Ad orientem

редактировать
Описывает в христианском богослужении молитвенную позицию лидера или всех участников литургии) XV век епископ празднует массовую рекламу, обращаясь в том же направлении, что и народ

Ad orientem- это латинское словосочетание, используемое в нескольких контекстах христианского поклонения и Христианская молитва, состоящая из предлога ad (навстречу) и oriens (восход, восход, восток), причастия orior (восходить). В праздновании мессы это означает, что священнослужитель смотрит на алтарь спиной к прихожанам, поэтому все они смотрят в одном направлении, в отличие от по сравнению с populum, лицом к лицу.

С другой стороны, Артур Серрателли понимает ad orientem как обращенный не в физическом направлении, а в сторону Самого Христа:

Мы обращаем наши глаза и наши сердца ad orientem, ко Христу.... Независимо от того, празднуется ли священник и люди лицом друг к другу или священник и люди вместе обращаются в одном направлении, каждая Евхаристия - это Христос, идущий навстречу нам.

Кардинал Джозеф Ратцингер, позже Папа Бенедикт XVI, сказал: «во время христианской литургии паства вместе смотрели« на Господа ». Они не замыкались в круг, они не смотрели друг на друга; но как странствующий Народ Божий они отправились на Восток, к Христу, идущему нам навстречу »(Дух Литургии, стр. 151)».

Ad orientem использовал в третьем смысле Августин Гиппопотам (ок. 393) для описания христианской практики обращения лицом на восток во время молитвы в направлении восхода солнца, символа пришествия Бога в славе.

Содержание
  • 1 Христианская молитва лицом на восток
    • 1.1 Истоки этой практики
    • 1.2 Раннее христианство
    • 1.3 Более позднее церковное служение
    • 1.4 Современная практика
  • 2 Литургическая ориентация
    • 2.1 История и практика
    • 2.2 Восточное православное христианство
    • 2.3 Восточное православие Христианство
    • 2.4 Англиканское христианство
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Христианская молитва, обращенная к востоку
A Христианский крест, висящий на восточной стене современного дома, указывая направление на восток, к которому молитва сосредоточена.

Во времена ранней церкви восточное направление христианской молитвы имело сильное значение, о чем свидетельствуют писания отцов церкви.

Истоки этой практики

По словам Франца Йозефа Дёльгера, поворот на восток во время молитвы был обычным поклонением солнцу. по Средиземному морю в Индию. Независимо от поклонения солнцу, это практиковалось также среди греков и римлян.

Однако вряд ли это было источником практики христиан, унаследовавших свои обычаи от евреев. Во время становления христианства евреи обычно молились не только в сторону Храма Соломона, где «присутствие трансцендентного Бога (шекина) [находилось] в Святая Святых >Храма », но так же часто и на восток. После разрушения Храма в синагогической литургии продолжалась практика молитв в этом направлении, «неразрывно связанная с мессианскими ожиданиями Израиля». По словам Пола Ф. Брэдшоу, это была практика еврейских сект ессеев и терапевтов, для которых «восточная молитва приобрела эсхатологический В этом измерении «прекрасный ясный день», о котором молились терапевты, был, по-видимому, мессианской эпохой, а ессейская молитва к солнцу, «как бы умоляющая его встать», была прошение о пришествии священнического Мессии. " Исламский обычай молиться вначале в сторону Иерусалима, а также концепция молитвы в определенном направлении произошли от еврейской практики, которая была повсеместной среди еврейских общин Сирии, Палестины, Ясриба и Йемена.

В 1971 году Георг Кречмар предложил связь между христианским обычаем молиться на восток и практикой первых христиан в Иерусалиме молиться на Елеонскую гору, к востоку от город, который они считали местом ключевых эсхатологических событий и особенно ожидаемого Второго пришествия Христа. По его мнению, местоположение Второго пришествия на Елеонской горе было прекращено после разрушения Иерусалима в 70 н.э., но христианская молитва в восточном направлении сохранилась и стала всеобщей. Стефан Хайд отвергает эту теорию, но Лэнг находит некоторые причины для ее поддержки.

Раннее христианство

Будучи в значительной степени незаконной религией, ранние христиане обычно поклонялись в домашних церквях, и Евхаристия использовалась как ужин, когда люди собирались за небольшими низкими столиками в пределах досягаемости всех. Во II веке сирийские христиане указали направление, в котором нужно молиться, поместив крест на восточной стене своего дома или церкви - направление, которое символизировало «их души, обращенные к Богу, разговаривая с Ним и делясь друг с другом». их духовность с Господом ". Верующие обращались к нему, чтобы молиться в фиксированное время молитвы, например, утром, вечером и в другое время дня.

Среди ранних отцов Тертуллиан использовал эквивалентная фраза ad orientis regionem (на восток) в его Apologeticus (197 г. н.э.) и говорит, что это была причина, по которой некоторые язычники думали, что христиане поклоняются солнцу. Климент Александрийский (ок. 150 - ок. 215) говорит: «Так как рассвет - это образ дня рождения, и с этого момента свет, который сначала сиял из тьмы, усиливается, то также просияли те, кто участвовал в темнота - день познания истины. В соответствии с восходом солнца, молитвы обращены к восходу солнца на востоке ». Ориген (ок. 185 - 253) говорит:« Факт что [...] из всех сторон неба восток - единственное направление, в которое мы обращаемся, когда изливаем молитву, причины этого, я думаю, никому не легко обнаружить ». Ориген «решительно отвергает аргумент о том, что если из дома открывается прекрасный вид в другом направлении, нужно смотреть в эту сторону, а не на восток».

В четвертом веке Святой Василий Великий заявил, что одним из многих верований и обычаев, которые христиане заимствовали не из письменного учения, а из традиции апостолов, было обращение к Востоку во время молитвы. Используя фразу ad orientem, Августин Гиппопотам упомянул об этой практике в конце четвертого века.

Сирийская и арабская христианская апологетика VII века объяснили, что христиане молились лицом на восток, потому что «Эдемский сад был посажен на востоке (Бытие 2: 8 ) и что в конце времен, во время Второго пришествия, Мессия приблизится к Иерусалиму. с востока ». Святой Иоанн Дамаскин учил, что верующие молятся лицом на восток, потому что это« напоминает христианам об их необходимости стремиться к раю, который Бог предназначил им для них », и потому что« христиане подтверждают свою веру. во Христе как Свете мира «молясь в направлении восхода солнца.

Самые ранние церкви в Риме имели фасад на восток и апсиду с алтарем на западе; священник, совершающий мессу, стоял за алтарем лицом на восток, то есть в сторону людей. Тем не менее, после Миланского эдикта, узаконившего строительство христианских церквей, практика молитв на восток не привела к единообразию в их ориентации.

Более поздние церковнослужители

В в девятом веке Святой Иоанн Дамаскин, Доктор Церкви писал:

Недаром или случайно мы поклоняемся Востоку. Но, видя, что мы состоим из видимой и невидимой природы, то есть из природы частично духа и частично чувства, мы также оказываем двойное поклонение Создателю; так же, как мы поем своим духом и телесными устами, и крестились и водой, и Духом, и соединены с Господом двояким образом, участвуя в Таинствах и в благодати Духа. Следовательно, поскольку Бог есть духовный свет, а Христос в Священных Писаниях назван Солнцем Праведности и Рассветом, Восток - это направление, которое должно быть назначено Его поклонению. Ибо все хорошее должно быть приписано Тому, от Кого все хорошее возникает. Воистину, божественный Давид также говорит: пойте Богу, царства земли: воспевайте хвалу Господу: Вседержителю небесных к востоку. Более того, Писание также говорит: И насадил Бог рай в Эдеме на востоке; и там Он поместил человека, которого Он создал: и когда он преступил Свое повеление, Он изгнал его и заставил жить против радостей Рая, который, несомненно, является Западом. Итак, мы поклоняемся Богу, ищущему и стремящемуся к нашей старой родине. Более того, шатер Моисея имел свою завесу и престол милости к востоку. Также колено Иуды, как самое драгоценное, расположилось станом на Востоке. Также в знаменитом храме Соломона Врата Господни находились на востоке. Более того, Христос, когда Он висел на Кресте, повернулся лицом к Западу, и поэтому мы поклоняемся, стремясь за Ним. И когда Он был снова принят на Небеса, Он был перенесен на Восток, и, таким образом, Его апостолы поклоняются Ему, и таким образом Он снова придет таким же путем, каким они видели Его идущим к Небесам; как сказал Сам Господь: как молния исходит от Востока и видна даже до Запада, так будет пришествие Сына Человеческого. Итак, ожидая Его пришествия, мы поклоняемся Востоку. Но это предание апостолов неписаное. Ибо многое из того, что дошло до нас по традиции, не записано.

Восточно-православные паломники совершают земные поклоны на Голгофе в Храме Гроба Господня., Иерусалим.

Тимофей I, патриарх восьмого века Церкви Востока заявил:

Он [Христос] научил всех нас христианскому домостроительству. религия: крещение, законы, таинства, молитвы, поклонение в направлении востока и жертвы, которые мы приносим. Все это Он практиковал лично и учил нас практиковать сами.

Моисей Бар-Кефа, епископ IX века Сирийской Православной Церкви назвал молитву на восток одним из тайны Церкви.

Кардинал Йозеф Ратцингер, который позже стал Папой Бенедиктом XVI, описал ориентацию на восток как связанную с «космическим знаком восходящего солнца, который символизирует универсальность Бога ». Он также заявляет в той же книге (Дух литургии ), что:

Несмотря на все различия в практике, имевшие место далеко во втором тысячелетии, одна вещь оставалась ясной для всей Христианский мир: молитва на восток - традиция, уходящая корнями в прошлое. Более того, это фундаментальное выражение христианского синтеза космоса и истории, снова укорененного в раз и навсегда событиях.

Современная практика

Агпея - это молитвенный лист, используемый в восточном православном христианстве для молитв в канонические часы в фиксированное время молитвы в течение дня, обычно в восточном направлении.

Члены Коптская православная церковь Александрии чаще всего молятся лицом на восток.

Византийские православные христиане также обращаются на восток во время молитвы.

Члены пятидесятнической Миссии апостольской веры продолжают молиться лицом на восток, веря, что это «направление, из которого придет Иисус Христос, когда он вернется».

Однако сегодня большинство христиан не направляют свои молитвы исключительно на восток, а не в любое другое земное направление.

Литургическая ориентация
Католический священник у алтаря, прикрепленного к стене

Латинская фраза ad orientem сегодня обычно используется для описания особой позы священника в христианской литургии : лицом от людей к апсиде или reredos или стене за алтарем, священник и люди смотрят в одном направлении, в отличие от против населения ориентация, в которой священник смотрит на паству. При таком использовании фраза не обязательно связана с географическим направлением, в которое смотрит священник, и используется, даже если он не смотрит на восток или даже стоит спиной к востоку.

В отличие от этого распространенного в наши дни использования Тридентин Римский Миссал, опубликованный в 1570 году, использовал рекламное направление, чтобы указать прямо противоположное, а именно: «лицом к людям "(предположительно, латинская фраза все еще имела свое обычное значение и относилась к ситуации в церкви, где алтарь находился в западной части):" Si altare sit ad orientem, versus populum, Celebrans versa facie ad populum, non vertit humeros ad altare, cum dicturus est Dóminus vobiscum, Oráte, fratres, Ite, missa est, vel daturus benedictionem... "(Если алтарь ad orientem, по отношению к людям, священник, обращенный к людям, делает не поворачиваться спиной к алтарю, когда он собирается сказать Dominus vobiscum ["Да пребудет с вами Господь"], Orate, fratres [вступление к молитве над приношением хлеба и вино], и Ite, missa est [увольнение по окончании мессы] или собирается дать благословение...). Формулировка осталась неизменной во всех более поздних изданиях Tridentine Missal, даже в последнем, который все еще активно используется сегодня даже за пределами обстоятельств, при которых его использование разрешено документом 2007 года Summorum Pontificum.

История и практика

Алтарь собора Рима, у которого папы всегда совершали мессу лицом на восток, а также лицом к людям

Самые ранние церкви в Риме имели фасад на восток и апсида с жертвенником на западе; священник, совершающий мессу, стоял за алтарем лицом на восток, то есть в сторону людей. Согласно Луи Буйе, не только священник, но и прихожане смотрели на восток во время молитвы. Мишель Ремери категорически критикует точку зрения Буйера на основании маловероятности того, что в церквях, где алтарь находился на западе, христиане повернулись спиной к алтарю (и священнику) во время празднования Евхаристии. Согласно Ремери, преобладает мнение, что священник, смотрящий на восток, будет праздновать ad populum в одних церквях, а в других - нет, в соответствии с архитектурой церквей. Официальный журнал Конгрегации богослужения и дисциплины таинств Notitiae также прокомментировал в своем выпуске за май 1993 года маловероятность того, что люди повернутся спиной к алтарю, чтобы лицом на восток; и он напомнил упреки Папы Льва I против тех, кто, войдя в Базилику Святого Петра, поворачивается лицом к восходящему солнцу и склоняет перед ним головы.

За пределами Рима существовал древний обычай, когда большинство церквей строили с входом с западной стороны, а священники и люди были обращены лицом на восток к месту восхода солнца. Среди исключений была оригинальная Константиновская церковь Гроба Господня в Иерусалиме, у которой был алтарь в западном конце.

Это было в VIII или IX веках в базиликах Рима была принята позиция, при которой священник смотрел на апсиду, а не на людей, при проведении мессы. Это использование было введено из Франкской Империи и позже стало почти универсальным на Западе. Однако Трезубец Римский Миссал продолжал признавать возможность проведения Мессы «против населения » (лицом к людям), и в нескольких церквях Рима это было физически невозможно, даже до литургических реформ двадцатого века, чтобы священник совершал мессу, отвернувшись от людей, из-за присутствия, непосредственно перед алтарем, «исповеди» (лат. : confessio), место, углубленное ниже уровня пола, чтобы люди могли приблизиться к могиле святого, похороненного под алтарем.

Англиканский епископ Колин Бьюкенен пишет, что «есть основания полагать, что в первом тысячелетии церкви в Западной Европе, президент евхаристии регулярно сталкивался через евхаристический стол с церковью. Где-то между X и XII веками произошло изменение: сам стол был перемещен, чтобы быть прикреплен к восточной стене, и президент стоял перед ним, лицом на восток, спиной к народу ». Это изменение, по словам Бьюкенена, "возможно, было вызвано появлением кущей для резервации, которая в идеале должна была занимать центральное положение и быть прикреплена к восточной стене, чтобы президент не поворачивался к ним спиной"

.

В 7 веке Англия, говорят, католические церкви были построены так, чтобы в самый день праздника святого, в честь которого они были названы, мессу можно было совершать на алтаре прямо лицом к восходящее солнце. Однако различные исследования старых английских церквей не обнаружили никаких свидетельств такой общей практики.

A Вербное воскресенье Месса проводилась ad orientem (не обязательно в географическом смысле) в 2009 году.

Настоящий Римский Миссал (пересмотренный) в 1969 г. после Второго Ватиканского Собора ) не запрещает священника, произносящего Мессу, занимать определенную позицию: его Общее указание требует только, чтобы в новых или отремонтированных церквях обращались лицом к народу. должна быть сделана возможной ориентация: «Жертвенник должен быть построен отдельно от стены, чтобы можно было легко обходить его и чтобы на нем можно было проводить мессу лицом к людям, что желательно везде, где это возможно». Как и в некоторых древних церквях, позиция ad orientem была физически невозможна, так сегодня есть церкви и часовни, в которых священнику физически невозможно встретиться лицом к лицу с людьми во время мессы. Письмо от 25 сентября 2000 г. от Конгрегации «Божественное поклонение и соблюдение таинств» трактует фразу «что желательно везде, где это возможно» как относящееся к требованию, чтобы алтари строились отдельно от стены, а не к служению мессы перед народом, в то время как «это еще раз подтверждает, что позиция по направлению к собранию кажется более удобной, поскольку облегчает общение... не исключая, однако, другой возможности ". Это также то, что говорится в первоначальном тексте (на латыни) Общей инструкции к римскому миссалу (2002), которая гласит: «Altare maius exstruatur a pariete seiunctum, ut facile circiri et in eo Celebratio versus populum peragi Possit, quod ускорить убикумкэ возможность сидеть ". Поскольку quod является местоимением среднего рода, оно не может относиться к женскому роду Ceberatio [против populum] и означать, что празднование перед людьми ускоряет ubicumque possible sit («желательно везде, где это возможно»), но должно относиться ко всей предыдущей фразе о построить жертвенник отдельно от стены, чтобы было легче ходить вокруг него и совершать мессу у него лицом к людям.

13 января 2008 г. Папа Бенедикт XVI публично отслужил мессу в Сикстинской капелле у алтаря, который прикреплен к западной стене. Позже он ежегодно совершал мессу у того же алтаря в Сикстинской капелле в праздник Крещения Господня. Сообщается, что его служение мессы в капелле Павла в Апостольском дворце 1 декабря 2009 года было первым разом, когда он публично совершил мессу ad orientem на отдельно стоящем алтаре. На самом деле, ранее в том же году часовня была реконструирована, и «прежний жертвенник вернулся на свое место, хотя все еще был на небольшом расстоянии от скинии, что восстановило празднование всех, обращенных к Господу». 15 апреля 2010 г. он снова отслужил мессу таким же образом в той же часовне и с той же группой. Практика чтения мессы у алтаря, прикрепленного к западной стене Сикстинской капеллы в праздник Крещения Господня, была продолжена Папой Франциском, когда он впервые отпраздновал этот праздник в качестве верховного понтифика. 12 января 2014 года. Хотя ни до, ни после пересмотра Римского обряда в 20-м веке литургические нормы не навязывали какую-либо ориентацию, это различие стало настолько связанным с традиционалистскими дискуссиями, что было сочтено журналистом достойным упоминания, что Папа Франциск совершил мессу ad orientem у алтаря, у которого была возможна только эта ориентация.

На конференции в Лондоне 5 июля 2016 года кардинал Роберт Сара, префект Конгрегация богослужения и дисциплины таинств призвала священников занять позицию ad orientem с первого воскресенья Адвента в конце того же года. Однако Ватикан вскоре пояснил, что это было личное мнение кардинала и что никаких официальных директив не будет издано, чтобы изменить преобладающую практику празднования по сравнению с народом.

Восточное православное христианство

В восточном православном христианстве литургия коптских и эфиопских обрядов увещевает верующих словами «Взгляните на Восток!» Все церкви из Коптской православной церкви спроектированы так, чтобы смотреть на восток, и прилагаются усилия для реконструкции церквей, полученных от других христианских конфессий, которые построены не таким образом.

Восточное православное христианство

Восточная православная церковь обычно совершает Божественную литургию лицом на восток. Только в очень исключительных обстоятельствах это происходит против населения.

Англиканское христианство

Алтарь ad orientem в англиканском соборе

Английское выражение «восточное положение", что отражает продолжение в Англии традиционной ориентации, от которой отказались повсюду на Западе, обычно означает не только" лицом на восток ", но и недвусмысленно" положение совершающего Евхаристию, стоящего по ту же сторону от алтаря, что и народ, повернувшись к ним спиной ". Противоположное расположение также недвусмысленно называется «западным положением». Те, кто использует фразу «ad orientem», воздерживаются от использования соответствующей двусмысленной фразы «ad occidentem» и вместо этого говорят о таком расположении как «vs. populum ».

С Английской Реформацией Англиканская церковь постановила совершать причастие за столом причастия, размещенным вдоль алтаря или в теле. церкви, со священником, стоящим на северной стороне святого стола, лицом на юг. Поворот на восток продолжал наблюдаться в определенных местах англиканской литургии, в том числе в высказываниях Gloria Patri, Gloria in excelsis Deo и экуменических вероучений в Архиепископ Лауд под руководством Карла I Английского поощрял возвращение к использованию алтаря в восточной части, но в соответствии с рубрикой в Книге общих молитв священник стоял у северного конца алтаря. В середине 19-го века Оксфордское движение привело к возвращению к позиции, ориентированной на восток, а использование позиции против населения появилось во второй половине 20-го века.

В то время, когда Арчибальд Кэмпбелл Тейт был архиепископом Кентерберийским (1868–1882), восточное положение, введенное Оксфордским движением, было объектом жестокого спора, что привело к его объявлению вне закона Парламентом Соединенного Королевства в Законе о регулировании общественного культа 1874 года. В своем пастырском письме от 1 марта 1875 года архиепископы и епископы англиканской церкви сетовали на «растущую тенденцию связывать значение доктрины с обрядами и церемониями, которые не обязательно связаны с ним. Например, должность, которую должен занимать министр во время молитва освящения в Святом Причастии «[...] Мы, духовенство, обязаны по всем соображениям подчиняться закону, если он так ясно истолкован [...]».

Несмотря на закон запрет, принятие позиции на восток стало нормой в последующие десятилетия в большинстве провинций англиканской церкви, за исключением церкви Ирландии. Затем, начиная с 1960-х годов, западное положение в значительной степени заменило как восточное, так и северное положение и, по мнению Колина Бьюкенена, «оказалось объединяющей силой в англиканском обиходе».

«За последние сорок лет или около того огромное количество этих алтарей было либо убрано и оторвано от стены, либо заменено своего рода отдельно стоящим жертвенником в виде стола», «в ответ на популярное мнение, что священник не должен поворачиваться к народу спиной во время службы; считалось, что это представляет собой оскорбление мирян и их центральное место в богослужении. Так сложилась широко распространенная сегодня практика, когда духовенство стоит за алтарем лицом к народу ". 330>

См. Также
  • Портал христианства
Ссылки
  1. ^ Артур Серрателли (28 февраля 2017 г.). "Молящийся Ad Orientem". Католическое информационное агентство. С первых дней существования Церкви христиане также обращались на восток во время молитвы. Фактически, Тертуллиан (160–220 гг. Н. Э.) Должен был защищать христиан от язычников, обвинявших их в том, что они обращены на восток и поклоняются солнцу. Многие отцы церкви, такие как святой Климент Александрийский, святой Василий и святой Августин, также говорят о практике обращения на восток. В 3-м веке Дидаскалия, трактат о церковном порядке из северной Сирии, установила правило обращения лицом на восток во время Евхаристии.... До того, как христианство стало законным в Римской империи, христиане поклонялись в своих домах. Одна из старейших известных домашних церквей была обнаружена на дальнем востоке Римской империи, в современной Сирии, в Дура-Европос. Эта домашняя церковь датируется 233 годом нашей эры.Археологи обнаружили в доме зал для собраний, где собирались для молитвы до 60 человек. Помещение было оформлено с алтарем у восточной стены. Таким образом, священник и все верные вместе будут смотреть на восток при совершении Евхаристии. Св. Иоанн Дамаскин, писавший в 7 веке, дает три объяснения восточной позиции христиан в молитве. Во-первых, Христос есть «Солнце правды» (Мал. 4: 2) и «Рассвет свыше» (Лк. 1:78). Лицом к свету, восходящему с востока, христиане подтверждают свою веру во Христа как Свет миру. Во-вторых, Бог насадил Эдемский сад на востоке (ср. Быт. 2: 8). Но когда наши прародители согрешили, они были изгнаны из сада и переехали на запад. Таким образом, обращение лицом на восток напоминает христианам об их необходимости стремиться к раю, который Бог предназначил для них, и стремиться к нему. И, в-третьих, говоря о своем втором пришествии в конце истории, Иисус сказал: «Ибо, как молния исходит с востока и видна до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Мф. 24:27). Таким образом, молитва лицом на восток явно выражает надежду на пришествие Иисуса (см. Св. Иоанн Дамаскин, Изложение православной веры, книга IV, глава 12). Придерживаясь этой древней традиции молиться лицом на восток, строители XII века первого собора Святого Стефана в Вене сориентировали эту церковь так, чтобы она соответствовала восходу солнца в праздник Святого Стефана.... Во время празднования древнего коптского обряда Египта диакон увещевает верующих словами: «Взгляните на Восток!» Его извечное увещевание, которое также встречается в греческих и эфиопских литургиях, является сильным напоминанием о духовном направлении нашей молитвы.
  2. ^ Тунё, Эрик (12 декабря 2017 г.). Мозаика апсиды в раннем средневековом Риме. Издательство Кембриджского университета. п. 130. ISBN 9781107069909. На Западе эту традицию впервые засвидетельствовал Августин: «Когда мы стоим на молитве, мы поворачиваемся на восток (ad orientem), откуда восходит небо».
  3. ^»Чарлтон Т. Льюис, Чарльз Шорт, Латинский словарь, объявление ". www.perseus.tufts.edu.
  4. ^Чарльтон Т. Льюис, Чарльз Шорт, Латинский словарь: "orior
  5. ^Томас Ó Каррагейн. Церкви в раннесредневековой Ирландии: архитектура, ритуалы и память. Yale University Press; 2010. ISBN 978-0-300-15444-3. P. 174.
  6. ^«Cum ad orationem stamus, ad orientem convertimur, unde caelumurgit "(Augustini De Sermone Domini in Monte, II, 5, 18 ; перевод:« Когда мы стоим в молитве, мы обращаемся на восток, откуда восходит небо »(Августин, On Нагорная проповедь, Книга II, Глава 5, 18 ).
  7. ^ Каллини, Тони. «Почему мы стоим лицом к ВОСТОКУ». Орландо : Св. Мария и Церковь Архангела Михаила. Проверено 6 августа 2020 г.
  8. ^ Стори, Уильям Г. (2004). Молитвенник католических богослужений: молитва о сезонах и праздниках церковного года. Loyola Press. ISBN 978-0-8294-2030-2. Задолго до того, как христиане построили церкви для молитв, они ежедневно поклонялись в своих домах. Во время своей молитвы («сориентироваться» означает буквально «повернуться на восток») они нарисовали или повесили крест на восточной стене своей главной комнаты. Эта практика соответствовала древней иудейской традиции («Взгляни на восток, Иерусалим», Варух 4:36); Христиане обращались в этом направлении, когда молились утром и вечером, а также в другое время. Это выражение их бессмертной веры в пришествие Иисуса было объединено с их убеждением, что крест, «знамение Сына Человеческого», явится на восточных небесах по его возвращении (см. От Матфея 24:30).
  9. ^Франц Йозеф Дёльгер, Sol salutis: Gebet und Gesang im christlichen Altertum: mit besonderer Rücksicht auf die Ostung in Gebet und Liturgie (Aschendorff 1925), стр. 28-88, цит. По Уве Михаэль Ланг, Обращение к Господу: Ориентация в литургической молитве (Игнатиус Пресс, 2009), стр. 35-36
  10. ^Уве Майкл Ланг
  11. ^Петерс, Ф.Э. (2005). Монотеисты: евреи, христиане и мусульмане в конфликте и конкуренции, Том II: Слова и Воля Бога. Издательство Принстонского университета. п. 36. ISBN 978-0-691-12373-8. Сначала молитвы произносились лицом к Иерусалиму, как это делали евреи - христиане смотрели на восток, - но позже направление молитвы, кибла, было изменено в сторону Каабы в Мекке.
  12. ^Ланг (2009) ), стр. 42-44
  13. ^Lang (2009), стр. 37
  14. ^Брэдшоу, Пол Ф. (1 октября 2008 г.). Ежедневная молитва в ранней церкви: изучение происхождения и раннего развития Божественного служения. Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-60608-105-1.
  15. ^Хайнц, Джастин Пол (2008). Истоки мусульманской молитвы: религиозные влияния шестого и седьмого веков на ритуал намаза. Университет Миссури-Колумбия. п. 78. Обращение к конкретному географическому месту во время молитвы также было важной частью молитвенной практики. Сначала первые мусульмане молились в сторону Иерусалима, как это делали еврейские общины в Сирии-Палестине, Йемене и Ясрибе. Как показано в Коране, сдвиг произошел, когда Мухаммад был в Ясрибе. Причина этого сдвига не имеет отношения к настоящему аргументу. Скорее, салят Мухаммеда включает в себя географическое положение, очевидно, под влиянием еврейских общин, о которых говорилось выше.
  16. ^Ланг (2009), стр. 37-41
  17. ^ Брэдшоу, Пол (6 октября 2016 г.). «В ранней церкви Президент обращался на Восток?». PrayTellBlog. Проверено 6 августа 2020 г.
  18. ^"Inde suspicio [solem credere deum nostrum], quod innotuerit nos ad orientis regionem Precari" (Tertulliani Apologeticum, XVI, 9 ); перевод: «Идея [что солнце - наш бог], несомненно, возникла из-за того, что мы, как известно, обращались к востоку в молитве» (Тертуллиан, «Апология», глава XVI ).
  19. ^Тертулиано, Apologeticus, 16.9–10 ; перевод
  20. ^"ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Строматы (Климент Александрийский)". www.newadvent.org. Проверено 16 марта 2020 г.
  21. ^"quod ex omnibus coeli plagis ad solam orientis partem converti orationem fundimus, non facile cuiquam puto ratione compertum" (Origenis in Numeros homiliae, Homilia V, 1 ; перевод
  22. ^"ОТЦЫ ЦЕРКВИ: De Spiritu Sancto (Базилик)". Www.newadvent.org.
  23. ^Моррис, Стивен (2018). Ранневосточная православная церковь: история, 60-1453 гг. McFarland & Company. Стр. 28. ISBN 978-1-4766-7481-0. Христиане обращались на восток, чтобы молиться по нескольким причинам. Иисус был ожидается, что он снова придет судить мир, «как молния, сверкающая с востока на запад» (Матфея 24:27). Иисус был Зари, которая просвещала мир. Василий Великий писал, что лицом к востоку для молитвы было одним из старейших неписаных законы Церкви (О Святом Духе 27).
  24. ^Гриффит, Сидней Харрисон (2008). Церковь в тени мечети: христиане и мусульмане в мире ислама. Princeton University Press. стр. 145. ISBN 978 -0-691-13015-6. Среди них выделялось то, что в контексте жизни в мире ислама можно было бы назвать христианской киблой, направление, в котором христиане молились, и евреи, которые смотрели на Иерусалим, христиане обычно обращались на восток для молитвы. Это своеобразное христианское поведение обсуждалось практически во всех апологетических трактатах на сирийском или арабском языке, написанных христианином в ранний исламский период. В своих ответах на вопросы мусульман по этому поводу христианские писатели всегда упоминали, что причина, по которой они молились лицом на восток, была связана с тем фактом, что Эдемский сад был посажен на востоке (Бытие 2: 8) и что в в конце времен, при втором пришествии, Мессия приблизится к Иерусалиму с востока. Следовательно, они настаивали на том, чтобы все христиане молились в этом направлении.
  25. ^ «Почему мы молимся, обращаясь к Востоку». Православная молитва. Проверено 14 июня 2017 г.
  26. ^ Оксфордский словарь христианской церкви (Oxford University Press 2005 ISBN 978-0-19-280290-3 ), статья
  27. ^ «Когда христиане в Риме четвертого века впервые могли свободно начать строить церкви, они обычно располагали святилище в западной части здания, подражая святилищу Иерусалимского храма. Хотя во времена Иерусалимского храма Первосвященник действительно смотрел на восток, когда приносил жертву в Йом Кипур, святилище, в котором он находился, находилось в западной части Храма. Христианское воспроизведение планировки и ориентации Иерусалимского Храма помогло драматизировать эсхатологический смысл, придаваемый жертвенная смерть Иисуса Первосвященника в Послании ле к евреям "(Библейские корни церковной ориентации Хелен Дитц).
  28. ^ Ланг, Уве Майкл (2009). Обращение к Господу: ориентация в литургической молитве. Ignatius Press. Pp. 37–38, 45, 57–58. ISBN 9781586173418. Проверено 12 декабря 2017 г.
  29. ^Дух литургии, кардинал Джозеф Ратцингер, Ad Solem , 2006, стр. 64
  30. ^Давуд, Бишой (8 декабря 2013 г.). «Стой, поклон, ниц: молитвенное тело коптского христианства: обзор Clarion». Обзор Clarion. Проверено 27 июля 2020 г.
  31. ^Давуд, Бишой (8 декабря 2013 г.). «Стой, поклон, ниц: молитвенное тело коптского христианства». The Clarion Review. Проверено 6 августа 2020 г. Стоять лицом на Восток - это наиболее частая молитвенная позиция... Это еще раз подчеркивается в том факте, что копты молятся лицом на Восток, ожидая возвращения Иисуса во славе; его возвращение в образе восседающего на престоле Вседержителя изображено в иконографии, помещенной перед поклонником s.
  32. ^Мэри Сесил, 2-я баронесса Амхерст из Хакни (1906). Очерк истории Египта с древнейших времен до наших дней. Метуэн. п. 399. Молитвы 7 раз в день предписаны, и самые строгие из коптов читают один или несколько псалмов Давида каждый раз, когда молятся. Они всегда моют руки и лица перед молитвами и обращаются на Восток.
  33. ^«Лицом к Востоку, чтобы молиться». www.orthodoxprayer.org. Проверено 16 марта 2020 г.
  34. ^Фархадян, Чарльз Э. (16 июля 2007 г.). Христианское поклонение во всем мире: расширение горизонтов, углубление практики. Wm. Б. Эрдманс Паблишинг. п. 58. ISBN 9780802828538. Проверено 12 декабря 2017 г.
  35. ^Манлио Соди, Акилла Мария Триакка (редакторы), Missale Romanum: Editio Princeps (1570) (Libreria Editrice Vaticana 1998), стр. 12
  36. ^Ritus servandus in Празднование Missae, V, 3 (страница LVII в Римском Миссале 1962 г.)
  37. ^Ремери, Мишель (20 декабря 2010 г.). Тайна и материя. Брилл. п. 179. ISBN 978-9-00418296-7. Проверено 20 января 2014 г.
  38. ^Конгрегация божественного поклонения и дисциплины таинств, Pregare «ad orientem versus», в Notitiae, выпуск 325 (том 9, № 5), май 1993 г., стр. 346– 347 ; Английский перевод.
  39. ^"ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Проповедь 27 (Лев Великий)". www.newadvent.org.
  40. ^Портеус, Джулиан (2010). По Сердцу Бога. Тейлор Трейд. п. 25. ISBN 978-1-58979579-2. Проверено 20 января 2014 г.
  41. ^D. Fairchild Ruggles, О местонахождении: исторические города и достопримечательности (Springer 2011 ISBN 978-1-46141108-6 ), стр. 134
  42. ^Лоуренс Каннингем, Джон Райх, Лоис Фихнер-Ратус, Культура и ценности: Обзор гуманитарных наук, том 1 | (Cengage Learning 2013 ISBN 978-1-13395244-2 ), pp. 208–210
  43. ^Оксфордский словарь христианской церкви (Oxford University Press 2005 ISBN 978-0-19-280290-3 ) , статья "западное положение"
  44. ^Оксфордский словарь христианской церкви (Oxford University Press 2005 ISBN 978-0-19-280290-3 ), статья " восточная позиция "
  45. ^Ritus servandus in Празднование Missae, V, 3
  46. ^ Бьюкенен, Колин (27 февраля 2006 г.). Исторический словарь англиканства. Scarecrow Press. п. 472. ISBN 9780810865068.
  47. ^Эндрю Лаут, «Тело в западном католическом христианстве», в книге «Религия и тело», изд. Сары Коакли, (Кембридж, 2007) стр. 120.
  48. ^«Ян Хинтон,« Церкви обращены на Восток, не так ли? »В британской археологии». Архивировано из оригинала 11 марта 2016 г. Получено 30 марта 2016 г.
  49. ^Ali, Jason R.; Кунич, Питер (2001). «Ориентация церквей: некоторые новые свидетельства». Журнал Antiquaries. 81: 155–193. DOI : 10.1017 / S0003581500072188. ISSN 0003-5815.
  50. ^Питер Г. Хор и Кэролайн С. Свит, «Ориентация раннесредневековых церквей в Англии» в Journal of Historical Geography 26, 2 (2000) 162–173 Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine
  51. ^«Общие инструкции к римскому миссалу». Usccb.org. п. 299.
  52. ^английский перевод из Письма протокола № 2036/00 / L и дата 25 сентября 2000 г..
  53. ^https://www.ewtn.com/library/CURIA/cdwlgrm.htm
  54. ^«La Croix - Actualité en direct, информация France, Monde, Economie...» La Croix. Архивировано из оригинала 7 октября 2008 г.
  55. ^Коллморген, Грегор (15 января 2008 г.). «Папа празднует Ад Ориентем в Часовне Павла». Новое литургическое движение.
  56. ^«Сандро Магистр», Часовня Павла открыта для поклонения. С двумя новыми функциями ", 6 июля 2009 г." (на итальянском языке). Chiesa.espresso.repubblica.it. Проверено 21 августа 2014 г.
  57. ^Коллморген, Грегор (15 апреля 2010 г.). «Святой Отец отслуживает мессу с Папской Библейской Комиссией». Новое литургическое движение.
  58. ^Стэнли, Тим (1 ноября 2013 г.). "Папа Франциск произносит мессу" ad orientem "". Blogs.telegraph.co.uk. Проверено 20 января 2014 г.
  59. ^West, Ed (3 мая 2011 г.). "Католический вестник", 3 мая 2011 г.: "Первые изображения новой гробницы Иоанна Павла II" ". Catholicherald.co.uk. Проверено 20 января 2014 года.
  60. ^«Служба католических новостей», Ватикан отклоняет рекламный призыв кардинала Сары »«. Архивировано из оригинала 19 мая 2018 года. Проверено 19 июня 2017 г.
  61. ^Санидопулос, Джон. «Божественная литургия Серапиона совершается впервые».
  62. ^Оксфордский словарь христианской церкви. Издательство Оксфордского университета; 2005. ISBN 978-0-19-280290-3. п. 525.
  63. ^Рассел, Брюс (24 сентября 2006 г.). «Жесты почтения в англиканском поклонении». Епархия Саскачевана. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года. Дата обращения 22 июня 2014 года. В последующие века практика явно понималась как укорененная в Священном Писании и традициях и пережила Реформацию в англиканской церкви. По словам Дирмера: Древний обычай поворачиваться на Восток, или, скорее, к алтарю, для Gloria Patri и Gloria in Excelsis пережил неряшливые времена и теперь распространен среди нас. (Хор также повернулся к алтарю для интонации Te Deum и снова для его последнего стиха.)
  64. ^Heflig, Charles; Шаттак, Синтия (2006). Оксфордский путеводитель по Книге общей молитвы. Издательство Оксфордского университета. С. 106–115. ISBN 9780199723898. Проверено 8 февраля 2015 г.
  65. ^Уильям Арчибальд Скотт РОБЕРТСОН. Обращение духовенства к прелатам против узаконивания восточной позиции и особого евхаристического облачения: с именами 5376 священнослужителей, подписавших его; и приложение... Под редакцией У. А. С. Робертсона. 1875. с. 73.
  66. ^Колин Бьюкенен. Исторический словарь англиканства. Rowman & Littlefield Publishers; 22 октября 2015 г. ISBN 978-1-4422-5016-1. п. 217.
  67. ^Лайлс, Эрик Дж. (2014). «Алтарь». Епископальная церковь Святого Павла. Епископальная церковь. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года. Многие епископалы помнят время, когда алтари в большинстве епископальных церквей были прикреплены к стене за перилами алтаря. Священник при Евхаристии поворачивался к алтарю и стоял спиной - спиной, никогда не спиной к прихожанам во время евхаристической молитвы и освящения хлеба и вина. За последние сорок лет или около того очень многие из этих алтарей были либо сняты и оторваны от стены, либо заменены наподобие отдельно стоящего алтаря в виде стола, который мы сейчас используем в соборе Святого Павла, Айви. Это было ответом на распространенное мнение, что священник не должен поворачиваться к народу спиной во время службы; Считалось, что это было оскорблением мирян и их центральной роли в богослужении. Так сложилась широко распространенная сегодня практика, когда духовенство стоит за алтарем лицом к людям.
Последняя правка сделана 2021-06-08 22:24:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте