Пещеры Безеклик | |
---|---|
Пещеры Безеклик | |
Местоположение пещер Безеклик в Китае | |
Координаты | 42 ° 57'21 "N 89 ° 32'22" E / 42,95583 ° N 89,53944 ° E / 42,95583; 89,53944 Координаты : 42 ° 57'21 ″ N 89 ° 32'22 ″ E / 42,95583 ° N 89,53944 ° E / 42,95583; 89.53944 |
Пещеры Тысячи Будд Безеклик (Китайский : 柏孜克里 千佛洞; пиньинь : Bózīkèl Qiānfódòng, уйгурский : ېىزەكلىك مىڭ ئۆيى) представляет собой комплекс буддийских пещерных гротов, датируемых 5-14 веками между городами Турфан и Шаньшань (Лоулань ) на севере -восток пустыни Такламакан возле древних руин Гаочан в долине Муто, ущелье в Пылающих горах, в Синьцзян регион западного Китая. Они находятся высоко на скалах западной долины Мутоу под Пылающими горами, и большинство сохранившихся пещер относятся к Западно-Уйгурскому королевству примерно с 10 по 13 века.
На месте 77 высеченных в скале пещер. Большинство из них имеют прямоугольные пространства с закругленными арками потолками, часто разделенными на четыре секции, на каждой из которых фреска с изображением Будды. Создается эффект целых потолочных покрытий с сотнями фресок Будды. На некоторых фресках изображен большой Будда в окружении других фигур, в том числе турок, индийцев и европейцев. Качество фресок различается: одни из них художественно наивны, другие - шедевры религиозного искусства. Фрески, которые лучше всего представляют пещеры Тысячи Будд Безеклик, - это фрески большого размера, получившие название «Сцена Праниди», картины, изображающие «обещание» или «пранидхи» Шакьямуни из его прошлой жизни
Профессор Джеймс А. Миллуорд описал настоящих уйгуров как физически монголоидов, приведя в качестве примера изображения в Безеклике в храме 9 уйгурских покровителей, пока они не начали смешиваться с первоначальными индо-европейскими тохарскими жителями Таримского бассейна. Буддийские уйгуры создали фрески Безеклик. Однако Питер Б. Голден пишет, что уйгуры не только приняли систему письма и религиозные верования индоевропейских Согдийцы, такие как манихейство, буддизм и христианство, но также смотрели на согдийцев как на «наставников», постепенно заменяя их в их ролях как торговцев и распространителей культуры Шелкового пути. Действительно, согдийцы, носящие шелковые одежды, видны в сценах пранидхи на фресках Безеклика, в частности в сцене 6 из Храма 9, изображающей согдийских жертвователей Будды. Картины Безеклика, имея небольшое влияние Индии, в первую очередь находятся под влиянием китайского и иранского стилей, особенно сасанидского персидского пейзажная живопись. Альберт фон Ле Кок был первым, кто изучил фрески и опубликовал свои находки в 1913 году. Он отметил, как в Сцены 14 из Храма 9 одна из кавказских - смотрящие на фигуры с зелеными глазами, одетые в зеленое отороченное мехом пальто и дающие вазу с тем, что, как он предполагал, было мешками с золотой пылью, носили шляпу, которая, по его мнению, напоминала головной убор из сасанидских персидских князей.
Буддийские уйгуры из Королевства Кочо и Турфана были обращены в ислам путем завоевания во время газата (священной войны) от рук мусульманского Чагатайского ханства правитель Хизр Ходжа (годы правления 1389-1399). После обращения в ислам потомки ранее буддийских уйгуров в Турфане не смогли сохранить память о своем наследии и ошибочно полагали, что это были "неверные калмыки" (джунгар ) которые построили буддийские памятники в своем районе.
Фрески в Безеклике сильно пострадали. Многие храмы были повреждены местным мусульманским населением, религия которого запрещала образные изображения живых существ; все статуи были разрушены, некоторые картины были испорчены, а другие замазаны грязью, глаза и рты часто выколачивались из-за местного убеждения, что в противном случае фигуры могут оживать ночью. Майкл Диллон считал «Пещеры Тысячи Будд» Безеклика примером религиозно мотивированного иконоборчества против изображения религиозных и человеческих фигур. Кусочки фресок также были отломаны для использования местными жителями в качестве удобрения. В конце девятнадцатого и начале двадцатого века европейские и японские исследователи обнаружили нетронутые фрески, погребенные в песке, и. Некоторые из наиболее хорошо сохранившихся фресок были сняты немецким исследователем Альбертом фон Ле Кок и отправлены в Германию. Большие части, такие как те, что изображают сцену Праниидхи, были навсегда прикреплены к стенам в Музее этнологии в Берлине. Во время Второй мировой войны они не могли быть вывезены на хранение, и поэтому были уничтожены, когда музей был пойман в бомбардировке Берлина со стороны союзников. Другие экспонаты теперь можно найти в различных музеях по всему миру, таких как Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Токийский национальный музей в Японии, Британский музей в Лондоне и национальных музеях Кореи и Индии.
В Японии была показана цифровая реконструкция фресок Безеклика, удаленных исследователями.
Вид на долину
Вид на пещеры
Более близкий вид на пещеры
Фрески Будд
Фрески Будд
Уйгурский принц
Уйгурские принцессы, пещера 9, Музей азиатского искусства
Уйгурские принцы в одеждах и головные уборы, пещера 9.
Сцена Праидхи № 5, Храм № 9
Детали из сцены № 5 Праидхи. Возможный тохарский или согдийский монах (слева) с восточноазиатским буддийским монахом (справа)
сцена Праидхи № 6, Храм № 9
Детали, показывающие согдийские жертвователи Будды
Индийцы брамин фигура из пещеры 9, датируется 8-9 веками нашей эры, настенная роспись
Фрагмент буддийской настенной живописи
Торговцы, династия Тан
Уйгурская женщина-донор с фресок Безеклик
Уйгурская знать с фресок Безеклик
Викискладе есть материалы, связанные с пещерами Безеклик. |