Священная Курбана

редактировать
Восточно-сирийский католический епископ Сиро-Малабарской церкви с крестом Мар Тома, который символизирует наследие и личность христиан Святого Фомы в Индии

Священный Курбана или Святой Курбоно (ܩܘܪܒܢܐ ܩܕܝܫܐ Qurbānā Qadišā в Восточно-сирийском, произносится как Курбоно Кадишо в западно-сирийском языке «Святое приношение» или «Святая жертва» на английском языке) относится к Евхаристии, совершаемой в сирийском христианстве. Сюда входят различные восточные православные и восточно-католические церкви. Сирийское христианство состоит из двух литургических обрядов, восточно-сирийского обряда (также известного как ассирийский обряд, халдейский обряд или персидский обряд) и западно-сирийского обряда ( также известный как Антиохийский обряд). Основным анафорой восточно-сирийской традиции является Священная курбана святых Аддаи и Мари, а западносириакской традиции - Божественная литургия святого Иакова.

Церкви в основном расположены на Ближнем Востоке, Африке и Индии. Восточно-сирийский обряд используется в сиро-малабарской католической церкви, базирующейся в Индии, халдейской католической церкви, базирующейся в Ираке, и в ассирийской Церковь Востока, базирующаяся в Ираке (включая ее архиепископию Халдейскую Сирийскую Церковь Индии). Ассирийская церковь Востока не находится в официальном общении с православными церквями, и они не являются частью восточно-католических церквей.

Западно-сирийский обряд используется в Сирийской православной церкви, базирующейся в Сирии, Маронитской католической церкви, базирующейся в Ливане, Сирийская католическая церковь, базирующаяся в Ливане, Якобитская сирийская христианская церковь, базирующаяся в Индии (архиепископство Сирийской православной церкви), Православная сирийская церковь Маланкара, базирующаяся в Индии, и Сиро-Маланкарская католическая церковь, базирующаяся в Индии. Реформатский вариант Западно-сирийского обряда без заступничества святым и молитв за усопших, используется восточными протестантами сирийской церковью Мар Тома в полном общении с англиканской общиной.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Восточно-сирийские традиции
    • 2.1 Литургия Аддаи и Мари
  • 3 Западно-сирийские традиции
    • 3.1 Литургия Святого Иакова
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Восточно-сирийское слово Qurbana и западно-сирийское слово Qurbono образованы от арамейского термина Qurbana (ܩܘܪܒܢܐ). Когда Храм стоял в Иерусалиме и приносились жертвы, «Корбан» был техническим еврейским термином, обозначающим некоторые из приносимых туда приношений. Оно происходит от еврейского корня «Караб», что означает «приближаться или приближаться». Требуемый корбан предлагался утром и вечером ежедневно и по праздникам (в определенное время предлагались дополнительные «корбан»), в дополнение к которому люди могли принести дополнительный личный корбан.

Священная Курбана упоминается как «полное» поклонение, поскольку совершается на благо всех членов Церкви. Остальные таинства совершаются для отдельных членов. Таким образом, Священная Курбана считается священным таинством, дополняющим все остальные. Отсюда ее называют «таинством совершенства» или «царицей таинств».

Восточно-сирийские традиции

Восточно-сирийский или халдейский обряд был связан с исторической Церковью Востока, центром которой была персидская столица Селевкия-Ктесифон. Сегодня Литургия Аддаи и Мари используется в Древней Церкви Востока, Ассирийской Церкви Востока, Халдейской католической церкви, а также Сиро-Малабарская католическая церковь и Халдейская сирийская церковь, базирующаяся в Керале, Индии.

Литургия Аддаи и Мари

Литургия принадлежит Восточносирийскому обряду, анафоре или евхаристической молитве, которая является частью этой литургии, возможно, восходящей к III веку Эдессы, даже если очертания нынешней формы можно проследить только во времена патриарха Мар Ишо-Яба III в 7 веке. Эта литургия традиционно приписывается святому Аддаю (ученику святого апостола Фомы ) и святой Мари (ученику святого Аддаи). В форме, данной в древнейших рукописях, всего Средневековья, эта анафора не включает Слова учреждения, вопрос, который вызывал экуменическую озабоченность.

Западно-сирийские традиции
Восточно-католический кардинал из сиро-маланкарской католической церкви празднование Святого Курбоно в Западно-сирийском

Западно-сирийском литургическом обряд разработан на основе древнего Антиохийского обряда Антиохийского Патриархата, адаптировав древнюю греческую литургию в сирийский, язык сирийская сельская местность.

Западно-сирийские литургии представляют собой одну из основных разновидностей сирийского христианства, другой - восточно-сирийский обряд, литургию церкви Востока. и его потомки. Отчетливые западно-сирийские литургии возникли после Халкидонского собора, который в значительной степени разделил христианскую общину в Антиохии на мелькитов, которые поддержали Императора и Собор и приняли Византийский обряд и нехалкидонцев, которые отвергли собор и разработали самостоятельную литургию - западно-сирийский обряд. Независимая западно-сирийская община, выросшая вокруг монастыря святого Марона, со временем превратилась в маронитскую церковь. Вариант западно-сирийского обряда, обряд Маланкара, был разработан в древней Маланкарской церкви Индии и до сих пор используется в церквях-потомках. Это сирийская христианская церковь якобитов, сиро-маланкарская католическая церковь, православная сирийская церковь Маланкара, сирийская церковь Маланкара Мар Тома, и Малабарская независимая сирийская церковь.

Литургия св. Иакова

Литургия основана на традициях древнего обряда раннехристианской церкви Св. Иерусалим, как подразумевают мистагогические катехизии св. Кирилла Иерусалимского. Литургия связана с именем Иакова Праведного, «брата» Иисуса и патриарха среди еврейских христиан в Иерусалиме. Святой Иаков был замучен от рук толпы, разгневанной его проповедью об Иисусе и его «нарушении Закона» - обвинение, выдвинутое иудеем Первосвященником того времени, Ханан бен Ханан. Среди восточных литургий Литургия святого Иакова является одной из антиохийской группы литургий, приписываемых святому Иакову, святому Василию и святому Иоанну Златоусту.

Литургия святого Иакова считается старейшей из сохранившихся литургий, разработанных для общего использования в Церкви. Дата его создания до сих пор оспаривается некоторыми властями, предлагающими более раннюю дату, возможно, ок. 60 г. н.э., близкий ко времени составления послания апостола Павла к римлянам, в то время как большинство авторитетных источников предлагают дату четвертого века для известной формы, поскольку анафора, по-видимому, произошла от древнеегипетской формы анафорической семьи базилиев, объединенной с анафорой, описанной в «Катехизисах» Св. Кирилл Иерусалимский.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
  • Пояснение о Святой Курбане - Маланкарском православном соборе Святой Марии в Филадельфии
Последняя правка сделана 2021-05-23 04:35:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте