Чтение тона

редактировать
Музыка для произнесения пения; обычно однотонный.

В пении тоном декламации (также называемым тоном декламации ) может относиться либо повторяющееся музыкальный тон или всей мелодической формулы , для которой этот тон является структурной нотой. В григорианском песнопении первый также называется тенор, доминант или туба, а второй включает псалом (каждый со своим собственным ассоциированным грегорианским режимом ), а также более простые формулы для других чтений и для молитв.

Содержание
  • 1 Чтение тонов григорианским пением
    • 1.1 Обычные тоны псалма
    • 1.2 Tonus peregrinus
  • 2 Чтение тонов в других традициях пения
  • 3 Примечания
Чтение тонов в григорианском пении

Обычные тоны псалма

Чтение тонов встречается в нескольких частях Римский обряд. К ним относятся акцент молитвы и уроки, которые читают дьяконы или священники, такие как Collect, Epistle, Gospel, Secret, Предисловие, Канон и Посткоммунион, а также такие обычные тексты, как Pater noster, Te Deum и Gloria in excelsis Deo. Они также поются в стихах и отвечают, например, Dominus vobiscum («Господь с тобой») священника, за которым следует Et cum spiritu tuo («и со своим духом») хора. Некоторые тоны, предположительно из самых ранних слоев пения, такие как Collect, Pater noster и Postcommunion для Easter, состоят всего из двух нот, часто из тона произнесения на A или G, с измененными нотами на одну высоту. ниже на G или F. Другие тона, более поздние в средневековье, обычно произносимые на C или F, с перегибом до двух нот ниже, таких как Послание на Пасху.

Были использованы более сложные модели. для псалмов, которые используются при пении Псалмов и связанных с ними песнопений в ежедневных Офисах. Имеется восемь тонов псалма, по одному для каждого музыкального режима, спроектированных таким образом, что антифон, который поется между стихами псалма, плавно переходит в тон псалма. Каждый тон псалма имеет формульную интонацию, медиант (или опосредование) и завершение (или окончание). Интонация определяет ноты для первых двух или трех слогов, а последующие слова поются в тоне произнесения. Из-за параллельной структуры, типичной для псалмов, псалмы делятся на две примерно равные части; конец первой части обозначен медианой, небольшим изгибом нот выше и ниже тона произнесения. Для более длинных фраз первая часть сама делится на две части с разделением, обозначенным флексой, на которой акцентированный слог поется на тоне декламации, который ему предшествовал, а следующий безударный слог поется на целый тон или минор. третья нижняя (в зависимости от тона псалма), прежде чем вернуться к тону чтения до медианты. После медианты вторая часть стиха псалма поется на тон декламации до последних нескольких слов, которые поются по каденциальной формуле, называемой завершением. У некоторых тонов псалма есть два или три возможных окончания, чтобы обеспечить более плавный возврат к следующему повторению антифона.

Два набора тонов используются для «Magnificat », песнь вечерни и "Benedictus ", песнь Lauds : простые тона, очень близкие к стандартным псалмам, и торжественные тона, которые более изысканно украшены и используются на более важных праздниках.

Стих псалма и «Gloria Patri » (doxology ), которые поются как часть Введение (и, возможно, Антифон Причастия ) Мессы и больших респонсориев Кабинета Чтений (Утрени) и реформированных Офисов Храмы и Вечерни также поется с аналогичными наборами тонов для произнесения, которые зависят от музыкального режима.

Tonus peregrinus

В дополнение к восьми тонам псалма, связанным с восемью музыкальными стилями, есть девятый тон псалма, называемый тонус перегринус, или "блуждание" g тон ", который использует тон чтения ля для первой части стиха псалма и G для второй половины. Хотя он используется редко, он не уникален; В ранних источниках упоминаются тоны, называемые параптерами, которые, как и tonus peregrinus, имеют разные тона произнесения в их первой и второй половинах.

Чтение тонов в других традициях пения

Некоторые традиции Чтение Корана использует тоны чтения, хотя следует уточнить, что в Исламе чтение Корана не считается формой музыки. Например, тулаба («изучающие ислам» на арабском языке) Марокко читают Коран и поют гимны для особых случаев, используя один или два тона для чтения.

Среди евреев в Йемен, песнопение из Торы следует особой практике, которая может быть очень древней. Типичная кантилляция использует систему знаков, каждый из которых представляет фиксированный музыкальный мотив. Йеменское песнопение, однако, использует другой набор мотивов, влияющих только на последние слова фраз. Все остальные слова поются на декламацию тонов.

Примечания
  1. ^Хоппин 1978, стр. 67.
  2. ^Hiley 1995, стр. 47–48.
  3. ^Фрер, Джандер и Кук без даты.
  4. ^Хоппин 1978, стр. 82.
  5. ^Hoppin 1978, p. 84.
  6. ^Hiley 1995, p. 63.
  7. ^Schuyler n.d.
  8. ^ Sharvit n.d.

Источники

  • Hiley, David (1995). Западная равнина. Оксфорд: Clarendon Press. ISBN 0-19-816572-2. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Frere, WH ; Jander, Owen; Cooke, Питер (nd). "Inflection". В Л. Мэйси (ред.). Grove Music Online. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Хоппин, Ричард Х.. (1978). Средневековая музыка. Нью-Йорк: WW Norton Co. ISBN 0-393-09090-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Филип Шайлер (nd). «Марокко». В Л. Мэйси (изд.). Grove Music Online. CS1 maint: ref = harv () ссылка )
  • Шарвит, Ури (nd). "Еврейская музыка". В Л. Мэйси (ред.). Grove Music Online. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-06-03 10:22:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте