В римском обряде католической церкви, дням на протяжении литургического года присваиваются разные ранги. Эти ранги определяют, какая месса имеет приоритет, когда два литургических дня совпадают (или «происходят») в один и тот же день, а также когда праздник приходится на воскресенье или некоторые другие дни более высокого ранга. Кроме того, литургические дни высшего ранга также имеют определенные литургические элементы: например, месса торжества будет включать чтение или пение Gloria in Excelsis и Credo, тогда как у пира будет Глория, но не Credo, тогда как у мемориала не будет ни того, ни другого.
Каждый день в католическом литургическом календаре имеет чин. Пять основных рангов Обычной формы Римского обряда в порядке убывания важности следующие:
Все обязательные праздничные дни также являются торжествами; однако не все торжества являются обязательными священными днями. Например, Рождество Господа Иисуса (Рождество) (25 декабря) - это торжество, которое всегда является священным днем обязательств, тогда как Рождество Святого Иоанна Крестителя (24 Июнь) не является священным днем обязательств.
В некоторых местах определенные дни, которые отмечаются как праздники или памятные даты в большей части Церкви, отмечаются как торжества; например, St. День Святого Патрика - это торжество в Ирландии, но обычно это памятник остальной части Церкви; Скорбящая Богоматерь - это торжество в Словакии, тогда как во всех других местах это памятник.
Рейтинг праздников святых и христианских мистерий, таких как Вознесение Господа, выросший из первоначального разделения на двойные и простые, превратилась в более сложную иерархию Простого, Полудубльского и Двойного, с праздниками Двойного обряда, разделенных на Двойные I степени, Двойные II степени, Большой Двойной или Большой Двойной и Двойной, в порядке убывания ранга..
Какое могло быть первоначальное значение термина «двойной», не совсем ясно. Некоторые думают, что великие праздники были названы таким образом, потому что антифоны до и после псалмов были «удвоены», то есть дважды повторялись полностью в эти дни. Другие, с большей вероятностью, указывают на тот факт, что до IX века в определенных местах, например в Риме, было принято в большие праздники читать две группы утрени, одну из ферий или будних дней, прочее фестиваля. Следовательно, такие дни были известны как «двойные».
Католическая энциклопедия 1907 года показывает постепенное заполнение календаря следующей таблицей, основанной на официальных редакциях Римского Бревиария. в 1568, 1602, 1631 и 1882 годах, а также о ситуации в 1907 году.
Папа | Дата | Парный разряд, I класс | Парный разряд, II класс | Большие двойники | Двойники | Полупаблики | Всего |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Пиус V | 1568 | 19 | 17 | 0 | 53 | 60 | 149 |
Климент VIII | 1602 | 19 | 18 | 16 | 43 | 68 | 164 |
Урбан VIII | 1631 | 19 | 18 | 16 | 45 | 78 | 176 |
Лев XIII | 1882 | 21 | 18 | 24 | 128 | 74 | 275 |
- | 1907 | 23 | 27 | 25 | 133 | 72 | 280 |
В 1907 году, когда в соответствии с правилами, действовавшими со времен Папы Пия V, праздники удвоились в любой форме, если им препятствовали " происшествие »(приходящееся в один и тот же день) с праздником высшего класса, были перенесены на другой день, эта классификация праздничных дней имела большое практическое значение для решения, какой праздник отмечать в тот или иной день. Папа Пий X значительно упростил дело в своей реформе Римского Бревиария в 1911 году. В случае наступления праздника более низкий может стать поминовением в рамках празднования праздника более высокого ранга. Дальнейшие ретуши были выполнены Папой Пием XII в 1955 году, Папой Иоанном XXIII в 1960 году и Папой Павлом VI в 1969 году.
On ferias и во многие праздники простого ранга исполнителю разрешалось заменять мессу по своему выбору, например, обетную мессу или мессу мертвых.
До реформы Папы Пия X в 1911 году обычные двойные воскресенья имели приоритет над большей частью полудвойных воскресных дней, в результате чего многие воскресные мессы проводились редко. Сохранив полудвойной обряд воскресенья, реформа разрешила отмечать только самые важные праздничные дни в воскресенье, хотя поминки продолжались до реформы 1960 года.
Разделение на двойные (различных видов), полудвойные и простые продолжались до 1955 года, когда Папа Пий XII отменил звание полудубла, сделав все предыдущие полудублы простыми и сведя предыдущие простые до простого поминовения в мессе другого праздника или праздника. ферия, на которую они упали.
Затем, в 1960 г., Папа Иоанн XXIII полностью прекратил ранжирование праздников на двойные и т. Д., Заменив его рейтингом, применяемым не только к праздникам, но и ко всем литургическим дням, как дни I, II, III и IV классов.
В редакции 1969 года, принятой Папой Павлом VI, праздники разделены на «торжества», «праздники» и «памятные даты», что приблизительно соответствует праздникам I, II и III степени Папы Иоанна XXIII. Поминовение было отменено как чин литургического дня, так и как добавление второго набора собирания, тайны и посткоммуниона для этого поминовения после Собрания, тайны и посткоммуниона дня на мессе. В то время как некоторые из памятных дат считаются обязательными, другие являются необязательными, позволяя в некоторые дни выбирать между двумя или тремя мемориалами или между одним или несколькими мемориалами и празднованием ферии. В день, которому не назначено обязательное празднование, месса может быть посвящена любому святому, упомянутому в Римском мартирологе для этого дня.
Изменения в ранжировании праздников согласно римскому Календарь Бревиария можно резюмировать следующим образом:
Папа | Дата | Ранжирование | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
- | Античность | Двойники | Простые | ||||
- | 13 век | Двойные пары | Полупаблики | Простые пары | |||
Pius V | 1568 | Двойные пары, I класс | Двойные пары, II Класс | Двойные пары | Полупаблики | Простые пары | |
Клемент VIII | 1602 | Двойные пары, I класс | Двойники, II класс | Большой парный разряд | Парный разряд | Полудабл | Простые пары |
Пий XII | 1955 | Двойные, I класс | Двойные, II класс | Большие пары | Двойные | Простые | Памятные даты |
Иоанн XXIII | 1960 | I степени | II степени | III степени | Поминовения | ||
Павла VI | 1969 | Торжества | Праздники | Воспоминания ls и необязательные меморандумы | ярмарки |
Кодекс рубрик Папы Иоанна XXIII разделил воскресенья на два класса. Воскресенье I класса было четверкой Адвента, четверкой Великого Поста, двумя Страстями, Пасхальным воскресеньем, Октавой Пасхи (в некоторых традициях, называемой «Нижним воскресеньем») и Пятидесятницей. Никакой праздник не может заменить празднование этих воскресений, за исключением праздника Непорочного зачатия. Все остальные воскресенья относились к II степени и превосходили праздники II степени, за исключением праздников Господа, будь то I или II степени, которые заменяли празднование любого воскресенья II степени, на которое они приходились.
Реформа 1955 года Папы Пия XII не предусматривала разделения воскресенья на классы. Вместо этого он установил, что воскресенья Адвента и Великого Поста, а также воскресенья, следующие за Нижним воскресеньем, а также воскресенье Пятидесятницы, отмечаются как двойники первого класса и превосходят все праздники; но когда праздники первого класса происходят во второе, третье или четвертое воскресенье Адвента, праздничные мессы разрешены. Воскресенья, которые раньше отмечались полудвойным обрядом, были преобразованы в двойной обряд. Праздник нашего Господа, происходящий в воскресенье в году, должен был заменить воскресенье.
В дополнение к разделению праздничных дней и воскресений Папа Иоанн XXIII ввел разделение ферий на четыре класса:
До этого ферии были либо «большими», либо «второстепенными». Главными, которые должны были отмечаться, по крайней мере, даже в самые высокие праздники, были дни Адвента и Великого поста, дни угля и понедельник недели Rogation; остальные были названы несовершеннолетними. Из главных ферий выделялись пепельная среда и дни Страстной недели, так что их должность должна была быть занята, независимо от того, какой праздник мог бы произойти.
Дни Ember - это четыре отдельных набора по три дня в пределах одной недели - в частности, среда, пятница и суббота - примерно на одинаковом расстоянии в цикле года, которые раньше были отведены для поста и молитвы. Эти дни, посвященные особой молитве, и посту считались особенно подходящими для рукоположения духовенства. Дни Ember известны на латыни как quatuor tempora («четыре времени года») или jejunia quatuor temporum («посты четырех сезонов»). Они происходят в недели между третьим и четвертым воскресеньями Адвента, между первым и вторым воскресеньями Великого поста, между Пятидесятницей и Троицким воскресеньем и начинаются в первую среду после Воздвижения Святого Креста (14 сентября), то есть между литургические третье и четвертое воскресенье сентября.
Дни разгула - это в календаре Западной церкви четыре дня, которые традиционно выделяются для торжественных шествий, призывающих к Божьей милости. Это 25 апреля, Большая Рогатация (или Великая Литания), совпадающая с Днем Св. Марка (но перенесенная на следующий вторник, если они выпали на Пасху); и три дня, предшествующие Четвергу Вознесения, Малые Роги (или Малые Литании). Они указаны ниже в основной части календаря и в разделе «Подвижные праздники».
В древние времена на каждом празднике было бдение, но увеличение количества пира и злоупотреблений, связанных с вечерним и ночным богослужением, из которых первоначально состояли бдения, привело к их уменьшение. Тем не менее, Римский обряд проводил намного больше бдений, чем другие латинские литургические обряды, такие как Амврозианский обряд и Мосарабский обряд, и если они выпали в воскресенье, перенесенное на предыдущую субботу.
В Тридентском календаре первоначально было семнадцать бдений (исключая Пасхальное бдение Страстная суббота утро), разделенная на «большие бдения» и «второстепенные» или «общие бдения». Рождество, Богоявление и Пятидесятница составляли основные бдения. Общие бдения включали Вознесение Господа, Святого Иоанна Крестителя, Успение Пресвятой Девы Марии и Всех Святых. На большинстве праздников Апостолов также были бдения, а именно святые Андрей, Фома, Иаков, Симон и Иуда. В то время как бдения Непорочного зачатия, святых Петра и Павла, святого Лаврентия, святого Варфоломея и святого Матфея остались, вскоре им помешали праздники более высокого ранга, добавленные к календарю, и вместо этого они стали отмечаться как часть других месс. чем наблюдаются сами по себе. Бдение святого Матьяша было уникальным тем, что обычно его отмечали 23 февраля, в праздник святого Петра Дамиана, но в високосные годы отмечали 24 февраля, високосный день римского календаря.
Папа Пий XII разделил бдения только на два класса: «привилегированные бдения» (Рождество и Пятидесятница) и «общие бдения» (Вознесение Господа, Успение Пресвятой Девы Марии, Святого Иоанна Крестителя, Святых Петра и Павла, Святой Лаврентий). Все другие бдения, даже те, которые записаны в местных календарях, были подавлены. Однако бдениям святых Петра и Павла и святого Лаврентия по-прежнему препятствовали праздники более высокого ранга.
В Сводах Рубрик Папы Иоанна XXIII 1960 г. бдения были разделены на три класса. Пасхальное бдение было исключено из расчетов, так как оно отмечается иначе, чем другие бдения. Рождественские и Пятидесятнические бдения относились к I категории и имели приоритет над любым праздником. Бдения II степени были бдениями Вознесения Господня, Успения Пресвятой Девы Марии, Святого Иоанна Крестителя и Святых Петра и Павла; они имели приоритет над литургическими днями III или IV степени. Было только одно бдение III степени, бдение святого Лаврентия, которое имело приоритет только перед литургическими днями IV степени.
В Тридентском календаре было много октав, без каких-либо указаний в самом календаре на различие рангов между ними, кроме самого факта что день октавы (последний день октавы) был выше, чем дни в октаве. Несколько октав перекрывались, так что, например, 29 декабря за молитвой святого дня, святого Томаса Беккета, следовали молитвы Рождества, Святой Стефан, Святой Иоанн Богослов и Святых Невинных. Ситуация оставалась такой до реформы Папы Пия X.
. Чтобы сократить однообразие повторения одних и тех же молитв на мессе и в канцелярии каждый день в течение восьми дней, Папа Пий X классифицировал октавы как «привилегированные», " обычный »или« простой »
Привилегированные октавы были трех« рангов ». Первый ранг принадлежал Пасхе и Пятидесятнице (не позволяя праздновать праздник во время них или даже отмечаться до вечерни вторника), второй - Богоявлению и Корпус-Кристи (День Октавы оценивается как Великий Двойник, дни в пределах октавы). как полудвойники, уступая место только двойникам I класса, а в день Октавы только двойникам I класса, которые отмечались во всей Церкви), третий разряд - Рождеству, Вознесению и Святому сердцу ( они уступили место любому застолью выше уровня Simple).
Общими октавами были октавы Непорочного зачатия, Успения, Рождества Иоанна Крестителя, Торжества Святого Иосифа, Святых Петра и Павла и Всех Святых, а также, на местном уровне, главный покровитель церкви, собора, ордена, города, епархии, провинции или нации. Они тоже уступили место любому застолью выше уровня Simple. Разница между ними и привилегированными октавами третьего ранга касалась того, какие псалмы произносились в Божественном служении.
. Простые октавы принадлежали святому Стефану, святому Иоанну Евангелисту, Святых Невинных, Святого Лаврентия, Рождества Богородицы и, на местном уровне, вторичных покровителей. Все они были двойниками II класса, их Октавный день был Простым, и, в отличие от ситуации до Папы Пия X, их Месса не повторялась в дни в пределах октавы.
В реформе Папы Пия XII были сохранены только октавы Рождества, Пасхи и Пятидесятницы. Дни в октавах Пасхи и Пятидесятницы были преобразованы в двойной обряд, имели приоритет над всеми праздниками и не допускали поминовения.