Эвагриус Схоластик

редактировать
Евагрий Схоластик
Родился536. Епифания, Византийская Империя
Умер594
Род занятийУченый и интеллектуал
Известные трудыЦерковная история

Evagrius Sc holasticus (греч. : Εὐάγριος Σχολαστικός) был сирийским ученым и интеллектуалом, жившим в VI веке нашей эры, и помощником патриарха Григория Антиохийского. Его сохранившаяся работа, «Церковная история» (Ἐκκλησιαστικὴ Ἱστορ comprisesα), представляет собой сборник из шести томов, посвященных истории Церкви от Первого Эфесского собора (431 г.) до царствования императора Мориса до Смерть Схоластика.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работы
    • 2.1 Церковная история
  • 3 Примечания
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Евагрий Схоластик был родился в Епифании, сирийском городе, расположенном рядом с рекой Оронт в самом сердце Восточной Римской империи. Существуют разногласия относительно даты рождения Евагрия, поскольку историк Г. Ф. Чеснут утверждает, что он родился либо в 536, либо в 537 году, однако исследователь Уитби утверждает, что он родился в 535 году. Его первая письменная работа была посвящена вспышке чумы, заразившей человека. огромная часть населения. Сам Евагрий был заражен вспышкой, но чудом сумел пережить это бедствие в юности. По его собственным словам, от вспышки умерли близкие члены его семьи, в том числе его жена в то время. Майкл Уитби считает, что Евагрий родился в богатой аристократической семье, имевшей тесные связи с политической элитой.

Его образование было долгим и всесторонним с раннего детства, начиная со специализации по грамматике и заканчивая классической греческой литературой. В конечном итоге это привело к тому, что Евагрий начал заниматься юридическими исследованиями, которые по завершении принесли ему престижное звание «Схоластик», когда ему было около 20 лет. Его первым заметным официальным усилием было сопровождать Григория Антиохийского в Константинополь, чтобы защитить его от обвинений, связанных с сексуальными домогательствами. Евагрий снова женился в Антиохии, где его собственные записи свидетельствуют о его авторитете среди профессиональной элиты, поскольку во время этой свадебной церемонии присутствовали проявления величия и огромная аудитория. Посвященный императору Морис Евагрий написал много сочинений по богословским вопросам, но ни одно из них не сохранилось. Его оставшаяся работа, «Церковная история», была завершена в 593 году, представляя собой шеститомный сборник христианской истории с первого Эфесского собора до настоящего времени.

Евагрий явно был христианином в Халкидонская традиция, критикующая как Захарию Ритора, так и Зосима за богословские различия, два популярных историка в его время. Он уважал бывшего ученого за его вклад в историю V и VI веков нашей эры, но отчитывал его за позицию монофизита. Однако он особенно враждебно относился к Зосиму, языческому историографу, из-за его яростных антихристианских взглядов, заявляя: «« Ты, проклятый и полностью оскверненный, говоришь, что состояния римлян растрачены и полностью разорены с тех пор, как Христианство стало известным », оспаривая предположение Зосима о том, что падение Рима началось с обращения Константина.

Труды

Церковная история

Евагрий Схоластик, Historia ecclesiastica (1524 копия; Британская библиотека Egerton MS 2626)

Единственная сохранившаяся работа Евагрия, Ecclesiastical History, посвящена истории Восточной Римской империи с официального начала несторианской полемики на Первый Эфесский собор в 431 г. до времени, когда он писал, в 593 г. Содержание книги сосредоточено в основном на религиозных вопросах, описывая события, связанные с известными епископами и святыми.

editio princeps был опубликован в 1544 году под именем Робертуса Стефана (более известного как Роберт Эстиен ). Джон Кристоферсон, епископ Чичестера, сделал латинский перевод церковной истории, который был опубликован после его смерти в 1570 году. Переводы на английский язык появились намного позже: первый был Эдвардом Уолфордом, который был опубликован в Лондоне. в 1846 г.; Перевод Майкла Уитби был опубликован в 2001 году издательством Liverpool University Press в рамках их серии «Тексты в переводе».

Некоторые историки, в частности Полин Аллен, утверждают, что халкидонская богословская позиция Евагрия напрямую повлияла на его выбор информации, чтобы защитить политических агентов халкидонского толка от негативной репутации.. Уитби, однако, подчеркивает, что ученый-юрист принимает и включает информацию, написанную другими историками, которые заняли противоположные позиции, когда он понял, что их рассказы были надежными. Например, Евагрий Схоластик в значительной степени полагается на текстологическое исследование истории Захарии, несмотря на то, что он был монофизитом, иногда опуская незначительные аспекты своей работы, которые явно продвигают его богословие, но в значительной степени считая его надежным. Аллен также считает, что Евагрий опирался на работу Захарии, потому что это был единственный исчерпывающий исторический отчет о событиях, происходивших со времен Феодорита Кира до его собственной эры. К сожалению, оригинальные рукописи Захарии были утеряны.

Евагрий гораздо менее критично относится к императору Юстиниану и его жене Феодоре по сравнению с Прокопием., который описал этих двоих как физически явных демонов. Из-за региональной принадлежности Евагрий изображает императора в более благожелательном свете, восхваляя его умеренный подход к правосудию и его сдержанность в отношении чрезмерных преследований, но все же осуждая его ересь и проявление богатства. Двойственное отношение Евагрия к Юстиниану особенно очевидно, когда он описывает его как добродетельного человека, но слепого к надвигающемуся поражению в его собственной войне с Персией. Чеснут также комментирует, как римский историк и ученый наделяет свою церковную историю драматическим стилем, используя темы из классических греческих трагедий, чтобы охарактеризовать жизнь Юстиниана, особенно великие колебания Фортуны.

Евагрий опирается на документы, написанные Захарией, Симеон Стилит Старший, Евстафий Епифанский, Иоанн Малалас, Зосим и Прокопий Кесарийский.

Церковная история считается важной и относительно авторитетный отчет о хронологии, которую он отслеживает, поскольку Евагрий опирается на материалы других ученых, явно признавая свои источники. Он тщательно систематизирует информацию, взятую из других письменных исторических работ, чтобы подтвердить свою точку зрения более эффективно, чем другие богословы его времени, тем самым уменьшая путаницу для будущих историков, заинтересованных в изучении его работ. Тем не менее, историки признают, что существуют серьезные логические ошибки, присущие выжившего работе Евагрий, который является общим для своей эпохи, а именно проблемного хронологической последовательности и скользя по из неоспоримо заметных событий, таких как крупных войн и других светских мероприятий. Когда ученый упоминает важные события в своей жизни, отсутствие хронологической маркировки особенно очевидно, что может усложнить анализ его книги.

Примечания
Дополнительная литература
  • Evagrius Scholasticus, Церковная история, тр. М. Уитби (2000)
  • СКАРРИ, Элейн. «Хорошо закругленная сфера: метафизическая структура утешения философии», Очерки численной критики средневековой литературы. (Нью-Джерси: Associated University Press, 1980).
  • EVAGRIUS. Церковная история: история церкви в шести книгах с 431 по 594 год нашей эры (Лондон: Самуэль Багстер и сыновья, 1846).
  • ЧЕСНУТ, Гленн Ф. Созомен, Теодорет из Кирра и Евагрий Схоластик : Другие преемники и продолжатели, "Первые христианские истории". (Macon: Mercer University Press, 1986)
  • АЛЛЕН, Полин. «Захария Схоластик и Historia Ecclesiastica Евагрия Схоластика», Журнал богословских исследований 31 (2): 1980 (стр. 471–488). [jts.oxfardjournals.org/].
  • Паздерник, Чарльз (1994). «Наша благочестивая супруга, данная нам Богом»: диссидентские реакции на партнерство Юстиниана и Феодоры, 525-548 гг. Н. Э. ». Классическая античность. Калифорнийский университет Press. 13(2): 256–81. DOI : 10.2307 / 25011016. ISSN 1067-8344. JSTOR 25011016 - через JSTOR.
Внешние ссылки
Wikisource содержит текст статьи 1911 Encyclopædia Britannica Евагрий.
Последняя правка сделана 2021-05-19 08:16:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте