Receptionism

редактировать

Рецепционизм - это форма англиканской евхаристической теологии, которая учит, что во время Евхаристии хлеб и вино остаются неизменными после посвящение, но когда причащающиеся получают хлеб и вино, они также получают тело и кровь Христа по вере. Это было распространенное мнение среди англикан в XVI и XVII веках, и выдающимися теологами, которые придерживались этой доктрины, были Томас Кранмер и Ричард Хукер.

Содержание
  • 1 Англиканство
  • 2 Римско-католическое неприятие
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Англиканство

Англиканский богослов Клод Б. Мосс определяет рецепционизм как «теорию о том, что мы получаем Тело и Кровь Христос, когда мы получаем хлеб и вино, но они не отождествляются с хлебом и вином, которые не изменились ». Он учит, что «причастный дар принимается верой», но его часто неправильно понимают или неверно истолковывают как учение о том, что «вера создает причастие».

Сам термин, кажется, появился не раньше 1867 года, но корни учения восходят к английской реформации, в частности к теологии Томаса Кранмера. Хотя более старые авторы, такие как Дикс и Гибсон, описывают евхаристическое богословие Кранмера как «цвинглианское », более поздние ученые, такие как Мак-Куллох, Бейтс и Беквит и Тиллер, относят его к "рецепционизм". Описывая изменения Кранмера в причастии в 1552 Книге общих молитв, Колин Бьюкенен пишет: «Единственный« момент »- это принятие - и единственная точка, где хлеб и вино означает, что тело и кровь находятся на приеме ", когда причастники вспомнили Христа, принесенное Себя на крест.

. Это было также проведено в той или иной форме Ричардом Хукером. По его словам, хлеб остается неизменным с благословения священника, но становится действенным духовным знамением, когда его принимает кто-то верующий.

Это евхаристическое учение обычно проводилось 16 и 17 числами. -вековые англиканские богословы. Для мысли 17-го века было характерно «настаивать на реальном присутствии Христа в Евхаристии, но исповедовать агностицизм в отношении характера присутствия…« Это оставалось »доминирующей теологической позицией в Церкви. Англии до Оксфордского движения в начале девятнадцатого века, с различной степенью акцента ". Важно помнить, что это «доктрина реального присутствия», но та, которая «связывает присутствие в первую очередь с достойным получателем, а не с элементами хлеба и вина».

Рецепционизм исключает практику евхаристического поклонения, практика, которую в любом случае большинство протестантов отвергает как небиблейскую.

Римско-католическое неприятие

XVI век Трентский собор осудил это учение, заявив, что «если кто-нибудь скажет, что после завершения освящения тело и кровь Господа нашего Иисуса Христа не находятся в восхитительном таинстве Евхаристии, но (присутствуют) только во время его использования, в то время как его принимают, а не до или после; и что в сонмах или освященных частицах, которые сохраняются или остаются после причастия, истинное Тело Господа не остается; да будет анафема ".

Отказ католической церкви от рецепционизма был подтвержден Папой Павлом VI в его папском послании. циклический Mysterium fidei от 3 сентября 1965 г. Ссылаясь на Ориген, Ипполит Римский, новациан и Кирилл Александрийский., он заявил: «Католическая церковь всегда демонстрировала и продолжает демонстрировать эту latria, которая должна быть оплачена при Таинстве Евхаристии, как во время Мессы и вне его, проявляя максимальную заботу о освященных Сонмах, подвергая их торжественному почитанию верных и неся их в процессиях к радости большого числа людей.. "

См. Также
Ссылки
  1. ^ Кросс, Флорида, изд. (2005). «Рецепционизм». Оксфордский словарь христианской церкви (3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-280290-3.
  2. ^ Кеннеди, Дэвид Дж. (2016). Евхаристическая сакраментальность в экуменическом контексте: англиканский эпиклезис. Новое критическое мышление в религии, теологии и библейских исследованиях. Олдершот, Англия: Ashgate Publishing. п. 243. ISBN 978-0-7546-6376-8. CS1 maint: ref = harv (link )
  3. ^Клод Б. Мосс, Христианская вера : Введение в догматическое богословие (Лондон: SPCK 1943), стр. 366, цитируется в Брайан Дуглас, Сопровождение англиканской евхаристической теологии (BRILL 2012), т. 2, стр. 181
  4. ^Дикс, Грегори (2005). The Shape of the Liturgy (New ed.). London: Continuum. P. 659. ISBN 9780826479426.
  5. ^Gibson, Edgar CS (1912). Тридцать девять статей англиканской церкви. Лондон: Метуэн. Стр. 643.
  6. ^MacCulloch, Diarmaid (1998). Thomas Cranmer: A Life. New Haven: Yale University Press. Стр. 467. ISBN 9780300074482.
  7. ^Бейтс (1990). "The Worthy Comminicant". In Johnson, Margot (ed.). Thomas Cranmer, Эссе в ознаменование 500-летия со дня его рождения. Дарем: Turnstone Ventures. Стр. 109.
  8. ^Beckwith, RT; Tiller, JE, eds. (1972). Служба Святого Причастия и ее пересмотр. Abingdon: Marcham Manor Press. Стр. 59. ISBN 0900531061.
  9. ^MacCulloch 1998, стр. 507
  10. ^Кросс, Ф. Л., изд. (2005). «Проститутка». Оксфордский словарь христианской церкви (3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-280290-3.
  11. ^Хукер, Ричард (1902) [1597]. Бейн, Рональд (ред.). О законах церковного устройства. Нью-Йорк: Макмиллан. pp. 375–378. V.lxvii.5-7
  12. ^Crockett, William R. (1988). "Святое Причастие". Сайкс, Стивен; Добыча, Джон (ред.). Изучение англиканства. Филадельфия: SPCK / Fortress Press. п. 275. ISBN 9780800620875.
  13. ^«Трентский собор, сессия 13 (11 октября 1551 г.), канон IV». Проект исторических текстов Ганновера.
  14. ^"Mysterium fidei". Святой Престол. Ватикан. параграфы 56-61
Последняя правка сделана 2021-06-03 10:18:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте