Благословение Святого Причастия, также называемый Благословением Святым Причастием или Обряд евхаристического объяснения и благословения, религиозная церемония, отмечаемая особенно в Римско-католической церкви, но также и в некоторых других христианских традициях, таких как англо-катонская лицизм, посредством которого епископ, священник или диакон благословляют общину Евхаристией в конце периода поклонения.
Фактическое благословение или благословение следует за изложением Святого Причастия, т. Е. Размещение освященного Воина в монстранстве, установленном на алтаре, или, по крайней мере, демонстрация ciborium, содержащий Святое Причастие. Таким образом, «благословению с помощью Евхаристии предшествует разумное время для чтения слова Божьего, песни, молитвы и время для безмолвной молитвы», в то время как «изложение только с целью дарения благословения запрещено»
.Чтения, песни и молитвы призваны привлечь внимание к поклонению Христу в Евхаристии. Молитвенный дух поощряется также периодами молчания и проповедью или краткими наставлениями, направленными на развитие лучшего понимания тайны Евхаристии.
Латинские гимны, традиционно исполняемые во время выставки: «O Salutaris Hostia "," Tantum Ergo "," Laudate Dominum "(Псалом 117 ) и" Ave verum corpus ". Божественные хвалы - это молитва, которую произносят традиционно, но не требуется никакого специального гимна или молитвы, за исключением того, что непосредственно перед благословением одна или другая из семи молитв, произносимых в Обряде евхаристического объяснения и благословения, 98 и 224 -229 необходимо прочесть.
До публикации Обряда евхаристического разъяснения и благословения 1973 года кодификации обряда не существовало. Однако руководящие принципы для Римской епархии, выпущенные Папой Климентом XII (и, следовательно, названные Инструкцией Клементины) и составленные кардинальным викарием Просперо Ламбертини (позднее Папа Бенедикт XIV ), получили широкое распространение.
Действующий сейчас обряд Латинской церкви требует использования благовоний в начале экспозиции и перед благословением, если Благословенное Причастие раскрывается в чудо, но не если используется циборий (хотя иногда это опускается). Точно так же священник или дьякон, носящий альб или накидку, должен также надевать накидку и использовать плечевую вуаль, когда дарование благословения Святым Причастием в дароносице, но при использовании ciborium справка не требуется.
Лицо, кроме священника или дьякона, уполномоченного подвергать Евхаристию для поклонения, не может дать благословение с ее помощью.
Сразу после благословения Святые причастия заменяются в церковной скинии, и поется возгласы типа «О, святейшее причастие».
Зуккетти должны быть удалены во время Благословения (и предыдущего поклонения) - их можно надеть снова только после замены Благословенного Причастия.
Среди восточно-католических церквей, Украинская католическая церковь, Русинская католическая церковь, Мелкитская католическая церковь и маронитская католическая церковь проводят обряд благословения.
Хотя благословение Святым причастием не является практикой большинства восточно-православных или восточных православных церквей или Ассирийской церкви Востока, эти церкви верят в Реальное присутствие. В знак этого во многих православных церквях Евхаристия почитается во время Божественной литургии ; однако это часть литургии, а не отдельная форма благословения. Когда дьякон выносит чашу перед Причастием правоверных, все совершают либо полное земное поклонение, либо поклон. Также на Литургии Преждеосвященных Даров, во время Великого входа, священник несет чашу и дискос (патен) к Св. Двери, все поклоняются перед Евхаристией. Украинская Православная Церковь США провела обряд благословения.
Викискладе есть материалы, связанные с Благословением Благословенное причастие. |