Старая католическая церковь мариавитов | |
---|---|
Эмблема мариавита | |
Классификация | Независимый католик |
Ориентация | Старый католицизм |
Богословие | Мариавитизм |
Полития | Епископальный |
Главный епископ | Мария Кароль Баби [ пл ] |
Ассоциации | Всемирный совет церквей Конференция европейских церквей Вселенский совет Польши |
Область | Польша и Франция |
Штаб-квартира | Плоцк, Польша |
Основатель | Мария Францишка Козловска |
Источник | 1906 Плоцк, Польша |
Отделен от | Римская католическая церковь |
Разлуки | Католическая Мариавитская церковь |
Конгрегации | 44 прихода (2011 г.) |
Члены | 23 436 человек в Польше (2011 г.), около 10 000 (2021 г.) во Франции. |
Министры | 4 епископа; 25 священников |
Другие имена) | Старая католическая церковь мариавитов |
Официальный веб-сайт | mariawita.pl |
Церковь мариавитов сегодня является одной из двух независимых христианских церквей, известных под общим названием мариавитов, которые впервые возникли по религиозному вдохновению польской дворянки Феликсы Козловской (1862-1921) в конце 19 века. Первоначально это было движение обновления, стремящееся к реформам в польском католицизме. Движение было попыткой воспроизвести простоту жизни Марии, в латинском, Квайте Mariae вит imitantur ( «Пусть они имитируют жизнь Марии»), таким образом, вита Mariae, Жизнь Марии, дала движению его имя.
После растущего конфликта с польскими католическими епископами о движении в конце концов сообщили Ватикану как о нападении на церковный статус-кво, и оно стало объектом двух папских булл, что привело к полному отлучению от церкви как духовенства, так и мирян. Перед лицом отлучения от католической церкви лидеры движения искали убежища в Старой католической церкви Нидерландов, которая после переговоров приветствовала и предоставила как признание, так и апостольское преемство, что дало ей право передавать священные сана. Таким образом, «Мариавитская церковь» стала в Польше считаться отдельной и независимой религиозной конфессией.
На протяжении первых испытаний с властями Рима его возглавлял Ян Мария Михал Ковальский до 1935 года, когда он был «низложен» как епископ, и произошел раскол. Церковь разделилась на две части, в основном вокруг вопросов женатого духовенства, рукоположения женщин и личной позиции Ковальски в отношении сексуального поведения. Отныне «приходы Ковальских» образовали католическую церковь мариавитов и были отнесены к небольшому имению Феличанов, названному в честь основательницы. Диссидент большинство стало известно как Старокатолицизм мариавитов, который после 1935 г., был во главе с епископом Мария Filip Фельдмана [ пл ] и остался базирующегося в городе Плоцк. По сей день из-за количества прихожан и приходов они являются большей из двух церквей. После 1935 года руководство небольшой церковной группировки, католической церкви мариавитов, оставалось верным епископу Ковальскому, а затем и его вдове, епископу Марии Изабелы Вилуцкой-Ковальской.
Старая католическая мариавитская церковь является членом Польского Вселенского Совета, а также Всемирного Совета Церквей. В настоящее время он не является членом Старого католического союза Утрехта. С 2015 года Мария Кароль Баби [ пл ] является епископом Старокатолической Мариавитской церкви. Напротив, католическая церковь мариавитов в настоящее время стоит в стороне от экуменического движения.
Церковь называлась Старокатолическая Мариавитская церковь ( польский : Staro-Katolicki Kościół Mariawitów) с 1910 по 1967 год, а Костел Старокатолицкий Mariawitów onware.
С 1795 года территория Речи Посполитой была разделена между тремя соседними державами: Австро-Венгрией, Прусским королевством и Российской империей. В Российской Империи, где Русская Православная Церковь была учрежденной церковью, польские католические религиозные организации стали незаконными. Положение католической церкви было хуже всего в условиях русского раздела.
После Январского восстания 1863 г. царские власти запретили создание каких-либо новых польских организаций. Религиозные ордена часто запрещались или высылались. Католическое духовенство в Русском Разделе не могло получить местное образование, в отличие от священников в Австрийском и Прусском разделах. Единственное санкционированное римско-католическое богословское образование в Российской империи было в Санкт-Петербургской Римско-католической духовной академии. Католических священников часто критиковали за ненадлежащее личное поведение и эксплуатацию крестьянства. Движение мариавитов вышло из этой сложной ситуации.
Феликса Козловская, уже член ордена, установленного монахом-капуцином, благословляла Онората Коньминского с 1883 года, в 1887 году решила тайно сформировать в Плоцке новый религиозный орден для женщин, следуя правилу Святой Клары. Позже он получил название Орден сестер Мариавит. В то время это была одна из многих римско-католических религиозных общин, которая выжила, несмотря на неоднократные попытки русских подавить польские католические организации.
В 1893 году у Козловской было первое религиозное видение. В нем она поняла, что должна основать новое религиозное движение, выражающее «мариавитизм». Другие видения последовали до 1918 года. Их содержание было собрано в томе под названием Dzieło Wielkiego Miłosierdzia ( Работа великого милосердия) в 1922 году.
Окончательное решение было принято в сентябре 1904 года.
В апреле 1906 года Пий X опубликовал энциклику Tribus circiter. В декабре 1906 года католическая церковь отлучила Козловскую, Ковальского от церкви.
Российское правительство признало движение мариавитов «терпимой сектой» в ноябре 1906 года и признало его отдельной и независимой церковью в 1912 году.
В 1914 году они закончили строительство своего главного храма в Плоцке - Храма милосердия и милосердия.
Они связались со Старой католической церковью Нидерландов через офис русского генерала Александра Киреева. В 1909 году первый мариавитский епископ Мария Михал Ковальский был посвящен в епископат в Утрехте Старой католической церковью Нидерландов архиепископом Герардом Гулем при содействии епископов, Якоба ван Тиля из Харлема, Николая Спита из Девентера, Йозефа Деммеля из Бонна и Арнольд Мэтью из Лондона. В 1919 году они официально изменили название группы на Старая католическая церковь мариавитов.
Домашняя страница Мариавитес обобщает реформы и нововведения Ковальского:
Нововведения Ковальского нарушили связь со старокатоликами.
Церковь боролась во время Второй Польской республики. Марьявиты подвергались дискриминации вплоть до «мариавитских погромов ». На руководителей Мариавитской церкви часто подавали иски в суд. Ковальский фигурировал в 20 случаях. Его обвинили в богохульстве.
Сторонники Ковальского переехали из Плоцка в Фелицянов. В селе находится штаб-квартира католической церкви мариавитов, насчитывающей около 3000 членов. Конфессия подтвердила все решения Ковальского и ввела публичный культ Козловской, Матечки, Супруги Христа и новой Искупительницы мира. Церковь изолирована и не участвует в экуменическом движении. Ковальский умер в концлагере Дахау во время Второй мировой войны. Его преемницей стала его жена, епископ Мария Изабела Вилуцкая-Ковальская. С 1946 по 2005 год, глава церкви был епископ Мария Рафаэль Войцеховский [ пл ]. Его преемником в 2005 году епископ Мария Beatrycze Szulgowicz [ пл ].
Фельдман возглавил оппозицию Ковальскому и привлек большинство сторонников мариавитов. Они решили отменить большинство нововведений, введенных Ковальски. Они вернулись к идеям и правилам Козловской. Старая католическая церковь мариавитов намного больше: по состоянию на 2011 год в Польше насчитывалось около 23 500 членов.
Лидеры:
Администрация:
Епархии Старокатолической Мариавитской церкви в Польшеорганизована в три епархии в Польше с 38 приходами и одну провинцию во Франции с 2 приходами:
Орден Мариавитов в Германии ( нем. Orden der Mariaviten in Deutschland eV) является ассоциацией типа Eingetragener Verein в Германии. Даже в 1949 году это объединение не было юридически признано сектой в Германии. Это объединение не признано ни современной Старокатолической Мариавитской церковью, ни католической Мариавитской церковью.
Апостольское преемство:
Ковальский был освящен в соборе Святого Гертруды, Утрехт, 5 октября 1909 года, по старой католической церкви Нидерландов (OKKN) архиепископ Герард Гюля Утрехта, при содействии двух OKKN епископов, J. J. ван Тиль Харлема и Н. Б. П. Кос Девентера, один католическая епархия старокатоликами в Германии епископ Дж Demmel Бонна, и Арнольд Харрис Мэтью из Лондона.
Ковальский посвятил: Фатома, Фельдмана, Голембёвского, Прохневиского, Ростоворовского, Седлецкого и его собственной жены Марии Изабелы Вилуцкой-Ковальской.