Японская одежда

редактировать
Японская одежда, традиционная и современная Фотография мужчины и женщины в традиционной одежде, сделанная в Осаке, Япония.

Обычно в Японии носят два типа одежды: традиционная одежда, известная как японская одежда (和服, wafuku), включая национальную одежду Японии, кимоно и западная одежда (洋服, yōfuku), которая включает все остальное, не признанное ни национальной одеждой, ни одеждой другой страны.

Традиционная японская мода представляет собой давнюю историю традиционной культуры, охватывая цветовые палитры, разработанные в период Хэйан, силуэты заимствованные из династии Тан одежда и культурные традиции, мотивы, взятые из японской культуры, природы и традиционной литературы, а также стили ношения, которые в основном были полностью разработаны к концу Период Эдо. Самая известная форма традиционной японской моды - кимоно, что дословно переводится как «вещь для ношения» или «вещь, которую можно носить на плечах». Другие виды традиционной моды включают одежду народа айнов (известную как аттус) и одежду народа рюкюань (известную как рюсоу), в первую очередь включая традиционные ткани bingata и bashōfu, произведенные на островах Рюкю.

Современная японская мода в основном включает ёфуку (западную одежду), хотя многие известные японские модельеры, такие как Иссей Мияке, Йоджи Ямамото и Рей Кавакубо - черпали вдохновение и порой создавали одежду с влиянием традиционной моды. Их работы представляют собой совокупное влияние на мировую индустрию моды, многие изделия демонстрируются на модных показах по всему миру, а также оказали влияние на саму японскую индустрию моды, многие дизайнеры либо черпают вдохновение, либо вносят свой вклад в Японская уличная мода.

Несмотря на то, что предыдущие поколения почти полностью носили традиционную одежду, после окончания Второй мировой войны западная одежда и мода становились все более популярными из-за их все более доступного характера и со временем их более дешевая цена. Сейчас все реже кто-то носит традиционную одежду в качестве повседневной, и со временем традиционная одежда в Японии стала ассоциироваться с тем, что ее сложно носить и она дорогая. Таким образом, традиционная одежда в настоящее время в основном используется для церемоний и особых мероприятий, при этом наиболее распространенное время, когда кто-то носит традиционную одежду, приходится на летние фестивали, когда юката является наиболее подходящим; Помимо этого, основными группами людей, которые, скорее всего, будут носить традиционную одежду, являются гейши, майко и борцы сумо, все из которых обязаны носить традиционную одежду. в своей профессии.

Традиционная японская одежда со временем завоевала восхищение в западном мире как представление другой культуры; Впервые набрав популярность в 1860-х годах, японизм увидел, что традиционная одежда - некоторые из них производятся исключительно на экспорт и отличаются по конструкции от одежды, которую носят японцы каждый день - экспортировалась на Запад, где вскоре стала популярным предметом одежды. для художников и модельеров. Увлечение японцами одеждой продолжилось и во время Второй мировой войны, когда некоторые стереотипы японской культуры, такие как «девушки-гейши», получили широкое распространение. Со временем изображения и интерес к традиционной и современной японской одежде вызвали дискуссии вокруг культурного присвоения и способов использования одежды для создания стереотипов о культуре; в 2016 году мероприятие «Среда кимоно», проведенное в Бостонском музее искусств, стало ключевым примером этого.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Период Нара (710-794)
    • 1.2 Период Хэйан ( 794-1185)
    • 1.3 1185 - Настоящее время
    • 1.4 Западное влияние
  • 2 Типы традиционной одежды
    • 2.1 Кимоно
      • 2.1.1 Женское кимоно
      • 2.1.2 Одевание в кимоно
      • 2.1.3 Времена года
      • 2.1.4 Материалы
    • 2.2 Юката
    • 2.3 Hakama, obi, zri
  • 3 Дизайн
    • 3.1 Дизайнеры
    • 3.2 Эстетика
  • 4 Влияние на современную моду
    • 4.1 Уличная мода в Токио
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

История

Период Нара (710-794)

Социальная сегрегация одежды была в первую очередь это заметно в период Нара (710-794), через разделение на высшие и низшие классы. Женщины с более высоким социальным статусом носили одежду, которая закрывала большую часть их тела, или, как говорит Светлана Рыбалко, «чем выше статус, тем меньше было открыто для других». Например, мантии в полный рост закрывали большую часть от ключицы до ступней, рукава должны были быть достаточно длинными, чтобы скрывать кончики пальцев, а вееры носили для защиты от спекулятивных взглядов.

Период Хэйан ( 794-1185)

Когда начался период Хэйан (794-1185), концепция скрытого тела осталась, с идеологиями, предполагающими, что одежда служила «защитой от злых духов и внешним проявлением социального положения. ". Это предполагало широко распространенное мнение о том, что люди с более низким рейтингом, которые считались менее одетыми из-за случайного выполнения ручного труда, не были защищены так, как высшие слои общества в тот период. Это был также период, когда японская традиционная одежда была представлена ​​западному миру.

1185 - Настоящее время

Со временем появились новые подходы к костюму, но первоначальный образ мышления покрытое тело задержалось. Новая тенденция татуировок конкурировала с социальной концепцией скрытой кожи и привела к разногласиям среди японского сообщества и их социальных ценностей. Дресс-код, которому когда-то следовали ежедневно, превратился в праздничную и случайную тенденцию.

Западное влияние

Молодая женщина в кимоно

В Японии современная японская мода историю можно представить как постепенную вестернизацию японской одежды; как шерстяная, так и камвольная промышленность в Японии возникли в результате восстановления контактов Японии с Западом в ранний период Мэйдзи (1850–1860-е годы). До 1860-х годов японская одежда целиком состояла из кимоно различных разновидностей. Впервые они появились в период Дзёмон (14500 г. до н.э. - 300 г. до н.э.), без различия между мужчиной и женщиной.

. С открытием портов Японии для международной торговли в в 1860-е годы на экспорт поступала одежда из разных культур; Несмотря на исторические контакты Японии с голландцами до этого времени через южные порты, западная одежда не прижилась, несмотря на изучение и увлечение голландскими технологиями и письменами.

Первыми японцами, принявшими западную одежду, были офицеры и солдаты некоторых частей армии и флота сёгуна; где-то в 1850-х годах эти люди переоделись в шерстяную униформу английских морских пехотинцев, дислоцированных в Иокогаме. Шерсть было трудно производить внутри страны, ткань приходилось импортировать. Помимо армии, другие ранние заимствования западной одежды были в основном в государственном секторе и, как правило, полностью мужскими: женщины продолжали носить кимоно как внутри, так и за пределами дома, а мужчины переодевались в кимоно, как правило, в доме для комфорта.

С этого момента западные стили одежды распространились за пределы военных и верхних государственных секторов, а придворные и бюрократы призывали перенимать западную одежду, продвигаемую как современную и более практичную. Министерство образования приказало носить студенческую форму западного образца в государственных колледжах и университетах. Бизнесмены, учителя, врачи, банкиры и другие лидеры нового общества носили костюмы на работе и на крупных общественных мероприятиях. Несмотря на то, что западная одежда стала популярной на рабочем месте, в школах и на улицах, ее носили не все, и некоторые активно считали ее неудобной и нежелательной; В одном из рассказов рассказывается, как отец пообещал купить своим дочерям новое кимоно в качестве награды за то, что они носят западную одежду и едят мясо. С Запада прибыло множество различных модных вещей, которые также были включены в то, как люди носили кимоно; многочисленные гравюры на дереве позднего периода Мэйдзи изображают мужчин в шляпах-котелках и с зонтиками в западном стиле, одетых в кимоно, и прически девочек Гибсона - обычно большой пучок поверх относительно широкой прически, как у японцев нихонгами - стала популярной среди японских женщин как повседневная прическа, не требующая больших усилий.

К началу 20 века западная одежда стала символом социального достоинства и прогрессивности; Тем не менее, кимоно по-прежнему считалось модой, и два стиля одежды со временем развивались параллельно друг другу. Поскольку западная одежда считается уличной одеждой и более формальной демонстрацией модной одежды, большинство японцев носили удобные кимоно дома и вне поля зрения общественности.

До 1930-х годов большинство японцев носили кимоно., а западная одежда все еще была ограничена для использования вне дома определенными классами. Японцы интерпретировали западные стили одежды из США и Европы и сделали их своими. В целом, на протяжении всей истории очевидно, что влияние Запада на культуру и одежду Японии было гораздо больше. Однако традиционное кимоно остается важной частью образа жизни японцев и будет существовать еще долгое время.

Типы традиционной одежды

Кимоно

Гион гейша Саяка в куротомесоде

Кимоно (着 物), обозначенное как «национальный костюм Японии», является наиболее известной формой традиционной японской одежды. Кимоно носят обернутым вокруг тела слева направо, а иногда и слоями. Его всегда носят с obi, и его можно носить с рядом традиционных аксессуаров и типов обуви. Кимоно различаются по конструкции и ношению между мужчинами и женщинами.

После того, как четырехклассовая система закончилась в период Токугава (1603-1867), символическое значение кимоно изменилось с отражения социального класса на отражение себя, что позволило людям учитывать свои вкусы и индивидуализировать свой наряд. Процесс ношения кимоно требует, в зависимости от пола и ситуации, иногда детального знания ряда различных шагов и методов завязывания оби, при этом формальное кимоно для женщин, иногда требующее помощи кого-то другого, чтобы надеть. После Второй мировой войны школы кимоно были построены для обучения тех, кто интересуется кимоно, как его носить и завязывать различные узлы.

Японка в традиционной одежде позирует на открытом воздухе, Судзуки Синъити, ок. 1870-е годы

Существует ряд различных типов кимоно, которые носят в наши дни, причем у женщин их больше, чем у мужчин. В то время как мужские кимоно отличаются формальностью, как правило, выбором ткани, количеством гребней на одежде (известной как мон или камон) и аксессуарами, которые с ней носят, женские кимоно отличаются формальностью выбором ткани, стилем украшения конструкции и гребни.

Женское кимоно

  • фурисоде (букв. «Развевающийся рукав») - это тип официального кимоно, который обычно носят молодые женщины, часто на День совершеннолетия или в качестве свадебной одежды, и считается самым формальным кимоно для молодых женщин.
  • учикаке также носится как свадебная одежда в качестве верхнего слоя без ремня.
  • 176>kurotomesode и irotomesode - это формальные кимоно с рисунком только вдоль подола, и они считаются наиболее формальным кимоно для женщин за пределами фурисоде.
  • и цукэсагэ - полуформальные женские кимоно с рисунком на части рукавов и подола.
  • iromuji - неформальное однотонное платье. цветное кимоно, используемое для чайной церемонии и других мероприятий с умеренной формальностью.
  • комон и эдо комон - это неформальное кимоно с повторяющимся узором по всему кимоно.

Другие виды кимоно, такие как юката и мофуку (траурное) кимоно, носят как мужчины, так и женщины. мужчины, с отличиями только в конструкции, а иногда и в отделке. В предыдущие десятилетия женщины перестали носить фурисоде только после того, как выходили замуж, обычно в возрасте от 20 до 25 лет; однако в наши дни женщина обычно перестает носить фурисоде примерно в это время вне зависимости от того, замужем она или нет.

Одеться в кимоно

Слово кимоно буквально переводится как «вещь для ношения»., и вплоть до 19 века это была основная форма одежды, которую носили как мужчины, так и женщины в Японии.

Традиционно искусство ношения кимоно (известное как кицукэ) передавалось от матери к дочери как простое обучение как одеваться, и в наши дни этому также учат в специализированных школах кимоно. Сначала надевают таби - белые хлопковые носки. Затем надевают нижнее белье, топ и юбку с запахом. Затем надевается нагаджубан (нижнее кимоно), которое затем завязывается кошихимо. Наконец, надевается кимоно, левая сторона закрывает правую, завязывается одним или двумя кошихимо и сглаживается поясом для датедзиме. Затем оби привязывают на место. Кимоно всегда носят слева направо, если его не носят мертвые, и в этом случае их носят справа налево. Когда кимоно носят на улице, традиционно носят сандалии дзёри или гета.

Пара в кимоно в день свадьбы

Женщины обычно носят кимоно, когда посещают традиционные искусства, такие как чайные церемонии или икебана классы. Во время свадебных церемоний жених и невеста часто меняют костюмы; хотя невеста может начать в полностью белом наряде, прежде чем перейти на красочный, женихи будут носить черное кимоно из шелка хабутаэ.

Похоронное кимоно (мофуку) как для мужчин, так и для женщин - просто черное с пятью гребнями, хотя западная одежда также используется на похоронах. Любое простое черное кимоно с менее чем пятью гребнями не считается траурной одеждой.

Церемония «совершеннолетия», Сэйдзин но Хи, - еще один случай ношения кимоно. Во время этих ежегодных праздников женщины носят ярко окрашенный фурисод, часто с меховыми палантинами на шее. Другие случаи, когда кимоно традиционно носят в наши дни, включают период, связанный с Новым годом, выпускные церемонии и Сичи-го-сан, который является праздником для детей в возрасте 3, 5 и 7 лет.

Времена года

Кимоно соответствуют временам года. Кимоно авасэ (на подкладке) из шелка, шерсти или синтетических тканей носят в более прохладные месяцы. В эти месяцы предпочтение отдается кимоно более деревенских цветов и узоров (например, рыжевато-коричневые листья) и кимоно более темных цветов и многослойности. Легкие хлопковые юката носят мужчины и женщины весной и летом. В теплую погоду часто используются яркие цвета и цветочные узоры (например, цветущая сакура).

Материалы

Официальный узел татея мусуби оби

Вплоть до пятнадцатого века большинство кимоно носили подавляющее большинство люди были сделаны из конопли или льна, и они были сделаны из нескольких слоев материалов. Сегодня кимоно изготавливают из шелка, шелковой парчи, шелковых крепов (например, чиримен) и атласных тканей (например, ринзу ). Современные кимоно, изготовленные из менее дорогих и простых в уходе тканей, таких как вискоза, хлопковый сатин, хлопок, полиэстер и другие синтетические волокна, сегодня более широко используются в Японии. Тем не менее, шелк по-прежнему считается идеальной тканью для более формального кимоно.

Кимоно обычно имеет длину 39-43 дюйма с восемью кусками шириной 14-15 дюймов. Эти детали сшиваются вместе, образуя базовую Т-образную форму. Кимоно традиционно шьют вручную - техника, известная как васай. Однако даже кимоно, сшитое машинным способом, требует значительного ручного шитья.

Кимоно традиционно изготавливают из цельного куска ткани, называемого танмоно. Танмоно бывают стандартных размеров, и весь болт используется для изготовления одного кимоно. Готовое кимоно состоит из четырех основных полос ткани - двух панелей, покрывающих тело, и двух панелей, образующих рукава, - с дополнительными более мелкими полосами, образующими узкие передние вставки и воротник. Ткани кимоно часто изготавливаются вручную и украшаются.

Кимоно носят с поясами-кушаками, называемыми оби, которых существует несколько разновидностей. В предыдущие века оби были относительно податливыми и мягкими, поэтому кимоно буквально держали закрытым; современные оби, как правило, более жесткие, что означает, что кимоно на самом деле остается закрытым за счет завязывания ряда плоских лент, таких как кумихимо, вокруг тела. Две наиболее распространенные разновидности оби для женщин - это фукуро оби, которое можно носить с чем угодно, кроме самых повседневных форм кимоно, и нагоя оби, которые более узкие с одной стороны, чтобы их было легче носить.

Юката

Юката (浴衣) - это неформальное кимоно, которое носят специально весной и летом, и, как правило, оно дешевле, чем традиционное кимоно. Поскольку юката была сделана для теплой погоды, она почти полностью сделана из хлопка, зачастую более легкого по весу и более яркого цвета, чем большинство тканей кимоно. Его носят на фестивалях и церемониях любования цветением сакуры.

Хакама, оби, дзёри

Хакама, которая напоминает длинную широкую плиссированную юбку, обычно надевается поверх кимоно и считается формальной носить. Хотя традиционно его создавали для ношения мужчинами всех профессий (ремесленники, фермеры, самураи и т. Д.), В настоящее время в обществе принято носить его и женщинами.

Оби похож на пояс, он оборачивается вокруг внешнего кимоно и помогает удерживать все слои вместе, хотя на самом деле он не связывает их закрытыми. Оби - это, как правило, длинные прямоугольные ремни, которые можно украшать и раскрашивать различными способами, а также изготавливать из разных тканей. Современные оби, как правило, сделаны из плотной, если не жесткой ткани, и могут быть относительно толстыми и неподатливыми.

Зоури - это сандалии, которые носят с кимоно, которые по конструкции напоминают шлепанцы, за исключением того, что основание более прочное и иногда образует слегка наклонный каблук. Дзури может быть изготовлен из дерева, кожи и винила, а более формальные разновидности - с декорированными ремешками (известными как ханао), которые можно вышивать и ткать из золотой и серебряной пряжи. Эти туфли обычно носят с белыми носками, обычно прикрытыми низом кимоно. Гета - сандалии, похожие на дзори, которые созданы для ношения в снегу или грязи, с деревянными колоннами под ботинками.

Дизайн

Дизайнеры

Многие дизайнеры используют кимоно в качестве основы для своих нынешних моделей, находясь под влиянием его культурных и эстетических аспектов и включающих их в свою одежду.

Иссей Мияке наиболее известен тем, что пересекает границы в моде и заново изобретает формы одежды, одновременно передавая традиционные качества культуры в свои работы. Он исследовал различные техники в дизайне, вызывая дискуссии о том, что можно определить как «платье». Его также называли «Пикассо моды» из-за его неоднократного противостояния традиционным ценностям. Мияке заинтересовался работой с танцорами, чтобы создать одежду, которая лучше всего подходила бы им и их аэробным движениям, в конечном итоге заменив модели, с которыми он первоначально работал для танцоров, в надежде производить одежду, которая принесет пользу людям всех категорий. Его использование складок и джерси из полиэстера отражает современную моду благодаря их практичному удобству и эластичности. Работа Мияке за более чем 10 лет была представлена ​​в Париже в 1998 году на выставке "Issey Miyake: Making Things". Две его самые популярные серии назывались «Складки, пожалуйста» и «A-POC (Кусок ткани)».

Ёдзи Ямамото и Рей Кавакубо - японские модельеры, которые разделяют схожие вкусы в дизайне и стиле, и их работа часто считается трудной для различения. На них повлияли социальные конфликты, их узнаваемое творчество процветало и находилось под влиянием послевоенной эпохи Японии. Они отличаются от Мияке и некоторых других модельеров тем, что они доминируют в использовании темных цветов, особенно черного. Традиционная одежда в свое время часто включала различные цвета, и использование ими «отсутствия цвета» спровоцировало множество критиков высказывать свое мнение и критиковать подлинность их работ. Американский Vogue в апреле 1983 года назвал двух «авангардных дизайнеров», что в конечном итоге привело их к успеху и популярности.

Эстетика

Японцы часто известны своим традиционным искусством и его способностью превращая простоту в креативный дизайн. Как заявила Валери Фоули, «формы веера превращаются в волны, волны превращаются в горы; простые узлы - это крылья птиц; шаткие полукруги означают полупогруженные колеса повозки периода Хэйан». Эти художественные формы были перенесены на ткань, которая затем превратилась в одежду. В традиционной одежде используются и соблюдаются определенные техники, такие как аппликация из металла, вышивка по шелку и паста. Тип ткани, используемой для изготовления одежды, часто указывал на социальный класс человека, поскольку богатые могли позволить себе одежду, созданную из тканей более высокого качества. Техника вышивки и смешение цветов также отличали богатых от простолюдинов, поскольку представители высшей власти имели тенденцию носить богато украшенную яркую одежду.

Влияние на современную моду

Токийская уличная мода

Когал девушки, идентифицируемые по укороченной японской школьной форме юбкам

Уличная японская мода возникла в 1990-х годах и отличалась от традиционной в том смысле, что она была инициирована и популяризирована широкой публикой. именно подростками, а не модельерами. В разных местах Токио появились разные формы уличной моды, такие как лолита в Харадзюку агеха Сибуя.

Мода в стиле лолита стала популярной в середине 2000-х. Он характеризуется «юбкой до колен или платьем в форме колокола, дополненной нижними юбками, которые носят с блузкой, носками или чулками до колен и головным убором». Различные подстили лолиты включают повседневный, готический и химэ. Агеха (揚 羽, бабочка-парусник) основана на образе хозяйки клуба Сибуя, с темной, тяжелой подводкой для глаз, накладными ресницами и контактными линзами, которые увеличивают глаза. Стиль также отличается более светлыми волосами и блестящими аксессуарами. Тенденция когал наблюдается как в Сибуя, так и в Харадзюку, и на нее влияет образ «школьницы», когда участники часто носят короткие юбки и большие носки до колен. Для него также характерны искусственно загорелая кожа или темный макияж, бледная помада и светлые волосы.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы по теме Одежда Японии.
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:15:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте