Восстание из Молитвенника | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Европейских религиозных войн. и Английская Реформация | |||||||
| |||||||
Воюющие | |||||||
Юго-западные Католики | Королевство Англии | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Сэр Хамфри Арунделл . Джон Уинслейд . Джон Бери . Роберт Велч, викарий Сент-Томас, Эксетер | Эдвард VI Английский. Эдвард Сеймур, 1-й герцог Сомерсет. Джон Рассел, 1-й граф Бедфорд. Энтони Кингстон. Уильям Фрэнсис | ||||||
Сила | |||||||
~ 7000 повстанцев | ~ 8600 военнослужащих | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
Не менее 2000 убитых. Неизвестные раненые | По крайней мере 300 убитых. Неизвестные раненые | ||||||
~ 5500 смертей |
Восстание из Молитвенника, Восстание из Молитвенника, P Rayer Book Rising, Western Rising или Western Rebellion (Cornish : Rebellyans an Lyver Pejadow Kebmyn) было популярным восстанием в Девоне и Корнуолл в 1549 году. В том же году была представлена Книга общих молитв, представляющая теологию Английской Реформации. Это изменение было очень непопулярным, особенно в областях, где католическая религиозная лояльность все еще оставалась неизменной (даже после Акта о превосходстве в 1534 ), таких как Ланкашир. Наряду с плохими экономическими условиями принудительное проведение литургии на английском языке привело к взрыву гнева в Девоне и Корнуолле, вызвавшему восстание. В ответ Эдвард Сеймур, 1-й герцог Сомерсет послал лорда Джона Рассела подавить восстание.
Одной из вероятных причин восстания Молитвенников были религиозные изменения, недавно осуществленные правительством нового короля, Эдварда VI. В конце 1540-х годов лорд-протектор Сомерсет от имени молодого короля ввел ряд законодательных мер как продолжение Реформации в Англии и Уэльсе, основная цель - изменить теологию и практику, особенно в областях традиционной католической религиозной верности - например, в Корнуолле и Девоне.
Когда традиционные религиозные процессии и паломничества были запрещены, комиссары были посланы, чтобы удалить все символы католицизма, в соответствии с религиозной политикой Томаса Кранмера, все более благоприятствующей протестантизму. В Корнуолле это задание было поручено Уильяму Боди, чье предполагаемое осквернение религиозных святынь привело к его убийству 5 апреля 1548 года Уильямом Килтером и Паско Тревианом в Хелстоне.
Это давление на низшие классы были усугублены недавним подушным налогом на овец. Это сильно повлияло бы на регион, так как Западная страна является районом овцеводства. Слухи о том, что налог будет распространен на другой домашний скот, возможно, усилили недовольство.
Поврежденная социальная структура означала, что местные землевладельцы недостаточно справились с этим местным восстанием. маркиз Эксетер, крупный землевладелец в Сэмпфорд-Кортни, недавно достиг. Его преемник, лорд Рассел, жил в Лондоне и редко бывал на своей земле. Возможно, это привело к нехватке местной власти, которая обычно должна была подавить восстание.
Возможно, что корни восстания можно проследить до собственного древнего стремления Корнуолла к независимости от Англии., что означает, что они не хотели принимать новые законы от центрального правительства, географически удаленного от них. Совсем недавно Корнуоллское восстание 1497 и последующее разрушение монастырей с 1536 по 1545 год при короле Генрихе VIII положили конец формальной учености. поддерживаемые монашескими орденами, которые поддерживали культурную идентичность Корнуолла и Девона. Роспуск колледжа Гласни и колледжа Крэнток, а также Тавистокского аббатства в Девоне сыграли значительную роль в разжигании оппозиции будущим культурным реформам. Утверждалось, что католическая церковь «зарекомендовала себя в высшей степени приспособляемой к корнуоллскому языку и культуре» и что нападения правительства на традиционную религию пробудили дух неповиновения в Корнуолле, и в особенности в большинстве корнуоллоговорящих стран Дальнего Запада.
Немедленное возмездие последовало за казнью двадцати восьми корнуоллцев в замке Лонсестон. Одна казнь «предателя Корнуолла» произошла Плимут-Хоу - городские отчеты содержат подробную информацию о стоимости древесины как для виселицы, так и для шестов. Мартин Джеффри, прокатолический священник Сент-Кеверна, недалеко от Хелстона, был доставлен в Лондон. После казни Джеффри его голова была пронзена посохом, установленным на Лондонском мосту, как это было принято.
Новый молитвенник не был принят единообразно, и в 1549 году Закон о единообразии сделал незаконным использование латинских литургических обрядов из Троицы. 1549 г. Мировым судьям было поручено обеспечить изменение. После принудительного изменения в Троицу, Уитмондей, прихожане из Сампфорд Кортни в Девоне вынудили своего священника вернуться к старой службе. Мятежники утверждали, что новая английская литургия была «всего лишь рождественской игрой». Это утверждение, вероятно, было связано с положениями книги о том, что мужчины и женщины с разных сторон должны входить в кладовую для принятия причастия, которое, казалось, напоминало девонским мужчинам деревенские танцы. Судьи прибыли в следующую службу, чтобы добиться изменения. Ссора на службе привела к тому, что сторонник перемен (Уильям Хеллионс) был убит, когда его переехали вилы на ступеньках церковного дома.
После этого столкновения группа прихожан из Сампфорда Кортни решили отправиться в Эксетер в знак протеста против введения нового молитвенника. По мере продвижения группы повстанцев через Девон они приобрели большое количество католических сторонников и стали значительной силой. Маршируя на восток, девонские повстанцы осадили Эксетер, потребовав прекращения всех английских литургий. Хотя некоторые жители Эксетера послали повстанцам сообщение о поддержке, город отказался открыть свои ворота. Ворота должны были оставаться закрытыми из-за осады более месяца.
В Корнуолле и Девоне издание Книги общей молитвы стало последним оскорблением, которое люди могли мирно вынести.. За двумя десятилетиями угнетения последовали два года безудержной инфляции, в результате которой цены на пшеницу выросли в четыре раза. Наряду с быстрым огораживанием общинных земель, нападение на Церковь, которая считалась центральной для сельского сообщества, вызвали взрыв гнева. В Корнуолле в городке Бодмин собралась армия под руководством его мэра Генри Брея и двух стойких католических землевладельцев сэра Хамфри Арунделла из Хелланда и Джон Уинслейд из Трегаррика.
Многие из дворян искали защиты в старых замках. Некоторые заперлись на горе Святого Михаила, где они были осаждены мятежниками, которые устроили изумительную дымовую завесу, сжигая связки сена. Это, в сочетании с нехваткой еды и страданиями женщин, вынудило их сдаться. Сэр Ричард Гренвилл нашел убежище в руинах замка Трематон. Покинутый многими из его последователей, старик был соблазнен снаружи на переговоры. Его схватили, а замок разграбили. Сэр Ричард и его товарищи были заключены в тюрьму Лонсестона. Затем корнуоллская армия двинулась на восток через границу Тамар в Девон, чтобы присоединиться к девонским повстанцам возле Кредитона.
Религиозные цели восстания были подчеркнуты в лозунге «Убейте всех джентльменов, и у нас снова будут Шесть статей и церемонии, как они были в Короле Генрихе время ». Однако это также подразумевает социальную причину (точку зрения, поддерживаемую такими историками, как Гай и Флетчер). Эти более поздние требования включали ограничение размера семей, принадлежащих дворянству, что теоретически выгодно в период роста населения и безработицы, возможно, предполагает атаку на престиж дворянства. Конечно, такие современники, как Томас Крэнмер, придерживались этой точки зрения, осуждая повстанцев за умышленное разжигание классового конфликта своими требованиями: «уменьшить их силу и забрать их друзей, чтобы вы могли командовать джентльменами в свое удовольствие».. Сам протектор Сомерсет видел неприязнь к дворянству как общий фактор во всех восстаниях 1549 года: «действительно, все вызвали удивительную ненависть к джентльменам и принимают их всех как своих врагов».
Корнуоллские повстанцы тоже были обеспокоены использованием английского языка в новом молитвеннике. Языковая карта Корнуолла в то время довольно сложна, но филологические исследования предполагают, что корнуоллский язык находился в территориальном отступлении в средние века. Обобщая эти исследования, Марк Стойл говорит, что к 1450 году графство было разделено на три основных языковых блока: «Западный Корнуолл был населен населением кельтского происхождения, в основном говорящим на корнуоллском языке; западная часть Востока. Корнуолл был населен населением кельтского происхождения, которое в значительной степени отказалось от корнуоллского языка в пользу английского; а восточная часть Восточного Корнуолла была населена населением англосаксонского происхождения, которое полностью говорило по-английски ». Эта трехсторонняя модель, однако, не подтверждается современными генетическими данными, которые четко демонстрируют корнуоллскую и девонскую генетические идентичности, отдельные, но тесно связанные друг с другом и с «англосаксонским» английским языком.
В любом случае, Западный корнуолл плохо отреагировал на введение английского языка в службах 1549 года. В восьмой статье требований западных мятежников говорится: «Итак, мы, корнишцы (которые, конечно, не понимаем английского языка), категорически отказываемся от твоего нового английского». Однако, отвечая на это, архиепископ Крэнмер спросил, почему корнуэльские жители должны обижаться, проводя службу на английском языке, а не на корнуоллском, если раньше они проводили ее на латыни и не понимали этого.
В Лондоне король Эдвард VI и его Тайный совет встревожены этими новостями из Западной Страны. По указанию лорда-протектора герцога Сомерсета одному из тайных советников сэру Гавену Кэрью было приказано усмирить мятежников. В то же время лорд Джон Рассел получил приказ взять армию, чтобы навязать военное решение.
Повстанцы были самого разного происхождения: фермеры, добытчики олова и рыбаки. Похоже, что в Корнуолле было значительно больше ополченцев, чем в других районах аналогичного размера.
После того, как повстанцы миновали Плимут, девонские рыцари сэр Гавен и сэр Питер Кэрью был отправлен на переговоры, встретив повстанцев Девона в. Они обнаружили, что подходы заблокированы, и были атакованы лучниками. Незадолго до этого прибыли корнуоллские повстанцы, и теперь Арунделл разделил свои объединенные силы, отправив один отряд на Клист-Сент-Мэри для помощи жителям деревни, при этом основная армия наступала на Эксетер, где она осаждала город в течение 5 недель.
Командиры повстанцев безуспешно пытались убедить Джона Блэкаллера, прокатолического мэра Эксетера сдать город.. Городские ворота были закрыты, когда снаружи собралось около 2000 человек.
2 июля лорд Джон Рассел, 1-й граф Бедфорд, первые силы достигли Хонитона. В ее состав входили 160 итальянских аркебузиров и тысяча ландскнехтов, немецких пехотинцев под командованием лорда Уильяма Грея. С обещанным подкреплением из Уилтшира и Глостершира Рассел имел бы более 8600 человек, включая кавалерию из 850 человек, все они были хорошо вооружены и хорошо обучены. Рассел оценил объединенные силы повстанцев из Корнуолла и Девона всего в 7000 человек. 28 июля Арунделл решил заблокировать их подход к Эксетеру у Фенни Бриджес. Результат этого конфликта был безрезультатным, и около 300 человек с каждой стороны, как сообщается, погибли, когда лорд Рассел и его армия вернулись в Хонитон.
2 февраля прибыло подкрепление лорда Рассела. Август и его армия из 5000 человек начали марш на Эксетер, на запад, через холмы. Продвижение Рассела продолжилось к Вудбери Коммон, где они разбили лагерь. 4 августа повстанцы напали, но результат был безрезультатным: лорд Рассел взял в плен большое количество пленных.
Силы Арунделла перегруппировались с основным контингентом в 6000 человек в Клист-Сент-Мэри, но 5 августа были атакованы центральными силами под командованием Сэра Уильяма Фрэнсиса. После ожесточенной битвы войска Рассела получили преимущество, оставив тысячу корнуоллцев и девонцев мертвыми и еще большее количество взятых в плен.
Рассел разбил лагерь на Клист-Хит и убил 900 связанных и заткнутых во рту пленных мятежников, которым перерезали горло за 10 минут, согласно летописцу Джон Хейворд.
Когда новости о зверстве достигли сил Арунделла, рано утром 6 августа произошло новое нападение. Позже лорд Грей сказал, что он никогда не видел ничего подобного и не принимал участия в такой кровавой драке. Поскольку он возглавлял обвинение против шотландцев в битве при Пинки Кле, это было красноречивым заявлением. Около 2000 человек погибли в битве при Клист-Хит. Группа девонцев пошла на север по долине Экс, где их настиг сэр Гавен Кэрью, который оставил трупы своих лидеров висеть на виселицах от Данстера до Бата.
Лорд Рассел продолжил атаку с облегчением Эксетера. В Лондоне вышла прокламация о конфискации земель участников восстания. Поместья Арунделла было передано сэру Гавену Кэрью, а сэр Питер Кэрью был награжден всеми имениями Джона Уинслейда в Девоне.
Лорд Рассел считал, что повстанцы побеждены, но пришло известие, что армия Арунделла перегруппировывается в Сампфорд-Кортни. Это прервало его планы отправить на корабле 1000 человек в Корнуолл, чтобы отрезать отступление врага. Силы Рассела были усилены прибытием войск под командованием провоста маршала сэра Энтони Кингстона. Его армия теперь насчитывала более 8000 человек, что значительно превосходило то, что осталось от его оппозиции. Лорд Грей и сэр Уильям Герберт возглавили атаку, а современный историк из Эксетера Джон Хукер написал, что «корнуоллцы не сдадутся, пока большая часть их числа не будет убита или захвачена». Лорд Джон Рассел сообщил, что его армия убила от пяти до шестисот человек, а его погоня за отступлением Корнуолла убила еще семьсот.
Многие бежали, включая Арунделла, который бежал в Лонсестон. Позже он был схвачен и доставлен в Лондон вместе с Уинслейдом, который был пойман в Бодмине. Всего во время восстания погибло более 5 500 человек. Дальнейшие приказы были изданы от имени короля лордом-протектором, герцогом Сомерсетским и архиепископом Томасом Крэнмером о продолжении натиска. При сэре Энтони Кингстоне английские и наемные силы двинулись по Девону и в Корнуолл и казнили или убили много людей, прежде чем кровопролитие окончательно прекратилось. Предложения о переводе Молитвенника на корнуолл также были отклонены.
Гибель людей во время восстания из Молитвенника и последующие репрессалии, а также введение Английского Молитвенника рассматривается как поворотный момент в корнуоллском языке, для которого - в отличие от валлийского - полный перевод Библии не был произведен. Исследования также показали, что до восстания корнуоллский язык укрепился, и Корнуоллу как «нации» было сделано больше уступок, и что антианглийские настроения усилились, что дало дополнительный импульс восстанию.
В июне 2007 года было сообщено о тогдашнем епископе Труро, правом преподобном Билле Инд говоря, что резня во время жестокого подавления восстания из Молитвенников более 450 лет назад была «огромной ошибкой», за которую англиканской церкви должно быть стыдно. Выступая на церемонии в Пелинте, он сказал:
Меня часто спрашивают о моем отношении к Восстанию из Молитвенников, и, на мой взгляд, нет никаких сомнений в том, что английское правительство вело себя грубо и глупо и убило многих Корнуоллский народ. Я не думаю, что извинения за то, что произошло более 500 лет назад, помогает, но я сожалею о том, что произошло, и считаю, что это была огромная ошибка.
Викискладе есть материалы, связанные с Молитвенник Восстание. |