Мариавитская церковь

редактировать
Эта статья о более крупной конфессии мариавитов. Для альтернативной деноминации мариавитов см католическую церковь мариавитов.
Старая католическая церковь мариавитов
Эмблема мариавитов, состоящая из двух ангелов и монстранции Эмблема мариавита
Классификация Независимый католик
Ориентация Старый католицизм
Богословие Мариавитизм
Полития Епископальный
Главный епископ Мария Кароль Баби  [ пл ]
Ассоциации Всемирный совет церквей Конференция европейских церквей Вселенский совет Польши
Область Польша и Франция
Штаб-квартира Плоцк, Польша
Основатель Мария Францишка Козловска
Источник 1906 Плоцк, Польша
Отделен от Римская католическая церковь
Разлуки Католическая Мариавитская церковь
Конгрегации 44 прихода (2011 г.)
Члены 23 436 человек в Польше (2011 г.), около 10 000 (2021 г.) во Франции.
Министры 4 епископа; 25 священников
Другие имена) Старая католическая церковь мариавитов
Официальный веб-сайт mariawita.pl Отредактируйте это в Викиданных

Церковь мариавитов сегодня является одной из двух независимых христианских церквей, известных под общим названием мариавитов, которые впервые возникли по религиозному вдохновению польской дворянки Феликсы Козловской (1862-1921) в конце 19 века. Первоначально это было движение обновления, стремящееся к реформам в польском католицизме. Движение было попыткой воспроизвести простоту жизни Марии, в латинском, Квайте Mariae вит imitantur ( «Пусть они имитируют жизнь Марии»), таким образом, вита Mariae, Жизнь Марии, дала движению его имя.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Изменение имени
  • 3 История
    • 3.1 Польская римско-католическая церковь под властью России
    • 3.2 Откровения Козловской
    • 3.3 Отлучение от церкви
    • 3.4 Мариавитская церковь, 1906–1921 гг.
    • 3.5 Архиепископ Ковальский (1921–1935)
    • 3.6 После раскола 1935 года
  • 4 Строение церквей мариавитов
    • 4.1 Старая католическая церковь мариавитов
    • 4.2 Орден Мариавитов в Германии
    • 4.3 Апостольское преемство
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Дальнейшее чтение
  • 10 Внешние ссылки

История

После растущего конфликта с польскими католическими епископами о движении в конце концов сообщили Ватикану как о нападении на церковный статус-кво, и оно стало объектом двух папских булл, что привело к полному отлучению от церкви как духовенства, так и мирян. Перед лицом отлучения от католической церкви лидеры движения искали убежища в Старой католической церкви Нидерландов, которая после переговоров приветствовала и предоставила как признание, так и апостольское преемство, что дало ей право передавать священные сана. Таким образом, «Мариавитская церковь» стала в Польше считаться отдельной и независимой религиозной конфессией.

На протяжении первых испытаний с властями Рима его возглавлял Ян Мария Михал Ковальский до 1935 года, когда он был «низложен» как епископ, и произошел раскол. Церковь разделилась на две части, в основном вокруг вопросов женатого духовенства, рукоположения женщин и личной позиции Ковальски в отношении сексуального поведения. Отныне «приходы Ковальских» образовали католическую церковь мариавитов и были отнесены к небольшому имению Феличанов, названному в честь основательницы. Диссидент большинство стало известно как Старокатолицизм мариавитов, который после 1935 г., был во главе с епископом Мария Filip Фельдмана  [ пл ] и остался базирующегося в городе Плоцк. По сей день из-за количества прихожан и приходов они являются большей из двух церквей. После 1935 года руководство небольшой церковной группировки, католической церкви мариавитов, оставалось верным епископу Ковальскому, а затем и его вдове, епископу Марии Изабелы Вилуцкой-Ковальской.

Старая католическая мариавитская церковь является членом Польского Вселенского Совета, а также Всемирного Совета Церквей. В настоящее время он не является членом Старого католического союза Утрехта. С 2015 года Мария Кароль Баби  [ пл ] является епископом Старокатолической Мариавитской церкви. Напротив, католическая церковь мариавитов в настоящее время стоит в стороне от экуменического движения.

Изменение имени

Церковь называлась Старокатолическая Мариавитская церковь ( польский : Staro-Katolicki Kościół Mariawitów) с 1910 по 1967 год, а Костел Старокатолицкий Mariawitów onware.

История

Польская римско-католическая церковь под властью России

С 1795 года территория Речи Посполитой была разделена между тремя соседними державами: Австро-Венгрией, Прусским королевством и Российской империей. В Российской Империи, где Русская Православная Церковь была учрежденной церковью, польские католические религиозные организации стали незаконными. Положение католической церкви было хуже всего в условиях русского раздела.

После Январского восстания 1863 г. царские власти запретили создание каких-либо новых польских организаций. Религиозные ордена часто запрещались или высылались. Католическое духовенство в Русском Разделе не могло получить местное образование, в отличие от священников в Австрийском и Прусском разделах. Единственное санкционированное римско-католическое богословское образование в Российской империи было в Санкт-Петербургской Римско-католической духовной академии. Католических священников часто критиковали за ненадлежащее личное поведение и эксплуатацию крестьянства. Движение мариавитов вышло из этой сложной ситуации.

Феликса Козловская, уже член ордена, установленного монахом-капуцином, благословляла Онората Коньминского с 1883 года, в 1887 году решила тайно сформировать в Плоцке новый религиозный орден для женщин, следуя правилу Святой Клары. Позже он получил название Орден сестер Мариавит. В то время это была одна из многих римско-католических религиозных общин, которая выжила, несмотря на неоднократные попытки русских подавить польские католические организации.

Откровения Козловской

В 1893 году у Козловской было первое религиозное видение. В нем она поняла, что должна основать новое религиозное движение, выражающее «мариавитизм». Другие видения последовали до 1918 года. Их содержание было собрано в томе под названием Dzieło Wielkiego Miłosierdzia ( Работа великого милосердия) в 1922 году.

Отлучение

Окончательное решение было принято в сентябре 1904 года.

В апреле 1906 года Пий X опубликовал энциклику Tribus circiter. В декабре 1906 года католическая церковь отлучила Козловскую, Ковальского от церкви.

Церковь Мариавитов, 1906–1921 гг.

Храм милосердия и милосердия в Плоцке, Польша

Российское правительство признало движение мариавитов «терпимой сектой» в ноябре 1906 года и признало его отдельной и независимой церковью в 1912 году.

В 1914 году они закончили строительство своего главного храма в Плоцке - Храма милосердия и милосердия.

Они связались со Старой католической церковью Нидерландов через офис русского генерала Александра Киреева. В 1909 году первый мариавитский епископ Мария Михал Ковальский был посвящен в епископат в Утрехте Старой католической церковью Нидерландов архиепископом Герардом Гулем при содействии епископов, Якоба ван Тиля из Харлема, Николая Спита из Девентера, Йозефа Деммеля из Бонна и Арнольд Мэтью из Лондона. В 1919 году они официально изменили название группы на Старая католическая церковь мариавитов.

Архиепископ Ковальский (1921–1935)

Интерьер Плоцкого храма (1914 г.), спроектированный священниками церкви Феликсом (Мария Матеуш) Шимановским и Бартоломеем Пшисецким.

Домашняя страница Мариавитес обобщает реформы и нововведения Ковальского:

  • 1922–1924 - Брак доступен священникам.
  • 1922: Причастие двух видов
  • 1929: Рукоположение женщин, введенное в католической церкви мариавитов (с возможностью вступления в брак).
  • 1929–1935 Рукоположение женщин, отмененное в Старой католической Мариавитской церкви (одна из причин раскола в церкви).
  • 1930: Священство народа Божьего аналогично протестантской концепции
  • 1930: Евхаристия для новорожденных крещеных младенцев
  • 1930: Отмена церковных титулов
  • 1930: Подавление прерогатив духовенства
  • 1931–1933: Упрощение литургических церемоний.
  • 1931–1933: Упрощение постной жертвы.
  • ?: Сокращение евхаристического поста

Нововведения Ковальского нарушили связь со старокатоликами.

Церковь боролась во время Второй Польской республики. Марьявиты подвергались дискриминации вплоть до «мариавитских погромов ». На руководителей Мариавитской церкви часто подавали иски в суд. Ковальский фигурировал в 20 случаях. Его обвинили в богохульстве.

После раскола 1935 года

Сторонники Ковальского переехали из Плоцка в Фелицянов. В селе находится штаб-квартира католической церкви мариавитов, насчитывающей около 3000 членов. Конфессия подтвердила все решения Ковальского и ввела публичный культ Козловской, Матечки, Супруги Христа и новой Искупительницы мира. Церковь изолирована и не участвует в экуменическом движении. Ковальский умер в концлагере Дахау во время Второй мировой войны. Его преемницей стала его жена, епископ Мария Изабела Вилуцкая-Ковальская. С 1946 по 2005 год, глава церкви был епископ Мария Рафаэль Войцеховский  [ пл ]. Его преемником в 2005 году епископ Мария Beatrycze Szulgowicz  [ пл ].

Фельдман возглавил оппозицию Ковальскому и привлек большинство сторонников мариавитов. Они решили отменить большинство нововведений, введенных Ковальски. Они вернулись к идеям и правилам Козловской. Старая католическая церковь мариавитов намного больше: по состоянию на 2011 год в Польше насчитывалось около 23 500 членов.

Строение церквей мариавитов

Старая католическая церковь мариавитов

Лидеры:

  • 1906–1935: Ян Мария Михал Ковальский
  • 1935–1945: Мария Филип Фельдман
  • 1945–1953: Роман Мария Якуб Прохневский  [ пл ]
  • 1953–1955: Вацлав Мария Бартломей Пшисецкий  [ pl ]
  • 1955–1965: Ян Мария Михал Ситек  [ пл ]
  • 1965–1972: Вацлав Мария Иннокентий Голембёвский  [ pl ]
  • 1972–1997: Станислав Мария Тимотеуш Ковальский  [ pl ]
  • 1997–2007: Здислав Мария Влодзимеж Яворский  [ pl ]
  • 2007–2015: Михал Мария Людвик Яблоньски  [ pl ]
  • 2015 – настоящее время: Марек Мария Кароль Баби  [ pl ]

Администрация:

Епархии Старокатолической Мариавитской церкви в Польше

организована в три епархии в Польше с 38 приходами и одну провинцию во Франции с 2 приходами:

  • Варшавско-Плоцкая епархия  [ pl ] с собором в Плоцке
  • Подляско-Люблинская епархия  [ pl ] с собором в Цеглове
  • Силезско-Лодзинская епархия  [ pl ] с собором в Лодзи
  • Провинция Франции  [ pl ] ( французский язык : Province de France de l'Eglise Vieille-Catholique Mariavite) с собором в Париже

Орден Мариавитов в Германии

Орден Мариавитов в Германии ( нем. Orden der Mariaviten in Deutschland eV) является ассоциацией типа Eingetragener Verein в Германии. Даже в 1949 году это объединение не было юридически признано сектой в Германии. Это объединение не признано ни современной Старокатолической Мариавитской церковью, ни католической Мариавитской церковью.

Апостольское преемство:

  • Kowalski освящен Мари Марк Fatôme  [ пл ] 4 сентября 1938 года в Felicjanow, Польша
  • Фатом освятил Мари Паулюс Маас  [ pl ] 9 октября 1949 года в Мангейме, Германия.
  • 31 октября 1987 года Маас освятил Марию Норберт Суварт  [ pl ] в Кельне, Германия.

Апостольское преемство

Ковальский был освящен в соборе Святого Гертруды, Утрехт, 5 октября 1909 года, по старой католической церкви Нидерландов (OKKN) архиепископ Герард Гюля Утрехта, при содействии двух OKKN епископов, J. J. ван Тиль Харлема и Н. Б. П. Кос Девентера, один католическая епархия старокатоликами в Германии епископ Дж Demmel Бонна, и Арнольд Харрис Мэтью из Лондона.

Ковальский посвятил: Фатома, Фельдмана, Голембёвского, Прохневиского, Ростоворовского, Седлецкого и его собственной жены Марии Изабелы Вилуцкой-Ковальской.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

Библиография

дальнейшее чтение

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-19 12:06:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте