Секрет (литургия)

редактировать

Секрет (Латинское : Oratio secreta, букв. «Тайная молитва») - это молитва, произносимая священником или епископом во время богослужений.

Содержание
  • 1 Западное христианство
  • 2 Восточное христианство
    • 2.1 Византийский обряд
    • 2.2 Восточные обряды
  • 3 Ссылки
Западное христианство

В римском Обряд the secreta произносится служащим в конце Offertory в мессе. Это оригинал и долгое время был единственным. Это произносится тихим голосом только потому, что это было сказано в то же время, когда хор пел Оферторий, и он унаследовал особое название Тайна как единственную молитву, произнесенную таким образом в начале.

Молчаливое повествование Канона (которое иногда называют «Секрета») началось не ранее шестого или седьмого века. Настоящие приношения - поздние дополнения, сделанные в Риме только в XIV веке. До этого акт приношения совершался в тишине, и соответствующая молитва, которая следовала за ним, была Тайной. Поскольку это молча сказано, Тайна не вводится в приглашение народу: «Оремус ».

Секрет - это часть Акцента Мессы, меняющаяся для каждого праздника или случая, и создается так же, как Собрать. Тайна тоже ссылается на святого или событие дня. Но он сохраняет свой особый характер, поскольку почти всегда (всегда в случае старых) просит Бога принять Евхаристию и освятить ее. Все это находится точно так же, как и сейчас, в самых ранних известных нам Секретах сакраментария Леонина. Уже там Собирать, Секретно, Посткоммунион и "Oratio ad populum" образуют связанную и однородную группу молитв. Таким образом, умножение Коллекций в одну Массу повлекло за собой соответствующее умножение Секретов. Для каждого сбора указывается соответствующий секрет.

Имя «Secreta» используется в геласианском сакраментарии ; В григорианской книге эти молитвы носят название «Супероблата». Оба имени часто встречаются в раннем средневековье. В Ордо Ром. II молитва называется «Oratio super oblationes secreta». В Галликанском обряде была также переменная приношение молитва, представленная людям с приглашением; у него не было специального названия. В Амброзианском обряде молитва под названием «Oratio super sindonem» (синдон для завесы, покрывающей облату) произносится во время совершения приношения, а после символа веры следует еще одна «Oratio super oblata», непосредственно перед Предисловием. В мосарабском обряде, после приглашения к людям, на которое они отвечают: «Præsta æterne omnipotens Deus», исполнитель произносит молитву без особого имени, которая соответствует Тайне и сразу же продолжает память святых и заступнической молитвой. В этих других западных обрядах эта молитва произносится вслух. Во всех восточных обрядах есть молитвы, которые теперь произносятся без слов после Великого входа, когда дары приносят к алтарю и приносят Богу, но они неизменны, и ни один из них не может быть точно сравнен с римским. Секрет.

На высокой или низкой мессе священнослужитель, ответив «аминь » на молитву «Suscipiat Dominus sacrificium», произносит тихим голосом «Секрет» или «Секреты» в том же порядке, в котором он произнес «Коллекции», находя каждое на своем месте в соответствующей Мессе. Он заканчивает первую и последнюю только формой «Per Dominum nostrum» (как в «Коллекциях»). Последнее предложение последнего Секрета: "Per omnia sæcula sæculorum" произносится или поется вслух, образуя ekphonesis перед Предисловие.

В обычной форме современного В католическом употреблении, секрет соответствует Молитве над Приношениями и исполняется вслух или произносится на протяжении всей церемонии.

Восточное христианство

Византийский обряд

В Восточной Православной Церкви и в тех Восточно-католических церквях, которые следуют Византийский обряд, есть многочисленные тайные молитвы, произносимые прославляющим священником или епископом не только на Божественной литургии (Евхаристии ), но и на ряде других служб. Время, в течение которого священник произносит тайные молитвы, обычно покрывается либо диаконом пением ектении, либо гимном пением хор. Во время молитвы при склонении голов может быть период молчания, когда все кланяются, пока священник тихо читает молитву. Во многих случаях экфонис, завершающий тайную молитву, следует произносить вслух, чтобы люди слышали.

На Божественной литургии священник произносит ряд тайных молитв как во время литаний, так и во время анафоры. Основное отличие литургии святителя Иоанна Златоуста от литургии святого Василия Великого - это тайные молитвы; песни Святого Василия длиннее, чем у Святого Иоанна Златоуста, и поэтому хору часто приходится увеличивать свое пение, чтобы охватить время.

В вечерня и утреня почти все тайные молитвы произносятся в самом начале, а псалмы читаются. На вечерне совершаются шесть световых молитв, которые священник произносит с непокрытой головой, стоя перед Святыми вратами (или, в греческой практике, перед иконой Христа на иконостас ), а чтец произносит Псалом 103 (Септуагинта нумерация). На утрени совершается двенадцать утренних молитв, которые священник произносит с непокрытой головой, а читатель произносит (Псалтирь 3, 37, 62, 87, 102, 142 ). Первую половину этих молитв священник произносит перед Священным столом (жертвенником), а затем, после третьего псалма, выходит читать остальные перед Святыми вратами (или иконой Христа).

Многие из Священных Таин (Таинства ) и другие службы в Евхологионе (служебная книга священника) также содержат в себе тайные молитвы.

С точки зрения текста тайные молитвы, очевидно, предназначены для молчаливого произнесения, часто исповедуя личное недостойность со стороны священника, и - хотя они часто пишутся во множественном числе - они часто содержат ссылки на мирян как отдельные от говорящего (ых), являющегося духовенством. В рубриках в служебных книжках также будет указано, что молитва должна произноситься беззвучно. Несмотря на это, в последние годы многие священники читают эти молитвы вслух.

Восточные обряды

В восточных православных церквях и тех восточно-католических церквях, которые следуют восточным обрядам, тайные молитвы используются с большим разнообразием в зависимости от каждого обряда.

Ссылки

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Отсутствует или пусто |title=()

Последняя правка сделана 2021-06-07 08:16:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте