Часть серии по |
Адорация от католической церкви |
---|
Солнечная дароносица в Евхаристии |
Папские документы |
Организации и мероприятия |
Известные личности |
Евхаристические медитирующие |
Портал католицизма |
|
Дароносица, также известный как ostensorium (или дарохранительница), представляет собой сосуд, используемый в римско - католической, Старокатолической, Верховного лютеранская церковь и англиканских церквей для более удобной экспозиции какого - либо объекта благочестия, такие как освященного евхаристического хозяина во время Евхаристического поклонение или благословение Святого Причастия. Он также используется как реликварий для публичной демонстрации мощей некоторых святых. Слово monstrance происходит от латинского слова monstrare, а слово ostensorium произошло от латинского слова ostendere. Оба термина, означающие «показывать», используются для сосудов, предназначенных для демонстрации Святого Причастия, но ostensorium имеет только это значение.
В католической традиции, в момент освящения элементов ( так называемые «подарки» для богослужебных целей) трансформируется (буквально пресуществляется ) в тело и кровь Христа. Католическая доктрина утверждает, что элементы не только духовно преобразованы, но (существенно) преобразованы в тело и кровь Христа. Хотя элементы сохраняют внешний вид, или несчастные случаи хлеба и вина, они становятся телом и кровью Христа. Присутствие Бога Иисуса Христа в Евхаристии известно как доктрина Телесного Присутствия в Римско-католическом Магистериуме. Считается, что Телесное Присутствие является реальным (на латыни : realiter) и всего ( totaliter) Христа в Теле, Душе и Духе. Название «Телесное присутствие» относится к капралу, закрепленному за чашей, патеном и циборием во время Святой Мессы.
Другие христиане (особенно в англиканской церкви, старой католической церкви и лютеранской церкви ) принимают доктрину Реального Присутствия, отвергая пресуществление как философскую концепцию ( ср. Сакраментальный союз ). Благодаря этим убеждениям освященным элементам дается такое же поклонение и преданность, которые христиане этих традиций проявляют к Самому Христу.
В церквях этих традиций заповедное причастие служит средоточием религиозного поклонения. Во многих из них во время евхаристического поклонения священнослужитель показывает причастие в дароносице, обычно на алтаре. Когда не выставляется на всеобщее обозрение, зарезервированное причастие запирается в скинии (чаще встречается в католицизме) или в амбри (чаще встречается в других упомянутых традициях).
В служении благословения (священник благословляет людей Евхаристией, отображаемой в дароносице). Это благословение отличается от благословения священника, поскольку считается благословением Христа, а не отдельного священника. Экспозиция монстранции во время благословения традиционно сопровождается пением или пением гимна Tantum Ergo.
Monstrances обычно тщательно продуманы по дизайну; большинство из них несет священник. Другие могут быть гораздо более крупными стационарными сооружениями, обычно для показа хозяина в специальной боковой часовне, часто называемой «Часовней Святого Причастия». Для портативных дизайнов предпочтительной формой являются солнечные лучи на подставке, обычно увенчанные крестом.
До Трентского совета наиболее распространенной конструкцией была башня. Дизайн солнца происходит из латиноамериканского католицизма, где миссионеры использовали монстранцию с солнечными лучами, чтобы присвоить изображения солнца евхаристии и, следовательно, вытеснить поклонение солнцу среди туземцев. Это было частью более крупного переплетения гелиоатрии, которая присутствовала как в католицизме, так и в языческих культах в Латинской Америке.
Средневековые монстранции были более разнообразны по форме, чем современные. Те, которые использовались для реликвий, а иногда и для хозяина, обычно имели хрустальный цилиндр в золотой подставке, а те, которые обычно использовались для хозяев, имели хрустальное окно в золотой конструкции с плоским лицом, которое могло стоять на его основании. Чаще всего монстранцию делали из позолоченного серебра или другого драгоценного металла и богато украшали. В центре солнечной вспышки у монстранта обычно есть небольшой круглый стакан размером с Хозяин, через который можно увидеть Благословенное Причастие. За этим стеклом находится круглый сосуд из стекла и позолоченного металла, называемый люнетом, который надежно удерживает Хоста на месте. Находясь не в дароносице, Сонм в своей луне помещается в специальный стоячий контейнер, называемый стоячим пиксом, в Скинии. До нынешнего дизайна использовались более ранние «маленькие святыни» или реликварии различных форм и размеров.
Ежегодно во время шествия Корпус-Кристи в Валенсии по улицам Валенсии проходит самая большая в мире монстрация, сделанная из 600 кг серебра, 5 кг золота, 75 граммов платины, сотен драгоценных камней и тысяч жемчуга. ливень из цветочных лепестков. Чтобы понять его происхождение, нужно вернуться к 1940 году, году, когда мастер Валенсии, ювелир Франсиско Пахарон Суай, начал его строительство по заказу Собора, чтобы заменить тот, который был разрушен в 1936 году во время гражданской войны. На его завершение ушло 15 лет, и это было бы невозможно без пожертвований валенсийского народа. Он был создан в качестве подношения народу Валенсии после страданий во время кощунств Гражданской войны, в результате которых была уничтожена большая часть произведений искусства собора. Монастырь Корпус-Кристи также известен как Монастырь бедных, так как в основном за него платили преданные и местный приход. Каждый преданный жертвовал все, что мог. Не только физические деньги, но и в виде столовых приборов, подсвечников, украшений, украшений и предметов домашнего обихода из драгоценных металлов. Драгоценные камни были помещены непосредственно в Монстранс, а остальные были переплавлены для создания различных частей памятника. Мастер-ювелир и ювелир Франсиско Пахарон Суай (его мастерская в Валенсии, основанная в 1890 году, работает до сих пор) организовал команду резчиков, плотников, кузнецов, эмальеров и ювелиров. В общей сложности они затратили более 500 000 часов работы, использовали 11 километров серебряного припоя и почти 36 000 винтов, чтобы соединить более 20 000 деталей. Этот монстрант считается величайшим произведением искусства, созданным ювелиром в 20-м веке и которым дорожат Кафедральный собор Валенсии и его приверженцы. Когда он не используется во время процессий, он защищен стеклом в Соборном музее, чтобы каждый мог его созерцать.
Монастырь, подаренный монастырю Алкобаса домом Жуаном Дорнеласом в 1412 году, с некоторыми более поздними дополнениями в период барокко, Национальный музей древнего искусства, Португалия.
Большой Патриарший Монастырь был подарен королем Д. Жуаном V Патриаршему собору Лиссабона и сделан из чистого золота, бриллиантов, рубинов, сапфиров и изумрудов. Он был введен в эксплуатацию в 1748 году, Лиссабонский собор- музей, Португалия.
Золото и эмаль дароносица сделаны в 1506 году Гил Висенте, и предложил королем Dom Manuel I Португалии в монастыря Жеронимуш. В настоящее время в Национальном музее древнего искусства, Португалия.
Алмазный монстранс, сделанный в 1696-99 годах в венских мастерских Я. Б. Хюнишбауэра и М. Штегнера. 6 222 бриллианта, украшающие это сокровище, были переданы по наследству графине Людмиле Еве Фрэнсис Коловрат Лорета ( Прага ).
Ок. 1400. Подарок Владиславом Ягайло в Christi Корпус церкви в Познани, Польша.
Конец 18 - начало 19 века 130-метровая монстрация Asilo de Inválidos Militares de Runa, Португалия.
Памятник с монстрантом в Рыбнике, Польша, перед церковью Святого Лаврентия.
Бемпоста Монстранс ; Серебряные позолоченные бриллианты 18 века, изумруды, рубины и т. Д. Национальный музей античного искусства, Португалия.
Дарохранительницы из позолоченного серебра Ca. 1517 г. Собор Толедо. Испания.
Португальское серебро, позолота и драгоценные камни 18 века, Национальный музей античного искусства, Португалия.
Фиксированная монстрация в Старой католической церкви в Аудеуотере, Нидерланды.
Польские монстрации в стиле рококо.
Монстранс из музея аббатства Мельк, Австрия.
Монстранс из музея в Пельплине, Польша.
дизайн 16-го века для Монстранса Даниэля Хопфера.
Реликварий монстрант. Сокровищница собора, Кельн, Германия.
Дарохранительницы с реликвией святого Рита Каша в Minalin церкви в пампанге, Филиппины.
Реликвия Святого Августина в церкви Миналин в Пампанге, Филиппины.
Санкт Исидор Мадридский реликвия в церкви Святого Исидора в Талаверы, Nueva Ecija, Филиппины.
Реликварий монстрант, Истинный Крест, Тулуза