Праздник Креста

редактировать
Русская икона Праздника Воздвижения Креста Господня (значок из Ярославль Гурия Никитина, 1680. Третьяковская галерея, Москва ).

В христианском литургическом календаре имеется несколько различных Праздники Креста, все из которых ознаменовывают крест, использованный при распятии Иисуса. Страстная пятница посвящена Страсти Христовы и распятие, в эти дни празднуют сам крест как знак спасения. Самый распространенный день поминовения - 14 сентября в католицизме и Восточное православие.

На английском языке оно называется Воздвижение Святого Креста в официальном переводе Римского Миссала, а в переводе 1973 г. это Триумф Креста . В некоторых частях англиканской общины праздник называется День Святого Креста, это имя также использовали лютеране. Празднование также иногда называют Днем Святой Кресты .

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Богословское различие
  • 2 Традиции
    • 2.1 Литургические цвета
    • 2.2 Религиозные ордена
  • 3 Наблюдение в Различные церкви
    • 3.1 Англиканская церковь
    • 3.2 Церковь Востока
    • 3.3 Восточное православие
    • 3.4 Восточное православие
      • 3.4.1 Армянская апостольская церковь
      • 3.4.2 Коптская православная церковь
      • 3.4.3 Православные церкви Тевахедо
      • 3.4.4 Маланкара Сирийская православная церковь
  • 4 Соответствующие памятные даты
    • 4.1 6 марта
    • 4,2 1 августа
    • 4,3 12 октября
    • 4.4 Передвижные праздники
  • 5 Почитание Креста
    • 5.1 Праздничные дни
    • 5.2 По окончании службы
  • 6 См. Также
  • 7 Сноски
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Праздник Воздвижения Креста Господня, отмечаемый ежегодно 14 сентября, напоминает о трех событиях:

  1. обретение Истинного Креста Святой Еленой.
  2. Посвящение церкви, построенные Константином на месте Хол. y Гробница и Голгофа.
  3. Восстановление Истинного Креста в Иерусалиме в 629 г. н.э. византийским императором Ираклием, после того, как он попал в руки персидского императора Хосроэ. II в 614 году нашей эры Сасанидское завоевание Иерусалима.

При императоре Константине, около 327 года нашей эры, епископ Иерусалимский Макарий приказал провести раскопки, чтобы установить местонахождение Голгофы как также как и в Гробе Господнем. Именно в ходе этих раскопок была обнаружена древесина креста. Он был определен Макарием как подлинный (также были обнаружены кресты двух разбойников), и для него Константин построил Базилику Гроба Господня.

Праздник отмечался в Риме до конца седьмого века. Однако самое раннее зарегистрированное празднование 14 сентября как праздника по западному календарю относится к 7 веку нашей эры

. В галликанском обиходе, примерно с седьмого века, праздник Крест праздновался 3 мая и назывался «Crouchmas» (от «Cross Mass») или «Roodmas ». Когда галликанская и римская практики были объединены, сентябрьская дата была назначена в память о спасении креста от сасанидских персов, а майская дата была сохранена как Обретение Святого Креста или Изобретение Истинного Креста в ознаменование открытия. («Изобретение» - это перевод латинского термина inventio, означающего «открытие».) Папа Иоанн XXIII удалил этот праздник в 1960 году, так что Общий римский календарь теперь празднует как обретение, так и возведение Святого Креста 14 сентября, хотя в некоторых странах Латинской Америки и Мексике 3 мая все еще отмечается праздник находки. Некоторые древние общины также отмечают праздник обретения Святого Креста. 3 мая.

Богословское различие

Второй Никейский собор 787 г. провел различие между почитанием креста и поклонением или латрией, «которые, согласно учению веры, принадлежит только Божественной природе ". Петавиус отмечал, что этот культ следует рассматривать не как принадлежащий к сути религии, а как один из вещей, не абсолютно необходимых для спасения. Таким образом, честь, оказанная изображению, переходит к прототипу; и тот, кто обожает изображение, обожает человека, которого он представляет.

Традиции

Согласно христианской традиции, Истинный Крест был открыт в 326 году Святым. Елена, мать римского императора Константина Великого, во время паломничества она совершила Иерусалим. Храм Гроба Господня был построен на месте открытия по приказу Елены и Константина. Через девять лет церковь освятили вместе с частью креста. Одна треть осталась в Иерусалиме, одна треть была доставлена ​​в Рим и помещена в Сессорианскую базилику Санта-Кроче в Иерусалиме (Святой Крест в Иерусалиме), а одна треть была доставлена ​​в Константинополь, чтобы сделать город неприступным.

Дата праздника знаменует освящение Храма Гроба Господня в 335 году. Это был двухдневный праздник: хотя фактическое освящение храма произошло 13 сентября., сам крест был вынесен за пределы храма 14 сентября, чтобы духовенство и верующие могли молиться перед Истинным Крестом, и все могли выйти вперед, чтобы поклониться ему.

Исторически сложилось так, что в западном христианстве среда, пятница и суббота календарной недели, следующей за днем ​​праздника, обозначаются как один из четырех наборов каждого года Ember days. До 1969 года эти угольные дни были частью литургического календаря Римско-католической церкви. Организация этих торжеств в обычной форме теперь оставлена ​​на усмотрение епископских конференций с учетом местных условий и обычаев. Тлеющие дни до сих пор наблюдаются в календаре Чрезвычайной формы Римского обряда, Англиканского ординария и Западного Православия.

Литургических цветов

Красный это обычный литургический цвет в церквях, следующих таким традициям.

В западном христианстве красные облачения носят на церковных службах, проводимых в этот день, а также в Пятидесятницу и другие праздники. В римско-католическом богослужении в чтениях этого дня проводится сравнение между бронзовым змеем из Чисел 21, который был поднят на шест, чтобы все, кто смотрел на него, были излечены от смертельного яда. ядовитых змей и Иоанна 3: 14-15: «И как Моисей поднял змея в пустыне, так должно быть вознесено Сыну Человеческому, чтобы всякий, верующий в Него, имел жизнь вечную». Если праздник выпадает на воскресенье, его Месса чтения используются вместо тех, которые происходят в воскресенье в Обычное время.

Лекционарии Англиканской церкви (и другие англиканские церкви) и православие западного обряда также оговаривают красный цвет в качестве литургического цвета «Дня Святого Креста».

В восточно-православных церквях, которые используют различные литургические цвета, также носят красные облачения. Однако в этих православных церквях ношение красного продолжается в течение недели после праздника.

Религиозные ордена

Правило св. Бенедикта предписывает 14 сентября в качестве начала. монастырской зимы (т.е. периода, когда есть три ноктюрна псалмов и чтений на утрене ), которая также заканчивается на Пасху. Подобным образом Кармелитское правило святого Альберта 1247 года указывает эту дату как начало периода поста, который заканчивается Пасхи воскресенья.

Эта дата является титулярный праздник Конгрегации Святого Креста, Сподвижники Креста и Епископальной церкви Орден Святого Креста.

Наблюдение в различных церквях

англиканская церковь

В календаре англиканской церкви Книги общей молитвы (1662 г.) указаны два отдельных праздника. Как и в Галликанском обряде, «Изобретение креста» отмечается 3 мая. Кроме того, 14 сентября числится празднованием «Дня Святого Креста».

Календарь Общего богослужения (2000), как и в современной Римско-католической церкви, отмечает единственный праздник Дня Святого Креста 14 сентября.

Церковь Востока

Церковь Востока празднует обретение Креста 13 сентября и считает это большим праздником. Ассирийская церковь считает Знак Креста как таинство, которым запечатываются и совершенствуются все другие таинства. (Традиционный церковный список таинств не включает брак.) Сараная (сирийский) ежегодно проводит шариру в таких городах, как Чикаго, Иллинойс, Модесто, Калифорния, и других частях мира. Шара в Модесто проводится каждое воскресенье до 13 сентября в парке Ист-Ла-Лома, где приносят в жертву ягнят в память о Празднике Креста. Люди собираются на пир, поют и танцуют, чтобы отметить радостное событие.

Восточное православие

Православный крест установлен для особого почитания в праздник Вселенского Воздвижения Драгоценного и Животворящего Креста.

В Византийском богослужебном обряде Всеобщее Возвышение (также называемое Возвышением в Греческих Церквях) Драгоценного и Животворящего Креста знаменует как обретение Истинного Креста в 326 году, так и его восстановление от персов в 628 году, и является одним из Двенадцати Великих Праздники церковного года. 14 сентября всегда постный день и запрещено есть мясо, молочные продукты и рыбу. Праздник Воздвижения состоит из однодневного предпраздничного и восьмидневного послесвечения. Суббота и воскресенье до и после 14 сентября также отмечаются особыми Послательскими и Евангельскими чтениями о Кресте на Божественной литургии.

Накануне праздника перед малой вечерней священником, имеющим приготовил поднос с крестом, помещенный на ложе из свежих листьев или цветов базилика, покрытый аэр (литургической вуалью), поместил его на стол для протезирования ; после богослужения священник несет на голове поднос, которому предшествуют зажженные свечи, и диакон, возжигающий крест, направляется к священному столу (алтарю), в центре которого он кладет поднос, на место из Евангелий, причем последний установлен вертикально позади жертвенника. Те части вечерни и утрени, которые в различных местных обычаях имеют место перед Иконой праздника (например, пение Полиелея и Евангелие от утрени ) вместо этого занимают место перед Священным столом. Несение креста и церемония вознесения совершаются на утрене.

Крест остается в центре храма на протяжении всего послеследия, и верующие поклоняются ему всякий раз, когда они входят в храм или выходят из него. Наконец, по окончании праздника (аподозис) священник и диакон воскурят воскурение вокруг креста, будет совершено последнее поклонение кресту, а затем они торжественно принесут крест обратно в святилище через Святые врата. Тот же самый образец извлечения креста, почитания и возвращения креста в конце празднования повторяется несколько раз в меньшем количестве.

Восточное Православие

Армянская Апостольская Церковь

Армянская Апостольская Церковь соблюдает пятидневный пост, который называется Пост Святого Креста с 10 по 14 сентября в рамках подготовки к празднику Святой Церкви в честь Святого Креста, который отмечается 15 сентября. 16 сентября отмечается как праздник Воздвижение Святого Креста (Хачверац на Армянском ), праздник, который продолжается в течение нескольких дней после этого. Он считается одним из пяти главных праздников Армянской церкви и самым важным из четырех праздников Святого Креста. Согласно армянской традиции, первым «вознесшим» Крест был апостол Иаков Иерусалимский, «Брат Господень». В ближайшее воскресенье, 14 сентября, литургия отмечается антасданом (освящением полей), во время которого крестный ход украшается базиликом (символом королевской власти), а четыре угла церкви украшаются благословен как знак освящения мира.

В ближайшее воскресенье 28 сентября (всегда через две недели после Воздвижения) Армянская Церковь отмечает Праздник Святого Креста Варака (Варака Хач), ознаменовывая размещение в третьем веке подлинного реликвия креста на армянской земле Варагаванк. Это крестный праздник, характерный только для Армянской церкви.

В воскресенье, ближайшее к 26 октября, Армянская Церковь празднует Открытие Святого Креста (Киод Хач), в память обретения Истинного Креста Святой Еленой (327 г. н.э.).

Коптская Православная Церковь

Коптская Православная Церковь отмечает Явление Истинного Креста 17 Thout согласно Коптский календарь. Это соответствует 14 сентября по юлианскому календарю (или, в годы после коптского високосного года, на день позже), что будет соответствовать 27 сентября по григорианскому календарю до 2099 года нашей эры.

Православные церкви Тевахедо

Эфиопская православная церковь Тевахедо и Эритрейская православная церковь Тевахедо (вместе с пятидесятниками в этих странах ) в память об обнаружении истинного креста на Мяскарам 17 эфиопского календаря. Это та же дата, которую соблюдает Коптская православная церковь. Канун этого дня в народе называется Демера (что означает «Костер») на амхарском языке.

Эфиопский Патриарх зажигает большой костер на площади Мескель, самой большой открытой арене Аддис-Абебы, а небольшие костры зажигают отдельные лица и местные приходы по всей стране. Тысячи людей посещают красочную и яркую церемонию религиозных песнопений у костра на площади Мескель, которая получила свое название от церемонии, поскольку мескель в геэз означает «крест». Согласно традиции, костер напоминает о том, как Императрица Елена использовала дым костра, чтобы определить, где искать истинный крест в Иерусалиме, или как серией костров она подала знак своему сыну Константину в Константинополе ей удалось его найти.

Сирийская православная церковь Маланкара

В Сирийской православной церкви Маланкара в этот день делается особое подношение, называемое панчасараюманда, в частности, в Акапарамбу Церковь Мор Сабор-Мор Афрот в Эрнакулам районе, Керала.

Соответствующие памятные даты

6 марта

6 марта, литургический календарь Восточной Православной Церкви отмечает Обретение драгоценного креста и драгоценных гвоздей императрицей Святой Еленой, то есть годовщину фактического открытия; Дата праздника 14 сентября была определена освящением Храма Гроба Господня. Это меньший праздник, и в нем нет литургических особенностей праздника 14 сентября.

1 августа

Восточные православные и восточные католики также поминают Шествие Драгоценного Дерева Животворящего Креста Иисуса Христа 1 августа, что также является первым днем ​​Успенского поста. проповедники праздника сочетаются с проповедниками святых маккавейских мучеников, память о стойкости которых считается подходящей для первого дня поста. В отличие от празднования 14 сентября, это поминовение считается второстепенным праздником, но оно имеет несение креста и почитание верующими, как сентябрьский праздник.

История этого праздника начинается в Константинополе, где был обычай носить реликвию Истинного креста по улицам и площадям. города, чтобы просить Божьего благословения и избавления от болезней. Накануне праздника (31 июля), отмечаемого как предпраздник, он был взят из императорской сокровищницы и возложен на алтарь «Великой церкви» (Святой Софии ), а на следующий день торжественно помещен в центре Великой церкви для поклонения верующим. Ежедневно крестным ходом разносили его по городу, предлагая народу поклониться до праздника Успения Пресвятой Богородицы (15 августа), когда его вернули в Императорская казна.

В ознаменование этой традиции 1 августа принято проводить шествие на открытом воздухе с Малым благословением воды. Это первый из трех "праздников". Спасителя »в августе месяце, два других - Преображение (6 августа) и Икона Христа« Нерукотворное »( 16 августа). Из-за благословения святой воды этот священный день иногда называют «Спасителем воды». В этот день также может отмечаться обряд освящения нового меда, поэтому этот день также называют «Спасителем меда».

По словам святого Николая Велимировича, этот праздник был учрежден по взаимному согласию греков и русских в ознаменование одновременных побед византийского императора Мануила I. Комнен над болгарами и русский князь Андрей Боголюбский над сарацинами в XII веке.

в Русская Православная Церковь, этот праздник также отмечает Крещение Руси, которое произошло 1 августа 988 года.

12 октября

В Русская Православная Церковь, 12 октября - празднование перенесения части Животворящего Креста с Мальты в Гатчину . Часть Животворящего Креста Господня, а также Филиермская икона Богородицы и десница Иоанна Крестителя сохранились на острове Мальта рыцарями католического Ордена Святого Иоанна Иерусалимского, которые контролировали остров.

В 1798 году, когда французы захватили остров, мальтийские рыцари обратились к Российской Империи за защитой и защитой. С этой целью они избрали Павла I, Царя России, Великим Магистром Ордена. Царь принял его избрание. 12 октября 1799 года мальтийские рыцари прибыли в свой новый Приоратский дворец, только что построенный для них Павлом в Гатчине (45 км [27 миль] к югу от Св. Петербург ), и преподнес эти древние и святые сокровища своему новому Великому Магистру, царю.

Осенью 1799 г. святыни были перенесены в Санкт-Петербург и помещены в Зимний дворец во внутреннем храме, посвященном иконе Спаса Нерукотворного.. Праздник для этого события был установлен в 1800 году.

Подвижные праздники

Помимо празднований в определенные дни, Крест можно праздновать во время переменной, особенно в Великий пост и пасха.

Восточные христиане дополнительно отмечают Крестное поклонение в третье воскресенье Великого поста. Службы в этот день построены по образцу праздника Воздвижения (14 сентября) и включают принесение креста к святому столу во время небольшой вечерни и с торжественным выносом в центр церкви на утрене, хотя и без церемонии вознесения.>Воздвижение Креста, для почитания верными. Он остается в центре церкви почти неделю (Четвертая неделя Великого поста). В понедельник и среду этой недели совершается поклонение Кресту в первый час (повторение части службы с утрени предыдущего воскресенья). В пятницу этой недели поклонение совершается после девятого часа, после чего священник и диаконы возвращают крест в святилище.

Помимо всех вышеперечисленных поминовений, православные также проводите среду и пятницу в течение года в память Креста.

В Римском Бревиарии до реформы 1961 года Поминовение Креста проводится во время Пасхи, за исключением тех случаев, когда служба или поминовение двойное или октавное встречается, заменяя избирательное право Святых, сказанное вне пасхального периода.

Православные церкви, Римско-католическая церковь и некоторые англиканские церкви совершают формальное Поклонение Креста во время богослужений в Страстную пятницу.

Поклонение Креста

Праздничные дни

В Восточной Православной Церкви в некоторые из упомянутых выше праздничных дней существует общественное почитание. креста. Это может происходить во время утрени, после вынесения креста, в конце совершения Божественной литургии или в конце одного из Маленьких часов, в зависимости от конкретного праздника и местных обычаев..

Верные выходят вперед и совершают два земных поклона, крестятся на себе и целуют ноги Христа на кресте, а затем совершают третий земной поклон. После этого они часто получают благословение от священника и кланяются своим единомышленникам по обе стороны церкви (эта практика чаще всего наблюдается в монастырях ).

По окончании богослужения

По окончании Божественной литургии, а также на некоторых других службах верующие обычно выходят вперед и поклоняются «Благословительному Кресту» ( ручной крест), который держит епископ или священник, и целовать его руку. Эта практика также называется «Поклонение Кресту», хотя она не предполагает простираний. Почитаемый крест небольшой (обычно 10-16 дюймов). Этот крест обычно металлический, часто золотой или позолоченный, и может быть покрыт эмалью или украшен драгоценными камнями. Фигура Иисуса на кресте (сома) обычно выгравирована, покрыта эмалью или нарисована на кресте, а не является отдельной трехмерной фигурой, как на распятии. Это связано с православной практикой использования икон, а не статуй в церкви.

См. Также

Сноски

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Праздником Креста.
Викиисточник содержит текст Католической энциклопедии 1913 года article Истинный Крест.
Последняя правка сделана 2021-05-20 12:13:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте