Степени восточно-православного монашества

редактировать

Степени восточно-православного монашества являются этапами восточно-православного монах или монахиня проходят через свое религиозное призвание.

В Восточной Православной Церкви процесс становления монахом или монахиней намеренно медленный, поскольку принятый монашеский обет считается влечением за собой пожизненное обязательство перед Богом, и не должны входить легкомысленно. После того, как человек завершит послушание, необходимо пройти три ступени или ступени в процессе подготовки, прежде чем он сможет получить монашеский обычай.

Содержание
  • 1 Православное монашество
  • 2 Степени
    • 2.1 Новичок
    • 2.2 Расофор
    • 2.3 Ставрофор
    • 2.4 Великая Схема
  • 3 Коптские Православные монашеские степени
  • 4 См. Также
  • 5 Внешние ссылки
Православное монашество

В отличие от западного христианства, где возникли различные религиозные ордена и общества, каждое со своими профессиональными обрядами, В Восточной Православной Церкви существует только один вид монашества. Профессия монахов известна как постриг (относится к ритуальной стрижке монашеских волос во время службы) и одно время считалась священной тайной (Причастие). Обряд Tonsure напечатан в Euchologion (Церковнославянский : Trebnik), как и другие Священные Таинства и службы, выполняемые по необходимости, например, похороны, благословения, экзорцизм и т. Д.

монашеский обычай одинаков во всей Восточной церкви (с некоторыми небольшими региональными вариациями), и это то же самое и для монахов, и для монахинь. Каждой последующей ступени дается часть привычки, полную привычку носят только те, кто имеет высшую ступень, известную по этой причине как «Великая схема» или «Великая привычка». Человек может поступить в любой монастырь по своему выбору; но после принятия аббатом (или настоятельницей) и принесения обетов человек не может переходить с места на место без благословения своего духовного наставника. Это удовлетворяет принципу «устойчивости места», важному для монашества.

Человек становится монахом или монахиней, принимая постриг, обряд, который может выполнить только священник. Обычно это делает настоятель. Священник, постригущий монаха или монахиню, должен быть постригся в ту же или большую степень монашества, в которую он постригает другого. Другими словами, только иеромонах, постриженный в великую схимонию, может сам постричься в схимонаха. епископ, однако, может постричься в любом сане, независимо от своего. В редких случаях епископ позволяет священнику постричь монаха или монахиню в любом сане.

Восточно-православные монахи называются «Отцом», также как и священники и диаконы в Православной церкви. В разговоре между собой монахи в некоторых местах могут обращаться друг к другу как «Брат». Новичков чаще всего называют «братом», хотя в некоторых местах, например, на горе Афон, к новичкам обращаются как «отец». Греки часто называют старых монахов Герондой, или «Старейшиной», из уважения к их преданности делу. В славянской традиции титул старец (церковнославянский: старецъ, старец ) обычно закрепляется за теми, кто ведет продвинутую духовную жизнь и служит проводниками для других.

Монахини, принявшие постриг в ставрофоре или выше, обращаются как «Мать». К монахиням-послушницам и рассофорам обращаются как к «сестрам». Монахини ведут аскетический образ жизни, который идентичен жизни их коллег-мужчин, и поэтому их также называют монахаи (женское множественное число от monachos). Их община также называется монастырем.

Монахи, рукоположенные в священники, называются иеромонахами (жрецами-монахами); монахи, рукоположенные в диаконат, называются иеродиаконами (диаконами-монахами). Священник-схимонаха называют иеросхимонахом. Большинство монахов не рукоположены; община обычно представляет столько кандидатов на рукоположение в епископы, сколько того требуют литургические потребности общины. Согласно священным канонам Православной Церкви епископы должны избираться из числа монашеского духовенства, не состоящего в браке.

Сегодня важнейшими центрами христианского православного монашества являются монастырь Святой Екатерины на Синайском полуострове (Египет ), Метеоры в Фессалия в Греции, Гора Афон в Греческая Македония, Мар Саба в Вифлеем на Западном берегу и монастырь Святого Иоанна Богослова на острове Патмос в Греции.

Степени

Новичок

Новичок (греч.: δόκιμος, dókimos; церковнославянский : послушникъ, послушник), букв. «один под послушанием» - желающие присоединиться к монастырю начинают свою жизнь как послушники. После того, как кандидат приходит в монастырь и проживает в качестве гостя не менее трех дней, настоятель или настоятельница может благословить кандидата на послушание. Официальной церемонии одевания новичка не существует; он или она просто получает разрешение носить одежду новичка. В восточной монашеской традиции послушники могут или не могут одеваться в черную рясу (греч. : Антерион (Αντερίον), Эсорасон (Εσώρασον); церковнославянский язык: Подрясник) и носить мягкая монашеская шляпа (греч. Skoufos, церковнославянский: Skufia), в зависимости от традиций местного сообщества и в соответствии с указаниями аббата. В некоторых общинах новичок также носит кожаный пояс. Монахам выдают молитвенную веревку и инструктируют, как пользоваться Иисусовой молитвой.

. Если новичок решает уйти в период послушничества, штраф не взимается. Его также могут попросить уйти в любое время, если его поведение не соответствует монашеской жизни или если начальник понимает, что он не призван в монашество. Когда настоятель или настоятельница считает послушника готовым, его спрашивают, желает ли он присоединиться к монастырю. Некоторые из смирения предпочтут оставаться новичками всю жизнь. Каждый этап монашеской жизни нужно начинать добровольно.

Расофор

Расофор (греч.: ῥασοφόρος, расофор; церковнославянский: рясофоръ, рясофор), букв. «Ризоносец» - если послушник продолжает становиться монахом, он облачается в первую степень монашества на службе, на которой он принимает постриг. Хотя на данный момент нет официальных обетов, от кандидата обычно требуется подтвердить свое обязательство продолжать монашескую жизнь. Настоятель совершает постриг, срезая небольшое количество волос с четырех точек на голове, образуя крест. Послушнику дается верхняя ряса (греч. Ράσον, Рассон, Экзорассон или Мандоррасон; церковнославянский: рясса, Риасса), верхняя накидка с широкими рукавами, от которой происходит название Рассофора. Ему также дается калимавкион, цилиндрическая шляпа без полей, прикрытая вуалью, называемой эпанокалимавкион. (В греческой традиции это отдельные предметы. В русской традиции эти два предмета сшиты вместе и вместе называются клобук.) Если новичок не получал его ранее, на его талии пристегивается кожаный пояс. Его привычка обычно черного цвета, что означает, что он теперь мертв для мира, и он получает новое имя.

Хотя Рассофор не дает формальных обетов, он морально обязан оставаться в монастырском имении до конца своей жизни. Некоторые останутся рассофорами навсегда, не переходя на более высокие ступени.

Ставрофор

Ставрофор (греч.: σταυρoφόρος, ставрофорос; церковнославянский: крестоносецъ, крестоносец), лит. «Крестоносец» - следующий уровень для восточных монахов наступает через несколько лет после первого пострига, когда настоятель чувствует, что монах достиг соответствующего уровня дисциплины, самоотверженности и смирения. Эта степень также известна как Маленькая схема и считается «обручением» с Великой схемой. На этом этапе монах дает формальные обеты стабильности места, целомудрия, послушания и бедности.

Затем его постригают и одевают в одежду, которая в дополнение к той, которую носит Рассофор, включает парамандий (греч. Παραμανδυας; церковнославянский: параманъ, параман), кусок квадратной ткани, надеваемый на спина, расшитая орудиями Страстей и связанная завязками с деревянным крестом, надетым на сердце. Парамандьи представляют иго Христа. Из-за этого дополнения его теперь называют Ставрофор, или крестоносец. Ему также дают деревянный ручной крест (или «крест профессии»), который он должен держать в своем углу иконы, и восковую свечу, символизирующую монашескую бдительность и принесение себя в жертву Богу. После его смерти монах будет похоронен с крестом, а на его похоронах будет сожжена свеча. В славянской практике ставрофор также носит монашеское мантию, что символизирует 40 дней поста Господня на Горе Искушения. Рассон, который носит Ставрофор, шире, чем тот, который носит Рассофор.

После обряда новоиспеченный Ставрофор останется в бдении в церкви в течение пяти дней, воздерживаясь от всякой работы, кроме духовного чтения. В начале 21 века это бдение часто сокращается до трех дней. Настоятель увеличивает монахи ставрофора, допускает более строгую, личную аскетическую практику и возлагает на монаха больше ответственности.

Великая схема

Великая схема, которую носят православные монахи и монахини высшей степени

Великая схема (греч. : μεγαλόσχημος, мегалощемос; церковнославянский язык: Схима, Шима) - монахи, настоятели которых чувствуют, что достигли высокого уровня духовного совершенства, достигают заключительной стадии, называемой Великой Схемой. Постриг схимонаха или схиманона следует тому же формату, что и ставрофора, и он дает те же обеты и постригается таким же образом. Но в дополнение ко всем облачениям, которые носил ставрофор, ему дается аналавос (церковнославянский: аналав), который является предметом монашеского облачения, символизирующего Великую Схему. Сам аналавос иногда называют «Великой схемой». Он накидывается на плечи и свисает спереди и сзади, при этом передняя часть немного длиннее, и расшита инструментами Страстей и Трисвятением.

У греческой формы нет капюшона, но есть У славянской формы капюшон и накладки на плечах, так что одежда образует большой крест, покрывающий плечи, грудь и спину монаха. Еще одна добавленная деталь - Полиставрион (Πολυσταύριον, «Множество крестов»), который состоит из веревки с несколькими вплетенными в нее небольшими крестиками. Полиставрион образует ярмо вокруг монаха и служит для удержания аналава на месте. Это также напоминает монаху, что он связан со Христом и что его руки больше не пригодны для мирской деятельности, но что он должен трудиться только для Царства Небесного. У греков на этом этапе добавляется мантия. Парамандий Мегалощемоса больше, чем у Ставрофора. Если монах носит клобук, он имеет характерную форму наперстка, называемую кукулион, покрывало которого обычно расшито крестами.

Схемонах будет несколько дней бдить в церкви. На восьмой день после Тонсуре проводится специальная услуга «Удаление Кукулиона».

В некоторых монашеских традициях Великая схема никогда не дается или дается монахам и монахиням только на смертном одре. В других, например, кенобитских монастырях на горе Афон, принято постричь монаха в Великую Схему через 3 года после того, как кандидат начал монашескую жизнь.

В русской и некоторых других традициях, когда носитель какого-либо монашеского титула приобретает великую схиму, в его титул входит слово «схема». Например, иеромонах Великого схимизма называется иеросхимонах, архимандрит становится схиархимандритом, игуменом - схимонах и т. Д. В русской православной традиции в таких случаях часть «схема» обычно урезается до «схи» (схе), и соответственно названия пишутся как схимонах (схимонах), иеросхимонах (ieroschemonach), схиархимандрит (schearchimandrit) и схиигумен (scheigumen).

Коптские православные монашеские степени

В Коптской церкви есть только две степени признанных монахов. Они соответствуют Рассафору в сочетании со Ставрофором и Великой Схемой (ничто не эквивалентно отдельному статусу Ставрофоров в коптской традиции).

Два обряда Расафора и Ставрофора выполняются один сразу за другим, как единая служба. В 21 веке между достижением этих степеней обычно не разделяет несколько лет. Когда два обряда разделены, части привычки, которые были даны в предыдущем обряде, не повторяются во втором обряде.

Великая схема сделана из кожаного шнура, скрученного узором, и имеет от пяти до семи маленьких крестов по длине. Носится крест-накрест на шее, спускается крест-накрест спереди и сзади. Обычно он предоставляется епископам после их епископальной хиротонии или вскоре после этого. Его также обычно получают монахи, достигшие высокой степени аскетизма или жившие отшельником . Он также может быть дарован монахам, иеромонахам и настоятелям, которые находятся в монашеской жизни более 30 лет и живут образцовой монашеской жизнью.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 11:34:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте