Возвышение (литургия)

редактировать
Возвышение воинства с видением святого Иоанна Матфея, картина Хуана Карреньо де Миранда, 1666

В Восточном и Западном христианская литургическая практика, возвышение - это ритуальное возведение освященных элементов хлеба и вина во время празднования Евхаристии. Этот термин особенно применяется к тому, с помощью которого в Римском обряде из Месс, Хозяин и Чаша показаны как народ сразу после каждого освящается. Этот термин может также относиться к музыкальному произведению, которое исполняется на органе или исполняется в этот момент литургии.

Содержание
  • 1 Все литургии
  • 2 Византийский обряд
  • 3 Римский обряд
    • 3.1. -священные возвышения
      • 3.1.1 Свеча возвышения
    • 3.2 Per ipsum... omnis honor et gloria
    • 3.3 Ecce Agnus Dei
    • 3.4 Примечание к приношениям Тридентской мессы
  • 4 Лютеранская практика
  • 5 В искусстве
  • 6 Галерея
  • 7 Источники
Все литургии
Возвышение воинства французского художника Жана Беро (1849–1936)

Все литургии совершить вознесение Святого Причастия непосредственно перед причастием, показывая людям в качестве акта благоговения то, что они собираются получить. Это возвышение уже использовалось во время Апостольских конституций.

. В Византийском обряде это возвышение происходит как последний экфонис (слышимое восклицание) священник перед причастием. Он поднимает Агнца (Сонма) немного выше diskos (Paten) и восклицает: Τὰ ἅγια τοῖς ἁγίοι ie, т.е. Святые (освященные) вещи (Тело и Кровь Христа) для святые (освященные) люди. В ответ народ, а точнее хор, провозглашает: «Один свят, один Господь, Иисус Христос во славе Бога Отца» или подобные слова. Фраза «Святыни для святых людей» встречается в Апостольских конституциях, а также в Мосарабском Уставе, но в другом месте.

В Римском Уставе из Масса, это возвышение сопровождается словами Ecce Agnus Dei. Ecce qui tollit peccata mundi (вот Агнец Божий. Взгляните на того, кто берет на Себя грехи мира), повторяя слова Иоанна Крестителя в Иоанна 1:29.

Византийский обряд

Подобное поклонение Святым Таинствам происходит, когда причащаются верные. Священник вручает чашу диакону, который поднимает ее на высоту, когда он выходит через Святые врата, и восклицает: «В страхе Божием и с верой приблизьтесь». В этот момент все присутствующие совершают земной поклон (кроме воскресенья или праздника, в этом случае они просто делают поклон в поясе), и хор поет: " Благословен грядущий во имя Господа! Бог есть Господь и явился нам ».

Единственный другой церемониальный подъем чаши после освящения в Восточных Церквях происходит после причастия верующих. Священник поднимает чашу и совершает Крестное знамение над антиминсом, тихо говоря: «Благословен Бог наш...». Затем он поворачивается к верным, поднимает чашу, которая все еще содержит освященное Тело и Кровь Христа, и произносит остальную часть благословения вслух: «... Всегда, ныне и во веки веков, во веки веков». Хор отвечает: «Да исполнятся уста наши хвалой Твоей, Господи, да воспеваем славу Твою. Ибо Ты сделал нас достойными приобщиться к Твоим святым, божественным, бессмертным и животворным Тайнам. Утверди нас. в Святость Твоем, чтобы мы весь день размышляли о праведности Твоей. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа! "

В Литургии св. Иоанна Златоуста Агнец также возносится непосредственно перед закрытием завес на иконостасе перед Причастием, когда священник объявляет: «Святые для святых», и верные отвечают: «Один Свят, один Господь Иисус Христос, во славу Бога Отца, аминь». Молитвы перед причастием произносятся певцом (и), в то время как епископ (ы), священник (и) и диакон (и) причащаются в святилище.

Римский обряд

Возвышения после освящения

Цель двух возвышений, с помощью которых сначала поднимается Воин, а затем Чаша после того, как священник произносит Слова Учреждения указаны в рубриках Римского Миссала, которые даже для Тридентской мессы предписывают священнику «показать людям» Воинство и Чаша.

Поднятие над уровнем головы священника необходимо священнику, не оборачиваясь, чтобы показать освященный элемент людям, когда они находятся за ним. Соответственно, Трезубец Римского Миссала предписывает священнику поднять Хозяин или Чашу настолько высоко, насколько ему удобно.

Эти возвышения представляют собой позднесредневековое введение в Римский обряд. Этот обычай зародился в Северной Европе и был принят в Риме только в четырнадцатом веке. Поначалу единственной возвышенностью в этой точке была гора Воинства, без Чаши. Известно, что первым епископом, приказавшим показать Воин, был епископ Парижа Эдс де Салли (1196–1208). Этот обычай быстро распространился, но обычай показывать чашу появился только позже, не был универсальным и никогда не принимался картезианцами. Коленопреклонения, сопровождающие возвышения, появились еще позже и стали официальной частью обряда только с Римского Миссала 1570 года Папы Пия V.

Цель ритуала показ Сонма людям - это то, что они могут поклоняться ему. К XII веку его для этой цели подняли с поверхности жертвенника до уровня груди священника, пока он произносил слова освящения. Из страха, что люди будут поклоняться Сонму еще до хиротонии, в тринадцатом веке епископы запрещали священникам поднимать его на виду у других, прежде чем фактически произнести слова. Практика явного возвышения Сонма перед ними сразу после освящения была задумана как знак того, что переход от хлеба к Телу Христову произошел на этой стадии, вопреки мнению тех, кто считал, что изменение произошло только тогда, когда хлеб и вино было освящено.

Явление Воинства и его реальный вид привлекли огромное внимание. Рассказы о привилегиях, которые можно было получить таким образом, получили широкое распространение: «С ним не могла случиться внезапная смерть. Он был в безопасности от голода, инфекции, опасности пожара и т. Д.» «Поднимите его выше, сэр Священник», - был крик тех, кто хотел увидеть возвышение, или: «Держитесь, сэр Священник, держитесь». Звон предупредительного колокола был, очевидно, предназначен для того, чтобы люди могли войти в церковь на короткое время, необходимое для того, чтобы увидеть возвышение Хозяина. Дэвид Аерс пишет: «Позднесредневековая месса была для подавляющего большинства христиан зрелищем, в котором благочестивое участие в демонстрации тела Христа гарантировало ряд преимуществ, которые бесконечно повторяются».

Свеча возвышения

До 1960 года в форме Трезубца Римского Миссала говорилось, что со стороны Послания алтаря должна быть поставлена ​​свеча, которая должна была зажигаться на возвышении. На практике, за исключением монастырей и в особых случаях, он вышел из употребления задолго до того, как Папа Иоанн XXIII заменил раздел об общих рубриках Римского Миссала своим Сводом рубрик, в котором это больше не упоминалось. обычай.

Свечу называли свечой возвышения, свечой освящения или свечой Sanctus.

Целью зажигания свечи или факела в этот момент было дать людям в плохо освещенных церквях увидеть Воинство в том виде, в каком оно было поднято, по той же причине, что и привела к тому, что за алтарем поместили темную завесу, чтобы создать четкий контраст с белым Хозяином.

Средневековые миниатюры часто показывают возвышение Воинства с алтарный служитель поднимает ризу священника, чтобы обеспечить максимальное возвышение, принимая на себя часть веса облачения, и в то же время поднимает длинный жезл с зажженной свечой примерно на ту же высоту, что и поднятый воин.

Per ipsum... omnis honor et gloria

Возвышение в последнем славословии евхаристической молитвы в мессе, совершаемой одним священником

Более древнее возвышение Воинства и Чаши происходит в мессе римского обряда, в то время как священник произносит заключительную славословие евхаристической молитвы : Per ipsum et cum ipso et in ipso est tibi Deo Patri omnipotenti in unitate Spiritus Sancti omnis honor et gloria per omnia saecula saeculorum (Через него, и с ним, и в нем, о Боже, всемогущий Отец, в единстве Святого Дух, вся слава и честь твои во веки веков).

Присутствие этого возвышения в римском обряде можно проследить, по крайней мере, до девятого века.

В форме Трезубца Месса Хозяин и Чаша приподняты лишь незначительно, а для всего четыре коротких слова, omnis honor et gloria. В форме, появившейся после 1970 г., возвышение длится в течение всего последнего славословия, а также во время Аминь, которым люди отвечают на евхаристическую молитву, и высота, на которую возносятся Хозяин и Чаша, не ограничивается рубриками..

В данной форме обряда, когда священник возносит Сонму, диакон, если он есть, поднимает Чашу. Если дьякона нет, то на сослуженной мессе один из сослужителей занимает место диакона. В противном случае празднующий священник вместе поднимает и Воин, и Чашу.

Ecce Agnus Dei

Третий из трех случаев в мессе римского обряда, когда священник держит освященное воинство, происходит при Святом Причастии. Перед самим причастием и перед раздачей причастия другим священник «показывает верным евхаристический хлеб, держа его над лепешкой или над чашей, и приглашает их на пир Христов». При этом он говорит: Ecce Agnus Dei, ecce qui tollit peccata mundi. Beati qui ad cenam Agni Vocati sunt (Узрите Агнца Божьего. Взгляните на того, кто берет на Себя грехи мира. Блаженны призванные к вечеру Агнца). И снова, при раздаче Причастия «Священник слегка поднимает воинство и показывает его каждому из причащающихся, говоря:« Тело Христово »».

Заметка о приношении Треугольной Мессы

В приношении Трезубской Мессы священник поднимает патен с неосвященным хозяином и чашу с неосвященным вином до уровня груди в случае патена, в то время как высота, на которую должна быть поднята чаша, не указана. при чтении молитв о принесении «этой непорочной жертвы» и «чаши спасения».

Более поздняя форма Римского Миссала избегает использования подобных молитв-подношений в ожидании Евхаристической молитвы и даже жестов, которые можно интерпретировать как жесты предложения простого хлеба и вина. Когда священник произносит молитвы, сопровождающие возложение на алтарь патена с хлебом и чаши с вином, он должен держать их «слегка приподнятыми».

Лютеранская практика
Лютеранец священник, возносящий вино в богослужении

, в то время как Мартин Лютер сам иногда защищал практику возвышения, а иногда относился к ней как к адиафорону Лютеранская практика отнюдь не однородна. После протестантской Реформации лютеране в значительной степени отказались от возвышения, поместив Евхаристию в категорию бенефициума, а не жертвоприношения, то есть как дара нам от Бога, а не от нас Богу. Однако возобновившийся интерес к литургии вернул эту практику в лютеранские общины.

Во многих лютеранских церквях, где это практикуется, возвышение может происходить как сразу после освящения элементов, так и во время pax. Это возвышение дает возможность поклоняться настоящему присутствию Христа, либо глубоко кланяясь в поясе, либо преклоняя колени. Элементы также могут быть вознесены после пения Отче наш, с помощью которого служитель может использовать элементы, чтобы сделать крестное знамение над собранием.

Точная практика возвышения в лютеранской общине несколько менее единообразна, чем в римско-католической или восточно-православной общинах. Поэтому в лютеранском обществе существует множество особых практик возвышения и поклонения действительным элементам.

В искусстве

. Музыка:

Марк-Антуан Шарпантье : Compositeur de 47 Élévations (1670–1700) numérotées de H 233 à H 280.

.

Галерея
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 06:25:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте