Aspersion

редактировать

Aspersion (la. aspergere / aspersio) в религиозном контексте - это акт окропления водой, особенно святой водой. Асперсия - это метод, используемый в крещении как альтернатива погружению или обливанию. Слово образовано от латинского aspergere, «окроплять», от ad, «к» и spargo, «рассеиваю» (Иезекииль 36: 25–26, 1 Коринфянам 10: 2, ср. Псалом 77: 16-20).

Кроме того, клевета совершается как часть определенных обрядов, чтобы напомнить людям об их крещении, например, возобновление клятв при крещении в Римско-католической церкви и лютеранской церкви в Пасха.

Содержание

  • 1 Апостольские времена
  • 2 Раннее христианство
  • 3 Позднее развитие
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Апостольские времена

Св. Говорят, что Петр однажды крестил пять тысяч человек за один день; это, скорее всего, было достигнуто путем клеветы или обливания. Крещение через обливание (обливание), безусловно, практиковалось в апостольские времена, как это предписывалось Дидахе

. А что касается крещения, крестите таким образом: Сказав все это прежде, крестите во имя Отца и Сына и Святого Духа в живой воде. Но если у вас нет живой воды, креститесь в другую воду; а если вы не можете сделать это в холодной воде, сделайте это в теплой. Но если у вас нет ни того, ни другого, трижды вылейте воду на голову во имя Отца и Сына и Святого Духа.

но нет свидетельств, которые ясно показывают, что кропление, а не обливание или погружение использовалось.

Раннее христианство

Обычной формой крещения на протяжении первых веков - по крайней мере до двенадцатого века - было погружение в воду. Однако, когда человека нельзя было погрузить в воду, совершалось крещение через клевету или обливание. Есть записи о людях, принимавших крещение в тюрьме, в ожидании мученической кончины, где погружение в воду было бы трудным или невозможным, но чаще всего использовалось для людей, которые были больны и не могли подняться с постели; поэтому оно получило название «крещение больных». Из-за его редкости возникли сомнения в его достоверности, как показывает св. Киприан, подтверждающий его вопреки сомнению.

Ты также спросил, дорогой сын, что я думаю о тех, кто обретает Божью благодать в болезни и немощи, можно ли их считать законными христианами, потому что их следует не омыть, а окропить спасительной водой. В этом отношении моя неуверенность и скромность никого не осуждают, чтобы не дать кому-либо почувствовать то, что он считает правильным, и сделать то, что он считает правильным. Насколько я понимаю, я считаю, что божественные блага никоим образом не могут быть искажены или ослаблены; и ничего меньшего не может произойти в том случае, когда с полной и полной верой и дающего, и принимающего принимают то, что извлекается из божественных даров... и никого не должно беспокоить то, что больные люди кажутся окропленными или обильными, когда они получат благодать Господа, когда Священное Писание говорит устами пророка Иезекииль, и говорит: «И окроплю вас чистой водой, и вы будете чисты: от всей скверны вашей и от всякой нечистоты. Я очищу вас всех ваших идолов. И дам вам новое сердце, и новый дух вложу в вас ». (Иез 36,25) Также в Числах : «И человек, который будет нечист до вечера, очистится в третий день, а в седьмой день будет чист, а если он не будет в третий день очистится, а в седьмой день не очистится. И истребится душа эта из Израиля, потому что вода кропления не окроплялась его. (Nm 19,12-13) И еще: "И сказал Господь Моисею, говоря: возьми левитов из среды сынов Израилевых и очисти их. И так поступай с ними, чтобы очистить их: окропи их водой очищающей ». (Нм 8,6-7) И еще: «Вода для кропления есть очищение». Отсюда следует, что окропление водой преобладает в равной степени с омовением спасения; и что когда это делается в Церкви, где вера как принимающего, так и дающего тверда, все держится и может быть завершено и усовершенствовано величием Господа и истиной веры.

В то время, крещение через клевету, как и через обливание, считалось препятствием для исполнения священных орденов; Похоже, это происходит из-за того, что крещеный человек отложил крещение до тех пор, пока ему не грозила смерть.

Более позднее развитие

На Западе крещение через клевету и обливание постепенно стало обычной практикой в ​​последующие века.

При клевете можно использовать аспергилий для нанесения воды на кожу.

Римско-католическая церковь считает крещение через клевету действительным только в том случае, если вода действительно течет по коже человека и, таким образом, эквивалентно поливанию («обливание»). Если есть сомнения по этому поводу, применяется условное крещение.

Хотя корень слова «крестить» может означать «погружать», это слово используется в Новом Завете также для простого частичного омовения (Луки 11:38 ). Тем не менее, некоторые христианские конфессии учили, что крещение не только через клевету, но даже через обливание недействительно.

Ссылки

Внешние ссылки

Посмотрите aspersion в Wiktionary, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-06-12 00:38:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте