Антидорон

редактировать
Антидорон
Antidoron.jpg
ТипХлеб
Основные ингредиентыОсталось хлебов просфоры

antidoron (греч : Ἀντίδωρον, Antídōron) - это обычный квасный хлеб, который благословляется, но не освящается и раздается в православных Церкви и Восточно-католические церкви, использующие византийский обряд. Оно происходит от остатков буханок хлеба (просфоры ), из которых отрезаны части для освящения в качестве Евхаристии во время Божественная литургия. Слово Ἀντίδωρον означает «вместо даров», т.е. «вместо евхаристических даров».

Содержание
  • 1 Практика
    • 1.1 Восточное православное христианство
    • 1.2 Восточный католицизм
  • 2 История
    • 2.1 Святая буханка
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Практика

Восточно-православное христианство

Верующие готовятся принять Святое Причастие. На переднем плане - вино и антидорон, которыми причащаются после принятия Тела и Крови Христовых.

В Православной Церкви блаженный антидорон раздается после каждой Божественной литургии. Во время Протезиса (Литургия подготовки, на которой вино и хлеб готовятся на Таблице жертвоприношения ) священник благословляет каждый просфор, поднимая его, чтобы удалить частицы и поместите их на диск (патент). Остаток просфоры разрезают на фрагменты и хранят в тазе или подносе. В некоторых юрисдикциях есть обычай в конце Анафора для служителя алтаря передать чашу антидора священнику, который сделает Крестное знамение с ним над чашей и дискосом во время гимна, Это воистину Встреча.

Поскольку Евхаристия по сути является трапезой, в Русском Православном по традиции часть антидорона кладется на поднос вместе с обычным вином и употребляется причащающимися сразу после причастия.

По завершении литургии антидорон раздается верующим, подходящим целовать крест благословения. Антидорон не считается таинством и явно не освящается во время Евхаристии. Поэтому присутствующих на литургии иноверцев, которым не разрешено вкушать освященный хлеб и вино, часто поощряют принять антидорон как выражение христианского братства и любви.

Поскольку антидорон благословлен, некоторые юрисдикции и обычаи предписывают употреблять его только после поста. Канонические правила Восточной Православной церкви гласят, что антидорон следует употреблять перед тем, как покинуть церковь, и что его не следует раздавать неверующим или лицам, подвергающимся покаянию до отпущения грехов, но допускаются отклонения. Например, во многих православных приходах существует обычай раздавать антидорон посетителям и оглашенным в знак братства или приносить некоторые части домой родственнику, который не мог присутствовать на литургии.

В Светлую субботу вместо (или в дополнение к) нормального антидора Пасхальный Артос разрезается и разносится в конце литургии.

Восточный католицизм

В греко-католических (византийских) церквях Австрии и Венгрии в настоящее время дается антидорон только в редких случаях в течение года, в основном в Светлую субботу (суббота в пасхальную неделю ); в то время как у греческих (римских) католиков Италии и Сицилии он обычно дается только в Великий четверг, праздник Успения Пресвятой Богородицы, святителя Николая Мирликийского и на некоторых службах в будние дни в пост ; хотя по некоторым местным обычаям дается в другие дни. В других восточно-католических церквях византийского обряда он распространяется так же, как и в православных церквях.

История

Самые ранние исторические упоминания об этом обычае действительно встречаются в Западной церкви. Он упоминается в 118-м письме св. Августина Януарию (теперь известном как 54-е письмо в новом порядке) и в канонах местного совета Галлии седьмого века. Первоначально это был заменитель, или solatium, для тех верующих, которые не были должным образом подготовлены к причастию или не могли попасть на евхаристическую жертву. Если они не могли принять причастие, например, из-за невыполнения обязательного поста или из-за того, что находились в состоянии смертного греха, они имели утешение вкушением неосвященного литургического хлеба, который был были благословлены и из которых были взяты части для освящения.

В Восточной церкви упоминания об антидороне начали появляться примерно в девятом и десятом веках. Герман Константинопольский упоминает об этом в своем трактате «Объяснение литургии». После него многие писатели Восточной церкви (Вальсамон, Колина, Пахимерос) писали об обычае давать антидорон.

Хотя практика благословения и распространения антидоронов все еще продолжается на Востоке, от этой практики в значительной степени отказалась Западная церковь, и теперь она сохранилась только в римском обряде, несмотря на боль, которую испытывают французские церкви и соборы после Великой церкви. Месса, а также в некоторых церквях Квебека, а иногда и в Италии, на определенные праздники (например, Святой Юбер, Святой Антоний Падуанский ). Похожий обычай сохранился и у сирийских христиан (христиан святого Фомы ) на Малабарском побережье Индии.

Святой хлеб

До Английской Реформации в Английской католической церкви существовала традиция, когда домашние хозяйства по очереди выпекали и дарили «буханка» приходской церкви. Он благословлялся и раздавался в конце мессы, иногда в размерах, соответствующих социальному статусу получателя. Историк Питер Маршалл описывает выпечку этого хлеба как «квази-литургическую роль местных женщин».

См. Также
Ссылки

Эта статья включает текст из публикации, находящейся сейчас в общественное достояние : Herbermann, Charles, ed. (1913). «Антидорон ». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Последняя правка сделана 2021-06-11 18:41:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте