Тома I

редактировать
Лидер христиан Святого Фомы и первый епископ Маланкарской церкви

Мар. Тома I
Митрополит Маланкара
Erzdiakon Thomas.jpg Тома Каттанар, он же Аркадьокон Томас, он же Мартома I; Маланкара Мопен. Первый Маланкарский митрополит. Первый демократически избранный христианский епископ Индии и последний архидиакон коренных христиан Св. Фомы Индии
епархияМаланкарская церковь
Установлена ​​22 мая 1653 года, оформлена в 1665 году; Первый Епископ Маланкарского Престола / Апостольского Престола Святого Фомы; Первый местный митрополит епископ христиан святого Фомы
Срок полномочий истек1670
ПредшественникАрхидьякон Георгий
ПреемникМар Тома II
Приказы
Рукоположение1637
Посвящение22 мая 1653 г., оформлено в 1665 г.
Личные данные
Имя при рожденииТомас
РодилсяКуравилангад
Умер25 апреля 1670 года. Анкамали
ПохороненЦерковь Святой Марии в Ангамали

Мар Тома I, также известная как «Валия Мар Тома» ( Мар Тома Великий), первый местный демократически избранный / избранный митрополит епископ христиан святого Фомы или церкви Маланкары. Он был последним архидиаконом неразделенных христиан Св. Фомы Малабара. После смерти архидиакона Георгия Креста 25 июля 1640 года Парамбил Тома Катанар был избран и возведен на престол в качестве нового архидиакона, когда ему было меньше 30 лет. Он привел Церковь к присяге на Кунанском кресте 3 января 1653 г. и к последующему расколу в церкви святого Фомы. После Клятвы Куненского Креста, он был избран епископом Ассоциацией Маланкара (Йогам) и рукоположен в епископа в церкви Святой Марии в Алангаде возложением рук 12 священников 22 мая 1653 года. церкви Кадутурути и Удайямперура, а также несколько человек в других местах отказались признать его епископом. Как бы то ни было, архидьякон начал осуществлять полномочия епископского ордена, хотя он открыто пытался упорядочить свое епископское посвящение в епископы Антиохийской церкви. Его епископское посвящение в епископа было оформлено в 1665 году Мар Грегориосом Абдалом Джалилом, патриархальным делегатом Сирийского православного патриарха Антиохии (точная дата и место этого события указаны анонимно).

Палливиттил Мар Чанди, Кадавил Чанди Катанар, Венгоор Дживаргез Катанар и Анджилимуттил Иттиомман Катанар были советниками епископа Томы.

Содержание

  • 1 Ранняя история церкви
  • 2 Ранняя жизнь
  • 3 Как Маланкара Муппен
  • 4 Рост голландского могущества
  • 5 Регламентация посвящения
  • 6 Последние дни
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература

История ранней церкви

Апостол Фома прибыл в Кералу, чтобы проповедовать Евангелие еврейской общине. Некоторые евреи и местные жители стали последователями Иисуса из Назарета. Они были известны как народ Малабар Насрани, а их церковь - Церковь Маланкара. Они следовали уникальной еврейской - сирийской христианской традиции, которая включала несколько еврейских элементов и индийских обычаев.

В Маланкаре (современная Керала) Томас не назначал епископов, но старейшина (Муппен в Малаялам ) был избран, чтобы вести людей. Руководителя прихода звали Эдавака Моппен, а в церкви в целом был Маланкара Моппен. Это было традицией до 1599 года, когда Маланкарская церковь христиан Св. Фомы в Индии официально стала частью Римско-католической церкви Синодом Диампера (Удайамперур). После Синода Диампера три архиепископа-иезуита правили своей церковью до 1652 года. Архидьяконы продолжали действовать под руководством этих архиепископов.

Малаяламские версии канонов Синода Диампера используют титул Маланкара Моупен для архидьякона по всему отчету, за исключением трех мест, где они используют латинское слово архидиаконус. Церковь Маланкары не может использовать это латинское слово. Португальцы не были знакомы с малаяламской формулировкой Маланкара Моппен, поэтому они могли использовать архидиаконус. Название малаялам Джатикку Картавиан, данное некоторыми историками, не использовалось в версии канонов малаялам.

Ранняя жизнь

Куравилангад - город, расположенный в районе Коттаям в Керале, Южная Индия. Город расположен в Минахил Талук, примерно в 22 км к северу от Коттаяма. Семья Пакаломаттом была одной из старейших семей в Куравилангаде. Томас, ставший впоследствии первым Мар Тома, родился в доме Парамбил этой семьи.

Как Маланкара Моппен

Пакаломаттом Парамбил Гиваргезе Катанар, Арккадияккон (архидьякон) умер в 1637 году. Его родственник Парамбил Томас Катанар был затем назначен архиепископом Стивеном Бритто следующим архидьяконом. Тома Катанар и его последователи дали клятву Куненского креста, что «они больше не будут подчиняться архиепископу Гарсиа или любому прелату из общества Иисуса, и никогда больше не примут иезуитов в Малабар или в свои церкви».

После клятвы Куненского креста 5 января 1653 г. старейшины церкви встретились в церкви Св. Георгия в Эдапалли и провозгласили архидьякона Тома правителем церкви. Его советниками были выбраны четыре очень эффективных, заслуживающих доверия и ответственных священника, Каллисерил Анджилимоттил Итти Томман Катанар, Кадутурути Кадавил Чанди Катанар, Ангамали Венгур Дживаргез Катанар и Палливеттил Чанди Катанар. Все трое, за исключением Каллисерил Анжилимоттил Итти Томман Катанар, позже перешли на сторону католической фракции христиан Святого Фомы.

через четыре месяца после Клятвы Куненского креста, 22 мая. В 1653 году двенадцать катанаров (священников) рукоположили Тома Катанара в качестве первого епископа Маланкары, возложив на него руки вместе. Католическая фракция утверждала, что его посвящение 12 священниками было нерегулярным из-за того факта, что его посвящение в епископа, как утверждается, было регламентировано Грегориосом Абдалом Джалилом (делегатом Патриарха Антиохии 67>), в 1665 году нашей эры, но место и дата пока неизвестны. Они выбрали имя Мар Тома, поскольку считали его преемником святого Фомы, ученика Иисуса Христа. Это действие не было принято двумя южными церквями - одной в Кадутурути и другой в Удаямперруре. Позже епископ Себастьяни (он был рукоположен в епископа 15 декабря 1659 г.) смог убедить многих из катанаров, в том числе трех заслуживающих доверия и ответственных священников, Кадутурути Кадавил Чанди Катанар, Ангамали Венгур Дживаргезе Катанар и Куравилангад Палливиттил Мар Чанди Катанар, а также многие другие церкви и важные миряне, освящение которых было нерегулярным. Осознавая это, а также из-за политического и денежного давления, оказываемого отцами-кармелитами через португальских и местных королей, многие церкви, катанары и миряне отказались от своей верности Мар Тома. Они попросили его отказаться от сана епископа, что было неправильным, но он продолжал носить одежду епископа и даже начал отдавать второстепенные приказы и благословлять священным маслом и т. Д., Что имеет право только епископ. Таким образом, в церкви Маланкара формируются две партии: одна при епископе Мар Тома I, а другая при епископе Палливеттиле Мар Чанди, которую европейцы называют Александром де Кампо (Чанди Парамбил). Оба они утверждали, что имеют Апостольские записки о назначении епископом. Для решения проблемы, как было предложено партией архидиаконов, дело было передано королю Кочина. 20 сентября 1661 года король Кочина попросил обе стороны представить его суду Апостольские записки. Апостольский комиссар мог предоставить апостольские сводки от Папы Римского, в то время как партия архидьякона не могла предоставить никаких сводок. 9 октября 1661 года епископ Себастьяни попытался схватить епископа Мар Тома с помощью португальского генерал-капитана Игнатия Сарменто, некоего Куруппа из Пураккада и принца Кочина Годавармы II из церкви Мулунтхурути, но он и его группа сбежали во время прошлой ночью, одетые в мунды (набедренные повязки), мечи, ролики в руках и специальные шляпы на головах, как и воины-язычники, чтобы их не могли узнать солдаты Наира.

Рост голландской власти

Голландская Ост-Индская компания (Vereenigde Oost-Indische Compagnie или VOC в старом написании голландском, буквально «United East Индийская компания ") была основана в 1602 году. К 1652 году торговые посты ЛОС были открыты на Малабарском побережье в Индии. 7 января 1663 года Кочин подвергся нападению, и король Кочина сдался голландцам 20 марта 1663 года.

Регуляризация посвящения

К 1665 году Кочин находился под контролем Нидерландов. В том же году Григорий Абдал Джалил, представитель Патриарха Антиохии прибыл в Маланкару по просьбе Мар Фомы и организовал его посвящение в митрополию.

Последние дни

Последние дни Мар Тома I были сравнительно мирным периодом для фракции Путенкур церкви Маланкара.

Валиа Мар Тома, Мар Тома I, умер 25 апреля 1670 года и был похоронен в церкви Святой Марии Ангамали.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

    1. Мэтью Н.М. (2003). Христиане святого Фомы Малабара сквозь века, C.S.S. Тирувалла. ISBN 81-782-1008-8 и CN 80303.
    2. Мэтью, Н.М. Маланкара Marthoma Sabha Charitram (История церкви Marthoma), Том 1 (2006), Том II (2007), Том III (2008). Паб. Институт Э. Дж., Тирувалла.
    3. Серьезная трагедия церкви Св. Фомы и Апостольской миссии Себастьяни, Пол Паллат, HIRS Publications.
    4. Беспокойные дни Фрэнсис Гарсия SJ, Archbp. Кранганора, Джозеф Теккедату SDB, Universita Gregoriana Editrice.
Предшественник. архидиакон ГиваргезеПоследний архидьякон церкви Маланкара . 1640–1653Преемник.
Предшествовал.Первый митрополит христиан святого Фомы . 1653–1670Преемник. Мар Тома II
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:24:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте