Арабские ночи | |
---|---|
Режиссер | Пьер Паоло Пазолини |
Продюсер | Альберто Гримальди |
Автор | Дачия Мараини. Пьер Паоло Пазолини |
На основе | Тысячи и одной ночи. Различные авторы |
В ролях | Франко Мерли. Инес Пеллегрини. Нинетто Даволи. Франко Читти |
Музыка | Эннио Морриконе |
Кинематография | Джузеппе Руц olini |
Отредактировал | Нино Барагли. |
Распространено | United Artists |
Дата выпуска | 20 июня 1974 г. (1974-06-20) |
Продолжительность | 155 минут ( утерян оригинальная версия). 125 минут |
Страна | Италия. Франция |
Язык | Итальянский |
Арабские ночи - итальянский фильм 1974 года режиссера Пьер Паоло Пазолини. Его оригинальное итальянское название - Il fiore delle mille e una notte, что означает Цветок тысячи и одной ночи .
Фильм представляет собой адаптацию древней арабской антологии Книга тысячи и одной. Ночи, более известные как Арабские ночи. Это последняя из «Трилогии жизни» Пазолини, которая началась с Декамерона и продолжилась Кентерберийскими рассказами. Главную роль сыграл молодой Франко Мерли, которого открыл для этого фильма Пазолини.
В фильме много наготы, секса и фарса юмора. Он сохраняет эротизм и сюжет в структуре рассказа «Арабских ночей» и был назван «возможно, лучшим и, безусловно, самым умным» из экранизаций фильма «Арабские ночи».
Основная история касается невинный молодой человек, Нур-э-Дин (Франко Мерли ), который влюбляется в красивую рабыню, Зумурруд (Инес Пеллегрини ), которая избрала его своим хозяином. После его глупой ошибки, из-за которой она была похищена, он отправляется на ее поиски. Тем временем Зумурруд удается сбежать и, переодевшись мужчиной, приходит в далекое королевство, где она становится королем. Другие путешественники рассказывают о своих трагических и романтических переживаниях, в том числе о молодом человеке, которого восхищает таинственная женщина в день своей свадьбы, и о мужчине, который полон решимости освободить женщину от демона (Франко Читти ). Переплетены продолжающиеся поиски Нур-э-Дина Зумурруда и его (в основном эротические) приключения. В конце концов, он прибывает в далекое королевство и воссоединяется с Зумуррудом.
В фильме 16 сцен:
Съемки проходили в Исфахане, Иран, пустыни Эритреи и Йемена, а также Непала. Саундтрек был написан Эннио Морриконе.
Храм Джаиси Девал, Катманду
Золотые ворота в Бхактапуре, Непал
Сундхара Чоук, Патан, Непал
Дар аль-Хаджар, Йемен
Пазолини снял пару сцен, которые позже были отброшены из финального фильма. Их можно увидеть на DVD и Blu-ray из коллекции Criterion. Эти сцены безмолвны, без разговоров, но с наложенной музыкой. В первой сцене Нур эд Дин напивается на вечеринке, а затем возвращается домой, чтобы ударить своего рассерженного отца. Его мать помогает ему сбежать в караван, где его предлагают для полового акта. В следующей сцене Дуня поймана со своим любовником, которого должен казнить ее отец. Она помогает ему сбежать, одетая как мужчина. Ее отец следует за ним, но она отбивается от него и убивает его. Теперь в палатке, все еще переодетая мужчиной, Дуня предлагает своему любовнику анальный секс. Он робко отвечает, раздеваясь, только для того, чтобы Дуня сняла свой шлем и обнаружила, что это всего лишь шутка.
Фильм был включен в 1974 Каннский кинофестиваль, где получил специальный приз Гран-при.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Il fiore delle Mille e una notte. |