Сгибание колена

редактировать
Сгибание колена на одном колене во время католической мессы

Сгибание колена или сгибание колена является актом сгибание колена к земле в отличие от положения на коленях, которое более строго касается обоих колен. С давних времен это был жест глубокого уважения к начальнику. Сегодня этот жест распространен в христианской религиозной практике англиканской церкви, лютеранской церкви, римско-католической церкви и православной церкви западного обряда. Латинское слово genuflectio, от которого происходит английское слово, первоначально означало стояние на коленях обоими коленями, а не быстрое опускание на одно колено и немедленный подъем, что стало обычным явлением в Западной Европе в Средние века. Это часто называют «опусканием на одно колено» или «преклонением колена». В западной культуре человек преклоняется на левом колене перед человеческим сановником, церковным или гражданским, в то время как в христианских церквях и часовнях преклоняют колено перед правым коленом, когда причастие не обнаженный, но в скинии или завуалированный (и наоборот, человек становится на колени обоими коленями, если причастие открыто).

Содержание
  • 1 История
  • 2 В христианстве
    • 2.1 Перед Святым Таинством
    • 2.2 Епископальная практика
  • 3 Во время литургии
    • 3.1 Другие преклонения колен
      • 3.1.1 Трезубская месса
    • 3.2 Преклонение колен перед епископом
  • 4 Галерея изображений
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
История
Традиционно предложения руки и сердца преклоняют колени

В 328 До н.э., Александр Великий ввел в свой придворный этикет некоторую форму коленопреклонения, уже использовавшуюся в Персии, модификацию традиции Проскинезиса. В Византийской империи даже сенаторы должны были преклонять колени перед императором. В средневековой Европе человек демонстрировал уважение к королю или аристократу, опускаясь на левое колено, часто оставаясь там, пока не велел встать. В западных культурах его традиционно часто исполняют мужчины, делающие предложение руки и сердца. Это делается на левом колене.

Обычай преклонять колени в знак уважения и даже служения возник из чести средневековых королей. В наше время, когда семье предлагают сложенный флаг павшего ветерана, представляющий опускается на левое колено, если принимающий сидит.

В христианстве

Преклонение колен., обычно на одном колене, по-прежнему играет роль в традициях англиканской, лютеранской, римско-католической и ортодоксальной западного обряда. церкви; это отличается от преклонения колен в молитве, которая более распространена.

Те, для кого жест затруднен, например пожилые люди или люди в плохой физической форме, не должны его выполнять.

За исключением этих людей, преклонение колен до сих пор является обязательным в некоторых ситуациях, например (в католической церкви) при прохождении перед Святым причастием или во время освящения в мессе.

Перед Святым Причастием

Коленопреклонение - знак благоговения перед Святым Причастием. Его цель - позволить поклоняющемуся полностью посвятить себя признанию присутствия и почитанию Иисуса Христа в Святой Евхаристии. Принято преклонять колени всякий раз, когда кто-то входит или покидает присутствие Святого Причастия, сохраненного в Скинии. "Эта почтенная практика преклонения колен перед Святым причастием, будь то заключенная в скинии или публично выставленная в знак обожания,... требует, чтобы она выполнялась в запоминающейся манере. Чтобы сердце могло преклониться перед Богом в глубоком понимании. благоговение, преклонение колен не должно быть ни поспешным, ни небрежным ". Исключение из здравого смысла применяется к ризнику или хранителю, для которых было бы непрактично постоянно преклонять колени при исполнении своих обязанностей.

Поклонение Святому Причастию, посвященному Евхаристия, особенно когда она приходит или покидает ее присутствие, является практикой в ​​англиканской общине, латинском обряде католической церкви, Лютеранская церковь и православная церковь западного обряда. Это сравнительно современная замена глубокого поклона головы и тела, который остается высшим актом литургического почитания на Востоке. Поскольку во многих англиканских, римско-католических и западных православных церквях Святое Причастие обычно присутствует за алтарем, преклонение колен является обычным делом, когда вы подъезжаете или проходите перед алтарем у перил причастия.

При преклонении коленопреклонений крестное знамение не является обязательным.

Только в период позднего Средневековья, спустя столетия после того, как стало обычным преклонение колен перед лицами, наделенными властью, такими как епископы, было введено преклонение перед Святым Причастием. Эта практика постепенно распространилась и стала считаться обязательной только с конца пятнадцатого века, получив официальное признание в 1502 году. Возведение освященных Воин и Чаши после освящения для демонстрации их людям долгое время не сопровождалось обязательными преклонениями колен..

Требование о том, чтобы преклонение коленей происходило на обоих коленях перед Святым Причастием, когда оно открывается, как на Выставках (но не когда оно лежит на капрале во время Мессы), было изменено в 1973 году. с введением следующего правила: «Преклонение перед Святым Причастием, будь то сохраненное в скинии или выставленное для всеобщего поклонения, стоит на одном колене». "Поскольку коленопреклонение само по себе является актом поклонения, общие литургические нормы больше не делают различий между способом поклонения Христу, сохраненным в скинии или выставленным на алтаре. Простое одиночное поклонение на одном колене может использоваться в все случаи ". Однако в некоторых странах епископская конференция предпочла сохранить двойное преклонение перед Святым причастием, которое совершается кратковременным преклонением колен на оба колена и благоговейным склонением головы со связанными руками.

Епископальная практика

В Епископальной церкви преклонение колен - это акт личного благочестия, и молитвенник не требует его. В некоторых приходах это обычный жест благоговения перед реальным присутствием Христа в освященных евхаристических элементах хлеба и вина, особенно в приходах с англо-католической традицией

Обычно, если Святое Причастие сохраняется в церкви, принято отмечать присутствие Господа кратким актом поклонения при входе в здание или выходе из него - обычно, преклонением колен в направлении места резервации.

Во время литургии
Мануил II Португальский во время Missa de Campanha, ок. 1910

Общая инструкция Римского Миссала устанавливает следующие правила преклонения колен во время Мессы :

Священник совершает три преклонения колен: а именно, после показа хозяина после показа чаши и перед причастием. Определенные особенности, которые следует соблюдать в сослужении Мессы, отмечены в надлежащем месте.
Если же скиния со Святейшим Причастием присутствует в святилище, священник, диакон и другие служители преклоняют колени, когда они подходят к алтарю и когда они покидают святилище, но не во время проведения самой Мессы.
В противном случае преклоняют колени все, кто проходит перед Святейшим Причастием, если только они не движутся в процессии.
Служители, несущие крестный ход или свечи, склоняют головы вместо того, чтобы преклонить колени.

Другие преклонения

В византийском обряде, наиболее широко соблюдаемом в Православной церкви, коленопреклонение играет меньшую роль, и прострация, известная как проскинезис, встречается гораздо чаще. Однако во время святой тайны примирения после исповедания грехов кающийся должен преклонить колени, склонив голову перед Евангелием или иконой Христа как исповедника - либо епископом или пресвитер - формально провозглашает Божье прощение.

Преклонение или преклонение колен предписывается в различные моменты литургии римского обряда, например, после упоминания смерти Иисуса на кресте в чтениях Страстей во время Страстной недели.

Колено правого колена делается во время и после Поклонения Креста в Страстную пятницу.

При упоминании Воплощения в словах et incarnatus est de Spiritu Sancto, ex Maria Virgine, et homo factus est («и Духом Святым воплотился в Деву Марию и стал человеком») в Символе веры на торжествах Рождества и Благовещение.

Обычной практикой является то, что во время чтения молитвы Ангелус, для строк «И Слово стало плотью / И обитало среди нас», те, кто читали молитвенный поклон или преклонение колен.

Тридентская месса

В Тридентинской мессе это преклонение совершается в любой день, когда Кредо читается на мессе, а также в несколько другие моменты:

  • у слов et Verbum caro factum est («и Слово стало плотью») в прологе Евангелия от Иоанна, которое обычно является Последним Евангелием, а также Евангелием для третьей мессы на Рождество.
  • при словах et procidentes adoraverunt eum («и упав, они поклонились Ему») в Евангелии к Богоявлению, Матфея 2: 1-12 (которое до 1960 г. было также Последним Евангелием третьей Мессы на Рождество)
  • на слова Adiuva nos... во время (идентичного) трактата, сказанного по понедельникам, средам и пятницам в Великом посте, кроме Угольной среды. Но никакого преклонения не предполагается, когда после Септуагесима тот же трактат используется в обетной мессе во время смертности (Missa votiva tempore mortalitatis)
  • при словах et procidens adoravit eum («и, упав, он обожал его») в конце Евангелия для среды четвертой седмицы Великого поста, Иоанна 9: 1-38
  • в словах ut в номине Iesu omne genu flectatur caelestium, terrestrium et infernorum («что во имя Иисус должен преклонить каждое колено тех, кто на небе, на земле и под землей ») в Послании (Филиппийцам 2: 5–11 ) Вербного воскресенья, праздника Воздвижения Святых. Крест 14 сентября (а также, до 1960 года, Праздник изобретения Святого Креста 3 мая) и в Послании (Филиппийцам 2: 8–11 ) обетной мессы Страстей
  • при словах Veni, sancte Spiritus в Аллилуйе перед Последовательностью в Пятидесятницу и Октаву Пятидесятницы и в обетной Мессе Святого Духа

В Маронитской католической церкви существует вызывающая воспоминания церемония преклонения колен в праздник Пятидесятницы. Прихожане преклоняют колени сначала на левом колене перед Богом Отцом, затем на правом колене перед Богом Сыном и, наконец, на обоих коленях перед Богом Святым Духом.

Преклонение перед епископом

Из обычая преклонять колени перед королями и другими дворянами возник обычай, по которому миряне или духовенство меньшего ранга преклоняют колени перед прелатом и целуют его епископское кольцо, как знак принятия епископа апостольской власти, представляющей Христа в поместной церкви, и изначально их социального положения как господ. Настоятели и другие старшие монахи часто преклоняли колени от своих монахов, а часто и от других.

Преклонение колен перед великими прелатами (т.е. епископами в их собственных епархиях, митрополитами в их провинции, папскими легатами на закрепленной за ними территории и кардиналами за пределами Рима или в назначенной им церкви в Риме) рассматривается как обязательное в редакциях Caeremoniale Episcoporum ранее, чем 1985; во время литургических функций согласно этим предписаниям священнослужители преклоняют колени при прохождении перед такими прелатами, а исполняющий обязанности священник и все более младшие прелаты, каноники и т. д. заменяют поклон головы и плеч

Настоящие католические литургические книги исключают преклонение колен перед епископом во время литургии: «Коленопреклонение, совершаемое пригибанием правого колена к земле, означает поклонение, и поэтому оно предназначено для Всевышнего. Таинства, а также Святого Креста от торжественного поклонения во время богослужения в Страстную пятницу до начала Пасхального бдения ». Но за пределами литургии некоторые продолжают преклонять колени или преклонять колени, чтобы поцеловать кольцо епископа.

Хотя часто утверждается, что преклонение колен в левом колене должно быть сделано перед просто человеческими властями, такого предписания нет. в любой литургической книге.

Галерея изображений
См. Также
  • icon Портал христианства
  • Исторический портал
  • icon Портал средневековья
Ссылки

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). "Genuflexion". Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: компания Robert Appleton.

Последняя правка сделана 2021-05-21 03:17:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте