Монстранс

редактировать
Традиционная «солнечная» монстранция.

Дароносица, также известный как ostensorium (или дарохранительница), представляет собой сосуд, используемый в римско - католической, Старокатолической, Верховного лютеранская церковь и англиканских церквей для более удобной экспозиции какого - либо объекта благочестия, такие как освященного евхаристического хозяина во время Евхаристического поклонение или благословение Святого Причастия. Он также используется как реликварий для публичной демонстрации мощей некоторых святых. Слово monstrance происходит от латинского слова monstrare, а слово ostensorium произошло от латинского слова ostendere. Оба термина, означающие «показывать», используются для сосудов, предназначенных для демонстрации Святого Причастия, но ostensorium имеет только это значение.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Литургический контекст
  • 2 Использование и дизайн
  • 3 отмеченных дарования
  • 4 Галерея
    • 4.1 Для отображения священного хозяина
    • 4.2 Как реликварии
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Литургический контекст

В католической традиции, в момент освящения элементов ( так называемые «подарки» для богослужебных целей) трансформируется (буквально пресуществляется ) в тело и кровь Христа. Католическая доктрина утверждает, что элементы не только духовно преобразованы, но (существенно) преобразованы в тело и кровь Христа. Хотя элементы сохраняют внешний вид, или несчастные случаи хлеба и вина, они становятся телом и кровью Христа. Присутствие Бога Иисуса Христа в Евхаристии известно как доктрина Телесного Присутствия в Римско-католическом Магистериуме. Считается, что Телесное Присутствие является реальным (на латыни : realiter) и всего ( totaliter) Христа в Теле, Душе и Духе. Название «Телесное присутствие» относится к капралу, закрепленному за чашей, патеном и циборием во время Святой Мессы.

Другие христиане (особенно в англиканской церкви, старой католической церкви и лютеранской церкви ) принимают доктрину Реального Присутствия, отвергая пресуществление как философскую концепцию ( ср. Сакраментальный союз ). Благодаря этим убеждениям освященным элементам дается такое же поклонение и преданность, которые христиане этих традиций проявляют к Самому Христу.

В церквях этих традиций заповедное причастие служит средоточием религиозного поклонения. Во многих из них во время евхаристического поклонения священнослужитель показывает причастие в дароносице, обычно на алтаре. Когда не выставляется на всеобщее обозрение, зарезервированное причастие запирается в скинии (чаще встречается в католицизме) или в амбри (чаще встречается в других упомянутых традициях).

Использование и дизайн

Священное причастие в дарохранительнице, которую несет в процессии священник с плечевой пеленой. Две монстранции, демонстрирующие контраст между современным упрощенным дизайном справа и его более богато украшенным предшественником слева

В служении благословения (священник благословляет людей Евхаристией, отображаемой в дароносице). Это благословение отличается от благословения священника, поскольку считается благословением Христа, а не отдельного священника. Экспозиция монстранции во время благословения традиционно сопровождается пением или пением гимна Tantum Ergo.

Monstrances обычно тщательно продуманы по дизайну; большинство из них несет священник. Другие могут быть гораздо более крупными стационарными сооружениями, обычно для показа хозяина в специальной боковой часовне, часто называемой «Часовней Святого Причастия». Для портативных дизайнов предпочтительной формой являются солнечные лучи на подставке, обычно увенчанные крестом.

До Трентского совета наиболее распространенной конструкцией была башня. Дизайн солнца происходит из латиноамериканского католицизма, где миссионеры использовали монстранцию ​​с солнечными лучами, чтобы присвоить изображения солнца евхаристии и, следовательно, вытеснить поклонение солнцу среди туземцев. Это было частью более крупного переплетения гелиоатрии, которая присутствовала как в католицизме, так и в языческих культах в Латинской Америке.

Средневековые монстранции были более разнообразны по форме, чем современные. Те, которые использовались для реликвий, а иногда и для хозяина, обычно имели хрустальный цилиндр в золотой подставке, а те, которые обычно использовались для хозяев, имели хрустальное окно в золотой конструкции с плоским лицом, которое могло стоять на его основании. Чаще всего монстранцию ​​делали из позолоченного серебра или другого драгоценного металла и богато украшали. В центре солнечной вспышки у монстранта обычно есть небольшой круглый стакан размером с Хозяин, через который можно увидеть Благословенное Причастие. За этим стеклом находится круглый сосуд из стекла и позолоченного металла, называемый люнетом, который надежно удерживает Хоста на месте. Находясь не в дароносице, Сонм в своей луне помещается в специальный стоячий контейнер, называемый стоячим пиксом, в Скинии. До нынешнего дизайна использовались более ранние «маленькие святыни» или реликварии различных форм и размеров.

Отмеченные дарования

  • [1] Кафедральный собор Валенсии (Испания) - Монастырь Тела Христова.

Ежегодно во время шествия Корпус-Кристи в Валенсии по улицам Валенсии проходит самая большая в мире монстрация, сделанная из 600 кг серебра, 5 кг золота, 75 граммов платины, сотен драгоценных камней и тысяч жемчуга. ливень из цветочных лепестков. Чтобы понять его происхождение, нужно вернуться к 1940 году, году, когда мастер Валенсии, ювелир Франсиско Пахарон Суай, начал его строительство по заказу Собора, чтобы заменить тот, который был разрушен в 1936 году во время гражданской войны. На его завершение ушло 15 лет, и это было бы невозможно без пожертвований валенсийского народа. Он был создан в качестве подношения народу Валенсии после страданий во время кощунств Гражданской войны, в результате которых была уничтожена большая часть произведений искусства собора. Монастырь Корпус-Кристи также известен как Монастырь бедных, так как в основном за него платили преданные и местный приход. Каждый преданный жертвовал все, что мог. Не только физические деньги, но и в виде столовых приборов, подсвечников, украшений, украшений и предметов домашнего обихода из драгоценных металлов. Драгоценные камни были помещены непосредственно в Монстранс, а остальные были переплавлены для создания различных частей памятника. Мастер-ювелир и ювелир Франсиско Пахарон Суай (его мастерская в Валенсии, основанная в 1890 году, работает до сих пор) организовал команду резчиков, плотников, кузнецов, эмальеров и ювелиров. В общей сложности они затратили более 500 000 часов работы, использовали 11 километров серебряного припоя и почти 36 000 винтов, чтобы соединить более 20 000 деталей. Этот монстрант считается величайшим произведением искусства, созданным ювелиром в 20-м веке и которым дорожат Кафедральный собор Валенсии и его приверженцы. Когда он не используется во время процессий, он защищен стеклом в Соборном музее, чтобы каждый мог его созерцать.

  • Ла Лечуга - это монстранство, построенное между 1700 и 1707 годами, которое в настоящее время принадлежит Банку Республики Колумбия. Он состоит из 9 килограммов 18-каратного золота, 1485 изумрудов, из-за которых он получил свое название, а также других драгоценных камней из разных уголков мира.
  • Собор в Толедо, Испания, имеет один из самых известных монстранцев в европейской средневековой истории. Сделанный из чистого золота (первое золото, привезенное из Нового Света адмиралом Колумбом) и инкрустированный несколькими драгоценными камнями, он заслужил несколько папских шествий, одобрение и использование. Самым недавним из них является Папа Бенедикт XVI во время его апостольского визита во Всемирный день молодежи в 2011 году. Он также был увековечен в нескольких религиозных справочниках 18-го и 19-го веков. Этот переносной монстранс (или остенсор) размещается во втором фиксированном монстранте, сделанном из частично позолоченного серебра.
  • Ватиканская монстранция (лат. Ostensorio Vaticana) - одна из самых изысканных монстранций, использовавшихся недавними папами, так как это точная миниатюра Балдахина внутри базилики Святого Петра. Он полностью украшен, включая ангелов, украшающих его крышу. Последний раз его использовал Папа Бенедикт XVI.
  • Святой Раймонд Ноннат и святая Клара Ассизская часто изображаются с монстрациями. Ноннатус использовал монстранцию ​​в готическом стиле, в то время как Клэр часто изображалась с солнечной версией.
  • Основательница телекомпании « Вечный мир», мать Анжелика Благовещения, часто изображалась с золотым кулоном солнечного чудотворца.
  • Церковь Святого Станислава Костки, один из Чикаго «s прославленных польских Соборов, является домом для одной из крупнейших монстранцев в мире, 9 футов в ширине (2,7 м) Iconic дароносица от Богоматери Знамения. Она является частью планируемого заказника от Божественного Милосердия, который строится рядом с церковью. Монстранс будет установлен в часовне поклонения святилища, чтобы стать центром 24-часового евхаристического поклонения. Священнослужители не будут проводить литургии или голосовые молитвы в часовне, как индивидуально, так и группами, поскольку это пространство предназначено для частной медитации и созерцания.
  • В сокровищнице церкви Святой Лореты в Праге выставлен дарохранительный орган с 6000 бриллиантами.
  • На вершине главного купола Мариавитского храма милосердия и милосердия в Плоцке, Польша, находится большая монстранда. Монстранцию ​​украшают четыре ангела, каждый размером почти 4 фута в высоту. Под монстранцией начертана польская фраза: Adorujmy Chrystusa Króla panującego nad narodami (на английском языке : «Поклонимся Христу, Царю, царствующему над всеми народами»).
  • Ostensorium Перро был подарен торговцем мехом 17 века Николя Перро священникам в миссии Святого Франциска Ксавьера в 1686 году, расположенной на территории современного Грин-Бей, штат Висконсин. Он был похоронен священниками, когда местные индейцы стали враждебно настроенными и сожгли здания миссии. Он был выкопан случайно в 1802 году и в настоящее время находится в Публичном музее Невилла в Грин-Бей, штат Висконсин. Это самый старый из сохранившихся материальных артефактов французского поселения к западу от Аллегени.

Галерея

Для отображения священного хозяина

Как реликварии

Смотрите также

Рекомендации

  1. ^ "Сосуды для жертвенников". Католическая энциклопедия Нового Адвента. Проверено 16 ноября 2014.
  2. ^ а б "". Католическая энциклопедия Нового Пришествия. Проверено 16 ноября 2014.
  3. ^ "Демонстрация", Словарь американского наследия, мужчины в Приложении I, Индоевропейские корни
  4. ^ Instructio Clement., 5
  5. ^ a b Килрой-Юбанк, Лорен (2018). Священный орган или нечестивый идол?: Священное Сердце в искусстве, религии и политике Новой Испании. Лейден. п. 208. ISBN   978-90-04-38496-5. OCLC   1056201987.
  6. ^ Diarmaid., MacCulloch (2014). Христианство: первые три тысячи лет. Книги пингвинов. ISBN   978-1-101-18999-3. OCLC   883343728.
  7. ^ Лара, Хайме (2008). Христианские тексты для ацтеков: искусство и литургия в колониальной Мексике. Нотр-Дам, штат Индиана: Издательство Университета Нотр-Дам. ISBN   978-0-268-03379-8. OCLC   181599761.
  8. ^ "Ла Лечуга". www.banrepcultural.org. Проверено 27 июня 2020.
  9. ^ catedralprimada.es. "Катедраль Примада Толедо". Catedral Primada Toledo (на испанском языке). Проверено 27 июня 2020.
  10. ^ https://news.yahoo.com/s/usnw/20080523/pl_usnw/world___s_largest_monstrance_to_be_unveiled (мертвая ссылка 5 июля 2021 г.)
  11. ^ Батлер, JD (февраль 1880 г.). "Остенсорий Николя Перро". Сторож. Грин Бэй. Проверено 6 ноября 2014 года.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-20 02:45:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте