Псалом 3 | |
---|---|
Псалом 3 - это молитва Давида. Давид в молитве Рембрандта ван Рейна (1652) | |
Текст | автор Дэвид |
Язык | Иврит (оригинал) |
Псалом 3 - это третий Псалом из Библии. Это личное благодарение Богу, ответившему на молитву страдающей души. Псалом 3 приписывается Давиду, в частности, когда он бежал от Авессалома своего сына. Давид, брошенный его подданными, высмеянный Шимей, преследуемый за его корону и жизнь своим неблагодарным сыном, обращается к своему Богу, делает свои мольбы и исповедует свою веру. История Авессалома находится в 2 Царств, главы 13-18.
Согласно «Краткому комментарию» Мэтью Генри, написанному в 1706 году, стихи 1-3 представляют Давида, который жалуется Богу на своих врагов и доверяет Богу. Стихи 4-8 представляют его победу над своими страхами и «воздают славу Богу», «принимая утешение».
Писатели, такие как Мартин Лютер чувствовал, что в целом цель этого псалма - внушить уверенность тем, кто считает себя последователями ЯХВЕ, призвать его. «Но Ты, Яхве, щит вокруг меня, моя слава, и возвышаешь мою голову». (Стих 4): Это решительная молитва угнетенных, которые обращаются к ЯХВЕ. Хотя написано устами Давида (стих 1). Читателю предлагается подумать о том, как Бог спасает кого-то вроде Давида, который в то время находился в очень бедственном положении, был спасен, а затем воскрес, чтобы стать царем над всем Израилем.
Новое пришествие: Святой Августин, экспозиция к Псалму 3
Псалом 3 отмечен в музыке многими артистами, в том числе «Thou Art A» Щит для меня », Байрон Кейдж,« Христианская караоке-песня, восхваляющая Псалом 3 », Эндрю Бэйн. В 1691 г. Мишель-Ришар Делаланд составил свой великий мотет Domine quid sunt Multiplicati (S.37) для офисов Версальской капеллы и Генри Перселла установить вариант латинского текста «Jehova, quam multi sunt hostes mei» для пяти голосов и континуо.
Это первый псалом с заголовком в оригинале, и он касается определенного критического периода в жизни Давида. Давид бежал от Авессалома из-за ряда событий, в результате которых Давид подвергся наказанию за свои грехи в отношении Вирсавии и Урии Хеттея из 2 Царств 11. В этом свете молитва является образцом обращения к Богу за помощью даже в посреди Божьего наказания. Тем не менее, Давид молится: «Благословения твои над твоим народом».
Вечер и утро, когда Давид ложится спать и просыпается, защищенный и поддерживаемый провидением. Советник Авессалома Ахитофел олицетворяется как уста, которым Давид просит Бога «сломать зубы», и в рассказе советник Ахитофела терпит поражение, и Ахитофел сталкивается с его кончиной. Давид, убегающий от своего сына в начале Псалма 3, находится в прямом контрасте с находя прибежище в «Сыне» в конце Псалма 2.
Это также первый Псалом с «селой» и даже заканчивается «селой», что, возможно, указывает на то, что Псалом 3 и Псалом 4 являются связаны как-то вместе.
Давид провел больше лет, спасаясь бегством от Саула в молодости, чем он провел, убегая от своего сына Авессалома. Давид даже напишет много псалмов позже через книгу псалмов о ситуациях, когда за ним гнался Саул. Вот один из первых псалмов в книге псалмов, и он о болезненном переживании бегства от собственного сына.
Около 530 г. в Правиле Св. Бенедикта, Бенедикт Нурсийский выбрал этот псалом для начала службы утрени, а именно как первый псалом в литургии бенедиктинцев в течение года. В аббатствах, сохраняющих традицию, в настоящее время это первое воскресенье псалма для бдения.
В нынешней Часовой литургии поется или читается первый псалом для чтения в воскресенье через неделю, после первых двух псалмов.
В Книге общей молитвы Англиканской церкви псалом 3 назначено читать утром первого дня месяца.
В Ветхом Завете молитва Ионы в «рыбе» начинается с Псалма 3 и заканчивается молитвой, основанной на Псалме. 3. А между ними также использует другие псалмы, а именно Пслам 16, 18, 31, 42, 50, 88, 116, 118, 119 и 120
Викискладе есть материалы, связанные с Псалом 3. |