. Греческий Православный Патриархат Антиохии и всего Востока. بطريركية أنطاكية وسائر المشرق للروم الأرثوذكس | ||
---|---|---|
Мариамитский собор, Дамаск, Сирия, штаб-квартира греческой православной церкви в Антиохии с 1342 года. | Антиохийская | |
Классификация | Греческое православие | |
Ориентация | Восточное православие | |
Священное писание | Септуагинта, Новый Завет | |
Богословие | Восточно-православное богословие | |
Государство | Епископальный | |
Предстоятель | Иоанн X Язиги Патриарх Антиохии и всего Востока (17 декабря 2012 г.) | |
Язык | Койне Греческий, арабский, английский, Французский, португальский, испанский | |
Штаб-квартира | Мариамитский собор, Дамаск, Сирия. Традиционно: Антиохия, Византийский Империя. Монастырская резиденция: Баламандский монастырь, Кура, Ливан | |
Территория | Сирия, Ливан, Иордания, Палестина, Израиль, Ирак, Кувейт, ОАЭ, Бахрейн, Оман, части Турции, США, Канада, Мексика, Центральная Америка, Южная Америка, Австралия, Новая Зеландия, Европейский Союз, ранее Кипр и ранее Джорджия и части Центральной Америки Кавказ территория | |
Основатель | Апостолы Петр и Павел | |
Независимость | 518 г. н.э. | |
Признание | Православие | |
Ответвление от | Антиохийской церкви | |
Члены | Прибл. 2,5 миллиона (2012) | |
Официальный сайт | www.antiochpatriarchate.org |
Антиохийская греческая православная церковь, также известная как Антиохийская православная церковь и юридически как Греческий Православный Патриархат Антиохии и всего Востока (арабский : بطريركية أنطاكية وسائر المشرق للروم الأرثوذكس, латинизированный riyya -Sāir al-Mašriq li-r-Rūm al-Urṯūḏuks, lit. «Римско-византийский православный патриархат Антиохии и всего Востока»), является автокефальным Греческая Православная Церковь в более широком сообществе Восточного Православия Христианства. Возглавляемый греческим православным патриархом Антиохии, он считает себя преемником христианской общины, основанной в Антиохии апостолами Петр и Павел.
Центром патриархата раньше была Антиохия, на территории нынешней Турции. Однако в 14 веке он был перенесен в Дамаск, современная Сирия, после османского вторжения в Антиохию. Его традиционная территория включает Сирия, Ливан, Ирак, Кувейт, арабские страны Персидского залива, а также части Турции. На ее территории раньше входила Церковь Кипра, пока последняя не стала автокефальной в 431. Обе Православные Церкви Антиохии и Кипра являются членами Совета Церквей Ближнего Востока.
Его Североамериканский филиал является автономным, хотя Священный Синод Антиохии по-прежнему назначает своего главного епископа, выбранного из списка из трех кандидатов, выдвинутых Североамериканской архиепископией. Его филиал в Австралии и Океании является крупнейшим с точки зрения географической территории из-за относительно большого размера Австралии и большой части Тихого океана, которую охватывает архиепископия.
Глава Антиохийской Православной Церкви называется Патриархом. Нынешний греческий православный патриарх Антиохии - Иоанн X Язиги, который председательствовал в Архиепископии Западной и Центральной Европы (2008–2013). Он был избран предстоятелем Греческого Православного Патриархата Антиохии и всего Востока как Иоанн X Антиохийский (Язиги) 17 декабря 2012 года. Он стал преемником Игнатия IV, скончавшегося 24 декабря. 5 декабря 2012 г. Статистика членства недоступна, но может достигать 1 100 000 в Сирии и 400 000 в Ливане, где они составляют 8% населения или 20% христиан, составляющих 39-41% Ливана. Резиденция Патриарха в Дамаске - Мариамитский собор Дамаска.
Антиохийская Греческая Православная Церковь - одна из нескольких церквей, претендующих на то, чтобы быть канонической действующей древней кафедрой Святых Петра и Св. Павел в Антиохии. Восточная Православная Сирийская Православная Церковь Антиохии делает то же самое, что и Сирийская Католическая Церковь, Маронитская Церковь и Мелкитская греко-католическая церковь, все они восточно-католические церкви в полном общении с Святым Престолом. Эти трое, однако, взаимно признают друг друга как держатели подлинных патриархатов, являющиеся частью одного и того же католического сообщества. Римско-католическая церковь также назначала титульных латинских обрядов на многие столетия, пока эта должность не была оставлена вакантной в 1953 году и упразднена в 1964 году, а все претензии не были отклонены.
Греческая Православная Церковь Антиохии претендует на статус большинства древняя христианская церковь в мире. Согласно Евангелисту Луке, который сам был греко-сирийским членом этой общины:
Ученики были сначала названы христианами в Антиохии.
— Деяния 11:26 (Новый Завет, NIV перевод)Святой Петр и Святой Апостол Павел считаются соучредителями Антиохийского Патриархата, первый из которых был его первым епископом. Когда Петр покинул Антиохию, Эводий и Игнатий приняли на себя руководство Патриархатом. И Эводий, и Игнатий умерли мученической смертью под римскими гонениями.
эллинистический иудаизм и иудео-греческая литература "мудрости", популярная в конце эпохи Второго Храма среди эллинизированных раввинских евреев (известных как Митявним на иврите ) и греческие язычники прозелиты, обращенные в основной иудаизм, сыграли важную роль в формировании мелькитско-антиохийской греческой православной традиции. Некоторые типично греческие «Древние Синагоги » священнические обряды и гимны частично сохранились до наших дней в различных церковные службы в мелькитах греко-православных и греко-католических общинах провинции Хатай на юге Турция, Сирия и Ливан.
Некоторые историки считают, что значительная часть эллинизированных еврейских общин и большинство неевреев-греко-македонских поселенцев в Южной Турции (Антиохия, Александретта и соседние города) и Сирия / Ливан - первый назван «эллинистами» в Деяниях - постепенно преобразованные в греко-римскую ветвь христианства, которые в конечном итоге составили «Мелкитские » (или «Имперские») эллинистические церкви в Западной Азии и Северной Африке
Поскольку еврейское христианство зародилось в Иерусалиме, поэтому Языческое христианство зародилось в Антиохии, затем в ведущем центре ХХ века. e Эллинистический Восток с апостолами Петра и Павла. Из Антиохии он распространился на различные города и провинции Сирии, среди эллинистических сирийцев, а также среди эллинистических евреев, которые в результате великих восстаний против римлян в 70 и 130 годах нашей эры были изгнаны из Иерусалима и Палестины в Сирия.
Деяния 6 указывают на проблематичную культурную напряженность между эллинизированными евреями и грекоязычными иудео-христианами, сосредоточенными вокруг Антиохии и связанных с ними киликийских, южно-анатолийских и сирийских «диаспор» и (в целом более консервативных) арамейских языков. - обращенные в христианство евреи из Иерусалима и соседних израильских городов:
«евреи» были христианами-евреями, которые говорили почти исключительно на арамейском языке, и «эллинисты» также были евреями-христианами, родным языком которых был греческий. Это были грекоязычные евреи диаспоры, вернувшиеся в Иерусалим. Чтобы идентифицировать их, Лука использует термин эллинисты. Когда он имел в виду греков, язычников, неевреев, которые говорили по-гречески и жили согласно греческой моде, тогда он использовал слово эллины (Деян. 21,28). Как ясно из самого контекста Деяний 6, эллинисты - не эллины.
Эти этнокультурные и социальные противоречия в конечном итоге были преодолены с появлением нового, типично антиохийское греческое учение (докса), возглавляемое Павлом (сам эллинизированный киликийский еврей) и его последователями, будь они 1. авторитетные, автохтонные эллинизированные киликийские -западные Сирийские евреи (сами потомки вавилонских и «азиатских» еврейских мигрантов, которые рано усвоили различные элементы греческой культуры и цивилизации, сохранив в целом консервативную приверженность еврейским законам и традиции), 2. язычники, «классические» греки, греко- македонские и греко-сирийские язычники, и 3. местные, автохтонные потомки греков или греко-сирийцев, обращенные в основной иудаизм, известные как «прозелиты » (греч.: προσήλυτος / прозелиты или «пришельцы в Израиль») и говорящие по-гречески Иудеи, рожденные от смешанных браков.
Усилия Павла, вероятно, были облегчены прибытием четвертой волны грекоязычных новичков в Киликию / Южную Турцию и Северо-Западную Сирию: Киприоты и Киренийские '(ливийские) еврейские мигранты из неегипетского Севера африканские евреи происхождения и неевреи римские поселенцы из Италии - многие из которых уже свободно говорили греческий койне и / или отправляли своих детей в греко-сирийские школы. Некоторые ученые считают, что в то время эти кипрские и киренские евреи-мигранты из Северной Африки, как правило, были менее состоятельными, чем автохтонные киликийско-сирийские евреи, и исповедовали более «либеральную» форму иудаизма, более благоприятную для формирования нового канона:
[Североафриканские] киренские евреи играли важную роль в те дни, чтобы их имя ассоциировалось с синагогой в Иерусалиме (Деяния 6: 9). И когда начались гонения на Стефана [эллинизированного сирийско-киликийского еврея и одного из первых известных обращенных в христианство], некоторые из этих евреев из Кирены, которые были обращены в Иерусалиме, были рассеяны за границу и пришли с другими в Антиохию [...] и один из них, Луций, стал пророком в ранней церкви [грекоязычной «Православной» церкви Антиохии].
Эти тонкие, прогрессивные социокультурные сдвиги как-то кратко резюмируются в главе 3 книги. Послание к Галатам :
Нет ни еврея, ни грека: нет ни раба, ни свободного: нет ни мужчины, ни женщины. Ибо все вы одно во Христе Иисусе (Галатам 3:28 ).
Уникальное сочетание этнокультурных черт унаследованные от слияния греческой культурной основы, эллинистического иудаизма и римской цивилизации породили отчетливо антиохийские «-римские» христианские традиции Киликии (Юго-Восточная Турция).) и Сирия / Ливан:
Смесь римских, греческих и еврейских элементов превосходно приспособила Антиохию к той большой роли, которую она сыграла в ранней истории христианства. Город был колыбелью церкви.
Некоторые из них типично антиохийские древние литургические традиции общины, уходящие корнями в эллинистический иудаизм и, в более общем плане, Второй храм греко-еврейская Септуагинта культура, постепенно исключались в конце средневековья. и современные эпохи от фанариота европейца - грека (Вселенский патриарх Константинополя ) и Ва тиканские (римско-католические ) богословы, стремившиеся «вернуть» левантийские греко-православные и греко-католические общины в лоно европейских христиан.
Но члены общины в Южной Турции, Сирии и Ливане все еще называют себя Ром, что означает «Восточный Роман "или" азиатский греческий "в арабском. В этом конкретном контексте термин «Rûm» используется вместо «Yāvāni» или «Ionani», что означает «европейско-греческий» или ионийский на библейском иврите (заимствовано из древнегреческого языка. Персидский Яван = Греция) и классический арабский. Члены общины также называют себя «мелкитами», что буквально означает «монархисты» или «сторонники императора» на семитских языках - ссылка на их прошлую верность греко- македонскому, римскому и Византийское имперское правление. Но в современную эпоху этот термин чаще используется последователями греко-католической церкви Антиохии, Александрии и Иерусалима.
После падение турецкой Османской империи и царской Российской империи (долгое время покровительствовавшей греко-православным меньшинствам в Леванте) и последующий подъем Французский колониализм, коммунизм, исламизм и израильский национализм, некоторые члены греческой православной церкви Антиохии приняли секуляризм и / или арабский национализм как способ модернизации и «секуляризации» вновь образованных национальных государств Северной Сирии и Ливана, и таким образом обеспечить жизнеспособную «альтернативу» "политическому исламу, коммунизму и еврейскому национализму (рассматриваемым как идеологии, потенциально исключающие византийские христианские меньшинства).
Это часто приводило к межконфессиональным конфликтам с маронитской церковью в Ливане, особенно в отношении палестинских беженцев после 1948 и 1967 годов. Важную роль играли различные (иногда светские) интеллектуалы греческого православного антиохийского происхождения. в развитии баасизма, наиболее известным из которых был Мишель Афлак, один из основателей движения.
в начале 20 века (особенно во время Первой мировой войны ) ливанско-американские писатели греко-православного антиохийского происхождения, такие как Авраам Димитри Рихбани, известный как Авраам Митри Рихбани (обращенный в Пресвитерианство ), популяризировал идею изучения древней греко-семитской культуры, чтобы лучше понять исторический и этнокультурный контекст христианских евангелий : его оригинальные взгляды были развиты в серии статей для The Atlantic Monthly, а в 1916 году опубликовано в виде книги под названием «Сирийский Христос».
В то время, когда большая часть арабского мира находилась под властью Османской империи, Франции и Англии, Рихбани призвал США к военному вмешательству на Святой Земле, чтобы отразить османский панисламизм, французский колониализм, советский коммунизм и радикальные сионистские предприятия - все это рассматривается как потенциально вредное для христианских меньшинств.
После смерти главы Антиохийского патриархата , Игнатий IV (Хазим), Патриарх Антиохии, Сирии, Аравии, Киликии, Иберии, Месопотамии и весь Ближний Восток, 7 декабря 2012 г. митрополит Саба Эсбер был избран местоблюстителем до избрания нового патриарха. В понедельник, 17 декабря, Священный Синод Антиохии объявил об избрании митрополита Иоанна (Язиги) новым Патриархом с именем Иоанна X.
В Западной Азии и Северной Африке:
в Азии и Океании :
в Европе:
в Америке:
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Антиохийской православной церковью. |