Лекционарий

редактировать
Страница из 11 века «Бамбергский апокалипсис », евангельский лекционер. Большая украшенная буквица "С". Текст из Матфея 1: 18–21 (Государственная библиотека Бамберга, Msc.Bibl.140).

A lectionary (Latin : Lectionarium) это книга или список, содержащий собрание Священных Писаний чтений, назначенных для христианского или иудейского богослужения в определенный день или случай. Есть подтипы, такие как «евангельский лекционарий» или евангелист и эпистолярный с чтениями из Нового Завета Послания.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Западные лекционарии
    • 2.1 Католический Месс Лекционарий и Пересмотренный Общий Лекционарий
    • 2.2 Трехлетний цикл
    • 2.3 Альтернативные циклы
      • 2.3.1 Повествовательный Лекционарий
    • 2.4 Ежедневные лекционеры
    • 2.5 Другая лекционная информация
  • 3 Восточные лекционарии
    • 3.1 Византийский лекционер
      • 3.1.1 Послание и Евангелие
      • 3.1.2 Ветхозаветные чтения
    • 3.2 Сирийская и Маланкарская церкви: католическая, Православный
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

История

Талмуд утверждает, что практика чтения определенных мест Священного Писания в определенные дни или события дат во времена Моисея и началось с ежегодных религиозных праздников Пасхи, Пятидесятницы и Праздника Кущей (Талмуд, Мегила 32а). Часть Талмуда Мишна, вероятно, законченная в начале 3 века нашей эры (Anno Domini или Новая эра), содержит список чтений Торы для различных случаев (Талмуд, Мегила 32a) и предполагает, что эти особые чтения прерывают регулярный график чтения Торы (Талмуд, Мегила 29a, 30b). Помимо этих чтений Торы, более поздняя Гемара часть Талмуда также знает назначенные ежегодные чтения от пророков (Талмуд, Мегила 31а).

К средневековью у еврейской общины был стандартизированный график чтения Священных Писаний как из Торы, так и из пророков, которые должны были читаться в синагоге. Последовательная выборка была прочитана из Торы, за которой следовало «хафтара » - выборка из пророческих книг или исторических повествований (например, «Судьи», «Цари» и т. Д.) тесно связан с выбором из Торы. Иисус, возможно, прочитал «случайное» чтение, когда он читал из Исайи 61: 1-2, как записано в Луки 4: 16-21, когда он начал свое общественное служение. Ранние христиане приняли еврейский обычай читать отрывки из Ветхого Завета в субботу. Вскоре они добавили отрывки из писаний апостолов и евангелистов.

Как еврейские, так и христианские лекционарии развивались веками. Как правило, лекционарий просматривает Священные Писания по логической схеме, а также включает в себя отрывки, выбранные религиозным сообществом с учетом их соответствия конкретным случаям. Годовой еврейский лекционарий читает всю Тору в течение года и, возможно, начался в вавилонской еврейской общине; трехлетний еврейский лекционарий, кажется, ведет свое происхождение от еврейской общины на Святой Земле и вокруг нее. Существование как однолетних, так и трехлетних циклов встречается как в христианстве, так и в иудаизме.

В христианстве использование заранее назначенных, запланированных чтений из Священных Писаний можно проследить до ранней церкви и, похоже, унаследовано от иудаизма. Самая ранняя документальная запись специальной книги чтений - это ссылка Геннадия Массилийского на произведение, созданное по просьбе епископа Венерия Марсельского, умершего в 452 году, хотя есть Ссылки 3-го века на литургических чтецов как на особую роль духовенства. Не вся христианская церковь использовала один и тот же лекционарий, и на протяжении всей истории в разных частях христианского мира использовалось множество разных лекционариев. До Второго Ватиканского Собора большинство западных христиан (католиков, старокатоликов, англикан, лютеран и те методисты, которые нанимали лекционарий Уэсли ), использовали лекционарий, который повторялся раз в год. В этом ежегодном лекционере проводились воскресные чтения, а в церквях, отмечающих праздники святых, - праздничные чтения. Восточная Православная Церковь и многие из Восточных Церквей продолжают проводить ежегодные лекции. Внутри лютеранства остается активное меньшинство пасторов и общин, которые используют старый однолетний лекционарий, часто называемый историческим лекционарием. Реформатские церкви разделили Гейдельбергский катехизис на 52 еженедельных раздела, и многие церкви еженедельно проповедуют или учат из соответствующего источника Священного Писания.

Лекционарии до изобретения печатного станка способствуют пониманию текстовой истории Библии. См. Также Список лекционеров Нового Завета.

Западные лекционарии

Католический месс лекционарий и пересмотренный общий лекционарий

Портрет матери Рембрандта, читающей лекционарий, ок. 1630 (Рейксмузеум, Амстердам ). Позднее эту картину приписывают Герриту Доу.

. После Второго Ватиканского Собора 1962–1965 гг. Святой Престол, даже до того, как подготовил настоящий лекционарий (в латынь ), провозгласил Ordo Lectionum Missae (Порядок чтения для мессы), дав указание на пересмотренную структуру и ссылки на отрывки, выбранные для включения в новый официальный лекционарий Римского обряда. из Масса. Он ввел порядок, согласно которому чтения по воскресеньям и в некоторые основные праздники повторяются в трехлетнем цикле, при этом четыре отрывка из Священного Писания (включая один из Псалмов ) используются в каждом празднике, а в будние дни используются только три отрывка (опять же, включая один из Псалмов), причем первое чтение и псалом повторяются в двухлетнем цикле, в то время как Евангелие чтение повторяется через один год. Этот пересмотренный Массовый лекционарий, охватывающий гораздо больше Библии, чем чтения в Тридентине Римском Миссале, который повторялся через год, был переведен на многие языки, на которых римский В настоящее время совершается обрядовая месса с включением существующих или специально подготовленных переводов Библии и с чтениями для национальных праздников, добавляемыми либо в качестве приложения, либо, в некоторых случаях, включаемых в основную часть лекционария.

Римско-католический массовый лекционарий является основой для многих протестантских лекционариев, в первую очередь Пересмотренного общего лекционария (RCL) и его производных, организованных Консультации по общим текстам (CCT) организация, расположенная в Нэшвилле, Теннесси. Как и в мессе, они обычно организуют чтения для богослужений по воскресеньям в трехлетнем цикле, с четырьмя элементами в каждое воскресенье и тремя элементами во время ежедневной мессы :

Трехлетний цикл

Немецкий римско-католический лекционарий в течение года C на амвоне после мессы.

Лекционарии (как католическая, так и RCL версии) организованы в трехлетние циклы чтений. Годы обозначены буквами A, B или C. Каждый годовой цикл начинается в первое воскресенье Адвента (воскресенье с 27 ноября по 3 декабря включительно). Год B следует за годом A, год C следует за годом B, затем снова к A.

Евангелие от Иоанна читается на протяжении всего Пасхи и используется для других литургических сезонов, включая Адвент, Рождество и Великий пост, где это необходимо.

Альтернативные циклы

В октябре 2013 года The Christian Century представила обсуждение новых расширенных лекционных предложений, в том числе The Year D Project, The Narrative Lectionary, The One Year Lectionary и African Century. -Американские лекционарии, некоторые из которых призывают к более глубокому изучению Евангелия от Иоанна, но все они по-своему направлены на повышение библейской грамотности.

Повествовательный лекционарий

Повествовательный лекционарий - это четырехлетний цикл чтения Библии, предназначенный для проповеди проповедей, который продолжается с воскресенья после Дня труда до День Пятидесятницы с текстами по библейской истории. Остаток каждого года цикла может состоять из серии проповедей по библейским книгам или темам, выходящим за рамки повествовательного цикла. Цикл составлен таким образом, чтобы выделить основные сюжетные дуги Библии :

Литургический год работает с Повествованием Лекционный. В Адвенте, Ветхий Завет чтения завершаются пророками, которые говорят о надежде на Мессию. Чтения из евангелий параллельны событиям жизни Иисуса с Рождества и Богоявления до Страстной недели и Пасха. Книга Деяний и Письма Павла рассказывают историю самого раннего христианского движения, кульминацией которого стали Пятидесятнические чтения о Святом Духе.

. Повествовательный лекционарий был разработан проф. Рольф Якобсон и Крейг Кестер из Семинарии Лютера.

Ежедневные лекционеры

Римско-католический лекционарий включает двухлетний цикл массовых чтений в будние дни (так называемый цикл I и цикл II). Нечетные годы - это цикл I; четные - Цикл II. Лекционарий по будням включает чтение Ветхого Завета, Деяний, Откровения или Посланий; ответственный Псалом ; и чтение одного из Евангелий. Эти показания обычно короче тех, которые предназначены для использования по воскресеньям. перикопы для первого чтения вместе с псалмами расположены в двухлетнем цикле. Евангелия составлены таким образом, что каждый год читаются отрывки из всех четырех. Этот дневной лекционарий также был адаптирован некоторыми деноминациями с общинами, которые совершают ежедневные евхаристические службы. Он был опубликован в Малых праздниках и постах епископальной церкви и в Книге альтернативных служб Англиканской церкви Канады (среди прочего).

Этот евхаристический лекционарий не следует путать с различными лекционариями Daily Office, которые используются в различных конфессиях. Консультации по общим текстам подготовили трехлетний ежедневный лекционарий, тематически связанный с пересмотренным общим лекционарием, но RCL не предоставляет ежедневный евхаристический лекционарий как таковой. У различных англиканских и лютеранских церквей есть свои ежедневные лекции. Многие англиканские ежедневные лекционеры адаптированы из Книги общих молитв 1979 года.

Другая лекционарная информация

В некоторых церквях лектор несет во входной процессии лектор. В католической церкви Книга Евангелий переносится диаконом (когда дьякона нет, лектор может работать с Книгой Евангелий). Когда используется Книга Евангелий, первые два чтения читаются из лекционария, а Книга Евангелий используется для окончательного чтения.

Лекционарий не следует путать с миссалом, постепенным или сакраментальным. В то время как лекционарий содержит отрывки из Священных Писаний, миссал или причастие содержит соответствующие молитвы для служения, а постепенный содержит песнопения для использования в любой конкретный день. В частности, градиент содержит ответ , который можно использовать вместо респонсорального псалма.

Восточные лекционеры

Джахарис Византийский лекционарий, Метрополитен-музей

В Восточных церквях (Восточно-православный, Восточный православный, Восточно-католический, Ассирийская Церковь Востока, Древняя Церковь Востока, и те тела, не находящиеся в общении ни с одним из них, но все же практикующие восточные литургические обычаи), как правило, сохраняют использование годичного лекционария в своей литургии. Разные церкви следуют разным литургическим календарям (в определенной степени). Большинство восточных лекционариев предусматривают ежедневное чтение послания и Евангелия. Самый старый из известных полных христианских лекционариев находится на кавказском албанском языке.

Пример византийского лекционария - Codex Harleianus (l), 995 г. н.э., текст Иоанна 1:18.

Византийский lectionary

Те церкви (восточно-православные и византийско-католические), которые следуют Константинопольскому уставу, обеспечивают чтение посланий и Евангелий в течение большей части года для чтения в Божественная литургия ; однако во время Великого поста в будние дни (с понедельника по пятницу) литургия не совершается, поэтому на эти дни не назначается послание и Евангелие. Историческая справка: греческие лекционарии являются основным источником византийского текстового типа, используемого в научной области текстологической критики.

Послание и Евангелие

Евангельские чтения находятся в том, что Православие обычно называет Евангелием (Evangélion), хотя в строгих английских терминах греческие находятся в форме Evangeliary и Epistle Book (Апостоль). Существуют различия в точном расположении этих книг между различными национальными церквями. В византийской практике чтения имеют форму перикопов (отрывки из Священного Писания, содержащие только ту часть, которая фактически пела во время службы), и располагаются в соответствии с порядком, в котором они приходятся на церковный год, начиная с воскресенья Пасхи (Пасхи) и продолжаясь в течение всего года, заканчивая Страстной неделей. Затем следует раздел чтений для поминовения святых и чтений для особых случаев (крещение, похороны и т. Д.). В славянской практике библейские книги воспроизводятся полностью и располагаются в каноническом порядке, в котором они появляются в Библии.

Годовой цикл Евангелий состоит из четырех серий:

  1. Евангелие от Иоанна
    читается от Пасхи до Пятидесятницы Воскресенье
  2. Евангелие от Матфея
    разделено на семнадцать недель, начиная с понедельника Святого Духа (день после Пятидесятницы). Начиная с двенадцатой недели, его читают по субботам и воскресеньям, в то время как Евангелие от Святого Марка читается в оставшиеся дни недели
  3. Евангелие от Луки
    разделено на девятнадцать недель, начиная с понедельника после Воскресенье после Воздвижения Креста Господня. С тринадцатой недели его читают только по субботам и воскресеньям, в то время как Евангелие от Марка читается в остальные дни недели
  4. Евангелие от Марка
    читается в период Великого поста по субботам и воскресеньям - за исключением Воскресения Православия.

Прерывание чтения Евангелия от Матфея после Воздвижения Святого Креста известно как «Луканский прыжок» Прыжок происходит только в евангельских чтений, в посланиях нет соответствующего скачка. С этого момента прочтение послания и Евангелия не совсем соответствует, послания продолжают определяться в соответствии с подвижным пасхальным циклом, а Евангелия находятся под влиянием фиксированного цикла.

Луканский прыжок связан с хронологической близостью Воздвижения Креста к Зачатию Предтечи (св. Иоанн Креститель ), отмечаемого 23 сентября. В поздняя античность, этот праздник знаменовал начало церковного Нового года. Таким образом, можно понять начало чтения Луканского Евангелия ближе к середине сентября. Аргументация является теологической и основана на видении Истории Спасения: Зачатие Предтечи составляет первый шаг Новой Экономики, как упоминается в стиххере утрени этого праздника. Евангелист Лука - единственный, кто упомянул это Зачатие (Луки 1: 5–24 ).

В России использование прыжка Лукан исчезло; однако в последние десятилетия Русская Церковь начала процесс возвращения к использованию Луканского прыжка.

Подобно Циклу Евангелия, чтения Посланий следуют этому плану, хотя некоторые исключения меняются:

  1. Книга Деяний Апостолов
    читается от Пасхи до Пятидесятницы
  2. Письмо к римлянам, 1 Коринфянам и 2 Коринфянам
    От Пятидесятницы до Воздвижения Святого Креста
  3. Галатам, Ефесянам, Филиппийцам, Колоссянам, 1 Фессалоникийцам, 2 Фессалоникийцам, 1 Тимофею, 2 Тимофею, Евреям
    Из Воздвижение Святого Креста до Обрезания Христа, 1 января
  4. Иаков, Евреям, 1 Петра и 2 Петра
    читают от Обрезания Христа до Чистого понедельника, первого рабочего дня Великого поста.

чтения Ветхого Завета

В других службах также есть чтения из Священных Писаний. На утрени по воскресеньям и в праздничные дни проходит урок Евангелия. Они находятся в Евангелионе. Есть также чтения из Ветхого Завета, называемые «притчами» (паремия), которые читаются на вечерне в праздничные дни. Эти притчи можно найти в Минеи, Триодионе или Пятидесятнице. Во время Великого поста притчи читаются каждый день на вечерне и в шестой час. Эти притчи встречаются в Триодионе.

Сирийская и Маланкарская церкви: католическая, православная

Небольшая часть коптской лекционной церкви.

В якобитской сирийской церкви, лекционарий начинается с литургического календарного года Кудош Идто (Освящение Церкви), который приходится на восьмое воскресенье перед Рождеством. Читаются книги Ветхий и Новый Завет, за исключением книг Откровение, Песнь Соломона и I и II Маккавеев. Чтения Священного Писания назначаются на воскресные и праздничные дни, на каждый день Великого поста и Страстной недели, для приведения людей в различные церковные службы, для благословения священным маслом и различных служб, таких как крещения и похороны.

Как правило, три ветхозаветных лекции, выбор из пророков и три чтения из Нового Завета предписываются для каждого воскресенья и праздника. Чтение Нового Завета включает чтение Деяний, второе чтение из Католических посланий или Посланий Павла и третье чтение одного из Евангелий. На Рождество и Пасху добавлен четвертый урок к вечерней службе. Чтения достигают апогея с приближением недели Распятия. До Великого поста уроки читаются дважды в день, кроме субботы. В течение Страстной недели чтения назначаются для каждого из основных канонических часов.

. Если в будний день Литургия совершается в непраздничный день, то принято читать только послание Павла, за ним следует Евангелие.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Найдите электоральный в Wiktionary, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-05-26 04:39:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте