержки человека в частично стоячем положении во время длительных молитв.
Молитвы в раннем средневековая церковь при ежедневных богослужениях (т.е. Утреня, Лаудс, Прайм, Терс, Секст, Нет, Вечерня и Повечерие ) говорилось стоя с поднятыми руками. Старые или немощные могли пользоваться костылями или, со временем, мизерикордией (буквально «жалость сердца», чтобы создать акт милосердия). Для этого времени необходимого стояния сиденья были сконструированы таким образом, чтобы их можно было поднять. Однако на нижней стороне иногда была небольшая полочка, мизерикорд, позволяющий пользователю прислоняться к ней, что немного уменьшало его дискомфорт. Как и большинство других средневековых деревянных изделий в церквях, они обычно были искусно вырезаны и часто показывали подробные сцены, несмотря на то, что были спрятаны под сиденьями, особенно в хоровых стойлах хора вокруг алтаря.
Мизерикорды в английских церквях датируются с начала 13 века вплоть до 21 века, хотя после начала 17 века они рассматриваются как современные копии с небольшими или отсутствующими историческое значение. Каталог Ремнанта 1969 года отвергает все, что было после этой даты, как «современное», редко даже давая ему описание, но есть много замечательных резных фигурок Викторианской эпохи и даже наших дней. Самый ранний набор мизерикордов можно найти в хоровых киосках Эксетерского собора и датируется серединой 13 века. Подавляющее большинство английских мизерикорд датируются XIV и XV веками и, как ни странно, чаще всего представляют собой светские или языческие изображения и сцены, полностью противоречащие христианской иконографии и эстетике, которые их окружают.
Многие ларьки с мизерикордом когда-то были частью монашеских или коллегиальных церквей, но во время Реформации многие из них были либо разрушены, либо разрушены. рассредоточены по приходским церквям. Те, кто выжил, были далее истощены иконоборцами 17 века и викторианскими реформаторами. Один набор в Честере был уничтожен Дином Хоусоном, потому что он посчитал его неподходящим, хотя 43 оригинальных средневековых сцены остались. Резчики по дереву пришли из Линкольна в конце 14 века и перешли в Вестминстер-холл, когда закончили хор, три года спустя. Говорят, что именно ученикам разрешалось вырезать сиденья, а мастера выполняли более впечатляющие работы.
Отдельное (но связанное) использование этого слова - обозначение комнаты в средневековом бенедиктинском монастыре, где некоторая часть сообщества ела в любой день. Правило святого Бенедикта включало строгие правила в отношении пищи, разрешенной монахам в трапезной : например, он предусматривал полный запрет на мясо четвероногих животных, за исключением больной. В монастыре позднего средневековья по расписанию половина всех монахов отправлялась обедать в трапезную, а другую половину - в мизерикорд, где правила святого Бенедикта не действовали и они могли есть мясо. В Вестминстерском аббатстве мизерикорд был построен где-то между 1230 и 1270 годами.
Мизерикорд и по сей день обнаруживается на kathismata, хоры, используемые православными монахами. Они, как правило, намного проще, чем их западные аналоги, обычно представляют собой простую полоску округлой древесины с небольшим количеством украшений или без них. Их использование очень распространено в Греческой Православной Церкви, хотя в Русских Православных монастырях, как правило, есть не отдельные хоры, а простые скамейки для братьев, на которых они могут сидеть. Православные христиане во время долгих богослужений не сидят и не преклоняют колени во время долгих богослужений стоя, хотя для престарелых и немощных предусмотрены места. В то время как греческие монахи во время богослужений склонны опираться на свои стойла, русские монахи обычно стоят прямо.
Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к Misericords. |