Новациан

редактировать

Новациан (ок. 200–258) был ученым, священником, теологом и антипапой между 251 годом. и 258. Некоторые греческие авторы называют его именем Новат, африканский пресвитер.

Он был известным теологом и писателем, первым римским теологом, который использовал латинский язык, в то время, когда было много споров о том, что делать с Христиане, у которых истек срок и пожелали вернуться, и проблема покаяния. Посвященный папой тремя епископами в 251 году, он занял более строгую позицию, чем установленный Папа Корнилий. Вскоре после этого Новациан был отлучен от церкви : раскольническая церковь, которую он основал, просуществовала несколько столетий (см. новатианство ).

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Преследования дециан
  • 3 Папская кандидатура и отлучение от церкви
  • 4 Работы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешний ссылки

Жизнь

Немногое известно о его жизни. Он был человеком образованным и обучался литературной композиции.

Папа Корнилий в письме к Фабию Антиохии утверждает, что катехумен по имени Новациан был одержим сатаной весь сезон. "Глубокая и уравновешенная меланхолия сковала его разум; и христиане, которые знали его, сказали, что злой дух овладел им, и что, если он исповедует Христа, злой дух выйдет из него; таким образом, из надежды выздоровев, он исповедал христианство ». Экзорцисты пришли к нему, но он заболел болезнью, от которой ждали неминуемой смерти; Поэтому он был крещен обливанием, когда он лежал на своей постели. Остальные обряды при его выздоровлении не проводились, и он не был подтвержден епископом. «Как же тогда он мог получить Святого Духа?» - спросил Корнелиус.

За свою глубокую ученость Корнилий саркастически назвал его «создателем догм, этим поборником церковной культуры», но его красноречие произвело впечатление святого Киприана Карфагенского и Папа Фабиан сделал его священником, несмотря на протесты духовенства, что тот, кто был только крещен и не был конфирмован, не может стать священником.

История, рассказанная Евлогием, епископом Александрия, что Новациан был архидьяконом Рима, посвятил священника папой, чтобы предотвратить его наследование папства, противоречит Корнилию и основывается на более позднем положении дел, в котором римский дьяконы были государственными деятелями, а не священнослужителями.

Новациан стал ведущим пресвитером Римской церкви и одним из самых известных персонажей в церкви III века.

Гонения дециан

20 января 250 г., во время преследований дециан, папа Фабиан был замучен, и преследование было настолько жестоким. Ясно, что избрать преемника оказалось невозможным, поскольку папский престол оставался вакантным в течение года. В этот период церковью управляли несколько священников, в том числе Новациан. В письме на следующий год Корнелиус говорит о своем сопернике, чья трусость и любовь к собственной жизни заставили его отрицать преследователям, что он священник, и отказываться утешать своих братьев в опасности. Дьяконы убеждали его выйти из укрытия, но он сказал им, что влюблен в другую философию и поэтому больше не хочет быть священником. В анонимном труде Ad Novatianum (XIII) говорится, что Новациан, «пока он был в одном доме, то есть в Церкви Христовой, оплакивал грехи своих соседей, как если бы они были его собственными, нес бремя братьев, как апостол увещевает и утешением укрепляет отступничество в небесной вере ».

Новациан написал два письма во время гонения от имени римского духовенства святому Киприану. В этих письмах рассматривается вопрос о тех, кто отошел от веры, и требования карфагенян разрешить им всем вернуться в церковь без покаяния. Римское духовенство согласилось с Киприаном в том, что этот вопрос должен рассматриваться собором умеренно и взвешенно при первой же возможности после избрания нового епископа. В любом случае они считали, что должны поддерживать справедливую церковную дисциплину, которая была характерна для Римской церкви со времен святого Павла, не проявляя жестокости по отношению к кающимся. В этих письмах используются резкие выражения, но они показывают, что римское духовенство не считало, что повторное допущение к причастию отпавших христиан полностью невозможно.

Новациан не согласился с этой точкой зрения и считал, что примирение тех, кто отступил, поставит под угрозу целостность церкви. Аргументируя, что идолопоклонство было непростительным грехом и что церковь не имела права повторно допустить к причастию пропавших членов, Новациан утверждал, что церковь может допустить раскаявшегося к пожизненному покаянию, но только Бог может дать прощение. Такая позиция не была совершенно новой, поскольку Тертуллиан раскритиковал введение Папой Калликстом I помилования за прелюбодеяние. Даже святой Ипполит был склонен к суровости, и во многих местах и ​​в разное время издавались законы, чтобы наказать решительных грешников отлучением от церкви, заканчивающимся в час смерти, или даже отказом им в общении в час смерти.

По словам Киприана, серьезность этой позиции заключалась не в ее жестокости или несправедливости, а в отрицании власти церкви в таких случаях давать отпущение грехов. Киприан (Письмо LXXV) признал, что Новациан подтвердил вопрос крещения: «Верите ли вы в прощение грехов и в жизнь вечную через Святую Церковь?» Однако, поскольку Новациан отказался признать Корнилия как законного наследника престола Петра, Киприан утверждал, что Новациан был раскольником; и для Киприана, которому пришлось бороться со сравнительно снисходительной фракцией в Карфагене, раскольники, ставившие под угрозу единство церкви, были хуже отступников.

Папская кандидатура и отлучение

В марте 251 г. После смерти императора Деция гонения начали утихать, и римская община воспользовалась возможностью назначить преемника Фабиану. Хотя Новациан был выдающимся богословом в Риме и приложил руку к управлению церковью после смерти Фабиана, умеренный римский аристократ Корнилий был избран. Те, кто поддерживал более ригористскую позицию, посвятили Новациана в епископа и отказались признать Корнилия епископом Рима.

Корнилий и Новациан отправили послов в церкви, чтобы объявить о своих выборах и искать поддержки. В переписке святого Киприана рассказывается о точном расследовании, проведенном в конце Карфагенского собора (251), в результате которого весь африканский епископат поддержал Корнилия. Даже святой Дионисий Александрийский встал на сторону Корнилия и с этой влиятельной поддержкой вскоре укрепил свои позиции. Однако некоторое время церковь была разделена между двумя конкурирующими папами. Святой Киприан пишет, что Новациан «принял власть» (Письмо LXIX, 8) и послал новых апостолов во многие города, чтобы они приняли его избрание. Хотя во всех провинциях и городах были епископы почтенного возраста, чистой веры и доказанной добродетели, которые были запрещены во время гонений, Киприан пишет (Письмо LV, 24), что Новациан осмелился заменить их новыми епископами, которых он создал сам.

Между тем, в октябре 251 года Корнилий созвал собор из 60 епископов (вероятно, все из Италии и соседних территорий), на котором Новациан был отлучен от церкви. Епископы, которые не смогли присутствовать, добавили свои подписи к заключительному документу собора, который был отправлен в Антиохию и все другие основные церкви. Однако Новациан все еще находил сторонников среди христиан, все еще находящихся в тюрьмах, таких как Максим, Урбан и Никострат. Однако Дионисий и Киприан написали им и убедили их поддержать Корнилия. В начале спора между Новацианом и Корнилием он принял форму простого вопроса о расколе, аргументация первых писем Киприана о Новациане (XLIV-XLVIII, 1), сосредоточенная на том, кто был законным обитателем Св.. Престол Петра. Через пару месяцев это изменилось, и Киприан (Письмо LIV) счел необходимым послать свою книгу De lapsis и письмо LV в Рим, причем последнее было первым документом, в котором говорилось об «ереси Новациана».

Новациан умер в 258 году, вероятно, во время преследований Валериана, в том же году, что и его противник Киприан.

Работы

  • Троица, Зрелище, Еврейская еда, Во славу чистоты, Письма, (перевод Рассела Дж. ДеСимоуна), издательство Католического университета Америки (1974).
    • Трактат об актерах предупреждает христиан, чтобы они не ходили в театр или цирк.
    • Трактат о еврейской пище говорит христианам, что они не связаны еврейскими диетическими законами, но предостерегает их от употребления мяса с пищей. животных, забитых во время религиозных ритуалов, а затем проданных в мясных лавках.

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

  • «Новацианство» в Encyclopedia of Ancient History (Wiley-Blackwell, 2012) статья, написанная Джеймсом Л. Папандреа.
  • Папандреа, Джеймсом Л. (8 октября 2012 г.). Рим: Путеводитель паломников по Вечному городу. Каскад Книги. ISBN 978-1-61097-268-0.
  • Папандреа, Джеймс Л. (31 декабря 2015 г.). Новациан Римский: О Троице, Письма Киприану Карфагенскому, Этические трактаты. Издательство Brepols. ISBN 978-2503544915. (Английский перевод с введением)
  • Папандреа, Джеймс Л., «Между двумя ворами: новациан Рима и христология Кенозиса», «Если бы эти камни могли говорить…» Исследования святоотеческих текстов и археологии: Очерки в честь Денниса Э.. Groh (Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс, 2009).
  • Папандреа, Джеймс Л., Новациан из Рима и кульминация доконикейского православия (Юджин, Орегон: Pickwick Publications / Princeton Monograph Series, 2011)
  • Новациан Римский, О Троице, Письма Киприану Карфагенскому, Этические трактаты, английские переводы с введением, автор Джеймс Л. Папандреа, Tunhout: Brepols, 2015

Внешний ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 03:00:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте