Мелкит

редактировать

Термин Мелките ( / M ɛ л к aɪ т / ), также написана Melchite, относится к различным Восточной христианских церквей византийского обряда и их членов, происходящих на Ближнем Востоке. Термин происходит от общего центрально-семитского корня MLK, означающего «королевский», и, в более широком смысле, «имперский» или верный византийскому императору. Термин приобрел религиозный оттенок как обозначение деноминации для тех христиан, которые приняли имперскую религиозную политику, основанную на христологических резолюциях Халкидонского Собора (451 г.).

Первоначально, в период раннего средневековья, мелькиты использовали в своей религиозной жизни как греческий, так и арамейский язык, и первоначально использовали антиохийский обряд в своей литургии, но позже (10-11 века) приняли константинопольский обряд и включили арабский язык в части своей литургии. практики.

При использовании в деноминационной терминологии обозначения Melkite могут иметь два различных значения. Таким образом, термин « православные мелькиты» относится к греческим православным христианам Ближнего Востока, а термин « католические мелькиты» относится к приверженцам мелькитской католической церкви. Обозначения мелькитов не имеют неявного этнического подтекста, но они используются как конфессиональные компоненты сложных терминов, в основном в научной этнорелигиозной терминологии.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Справочная информация
  • 2 православных мелькита
  • 3 католических мелькита
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 ссылки
Фон
Церковный порядок, установленный Халкидонским собором (451 г.) Дополнительная информация: Христианство на Ближнем Востоке.

Мелькиты считают себя первой христианской общиной, восходящей к церкви Мелкитов ко временам апостолов. Согласно историографам Ватикана и Вселенскому патриархату Константинополя, эта первая община была смешанной, состоящей из людей, которые были греками, римлянами, сирийцами и евреями. Светские историки, такие как Эдвард Гиббон и Эрнест Ренан, придерживались схожих взглядов на возникновение общины мелькитов.

Возникновение христологических споров в первой половине V века вызвало разногласия среди восточных христиан в различных регионах Ближнего Востока. Официальная государственная поддержка, оказанная византийским имперским правительством приверженцам халкидонского христианства (451 г.), послужила основой для особого использования арамейских терминов, обозначающих тех, кто был лоялен Империи, не только в отношении их политической лояльности, но и в связи с их принятием имперской религиозной политики. По всему Ближнему Востоку все христиане, которые приняли поддерживаемое государством халкидонское христианство, стали известны как мелькиты, термин, производный от еврейского слова мелк (аналогично арамейскому «мелек») (правитель, царь, император), тем самым обозначая тех, кто лоялен. Империи и ее официально навязанной религиозной политике.

Сам термин ( мелькиты) обозначает всех лоялистов, независимо от их этнической принадлежности (греки, эллинизированные евреи, арамеи...), включая не только грекоязычных халкидонцев, но также и тех, кто говорит на арамейском и арабском языках, а также иудео- Христиане, которые были последователями халкидонского христианства. Таким образом, все прохалкидонские христиане на всей территории Византийской Сирии, Византийской Финикии, Византийской Палестины и Византийского Египта стали широко известны как мелькиты. Поскольку в общинах мелькитов доминировал греческий епископат, положение арамейских / сирийских и арабоязычных мелькитов в более широком сообществе мелькитов было несколько второстепенным по сравнению с положением греческих мелькитов. Это привело к постепенному упадку арамейских / сирийских традиций, которые изначально были представлены теологической литературой, созданной на христианско-палестинском арамейском языке, также известном как мелькитский арамейский. Упадок арамейских / сирийских традиций среди мелькитов был усилен (начиная с VII века) постепенной арабизацией, которая также затронула грекоязычные общины мелькитов, поскольку при исламском правлении арабский язык стал основным языком общественной жизни и управления.

Православные мелькиты
11-го века Melchite Hirmologion написал в сирийский SERTA книге сценарий, из монастыря Святой Екатерины, горы Синай, теперь часть Schøyen коллекции.

Внутренние разделения, возникшие после Халкидонского Собора (451 г.) в восточных патриархатах Александрии, Антиохии и Иерусалима, постепенно привели к созданию отличительных прохалкидонских (мелькитских) и нехалкидонских ветвей, которые к началу VI в. в отдельные иерархические структуры.

Халкидонские (мелькитские) патриархаты Александрии, Антиохии и Иерусалима оставались в общении с Константинопольским Патриархатом. С другой стороны, среди миафизитов, не являющихся халкидонцами, параллельные патриархаты возникли в Александрии (миафизитская коптская церковь ) и Антиохии (миафизитская сирийская церковь ). В Византийской Палестине преобладала прохалкидонская ( мелкитская ) партия, а также в некоторых других регионах, таких как Нубийское царство Макурия (в современном Судане), которое также было халкидонским, в отличие от их нехалкидонских эфиопских соседей Тевахедо, от c. 575 до с. 710 и все еще оставалось многочисленным мелкитским меньшинством до 15 века.

Основными мелькитскими православными церквями являются:

Некоторые типично греческие «древние синагогальные » священнические обряды и гимны частично сохранились до наших дней, особенно в различных церковных службах мелькитских и греческих православных общин провинции Хатай на юге Турции, Сирии и Ливана. Члены этих сообществ до сих пор называют себя Ром, что буквально означает «римлянин» на арабском языке (то есть жители (Восточной) Римской империи, которые англоговорящие люди часто называют «византийскими»). Термин «Rm» используется вместо «Ionani» или «Yāvāni», что означает « греческий » или ионийский язык на классическом арабском языке и библейском иврите.

Католические мелькиты
Витраж в мелькитском католическом Благовещенском соборе в Рослиндейле с изображением Христа-Царя с регалиями византийского императора.

С 1342 года римско-католическое духовенство базировалось в Дамаске и других областях и стремилось к унии между Римом и православными. В то время природа раскола Восток-Запад, обычно датируемого 1054 годом, не была определена, и многие из тех, кто продолжал поклоняться и работать в Мелькитской церкви, были идентифицированы как прозападные партии. В 1724 году Кирилл VI (Серафим Танас) был избран Синодом в Дамаске Патриархом Антиохии. Считая это попыткой католического переворота, Константинопольский Иеремия III наложил на управление патриархатом дьякона, греческого монаха Сильвестра, вместо Кирилла. После того, как он был рукоположен в священники, а затем в епископа, он получил турецкую защиту, чтобы свергнуть Кирилла. Жесткое руководство церковью Сильвестра побудило многих пересмотреть обоснованность притязаний Кирилла на патриархальный престол.

Вновь избранный Папа Бенедикт XIII (1724–1730) также признал законность притязаний Кирилла и признал его и его последователей находящимися в общении с Римом. С этого момента Мелкитская церковь была разделена между Греческой Православной ( Греческой Православной Церковью Антиохии ), которая продолжала назначаться властью Константинопольского Патриарха до конца 19 века, и греко-католиками ( Мелкитская Греко-Католическая Церковь). ), признающих власть Папы Римского. Однако теперь только католическая группа продолжает использовать титул Мелките ; Таким образом, в современном использовании термин применяется почти исключительно на Арабский -speaking греко - католиков с Ближнего Востока.

Смотрите также
Примечания
использованная литература
использованная литература
Последняя правка сделана 2024-01-02 06:05:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте