Евангелие (литургия)

редактировать
Начальная страница из Евангелия от Матфея (Линдисфарнские Евангелия ).

Евангелие в Христианская литургия относится к чтению из Евангелий, которое использовалось во время различные религиозные службы, в том числе Месса или Божественная литургия (Евхаристия ). Во многих христианских церквях все присутствующие встают, когда публично читается отрывок из одного из Евангелий., и сидеть, когда читается отрывок из другой части Библии. Чтение Евангелий, часто содержащееся в литургическом издании, содержащем только четыре Евангелия (см. лекционный ), традиционно выполняется служителем, священником или диаконом, и во многих традициях Евангелие вносится в среду собрания. к б е читать.

Содержание
  • 1 Использование в восточных церквях
    • 1.1 Византийский обряд
      • 1.1.1 Божественная литургия
      • 1.1.2 Другие службы
      • 1.1.3 Цикл чтений
  • 2 Использование в западные церкви
  • 3 Внешние ссылки
Использование в восточных церквях

Византийский обряд

Иллюстрация из Сийского Евангелия (1339).

The Евангелие, обычно украшенное сложной металлической крышкой, обычно хранится в центре Священного стола (алтаря), называемого High Place. Единственные другие предметы, которым разрешено занимать это место на алтаре, - это Antimension, chalice и discos (patchn) для празднования Евхаристия или, в определенные праздники, Крест или Эпитафий. Евангелие считается иконой Христа, и почитается целованием, так же, как иконой.

Чтению Евангелия обычно предшествует пение прокименона или аллилуиа. Урок Евангелия не просто читается, а воспевается одним из высших духовных лиц (диакон, священник или епископ ). Во время чтения Евангелия все встают, и в конце Евангелия благословение может быть произведено с помощью Книги Евангелия.

Божественная литургия

Маленький вход во время Божественной литургии (Храм Покрова Пресвятой Богородицы , Дюссельдорф, Германия ).

Во время Малого входа на Божественной литургии (а иногда и на вечерне ) Евангелие несут процессией из Святой Стол через неф церкви и обратно в святилище через Царские врата.

Евангелие читается после Аллилуиа которое следует за Прокименом и Посланием. Во время Аллилуйи диакон (или священник) совершит краткое суждение, а священник произносит безмолвие молитва перед Евангелием:

Освети в наших сердцах нетленный свет Твоего знания, о Учитель, Любящий человечество, и открой глаза нашего разума на понимание проповеди Евангелие Твое; внуши нам и страх перед заповедями Твоими благословенными, попирающими все похоти плоти з, мы можем вести духовный образ жизни, помня обо всем и делая все, что Тебе угодно. Ибо Ты - просвещение наших душ и тел, о Христос, Бог наш, и Тебе мы возносим славу вместе с Твоим изначальным Отцом и Твоим Пресвятым, добрым и животворящим Духом, ныне и во веки веков, и во веки веков. возрастов. Аминь.

Диакон попросит благословения у празднующего священника или епископа:

Благослови, учитель, благовестие святого апостола и евангелиста _______ (здесь он называет автора Евангелия он собирается читать).

Священник (или епископ) благословляет его, говоря:

Да произнесет Бог через ходатайства святого славного, всеславного апостола и евангелиста _______ речь с великой силой Тебе, благовествующему, во исполнение Евангелия Его возлюбленного Сына, Господа нашего Иисуса Христа.

Священник, читающий Евангелие во время Божественной литургии.

Священник вручает ему Евангелие, и он приносит его к амвону (перед Святыми вратами ) и помещает его на аналог, из которого он будет читать Евангелие лицом к Священному Престолу. Если священник читает Евангелие, он будет лицом к лицу с людьми во время чтения. Во время чтения служители алтаря стоят по бокам, держа зажженные процессионные свечи. В некоторых практиках серверы также содержат гексаптерига (церемониальные вееры). В греческой практике дьякон может читать Евангелие с епископского престола.

Перед чтением происходит следующий обмен:

Дьякон: Мудрость! Вставай! Послушаем Святое Евангелие!

Священник: Мир всем.

Хор: И духу Твоему.

Диакон: Чтение Святого Евангелия по _______.

Хор: Слава Слава Тебе, Господи!

Священник: Посмотрим!

Затем диакон читает отрывок из Евангелия, после чего священник благословляет его:

Священник: Мир Тебе, приносящему добро весть.!

Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе!

После прочтения диакон возвращает Евангелие священнику, который кладет его на свое место на Священной Стрижке.

Прочие службы

Миниатюра Луки из Пересопницкого Евангелия (1561).

В воскресенье Утреня совершают служение Евангелие всегда читает служащий (священник или, если он присутствует, епископ), а не диакон. По воскресеньям он читает одно из одиннадцати Евангелий от утрени, каждое из которых повествует о Воскресении Христа. Во время чтения Евангелие остается на Священном Столе, а Святые врата открываются (Священный Стол представляет Могилу Христа, а открытый Священный Двери представляют собой отваленный от входа камень). Таким образом, и священник, и прихожане смотрят на восток во время чтения (восток - это направление восхода солнца, символизирующее Воскресение). После этого священник и дьякон приносят Евангелие в центр Храма, а верующие поклоняются Книге Евангелия и получают благословение от служителя.

В будние дни, если будет праздник более высокого ранга, будет Евангелие на утрене (в обычный будний день на утрене нет чтения Евангелия). Если так, то священник по-прежнему читает Евангелие, но из центра Храма, лицом на восток, после чего он возвращает Евангелие к Священной Столе. Вместо того чтобы поклоняться Евангелию, верные поклоняются иконе Праздника и получают благословение совершающего его.

Также будут чтения Евангелия на других службах от Евхологиона. Они обычно читаются священником и обычно следуют образцу утрени.

Когда епископ или священник умирает и его тело готовят к погребению, вместе с ним в гроб кладут Евангелие. После подготовки тела и до начала похорон над ним по традиции непрерывно читают Евангелия. Чтение может проводить епископ, священник или диакон. Во время похоронной процессии Евангелие несут перед гробом, и во время похорон проводится несколько чтений Евангелия.

Цикл чтений

Евангелие перикопы (отрывки) назначаются на каждое воскресенье, будний день (кроме Великого поста ) и праздник литургического года. Каждый раз, когда совершается Божественная литургия, всегда читается хотя бы одно Евангелие. На одной службе может быть до трех чтений Евангелия.

Показание определяется по годовому литургическому календарю. (Если праздник приходится на воскресенье, чтение для этого праздника часто включается после или вместо воскресного чтения.) Цикл чтений начинается с Пасхи (Пасха) и Пятидесятницы. (период от Пасхи до Пятидесятницы ), продолжается воскресеньями после Пятидесятницы и завершается Великим постом и Страстной неделей. Количество воскресений от одной Пасхи к другой меняется от года к году; в некоторые годы не все отрывки для воскресенья после Пятидесятницы будут прочитаны, в то время как в другие некоторые недели придется повторять.

Полностью четыре Евангелия читаются в течение литургического года, начиная с Иоанна 1: 1–17 на пасхальном бдении. Чтения из Иоанна заканчиваются в воскресенье Пятидесятницы, за которым следует в понедельник Святого Духа (день после Пятидесятницы) Матфей, начиная с главы 4 (предыдущие главы посвящены Генеалогия Христа до Рождества читается во время службы на Рождество ). С 12-го понедельника по 17-ю пятницу после Пятидесятницы чтения взяты из Евангелия от Марка, с чтениями из Матф. Гл. 25 в субботу и воскресенье 17-й недели. В 18-й понедельник после Пятидесятницы начинается чтение с Луки, заканчивающееся 29-м воскресеньем. В оставшиеся 30-32 недели показания по будням от Марка, по выходным от Луки. Великое постное триоди (православная служебная книга, содержащая тексты для Великого поста и Страстной недели ) назначает чтение Евангелия по субботам и воскресеньям, но не по будням. В будние дни Великого поста Божественная литургия не совершается из-за покаянного характера тех дней.

Когда начинается Великий пост (во время вечерни в Прощеное воскресенье ), в будние дни чтения Евангелия не проводятся; вместо этого назначаются три чтения Ветхого Завета, по одному из Бытия, Исаии и Притч (примечание: постные службы имеют другую структуру, чтобы позволить такое расположение чтений без Евангелия; см. Литургия Преждеосвященных Даров ). По субботам и воскресеньям читается Евангелие с посланием, применимым к теме этого воскресенья (например, Святая Мария Египетская, Крест, Восстановление Иконы ).

На вечерню, утреню и Преждеосвященную литургию назначены уроки Евангелия понедельник, вторник и Среда Страстной недели. Кроме того, в эти дни четыре Евангелия полностью читаются в Маленьких часах с остановкой в ​​Иоанна 13:32.

В Великий четверг.

совершается вечерняя Божественная литургия.>, в котором урок Евангелия представляет собой конкатенацию, взятую из всех четырех Евангелий. Остальная часть Евангелия от Иоанна (13:33 и далее) вместе с отрывками из других Евангелий, имеющими отношение к Страстям, читается в Утреня Великой Пятницы на службе под названием Двенадцать Страстных Евангелий . Также будут уроки Евангелия в каждый из Царских часов в Великую пятницу, а также в Великую субботу.

. В греческой практике есть чтение Воскресенского Евангелия в полночь. во время шествия Пасхального бдения. В славянской традиции во время крестного хода не читается Евангелие, но в обеих традициях есть Евангелие на пасхальной Божественной литургии, завершающей бдение.

Использование в западных церквях

В Римско-католической церкви и в англиканской общине отрывок из одного из евангелий помещен между Аллилуиа или Тракт и Кредо в Масса. В High Mass он поется особым тоном (Tonus Evangelii).

Многие западные церкви следуют лекционарному циклу чтений, например, Revised Common Lectionary, в котором используется трехлетний цикл чтений.

В англиканских церквях дьякон или священник обычно читают Евангелие либо с кафедры, либо проходят часть пути по проходу и читают Евангелие из Библии или лекционария, хранимого служителем алтаря.

В лютеранском богослужении пастор читает отрывок из одного из евангелий перед проповедь.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:45:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте