Движение конвергенции

редактировать

Движение конвергенции (также известное как Палеоортодоксальное движение ) - это протестантское христианское движение, начавшееся во время Четвертого Великого Пробуждения (1960–1980) в США. Во многом это результат экуменического движения. Движение конвергенции развивалось как синкретическое движение среди евангельских и харизматических церквей в США, сочетающее харизматическое богослужение с литургиями из Книга общей молитвы и другие литургические источники, общие для лютеранства, англиканства, римского католицизма, православного католицизма и Восточное православие. Деноминационные группы, составляющие Движение конвергенции, могут идентифицировать себя как конвергенция или евангелический епископальный.

Пионеры движения стремились восстановить примитивную форму христианства, отличную от того, чему учило Движение за восстановление. Движение было вдохновлено духовными паломничествами современных евангельских писателей, таких как Томас Ховард, Роберт Э. Уэббер, Питер Э. Гиллквист, и древних христианских писателей, таких как отцы церкви и их сообщества. Эти люди вместе с теологами, исследователями Священных Писаний и пасторами ряда традиций, призывали христиан вернуться к тому, что они считали своими корнями в ранней церкви до Великого раскола и Государственная церковь Римской империи.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Церкви
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

История

Православная церковь Всех Святых, которой служил Питер Э. Гильквист после присоединения к Антиохийской православной христианской архиепархии Северной Америки

В 1973 Campus Crusade for Christ миссионер Питер Э. Гиллквист (1938–2012) из ​​Чикаго основал сеть домашних церквей по всей территории Соединенных Штатов, стремясь восстановить примитивную форму христианства, которая получила название христианства. Апостольский орден Нового Завета. Исследуя историческую основу христианской веры, Гиллквист и его коллеги нашли источники этого восстановления в трудах ранних отцов церкви. Это привело к тому, что группа стала практиковать более литургическую форму поклонения, чем в их предыдущем евангелическом прошлом.

В 1979 году была организована Евангелическая Православная Церковь. Вера в необходимость апостольского преемства привела к тому, что большинство членов евангелического православия присоединились к Антиохийской православной христианской архиепархии Северной Америки в 1987 году. Другие позже присоединились к Православной церкви в Америке.

В 1977 году «Чикагский призыв» был выпущен Национальной конференцией евангелистов за историческое христианство, собравшейся в Уорренвилле, Иллинойс. На конференции под руководством Роберта Э. Уэббера (доцента теологии в Уитон-колледже ), а также Питера Гиллквиста, Томаса Ховарда, Ричарда Холта, Дональда Блуша, Яна Денниса, Лейна Денниса и Виктора Оливер необходимость того, чтобы евангельские протестанты заново открыли для себя и вновь присоединились к христианской церкви, историческим корням. Конференция выпустила несколько документов, которые вместе известны как The Chicago Call. Компоненты документа включают: призыв к историческим корням и преемственности; Призыв к библейской верности; Призыв к вероисповеданию; Призыв к целостному спасению; Призыв к сакраментальной целостности; Призыв к духовности; Призыв к церковной власти; и призыв к церковному единству.

В 1984 году журнал Charisma, один из самых влиятельных журналов Харизматического движения, опубликовал статью Ричарда Лавлейса под названием «The Три ручья, одна река? " (Сентябрь 1984 г.). Лавлейс одобрительно отметил тенденцию сближения католиков, евангелистов и харизматических / пятидесятнических христиан.

Книга Роберта Уэббера 1985 года «Евангелисты на Кентерберийском пути: почему евангелистов привлекают к литургической церкви» документирует истории шести евангельских христиан, которые по разным причинам обратились в Епископальную церковь США. Публикация этой книги вызвала большой интерес в евангелической прессе, породив многочисленные обзоры в Christianity Today и других широко читаемых евангелических публикациях. В последующие годы Уэббер написал несколько дополнительных книг, которые оказали большое влияние на евангелические церкви, стремящиеся включить литургию и традиционные практики в свое богослужение, и многие евангельские протестанты и харизматы продолжали мигрировать в исторические литургические конфессии.

В 2020 году движение конвергенции было подчеркнуто Службой религиозных новостей после тенденции к возвращению молодых христиан в традиционные церкви.

Церкви

Это не полный список, но его цель - дать понятный обзор разнообразия деноминаций христианства конвергенции. Будут перечислены только организации, у которых есть статьи Википедии.

См. Также

  • icon Портал христианства

Ссылки

Дополнительная литература

  • Гиллквист, преподобный Питер Э. Становление православия: A Путешествие к древней христианской вере. Бен-Ломонд, Калифорния: Conciliar Press, 1989. (ISBN 0-9622713-3-0 )
  • «Звук стремительных вод», Дэниел Уильямс, ACW Press / DQuest Publications, 2005. ISBN 1-932124-66-7
  • «Forgotten Power», Уильям Л. ДеАртеага, 2002 Zondervan Publishing, Grand Rapids Michigan, 49530, ISBN 0-310-24567-2
  • «Евангелисты, сакраменталы и пятидесятники: почему Церковь должна быть тремя», Гордон Т. Смит, 2017 IVP Academic, ISBN 978-0830851607

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 11:18:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте