Эпиклезис

редактировать

эпиклезис (также пишется эпиклезис ; из Древнегреческий : ἐπίκλησις «призыв» или «призыв свыше») - это часть анафора (евхаристической молитвы), с помощью которой священник призывает Святого Духа (или сила Божьего благословения) над евхаристическим хлебом и вином в некоторых христианских церквях.

В большинстве восточно-христианских традиций эпиклезис следует за анамнезом (воспоминание слов и дел Иисуса); в западном обряде оно обычно предшествует.

Содержание
  • 1 Восточные церкви
    • 1.1 Восточно-сирийский
    • 1.2 Литургия св. Иакова
    • 1.3 Литургия св. Иоанна Златоуста
    • 1.4 Литургия св. Василия Великого
  • 2 Римский обряд
    • 2.1 Неявный эпиклез
    • 2.2 Явный эпиклез
      • 2.2.1 До освящения
      • 2.2.2 После освящения
  • 3 Протестантизм
    • 3.1 Англиканство и лютеранство
    • 3.2 Методизм
  • 4 Использование в других таинствах
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Восточные церкви

В то время как в Римско-католической церкви Слова учреждения считаются моментом пресуществления (когда, согласно религиозной традиции, евхаристические элементы превратятся из хлеба и вина в настоящие Тело и Кровь Христа ), Восточные Православные Церкви не придерживаются этой веры. Напротив, Эпиклезис считается моментом, когда это изменение завершается. Однако считается, что сам процесс изменения не начинается в этот момент, а начинается с Подготовительной литургии - он просто завершается в Эпиклезисе.

Эпиклезис считается важным для действительности Священной Тайны (таинства), и в 20-м веке, когда Православные западные обряды начали существовать в установлено, необходимо было добавить эпиклезис к их евхаристическим обрядам, если таковой еще не было (например, те приходы, которые хотели использовать англиканский миссал.)

восточно-сирийский

В чистом виде древняя анафора Божественной литургии Аддаи и Мари действительно включает эпиклезис. В нем не используются Слова установления, хотя они прямо или косвенно встречаются в других частях обряда (и поэтому считаются подразумеваемыми).

Священник: Мы тоже, мой Господь, твои немощные, недостойные и жалкие слуги, которые собраны во имя Твоё и стоят перед тобой в этот час и приняли по преданию пример, исходящий от тебя, радуясь, прославляя, превознося и поминая, совершите эту великую, страшную, святую, животворную и божественную Тайну страстей, смерти, погребения и воскресения нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.
И да придет, о мой Господь, ваш Святой Дух, и пусть он почивает на этом приношении ваших слуг. Пусть он благословит его и освятит его, и пусть это будет для нас, о мой Господь, для прощения долгов, прощения грехов, великой надежды на воскресение из мертвых и для новой жизни в Царстве Небесном со всеми. которые до вас были довольны. И за все это великое и чудесное устроение по отношению к нам мы будем благодарить вас и непрестанно славить вас в вашей церкви, спасенной драгоценной кровью вашего Христа.

Литургия св. Иакова

В Литургии святого Иакова, согласно форме, в которой она совершается на острове Закинф, Греция, анафора выглядит следующим образом:

Священник (вслух): Молящий Тебя народ и Твоя Церковь. (трижды)
Народ: Помилуй нас, Господи Боже, Отец, Вседержитель. (трижды)
Священник тихим голосом: Помилуй нас, Господь Бог, Отец, Вседержитель. Помилуй нас, Спаситель наш Бог. Помилуй нас, Боже, по великой милости Твоей, и пошли на эти святые дары, здесь излагается Твой всесвятый Дух, (преклоняясь) Господа и подателя жизни, восседающего с Тобой, Бог и Отец, и Твой единородный Сын, соправительствующий, единосущный и со-вечный, Который говорил Законом и Пророками и Твоим Новым Заветом, который в виде голубя сошёл на нашего Господа Иисус Христос в реке Иордан, и почил на нем, Который сошел на Святых Апостолов Твоих в виде огненных языков в горнице святого и славного Сиона в день Пятидесятницы. (Встает) Твой же всесвятой Дух, Господь, ниспошли на нас и на эти дары, изложенные здесь,
(вслух): дабы, придя Своим святым, добрым и славным присутствием, Он мог освятить этот хлеб и сделай его святым Тело Христовым,
Люди: Аминь.
Священник: и эта Чаша (чаша ) драгоценная Кровь Христа,
Люди: Аминь.
Священник знаменует Святые Дары и говорит тихим голосом: чтобы они стали для всех принимающих их для прощения грехов и вечной жизни. Для освящения души и тела. За урожай добрых дел. Для укрепления Твоей святой, Католической и Апостольской Церкви, которую Ты нашел на камне веры, чтобы врата ада не одолели ее, избавив ее от всякой ереси и скандалов. вызвано теми, кто совершает беззаконие, и врагов, которые восстают и атакуют его, до завершения периода.

Литургия св. Иоанна Златоуста

В Божественной литургии Святой Иоанн Златоуст присутствует эпиклезис (явный); священник говорит:

Священник: Мы снова приносим Тебе это духовное и бескровное поклонение; и мы просим Тебя, мы просим Тебя, мы молим Тебя: ниспошли Твой Святой Дух на нас и на эти дары изложенные.
Священник: Боже, очисти меня грешника и помилуй меня (3)
Священник: Господи, ниспосылающий Твоего Пресвятого Духа в третий час на Твоих апостолов, не забери Его от нас, Добрый, но обнови Его в нас, молящихся Тебе
( Диакон: Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови во мне)
Священник: Господи, ниспосылающий Твоего Святейшего Духа в третий час на Твоих апостолов, не принимай Его от нас Добрый, но обнови Его в нас, молящихся Тебе
(Диакон: Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови во мне)
Священник: Господи, ниспосылающий Твоего Пресвятого Духа в третий час на Твоих апостолов, не забери Его от нас, Добрый, но обнови Его в нас, молящихся Тебе
(Дьякон [указывая своим орарь на дискос ]: Благослови, Учитель, Святой Хлеб.)
Жрец: Сделай этот хлеб Драгоценное Тело Христа Твоего,
(Дьякон [указывая на чашу ]: Аминь. Благослови, Учитель, Священную Чашу.)
Священник: И то, что в этой Чаше, Драгоценная Кровь Христа Твоего,
(Дьякон [указывая на обоих]: Аминь. Благослови их оба, Учитель.)
Священник: Изменяя их Твоим Святым Духом.
(Диакон: Аминь, Аминь, Аминь.)

Литургия святого Василия Великого

В Литургии святого Василия Великого согласно греческому толкованию молитв, литургические действия, описанные выше для литургии святого Иоанна Златоуста, такие же. Формула такова:

Священник: Итак, Святейший Владыка, мы, грешники, и Твои недостойные слуги, удостоенные служить у Твоего святого жертвенника не за нашу праведность, ибо мы не сделали того, что есть добро на земле, но по милости Твоей и милосердия Твоего, которое Ты обильно излил на нас, осмелишься приблизиться к Твоему святому жертвеннику; и представив священные символы Тела и Крови Христа Твоего, мы молим Тебя и взываем к Тебе: О Святое Святых, милостью Твоей благости пошли Твой Святой Дух на нас и на эти дары, представленные здесь, и благословляйте их, освящайте и проявляйте их.
(Дьякон [указывая своим орарем на diskos ]: Благословите, Учитель, Святой Хлеб.)
Священник: И сделай сам этот Хлеб драгоценным Телом Господа нашего и Бога и Спасителя Иисуса Христа,
(Диакон [указывая на чашу: Аминь. Благослови, Учитель, Чашу Святую.)
Священник: И то, что в этой Чаше, Сама драгоценная Кровь Господа нашего и Бога и Спасителя Иисуса Христа,
(Дьякон [указывая на обоих]: Аминь. Благословите их обоих, Мастер.)
Священник: Которая была пролита для жизни мира и для его спасения.
(Диакон: Аминь)
Священник: Изменив их Твоими Святой Дух.
(Диакон: Аминь, Аминь, Аминь.)
Римский обряд

Скрытый эпиклезис

Это Иногда говорят, что в Римском обряде из Мессы молитва Римского канона представляет собой имплицитный эпиклезис:

Доволен, Боже, мы молимся,
благословлять, признавать,
и одобрять это предложение во всех отношениях;
сделать его духовным и приемлемым,
, чтобы оно могло стать для нас
Телом и Кровью вашего возлюбленного Сына,
Господа нашего Иисуса Христа.

Римский канон прямо упоминает Святой Дух только однажды, в последнем славословии: " Через него [Христа], и с ним, и в нем, о Боже, всемогущий Отец, в единстве Святого Духа вся слава и честь принадлежат Тебе во веки веков ».

Катехизис католической церкви считает, по крайней мере, имплицитный эпиклезис жизненно важной частью причастия: «В основе евхаристического празднования лежат хлеб и вино, которые, по словам Христа и призывания, Святого Духа, стать Телом и Кровью Христа ».

Николай Кавасила придерживался мнения, что функциональный эпиклез в римском обряде - это молитва Supplices te rogamus, которая, как и явные эпиклезы в византийском обряде,, помещается после анамнеза и жертвоприношения :

В смиренной молитве мы просим Тебя, всемогущий Бог:
повелевай, чтобы эти дары
носили
руки твоего святого ангела
к твоему алтарю на высоте
перед твоим божественным величеством,
так, чтобы все мы, кто через это участие у алтаря
примите самое святое Тело и Кровь вашего Сына,
может быть исполнен всякой благодати и небесного благословения.
(Через Христа, Господа нашего. Аминь.)

В западном обряде или thodox приходы, эпиклес, модифицированный по сравнению с литургией св. Иоанна Златоуста, вставлен в римский канон непосредственно перед мольбами. Добавление эпиклесов было первоначально предложено Джозефом Овербеком, первым человеком, который подал серьезное прошение о восстановлении православного западного обряда. Такое мнение о необходимости эпиклесов разделял и Синод Русской Православной Церкви, добавивший эпиклезы в измененную молитвенную книгу, позже известную как Божественная литургия св. Тихона. Когда в 1961 году было разрешено использование григорианской литургии, было разрешено использование миссала Овербека, включая эпиклесы. В этом эпиклезе большая часть текста совпадает с текстом литургии св. Иоанна, но с некоторыми упущениями, которые лучше вписываются в канон.

И мы молим Тебя, Господи, ниспослать Твой Святой Дух на (нас и на) эти приношения, чтобы Он сделал этот хлеб драгоценным телом Твоего Христа и то, что в этой чаше драгоценная кровь Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа. Преобразование / изменение (их) Святым Духом

В точном тексте эпиклез существует множество расхождений из-за непоследовательности перевода и различных школ мысли о том, как следует обращаться с измененным каноном (например, следует ли повышать хозяин и чаша остаются?)

Явные эпиклесы

Дополнительные Евхаристические молитвы (EP), введенные в Римский обряд в редакции 1969, имеют эпиклезис до и после освящения.

Предварительное освящение

EP II: Освяти, поэтому эти дары, мы молимся
, ниспосылая на них Свой Дух, как роса,
, чтобы они могут стать для нас
Телом и Кровью Господа нашего Иисуса Христа.
EP III: Посему, Господи, мы смиренно умоляем Тебя
тем же Духом милостиво освятить
эти дары мы принесли вам для освящения,
чтобы они могли стать Телом и Кровью
вашего Сына, Господа нашего Иисуса Христа,
в по чьему повелению мы прославляем эти таинства.
EP IV: Итак, о Господь, мы молимся:
пусть тот же самый Святой Дух
милостиво освятит эти приношения,
которые они могут стать
Телом и Кровью Господа нашего Иисуса Христа
для празднования этой великой тайны
, которую Он сам оставил нам
в качестве вечный завет.

После освящения

EP II: Смиренно молим,
чтобы, вкушая Тела и Кровь Христовых
, мы могли быть собраны в одно Святым Дух.
EP III: Послушайте, мы молимся о приношении вашей Церкви
и, признавая жертвенную Жертву, смертью которой
вы пожелали примирить нас с собой,
даруйте, что мы, питаемые
Телом и Кровью вашего Сына
и наполненные Его Святым Духом,
можем стать одним телом, одним дух во Христе.
EP IV: Посмотри, Господи, на Жертву
, которую Ты сам принес для своей Церкви,
и даруй в своей любящей доброте
всем, кто вкусит этого одного Хлеба и одной Чаши
, которые, собранные в одно тело Духом Святым,
могут действительно стать живой жертвой во Христе
Протестантизм

Англиканство и лютеранство

Англиканцы в США и американцы лютеранство Евхаристические молитвы и более новые Старые католики анафоры, как правило, следуют восточной практике обращения со словами установления как поводом к действию, с эпиклезисом после анамнеза / приношения. Например, после слов учреждения эпиклезис в евхаристической молитве B в американской Книге общей молитвы (которая находится в Канадской книге альтернативного служения и нескольких других англиканских литургиях) гласит:

"И мы приносим нашу жертву хвалы и благодарения Тебе, о Господь всего,
даря тебе из твоего творения этот хлеб и это вино.
Мы молим Тебя, милостивый Бог, чтобы послать Свой Святой Дух на эти дары
, чтобы они были + Таинством Тела Христова и Его Кровью нового Завета.
Соедините нас с Твоим Сыном в его жертве, чтобы мы могли быть приняты через него,
будучи + освященными Святым Духом ».

После слов установления в Лютеранской Книге Поклонения, например, эпиклезис в Евхаристическая молитва III гласит:

«И мы умоляем вас
милосердно принять нашу хвалу и благодарение
и вашим Словом и Святым Духом
благословить нас, твои слуги,
и это ваши собственные дары хлеба и вина;
чтобы мы и все, кто разделяет + тело и кровь вашего Сына
, могли быть исполнены Небесного мира и радости
и, получив прощение грехов,
может быть + освящен душой и телом,
и получит свою долю со всеми вашими святыми ».

Лютеранские и англиканские богословы также спорили что в их более ранних литургиях, в которых эпиклезис и единство с единственной жертвой Христа, возможно, не казались явными, это было заявлено как пункт посвящения в других частях обряда, особенно в необходимых наставлениях.

Методизм

Согласно отчету Британской методистской церкви за 2003 год, Его присутствие совершает праздник: Святое причастие в методистской церкви: «Единый Дух, которым все мы крестились в единого тело (1 Коринфянам 12:13 ) - это тот же Дух, который объединяет нас в теле Христовом и с ним в Святом Причастии. Святой Дух действует в Церкви из Деяния Апостолов приводят в действие свидетельство и проповедническое сообщество, в котором есть апостольское учение, общение, молитва и преломление хлеба (Деяния 2:42 ) ». Эпиклезис методистской литургии опирается как на англиканскую традицию, такую ​​как Молитвенник 1549 года, так и на движение литургического обновления 20-го века, сосредоточенное на литургиях древней церкви. такие как ранний обряд Ипполита. От этих традиций Джон Уэсли, основатель методизма, унаследовал идею о том, что Святой Дух должен быть призван, чтобы сделать реальным и истинным все, что Бог обещал даровать верующим. через Святое Причастие. Об этой теологии эпиклезиса свидетельствует несколько методистских гимнов, написанных Чарльзом Уэсли, братом Джона Уэсли.

Эпиклезис, использованный в Объединенной методистской церкви выглядит следующим образом:

«Излей Свой Святой Дух на нас, собравшихся здесь,
и на эти дары хлеба и вина.
Сделай их для нас телом и кровь Христа,
, чтобы мы были для мира телом Христовым,
искупленными Его кровью.
Своим Духом соедини нас со Христом,
друг с другом,... »(UMH; страницы 10, 14).

Традиционный обряд Святого Причастия, использовавшийся до публикации сборника гимнов 1989 г., не содержал явного эпиклезиса. Традиционный текст, с небольшими изменениями, - это Слово и Таблица IV, и он содержит эпиклезис из 16 слов, две строки, а именно:

«благословляйте и освящайте Словом Твоим и Святым Духом
эти дары Твои. хлеба и вина »(UMH, стр. 29.)

Другой эпиклез, используемый в методистской церкви в Великобритании, звучит так:

« Пошли вниз свой Святой Дух
чтобы эти дары хлеба и вина
могли быть для нас телом и кровью Христа.
Соедините нас с Ним навеки
и приведите нас со всем творением
в ваше вечное царство. "
Использование в других таинствах

Подобное призывание Святого Духа священником в некоторых других таинствах также называется эпиклезисом. Восточная Православная Церковь считает, что такой эпиклезис необходим для действительности Святой Тайны (таинства) брака; Римско-католическая церковь считает, что это не так, поскольку для них жених и невеста являются служителями этого причастия.

Эпиклезис также встречается в православном обряде крещения. Крещение по римскому обряду включает в себя эпиклезис как часть благословения водой крещения:

«Мы просим вас, Отец, вместе с вашим Сыном послать Святого Духа на воду этой купели. все, кто погребены со Христом в смерти крещения, также поднимаются с Ним к обновленной жизни. Мы просим об этом через Христа, Господа нашего ».

В таинстве Римского обряда Подтверждения епископ призывает к Святой Дух на тех, кто утверждается:

«Пошли на них Свой Святой Дух, чтобы он был их Помощником и Руководителем».

Другие эпиклесы включают эпиклез в восточно-православном Великом благословении вод на праздник Богоявленье.

Ссылки
  1. ^«Эпиклесис». Католическая энциклопедия. Проверено 18 февраля 2007 г.
  2. ^Среди православных термин «изменение» (в греческом : μεταβολή) предпочтительнее «Transubsantiation». Термин Метоусиоз (μετουσίωσις) также употребляется.
  3. ^Помазанский, протопресвитер Михаил; Роуз, Серафим, тр. (1984), Православное догматическое богословие, Платина, Калифорния: Святой Герман Аляскинский Братство, стр. 279, LOC № 84-051294
  4. ^ В славянской практике в этот момент священник и диакон совершают три метании (поклоны), как они говорят, каждый раз: «Боже, очисти меня грешного, и помилуй меня ". Затем они поднимают руки, и священник трижды произносит следующий тропарь : «О Господь, ниспославший Твоего Пресвятого Духа в третий час на апостолов Твоих: не бери Его от нас, Добрый, но обнови Его в нас, молящихся Тебе ». Затем они оба делают метанию. После первого чтения и его поклона диакон встает прямо и произносит следующие слова из Псалма 50 : «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови во мне». После второго чтения и поклона он говорит: «Не отводи меня от Твоего присутствия и не отнимай от меня Твоего Святого Духа».
  5. ^Когда дьякон не служит, слова в скобках опускаются. Слова священника составляют законченное предложение: «Сделай этот хлеб Драгоценным Телом Христа Твоего и то, что в этой чаше, Драгоценной Кровью Христа Твоего, изменив их Духом Святым Твоим».
  6. ^Когда дьякон не служит, слова в скобках опускаются. Слова священника составляют законченное предложение: «И сделай сам этот Хлеб драгоценным Тело Господа нашего и Бога и Спасителя Иисуса Христа, и то, что в этой Чаше, саму драгоценную Кровь Господа нашего, Бога и Спасителя Иисуса Христа, которая пролился для жизни мира, изменив их Духом Твоим Святым ».
  7. ^Катехизис Католической Церкви 1333 г.
  8. ^Западное Православие с гостем о. Патрик Кардин, извлечено 04.01.2020
  9. ^Православная церковь Святого Патрика: Месса, извлечено 04.01.2020
  10. ^ «Святое причастие в методистской церкви». Методистская церковь. Архивировано с оригинального 29.10.2007. Проверено 6 января 2007 г.
  11. ^"This Holy Mystery". Объединенная методистская церковь. Архивировано с оригинального 07.08.2007. Проверено 6 января 2007 года., также United Methodist Hymnal, (Нэшвилл, Теннесси: United Methodist Publishing House, 1989)
  12. ^Rite of Baptism for Children. Католическая книжная издательская компания, 1 июля 1983 г., с. №91. ISBN 978-0899421360.
  13. ^Rite of Confirmation, 25
Дополнительная литература
  • McKenna, John H. (1975). Евхаристия и Святой Дух: Евхаристическое послание в теологии двадцатого века, 1900-1966. Эссекс: Мэйхью-МакКриммон. OCLC 931145118.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 12:08:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте