Ширин

редактировать
Королева королев иранцев и аниранцев
Ширин. شیرین
королева королев иранцев и Аниранцы
Низами - Хусрав обнаруживает, что Ширин купается в бассейне. jpg Хосров Парвиз впервые увидел Ширин, купающуюся в бассейне, в рукописи стихотворения Незами. Это известный момент в персидской литературе.
РодилсяХузестан, Иран
Умер628
СупругХосров II
ВыпускМарданшах. Шахрияр
РелигияЦерковь Востока, затем Сирийская Православная Церковь

Ширин (? - 628 г. н.э.) (Персидский : شیرین) была женой Сасанида персидского Шаханшаха (царя царей), Хосрова Парвиз. В революции после смерти отца Хосрова Хормизд IV генерал Бахрам Чобин взял власть над Персидской империей. Ширин бежала с Хосровом в Сирию, где они жили под защитой византийского императора Мориса. В 591 году Хосров вернулся в Персию, чтобы взять под свой контроль империю, и Ширин стала королевой. Она использовала свое новое влияние, чтобы поддержать христианское меньшинство в Иране, но политическая ситуация требовала, чтобы она делала это осторожно. Первоначально она принадлежала к Церкви Востока, так называемым несторианам, но позже она присоединилась к миафизитской церкви Антиохии, ныне известной как Сирийская Православная Церковь. После завоевания Иерусалима в 614 году во время византийско-сасанидской войны 602–628, персы захватили Истинный Крест Иисуса и привезли его в свою столицу Ктесифон, где Ширин взяла крест в своем дворце.

Спустя долгое время после смерти Ширин стала важной героиней персидской литературы, как образец верного любовника и жены. Она появляется в Шахнаме и романе Хосров и Ширин Низами Гянджеви (1141-1209) и упоминается во многих других произведениях. Ее детально проработанная история в литературе мало или совсем не похожа на довольно немногочисленные известные исторические факты ее жизни, хотя ее христианство и трудности после убийства мужа остаются частью истории, а также изгнание Хосрова до того, как он вернул себе трон. После их первой случайной встречи, когда Хосров изначально не подозревал о своей личности, их ухаживание принимает ряд поворотов и поворотов, причем пара часто расходится, что занимает большую часть истории. После того, как сын Хосрова убивает его, сын требует, чтобы Ширин вышла за него замуж, чего она избегает, совершая самоубийство.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Брак
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
Происхождение

В двух ранних сирийских хрониках Ширин упоминается как «арамейская», что указывает на ее родину как регион, известный под названием Бет Арамей в Сирийские источники. Традиция идентифицировать ее как армянку, по-видимому, имеет более позднее происхождение.

Брак
Хусрав обнаруживает купание Ширин, из цикла восьми поэтических сюжетов, середина 18 века. Бруклинский музей

Самый ранний источник, в котором упоминается Ширин, - это церковная история Евагрия Схоластика, где она упоминается как «Сира». В нем сохранилось письмо, отправленное Хосровым II к святыне преподобного Сергия в Ресафа. Одна, датированная 592/593 годом, включает следующий отрывок: «В то время, когда я [Хосров II] был в Берамаисе, я умолял тебя, о святой, чтобы ты пришел мне на помощь, и чтобы Сира могла забеременеть: и поскольку Поскольку Сира была христианкой, а я язычником, и наш закон запрещает нам иметь христианскую жену, тем не менее, из-за моих благосклонных чувств к тебе, я пренебрегал законом в отношении ее и среди моих жен я постоянно ценил и до сих пор считаю ее особенно своей. "

" Таким образом, я решил просить твою доброту, о Святой, чтобы она могла зачать ребенка: и я попросил с обетом, что, если Сира забеременеет, я пошлю крест, который она носит, в твое почтенное святилище. По этой причине и я, и Сира намеревались сохранить этот крест в память о твоем имени, о Святой, и вместо этого послать пять тысяч статеров в качестве его стоимости, которая на самом деле не превышает четырех тысяч четырехсот статеров. С того времени, как я задумал это просьба и эти намерения, пока я не достиг Росохосрона, прошло не более десяти дней, когда ты, о Святой, не из-за моего достоинства, а из-за своей доброты, явился мне в видении ночи и явился трижды скажи мне, что Сира должна забеременеть, в то время как в том же видении я трижды ответил: «Это хорошо».

«С того дня Сира не испытывала обычаев женщин, потому что ты проситель просьб; хотя я, если бы я не поверил твоим словам и что ты святая и удовлетворяющая просьбы, усомнился бы, что с тех пор она не испытала бы на себе обычаи женщин. Благодаря этому обстоятельству я убедился в силе видения и правдивости твоих слов, и, соответственно, немедленно послал тот же крест и его ценность в твое почтенное святилище, с указаниями, что из этой суммы следует сделать диск и чашу. для целей божественных мистерий, а также крест, который должен быть установлен на священном столе, и кадильница, вся из золота; также гуннская вуаль, украшенная золотом. Пусть излишек суммы принадлежит твоему святилищу, чтобы ты, о святой, по своей удаче пришел на помощь мне и Сире во всех делах, и особенно в отношении этого прошения; и чтобы то, что уже было добыто для нас твоим ходатайством, могло быть завершено согласно состраданию твоей доброте и желанию меня и Сиры; чтобы мы оба и все люди в мире могли доверять твоей силе и продолжать верить в тебя ".

Теофилакт Симокатта дает аналогичный отчет с дополнительной информацией." В следующем году персидский царь [Хосров II] провозгласил царицей Сейрем [Ширин], которая имела римское происхождение и христианская религия, и возраст расцвета для брака, спала с ней.... "На третьем году он умолял Сергия, самого действенного в Персии, дать ему ребенка от Сейрема. Вскоре после этого это произошло для него. Римское (византийское) происхождение Ширин противоречит Себеос : «[Хосров], в соответствии с их магической религией, имел множество жен. Он также брал христианских жен, и у него была очень красивая христианка из земли Сужастан по имени Ширин, Бамбиш, царица цариц [тикнац тикин]. Она построила монастырь и церковь недалеко от царской обители и поселила там священников и диаконов, выделяя из придворных стипендий и деньги на одежду. Она расточила [монастырь] золотом и серебром. Храбро, с высоко поднятой головой она проповедовала Евангелие Царства при дворе, и ни один из великих магов не осмеливался открыть рот, чтобы сказать что-нибудь - большое или малое - о христианах. Однако когда прошли дни и приблизился ее конец, многие из магов, обратившихся в христианство, приняли мученическую смерть в разных местах ».

Хроники Хузистана, написанные ассирийским христианином из Хузестан [Иран], вероятно, в 680 году описывается как сирийский аналог армянского произведения Себеоса. Мы читаем об отношениях между Католикосом Ишо Яхбом II и персидский король Хосров II. Парвез (590-628): «На протяжении всей своей жизни к Ишо Яхбу относились с уважением сам король и две его христианские жены Ширин Арамейка и Мария Римская» (Теодор. Нёльдеке: Die von Guidi herausgegebene syrische Chronik, Wien 1893, p. 10)

Хроники Сирта (Сиирта) - анонимный историографический текст, написанный Церковью Востока в Персии и, возможно, на Ближнем Востоке. еще в 9 веке нашей эры. Текст посвящен церковным, социальным и политическим вопросам христианской церкви, давая историю его лидеры и известные члены. LVIII. - История Хосрова Парвез, сын Хормизда Хосров, в благодарность за Мориса приказал восстановить церкви и почтить память христиан. Он построил себе две церкви для Мари (Марьям) и большую церковь и замок. в стране Бет Лашпар для его жены Ширин, арамеянки ". (Patrologia Orientalis, Том VII. - Fascicule 2, Histoire Nestorienne (Chronique de Séert), Seconde Partie (1), publiée et traduite par Mgr Addai Scher, Paris 1911, Published Paris: Firmin-Didot 1950 p. 467.)

Хосров создал несколько городов, названных в честь своей возлюбленной Ширин, в том числе современный город Каср-э Ширин, что означает дворец Ширин.

См. Также
Викискладе есть материалы, связанные с Ширин, Сасанидской императрицей.
Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-06-08 05:56:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте