A религиозная одежда - отличительный набор религиозной одежды, которую носят члены религиозный орден. Традиционно некоторая простая одежда, признанная религиозной привычкой, также носилась теми, кто ведет религиозный отшельнический и анахоретический образ жизни, хотя в их случае и не соответствовал определенному единому стилю.
В монашеских орденах католической или англиканской церкви повседневная одежда состоит из туники, покрытой лопаткой и капюшон, с капюшоном для монахов или монахов и вуалью для монахинь ; в апостольских орденах это может быть отличительная форма рясы для мужчин или отличительный костюм и покрывало для женщин. Католический Канонический закон требует только, чтобы одежда их членов была каким-либо образом опознаваема, чтобы человек мог служить свидетелем евангелических советов.
Во многих приказах заключение послушание и начало новициата отмечены церемонией, в которой новый послушник принимается как новичок, а затем начальник облачается в общественную одежду. В некоторых случаях привычка новичка будет несколько отличаться от обычной привычки: например, в некоторых отрядах женщин, которые используют вуаль, новички обычно носят белую вуаль, в то время как официальные члены - черные, или если орден обычно носит белое, новичок носит серую вуаль. В некоторых францисканских общинах мужчин послушники носят что-то вроде верхней рубашки поверх туники; Картезианские послушники носят черный плащ поверх своей белой одежды.
Калайя (санскрит : काषाय kāṣāya; пали : kasāva; китайский : 袈裟; pinyin : jiāshā; кантонский Jyutping : gaasaa; японский : 袈裟 kesa; корейский : 袈裟 가사 gasa; вьетнамский : cà-sa), «chougu» (тибетский ) - это одежды буддийских монахов и монахини, названные в честь коричневого или шафранового красителя. На санскрите и пали этим одеждам также дается более общий термин cīvara, который относится к одеяниям без учета цвета.
Считается, что буддийская каная возникла в Индия как набор одежд для преданных Гаутамы Будды. Примечательный вариант имеет узор, напоминающий азиатское рисовое поле. Оригинальные kāṣāya были сделаны из выброшенной ткани . Они были сшиты вместе, чтобы сформировать три прямоугольных куска ткани, которые затем определенным образом надевали на тело. Три основных куска ткани - это антарваса, уттарасанга и сангхати. Вместе они образуют «тройную мантию» или тричивару. Тричивара описана более полно в Тхеравада Виная (Вин 1:94 289).
Одеяние, закрывающее верхнюю часть тела. Его надевают поверх нижнего белья или антарвасы. В изображениях Будды уттарасанга редко появляется как самая верхняя одежда, так как она часто покрывается внешней одеждой, или сангхати.
Сангхати - это верхняя одежда, используемая в различных случаях. Он покрывает верхнюю одежду (уттарасанга) и нижнее белье (антарваса). В изображениях Будды сангхати обычно является наиболее заметной одеждой, нижнее белье или уттарасанга выступает внизу. Он очень похож по форме на греческое himation, и его форма и складки были обработаны в греческом стиле в греко-буддийском искусстве Гандхара.
Другими предметами, которые могли носить с тройным халатом, были:
В Индии вариации облачения канаи отличали разные типы монахов. Они представляли разные школы, к которым принадлежали, и их одежды варьировались от красного и охристого до синего и черного.
Между 148 и 170 годами н. Э. парфянский монах An Сигао приехал в Китай и перевел труд, в котором описывается цвет монашеских одеяний, используемых в пяти основных индийских буддийских сектах, которые называются Да Бокю Санциан Вэйи (гл. 大 比丘 三千 威儀). Другой текст, переведенный позже, Шарипутрапарипочча, содержит очень похожий отрывок, подтверждающий эту информацию, но цвета сект Сарвастивада и Дхармагуптака поменялись местами. 190>ariputraparipṛcchā
В традициях тибетского буддизма, которые следуют Муласарвастивада Виная красные одежды считаются характерными для муласарвастивадинов.
Согласно Дуджому Ринпоче из традиции тибетского буддизма, одежды полностью посвященных монахов-махасангхиков должны были быть сшиты из более чем семи частей, но не более двадцать три раздела. Символы, пришитые на мантии, были бесконечным узлом (санскр. Śrīvatsa) и раковиной (санскр. Śakha), двумя из восьми благоприятных знаков в буддизме.
В китайском буддизме кадая называется гаса (гл.). В ранний период китайского буддизма наиболее распространенным цветом был красный цвет. Позже цвет мантии стал отличать монахов, как и в Индии. Однако цвета одежд китайских буддийских монахов часто соответствовали их географическому региону, а не какой-либо конкретной школе. К моменту созревания китайского буддизма все еще использовалась только линия посвящения Дхармагуптака, и поэтому цвет мантии не служил полезной цели для обозначения сект, как это было в Индии.
В японском буддизме каная называется кеса (ип. 袈裟). В Японии, в период Эдо и Мэйдзи, кеса даже иногда собирали из мантий, используемых в театре Но.
Восточная Православная Церковь не имеет определенных религиозных орденов, таких как в Католической церкви. Привычка (греч. : Σχήμα, Schēma) по существу одинакова во всем мире. Обычный монашеский цвет - черный, символ покаяния и простоты. Повадки монахов и монахинь идентичны; Кроме того, монахини носят платок, называемый апостольником. Привычка передается постепенно по мере продвижения монаха или монахини в духовной жизни. Существует три степени: (1) новичок, известный как Rassaphore («носитель одежды»); (2) промежуточный, известный как Stavrophore («носитель креста»), и (3) Великую Схему, которую носили Великие Схемы-Монахи или Монахини. Только последний, схимонах или схиманун, монах высшей степени, носит полную одежду.
Этот обычай официально передается монахам и монахиням на церемонии, известной как постриг (греч. Κουρά). Части восточно-православного обряда:
Части одежды, которые носят различные степени монахов, следующие:
Расофор | Ставрофор | Великая Схема |
---|---|---|
Внутренний Расон | Внутренний Расон | Внутренний Расон |
Пояс | Пояс | Пояс |
Параманд | Параманд | |
Внешний Расон | Внешний Расон | Внешний Расон |
Аналавос | ||
Мантия (только для русских) | Мантия | |
Полиставрион | ||
Калимафки | Калимафки | Кукулион |
Внутренний Расон, который носил Польская Православная Церковь священнослужитель
Монах на Афоне, 1850-е годы
Женщины-аскеты и Шветамбара монахи-мужчины всегда носят белую одежду без прострочки или с минимальной прострочкой. Дигамбара Монахи-джайны не носят одежды. Набедренная повязка, доходящая до голеней, называется чолапаттак. Другая ткань, покрывающая верхнюю часть тела, называется Пангарани (Уттария Вастра). Ткань, которая проходит через левое плечо и покрывает тело чуть выше щиколотки, называется кимли. Кымли - это шерстяная шаль. У них также есть шерстяная простыня и шерстяной коврик для сидения. У тех, кто носит одежду, есть мухапати, который представляет собой квадратный или прямоугольный кусок ткани заданного размера, который либо в руке, либо привязан к лицу, закрывая рот. У аскетов-шветамбаров есть огхо или раджохаран (метла из шерстяных нитей), чтобы чистить насекомых вокруг своего места для сидения или во время прогулки. Дигамбарские аскеты держат в руках морпичхи и камандал. Эта практика может различаться в разных сектах джайнов, но основной принцип ограничения потребностей остается неизменным.
Папа Иоанн Павел II в своем постапостольском наставлении Vita Concrata (1996) говорит о религиозной привычке посвященные люди:
§25… Церковь всегда должна стремиться сделать свое присутствие видимым в повседневной жизни, особенно в современной культуре, которая часто очень секуляризована и все же чувствительна к языку знаков. В этом отношении Церковь имеет право ожидать значительного вклада от посвященных людей, призванных, как они есть в любой ситуации, дать ясное свидетельство того, что они принадлежат Христу.. Поскольку привычка является признаком посвящения, бедности и принадлежности к В отношении конкретной религиозной семьи, я присоединяюсь к отцам Синода в том, что настоятельно рекомендую религиозным мужчинам и женщинам носить надлежащую одежду, соответствующую условиям времени и места.. Если веские причины их апостольства требуют этого, Религиозные, в соответствии с нормами своего Института, также могут одеваться просто и скромно, с соответствующим символом, таким образом, чтобы их посвящение было узнаваемо.. Институты, которые по своему происхождению или в соответствии с положениями их Конституций не имеют определенной привычки, должны гарантировать, что одежда их членов по достоинству и простоте соответствует характеру их призвания.
Религиозная одежда римско-католических монахинь обычно состоит из следующих элементов:
Разные ордена придерживались разных стилей одежды; эти стили со временем изменились.
Обычно священники носят либо черную сутану, либо обычную мужскую одежду черного или другого темного цвета вместе с белым церковным воротником. В жарком климате можно носить белые рясы или одежду. Также вместе с рясой можно было носить феррайоло (своего рода ризу). Священники также традиционно носили наряду с рясой биретту .
Религиозный обряд Ордена кармелитов коричневого цвета и включает Наплечник Богоматери с горы Кармель (также известный как Коричневый скапуляр).
Религиозный облик Сестер Доброго Пастыря (а также Сестер из Ордена Богоматери Милосердия) белый, с белой лопаткой, черной вуалью и большим серебряным сердцем. на груди.
Религиозный обряд Сестер Марии Репаратрикс белый, с синей лопаткой, бело-синей вуалью и большим золотым сердцем на груди.
Религиозные обычаи францисканцев Ордена Младших братьев и Младших братьев Капуцинов обычно коричневые или серые; Обычай Младшего Монастырского Ордена и Регулярного Третьего Ордена - черный, хотя Орден Младших Монахов Монастыря возвращается к серой привычке во всем мире.
Религиозная традиция бенедиктинцев черная (стиль варьируется в зависимости от монастыря).
Религиозные обычаи картезианцев - белые. Похожий обычай используется Монашеской семьей Вифлеема, Вознесения Богородицы и Святого Бруно.
Религиозная традиция доминиканцев черно-белая.
цистерцианцы в своих религиозных обрядах (с черным лопатным ).
Религиозные обычаи Кларисс (также известные как Бедные Клариссы ) коричневые с черной вуалью
Религиозные обычаи Сестер Благовещения белый, с красной лопаткой и черной вуалью.
Религиозные обычаи францисканских братьев и сестер Непорочного серо-голубые. (Показанное изображение, однако, принадлежит не относящемуся к делу Сообществу)
Религиозные обычаи (на основе индийского сари ) миссионеров милосердия, основанные Мать Тереза Калькуттская.
Религиозный обряд Тринитарного Ордена белый с характерным крестом с синей горизонтальной полосой и красной вертикальной полосой.
Религиозный обряд Сестер Воплощенного Слова и Священного Причастия белый, с красной лопаткой и черной вуалью.
оратории носят примерно те же облачения, что и приходские священники. Характерный ораторский церковный воротник состоит из белой ткани, которая накидывается на воротник по всей шее.
Сестры из Дочерей Милосердия с корнетом, который раньше был обычным явлением.
Религиозные обычаи монаха-трапписта .
Религиозный обычай премонстратов каноника.
Полина Пий Пшедзецкий
мерседарианцы носят белое.
В Японии синтоистские священники носят различные типы очень традиционной одежды, часто относящиеся к стилям, которые носили дворяне в период Нара или Период Хэйан.