Клятва

редактировать
Эта статья об обещании. Для использования в других целях, см Обет (значения).

Клятва ( лат. Вотум, клятва, обещание, см голос ) является обещание или присяга. Клятва используется как обещание, обещание торжественное, а не случайное.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Брачные клятвы
  • 2 Божественные обеты
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Брачные клятвы

Основная статья: Брачные клятвы

Брачные клятвы - это обязательные обещания, которые каждый партнер в паре дает другому во время свадебной церемонии. Брачные обычаи складывались на протяжении истории и продолжают меняться по мере развития человеческого общества. В прежние времена и в большинстве культур согласие партнеров не имело того значения, которое теперь придавалось ему, по крайней мере, в западных обществах и в тех, на кого они повлияли. Протестанты, например, считают брачный обет неизменным божественным законом, поскольку он требует не только «соборного утверждения», но и поддержки Писания, что делает брак формой божественного таинства.

Божественные обеты

В мире монахов и монахинь клятва иногда представляет собой сделку между человеком и божеством, когда первое обещает оказать некоторую услугу или подарок или посвящает что-то ценное для использования божеством. Обет - это своего рода клятва, в которой божество одновременно является свидетелем и получателем обещания. Например, см. Книгу Судей или обеты Бодхисаттвы. В Римско-католическом кодексе канонического права обет и клятва не считаются актами поклонения ( культом ), как литургическое празднование. Однако они считаются религиозными актами из-за их священного характера, в том числе связанных с ними религиозных обязательств. Здесь важной характеристикой обета является то, каким образом некатолики признаются способными давать обет, что также должно быть выполнено в силу религиозных достоинств.

Обычно ожидается, что бог при заключении контрактов или заветов с человеком выполнит требования, которые его клятва устанавливает на их благосклонности, и оценивая его благодарность. И наоборот, в принятии обета набожность и духовное отношение просителя начали перевешивать те чисто ритуальные детали церемонии, которые имеют первостепенное значение в магических обрядах.

Иногда старые магические обычаи выживают бок о бок с более развитой идеей личной силы, к которой нужно обращаться в молитве. Например, в Магрибе Северной Африке ) во время засухи девушки Маозуны каждый вечер в процессии несут по улицам куклу, называемую гонджа, на самом деле одетую деревянную ложку, символизирующую доисламский дождь. дух. Часто одна из девушек носит на плечах овцу, а ее товарищи поют такие слова:

Здесь у нас есть чары сочувствия дождя в сочетании с молитвой дождю, рассматриваемому как личная богиня, и с обещанием или клятвой отдать ей животное. Суть обещания, конечно же, заключается в том, что вода в этой стране хранится и переносится в овечьей шкуре.

Во-вторых, обет стоит отдельно от установленных культов и не предусмотрен религиозным календарем. Роман клятва (вотум), а WW Fowler отмечает в своей работе Римские праздники (Лондон, 1899), стр. 346, «было исключением, а не правилом; это было обещание, данное человеком в какой-то критический момент, а не упорядоченный и повторяющийся ритуал семьи или государства». Обет, однако, содержал такой большой элемент обычной молитвы, что в греческом языке одно и то же слово ( древнегреческий : εύχή ) выражало и то, и другое. Характерным признаком обета, как отмечают Суда и отцы греческой церкви, было что это было обещание либо того, что будет предложено Богу в будущем и сразу же освящено Ему ввиду того, что они будут принесены таким образом, либо аскезы, которую предстоит претерпеть. Ибо приношение и аскетизм, жертва и страдание одинаково рассчитаны на умилостивить гнев оскорбленного божества или завоевать его расположение.

Библия дает много примеров клятв. Таким образом, судьи xi. Иеффай поклялся Господу и сказал: если Ты действительно предашь Аммонитян в мои руки, то всякий, кто выйдет из дверей моего дома, встретит меня, когда я вернусь с миром от детей. Аммона, это будет принадлежать Господу, и Я принесу его во всесожжение ». В дальнейшем его встречает его собственная дочь, и он приносит ее в жертву после двухмесячной передышки, предоставленной, чтобы она могла «оплакивать свою девственность в горах». Вещь или человек, поклявшийся таким образом божеству, становились святыми и освящались для Бога. (Иеффай не мог законно сжечь свою дочь в жертву, поскольку это было бы человеческим жертвоприношением - то, что Бог прямо запретил. Кто-то предположил, что его дочь осталась незамужней и была отдана служить Господу в храме.) Когда-то она принадлежала святилищу. или священникам, которые представляли бога. В иудейской религии последняя при определенных условиях, определенных в 27-й главе книги Левит, могла позволить ее искупить. Но замена чистого зверя, которому был дан обет, нечистым или несовершенной жертвой безупречного зверя, несомненно, означала божественное неудовольствие.

Часто бывает трудно отличить обет от клятвы. Клятва - это клятва, но клятва - это только обет, если божественное существо является получателем обещания, а не просто свидетелем. Поэтому в Деяниях 23:21 более сорока человек, врагов Павла, связали себя проклятием, чтобы не есть и не пить, пока не убили его. В христианских отцах мы слышим обеты воздерживаться от мясной диеты и вина. Но среди воздержавшихся, наблюдаемых присяжными, наиболее распространенными были те, кто не имел отношения к парикмахерскому искусству. Везде, где люди стремились создать или подтвердить связь, связывающую их с богом, святыней или конкретным религиозным кругом, приношение волос было в той или иной форме императивом. Они начали с опроса своих замков в святилище и оставили их как знак души на попечении бога и никогда не опрашивали их заново, пока клятва не была исполнена. Итак, Ахиллес посвятил свои волосы реке Сперхею и поклялся не стричь их, пока не вернется из Трои в целости и сохранности ; и еврейский назорей, сила которого заключалась в его распущенных кудрях, отрезал их и сжег на жертвеннике только тогда, когда дни его обета закончились, и он мог вернуться к обычной жизни, выполнив свою миссию. Итак, в Деяниях 18:18 Павел остриг свою голову в Кенхреях, потому что он дал обет. В Деяниях 21:23 мы слышим о четырех мужчинах, которые, дав клятву, обрили головы за счет Павла. У древних хаттов, как рассказывает Тацит ( Germania, 31), молодые люди позволяли себе отрастить волосы и бороды и поклялись в этом обличье ухаживать за опасностью, пока каждый из них не убьет врага ».

В христианстве обет имеет больший вес, чем клятва, если подходить к нему с точки зрения того, что он связывает человека с Богом, тогда как клятва связывает человека с человеком. Далее это объяснил св. Фома Аквинский, который сказал:

Обязанность как клятвы, так и клятвы проистекает из чего-то Божественного; но по-разному. Ибо обязательность клятвы проистекает из верности, которую мы должны Богу, которая обязывает нас выполнять наши обещания, данные Ему. С другой стороны, обязательство клятвы проистекает из почтения, которое мы испытываем к Нему, которое обязывает нас выполнять наши обещания, данные Ему.

Смотрите также

Рекомендации

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-05 09:18:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте