Feria

редактировать

Feria - это день, отличный от дня субботнего. В литургии католической церкви ферия - это день недели, отличный от воскресенья.

. В последних официальных литургических текстах на английском языке используется термин будний день. вместо ферии.

Если праздник святого приходится на такой день, фактически совершаемая литургия может быть литургией святого, а не ферией (литургией буднего дня). Соответственно, в реальной литургической практике ферия или фериал - это «будний день, в который не следует отмечать особый церковный праздник».

Содержание
  • 1 Происхождение термина
  • 2 Классификация
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Происхождение термина

Гарвардский музыкальный словарь объясняет происхождение термина ферия как «обратное первоначальному значению L. feria, т.е., день праздника. Изменение произошло благодаря распространению употребления этого слова с субботы на другие дни: воскресенье было названо feria prima, понедельник feria secunda, вторник feria tertia и т. д. "

Поскольку в церковная латынь названия воскресенья и субботы не содержат слова feria и называются соответственно dominica и sabbatum, некоторые используют термин feria «для обозначения дней недели, за исключением воскресенья и субботы», несмотря на то, что официальное определение, данное выше, и фактическое использование в официальных литургических книгах.

Португальский язык использует ту же терминологию, что и церковная латынь для дней недели, называя дни с понедельника по пятницу segunda-feira, terça-feira и т. Д., Но называя субботу шабадо и воскресный доминго (см. пронумерованные дни недели ).

Классификация

Римский обряд больше не различает разные классы праздников (будни), как в Кодексе рубрик Папы Римского 1960 года. Иоанна XXIII, но приписывает им разные позиции в ранжируемых литургических днях. В Таблице литургических дней в соответствии с порядком их старшинства, приложенной к Вселенским нормам литургического года и календаря, Пепельная среда и будние дни Страстной недели с понедельника по и включая четверг, уступают только Пасхальному Тридууму, четырем торжествам Рождества, Богоявлению, Вознесению и Пятидесятнице, а также по воскресеньям Адвента, Великого поста и Пасхи. Будни Адвента с 17 декабря по 24 декабря включительно и будни Великого поста стоят выше памятных мест. Остальные литургические будни (ферии) занимают последнее место в рейтинге.

Свод правил 1960 года ввел новое разделение ферий на четыре класса:

  • первоклассные ферии, превосходящие все праздники: Пепельную среду и все будние Страстной недели;
  • Праздники второго сорта, превосходящие местные второразрядные праздники и, если им препятствуют, требуют поминовения : адвента с 17 декабря по 23 декабря и Тлеющих дней Адвента, Великий пост и сентябрь;
  • Фории третьего класса: ферии Великого поста с четверга после Пепельной среды по субботу перед Вторым Страстным воскресеньем (Вербное воскресенье), кроме Дней Тлеющих (эти праздники превосходят праздники третьего класса), и ферии в Адвенте до 16 декабря, за исключением Дней Эмбер (они превосходили праздники третьего класса);
  • Ферии четвертого класса: все другие ферии (литургии по будням).

До 1960 года в Римском обряде существовали более простое различие между мажорными и минорными фриями. Основными фриями были Адвент и Великий пост, дни Эмбера и понедельник недели Rogation. Их нужно было вспоминать даже на самых высоких праздниках. Все остальные были малыми фериями (литургическими буднями). Кроме того, были привилегированы главные ферии Пепельной среды и Страстной недели: эти литургии должны были совершаться независимо от того, какой праздник случался в те дни.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 14:07:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте