Христианство в Иране

редактировать
Иранские христиане
Общее население
300 000–370 000
Языки
Персидский, Армянский, ассирийский

Христианство в Иране восходит к ранним годам веры, предшествовавшим исламу. Это всегда была религия меньшинства по сравнению с большинством государственных религий (зороастризм до исламского завоевания, суннитский ислам в средние века и шиитский ислам в наше время), хотя в прошлом он имел гораздо большее представление, чем сегодня. Христиане Ирана сыграли значительную роль в истории христианской миссии. В настоящее время в Иране насчитывается не менее 600 церквей и 500 000–1 000 000 христиан.

Содержание

  • 1 Основные конфессии
  • 2 История
  • 3 Текущая ситуация
  • 4 Христиане, обращенные из ислама
  • 5 Библия на языках Ирана
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Основные конфессии

Армянский православный собор Ванк Исфахана является реликвия эпохи Сефевидов.

В Иране представлен ряд христианских конфессий. Многие члены более крупных и старых церквей принадлежат к меньшинствам этническим группам - армянам - и ассирийцам, имеющим свою особую культуру и язык. Члены новых, меньших по размеру церквей происходят как из традиционных христианских этнических меньшинств, так и обращены из нехристианского происхождения.

Основными христианскими церквями являются:

Согласно Operation World, в Иране насчитывается от 7000 до 15000 членов и приверженцев различных протестантских, евангелических церквей и других меньшинств, хотя эти цифры особенно трудно проверить в условиях нынешней политической ситуации. все обстоятельства.

The International Religious Freedom Report 2004, подготовленный США. Государственный департамент приводит несколько более высокое общее количество христиан в Иране, составляющее 300 000, и заявляет, что большинство из них составляют этнические армяне, за которыми следуют этнические ассирийцы.

"Информация о стране и руководство: христиане" и в отчете об обращенных христианами, Иран », опубликованном в декабре 2014 г. Министерством внутренних дел Соединенного Королевства, говорится, что в Иране 370 000 христиан.

История

Григорий Мириан Бадем Тиридат Асинкрит Марутас Ражден Первомученик Иаков Евстафий Терезия Сампсония Иосиф Шамс Пехлеви Абдас Сузы Святой Вениамин Диакон и мученик Кара Келисса, Западный Азербайджан, Иран. Некоторые считают, что он был построен в 66 г. н.э. святым Иудой. Местные армяне считают, что он и Симон оба были похоронены здесь. В 1329 году церковь была реконструирована после того, как землетрясение разрушило ее в 1319 году.

Согласно Деяниям Апостолов там проживали персы, парфяне и Мидяне среди самых первых новообращенных в Пятидесятницу. С тех пор христианство постоянно присутствует в Иране.

. В апостольскую эпоху христианство начало утверждаться повсюду. Однако совершенно иная семитская христианская культура развивалась на восточных границах Римской империи и в Персии. Сирийское христианство во многом обязано существовавшим ранее еврейским общинам и арамейскому языку. На этом языке говорил Иисус, и в различных современных восточно-арамейских формах до сих пор говорят этнические ассирийские христиане в Иране, северо-восток Сирия, юго-восток Турция и Ирак сегодня (см. ассирийский неоарамейский и язык сенайя ).

Из управляемой персами Ассирии (Ассуристан ), миссионерской деятельности восточно-обрядов сирийской христианство по всей Ассирии и Месопотамии, а оттуда в Персию, Малую Азию, Сирию, Кавказ и Средняя Азия, основание христиан Святого Фомы Индии и возведение несторианской стелы и пагоды Дацин в Китае.

Ранние христианские общины, расположенные на римско-персидской границе, оказались в эпицентре междоусобиц. В 313 г., когда Константин I провозгласил христианство терпимой религией в Римской империи, сасанидские правители Персии приняли политику преследований христиан, включая двойное налогообложение Шапур II в 340-х гг. Сасаниды боялись христиан как подрывного и, возможно, нелояльного меньшинства. В начале V века официальные преследования снова усилились. Однако после правления Хормизда III (457–459) серьезные гонения стали менее частыми, и персидская церковь стала приобретать признанный статус. Например, благодаря Аварайрской битве (451) и вытекающему из этого договору 484 года, многочисленные армянские подданные Персидской империи получили официальное право исповедовать восточное христианство. свободно. Политическое давление внутри Персии и культурные различия с западным христианством были главным образом виноваты в несторианском расколе, в ходе которого церковная иерархия Римской империи назвала Церковь Востока еретик. епископ из Ктесифона (столица Сасанидской империи ) получил титул сначала католикос, а затем патриарх, полностью независимый от какой-либо римской / византийской иерархии.

Некоторые считают Персию - кратко - официально христианской. Хосров I, Шаханшах с 531 по 579 год, был женат на христианке, и его сын Нушизад также был христианином. Когда царь заболел в Эдессе, в Персию дошло известие, что он мертв, и сразу же Нушизад захватил корону и сделал царство христианским (ок. 550). Очень скоро слух оказался ложным, но люди, которые, по всей видимости, получали зарплату Юстиниана, убедили Нушизада попытаться сохранить свое положение. Действия его сына глубоко огорчили Хосрова; он должен был принять незамедлительные меры и послал против восставших своего командира Рам Берзина. В последовавшем за этим бою Нушизад был смертельно ранен и унесен с поля боя. В его шатре его сопровождал христианский епископ, вероятно, Мар Аба I, Патриарх Церкви Востока с 540 по 552 год. Этому епископу Нушизад исповедал свое искреннее раскаяние в том, что он поднял оружие против него. отец - поступок, который, как он был убежден, никогда не сможет заслужить одобрение Небес. Провозгласив себя христианином, он умер, и восстание было быстро подавлено.

Многие старые церкви остались в Иране с первых дней христианства. Некоторые историки считают ассирийскую церковь Марьям (Святой Марии) на северо-западе Ирана, например, второй по возрасту церковью в христианском мире после церкви Вифлеема на Западном берегу. Имя китайской принцессы, которая участвовала в его реконструкции в 642 году нашей эры, выгравировано на камне на стене церкви. Знаменитый итальянский путешественник Марко Поло также описал церковь после своего визита.

арабами Исламское завоевание Персии в 7 веке первоначально принесло пользу христианам, поскольку они были меньшинством, охраняемым исламом. Однако примерно с 10 века религиозная напряженность снова привела к гонениям. Влияние европейских христиан подвергло ближневосточных христиан опасности во время крестовых походов. С середины 13 века монгольское правление было облегчением для персидских христиан, пока Ильханство не приняло ислам на рубеже 14-го века. Христианское население постепенно сократилось до небольшого меньшинства. Христиане вышли из основного общества и ушли в этнические гетто (в основном ассирийцы - арамейские и армяне говорящие). Гонения на христиан возродились в 14 веке; когда мусульманский военачальник тюрко-монгольского происхождения Тимур (Тамерлан) завоевал Персию, Месопотамию, Сирию и Малую Азию, он приказал широкомасштабные погромы христиан в Месопотамии, Персии, Малой Азии и Сирии. Большинство жертв были коренными ассирийцами и армянами, членами Ассирийской церкви Востока и православных церквей.

В 1445 году часть ассирийской арамейоязычной церкви Востока вступила в общение с католической церковью (в основном в Османская империя, но также в Персии). У этой группы было неуверенное начало, но она существовала как отдельная церковь с тех пор, как Папа Юлий III посвятил Йоханнана Сулака халдейским Патриархом Вавилона в 1553 году. Большинство ассирийских католиков в Сегодня Иран являются членами халдейской католической церкви. Сообщество, говорящее на арамейском языке, остается независимым - это Ассирийская Церковь Востока. Обе церкви в настоящее время имеют гораздо меньшее количество членов в Иране, чем Армянская апостольская церковь.

. Число христиан в Иране было значительно увеличено благодаря различной политике последующих царств, правивших с 1501 года. Например, в 1606 году во время Османско-сефевидская война (1603–1818 гг.), король Аббас I переселил около 300 000 армян в глубь территории современного Ирана, а также основал свой собственный квартал в тогдашней столице Исфахане, который 4 века спустя он все еще в основном населен христианами армянами : район Новой Джульфы. Другие сотни тысяч христиан грузин и черкесов, кроме того, были депортированы и переселены в ту же эпоху Сефевидов и в более позднюю эпоху Каджаров в Иране, хотя обе общины в настоящее время исключительно мусульмане.

В 18-19 веках протестанты миссионеры начали проповедовать в Персии. Они направили свои действия на поддержку сохранившихся церквей страны, улучшая образование и здравоохранение. В отличие от более старых этнических церквей, эти евангельские протестанты начали взаимодействовать с этнической персидской мусульманской общиной. Их печатные машины производили много религиозных материалов на разных языках. Некоторые персы впоследствии обратились в протестантизм, и их церкви все еще существуют в Иране (с использованием персидского языка ).

В начале 20-го века стабильное и сохранившееся христианское население Ирана снова увеличилось - на этот раз из-за последствий ассирийского геноцида (1914-1924) и армянского Геноцид (1914-1923 гг.), Когда хлынули десятки тысяч беженцев. Однако обе резни резко отрицательно сказались и на христианском населении Ирана, так как османские войска пересекли иранскую границу на более поздних этапах Первой мировой войны и уничтожили многие десятки тысяч армян и ассирийцев в пределах границ Ирана, особенно в провинции Западный Азербайджан, но также и в соседних провинциях. Яркие, огромные и насчитывающие тысячелетия коренные христианские общины в этих частях Ирана были фактически разрушены действиями Османской империи, превратившись из ранее составлявших большинство в некоторых регионах в очень небольшие, хотя и заметные, сохранившиеся общины. Например, до Первой мировой войны и ассирийского геноцида население Урмии составляло от 40% до 50% христиан. В настоящее время это число для того же города составляет от 1% до 2%.

В 1918 году, во время Персидской кампании, около половины ассирийцев Персии погибли в результате турецких и курдских массовых убийств и в связанных вспышках голода и болезней. Около 80 процентов ассирийского духовенства и духовных лидеров погибли, что поставило под угрозу способность нации выживать как единое целое.

Текущая ситуация

Парк Святой Марии в Тегеране (2011) Греческий церковь Девы Марии ; Тегеран Русская Церковь Казвина.

В 1976 году перепись показала, что христианское население Ирана, имеющее там гражданство, насчитывало 168 593 человека, большинство из которых были армянами. Из-за ирано-иракской войны в 1980-х годах и распада Советского Союза в 1990-х годах почти половина армян мигрировала в новую независимую Армению, но по оценкам 1999 г., их число достигло 310 000. По другим оценкам, начиная с 2000 года, количество христиан с иранским гражданством достигло 109 415 в 2006 году.

Значительная иммиграция ассирийцев из Ирака была зарегистрирована в этот период, из-за массовых убийств и преследований в Ираке после Саддама. Однако большинство из этих ассирийцев в Иране не имеют иранского гражданства и поэтому не включены в данные. В 2008 году центральный офис Международного союза ассирийцев был официально переведен в Иран после более чем четырех десятилетий пребывания в США.

ПереписьХристианеВсегоПроцент+ /−
1976168,59333,708,7440.500%...
198697,55749,445,0100,197%-42%
199678,74560,055,4880,131%−19%
2006109,41570,495,7820,155%+ 39%
2011117,70475,149,6690,157%+ 8%

Правительство гарантирует признанным христианским меньшинствам ряд прав (производство и продажа не- халяль продукты питания), представительство в парламенте, специальный семейный закон и т. д. По данным американского Barnabas Fund вторжение правительства, экспроприация собственности, принудительное закрытие и преследования, особенно в первые годы после иранского восстания Все это задокументировано.

2 февраля 2018 года четыре эксперта ООН по правам человека заявили, что члены христианского меньшинства в Иране, особенно те, кто обратился в христианство, сталкиваются с жестокая дискриминация и религиозные преследования в Иране. Они выразили обеспокоенность по поводу обращения с тремя иранскими христианами, заключенными в тюрьму в Иране.

Иранские христиане, как правило, живут в городах, причем 50% из них живут в Тегеране.

Христианство остается вторым по величине немусульманским меньшинством религия в стране.

Онлайн-опрос, проведенный в июне 2020 года, показал, что гораздо меньший процент иранцев заявили, что они верят в ислам, при этом половина опрошенных указали, что они потеряли свою религиозную веру. Опрос, проведенный базирующейся в Нидерландах GAMAAN (Группа по анализу и измерению отношения в Иране) с использованием онлайн-опросов для обеспечения большей анонимности для респондентов, опросил 50 000 иранцев и обнаружил, что 1,5% идентифицированы как христиане.

Новообращенные христиане. из ислама

Начиная с 1970-х годов некоторые протестантские пасторы начали проводить церковные службы в домах на персидском языке, а не на одном из языков этнических христианских меньшинств, таком как армянский или сирийский. Одним из ключевых лидеров, возглавивших это движение, был Собрание Божие епископ Хайк Овсепян Мехр. Поклонение домам, а не в церковных зданиях, и использование национального языка (персидского), на котором говорили все мусульмане, в сочетании с неудовлетворенностью насилием, связанным с иранской революцией, привели к тому, что значительное число иранских мусульман покинули ислам и обращение в христианство. Это происходило как внутри Ирана, так и за его пределами, среди иранской диаспоры. В настоящее время запрещено распространять христианскую литературу на официальном языке, персидском.

Мусульмане, меняющие свою веру на христианство, подвергаются давлению со стороны общества и властей, которое может привести к смерти штраф. Хотя Гражданский кодекс прямо не предусматривает смертной казни - преступление карается штрафами, плетью и тюремным заключением - судьи могут назначить смертную казнь, если захотят.

Пятидесятническому пастору Хоссейну Судманду было предъявлено обвинение. вероотступничество и казнен в 1990 году. Мехди Дибадж был арестован и заключен в тюрьму более чем на 10 лет, прежде чем он был приговорен к смертной казни в 1993 году, но после международного давления он был освобожден в 1994 году, хотя смертный приговор не был отменен. В следующем году его убили. В 2011 году Юсеф Надархани, пастор Джаммиат-и-Раббани, якобы был приговорен к смертной казни за отказ отречься от своей веры. Совсем недавно ирано-американский пастор и бывший мусульманин Саид Абдини, который в 2013 году был приговорен к восьми годам тюремного заключения, якобы «помогал создавать в стране подпольную христианскую церковную сеть». Официальные источники Ирана опровергают эти утверждения. Сети спутникового телевидения, такие как Mohabat TV, Sat7 Pars и TBN Nejat TV, распространяют образовательные и ободряющие программы для христиан, особенно для носителей персидского языка. Некоторые бывшие мусульмане-христиане эмигрируют из Ирана по образовательным, политическим, соображениям безопасности или по экономическим причинам.

Трудно получить точные данные о протестантах всех конфессий и католиках в Иране. Дело усложняется сочетанием этнической идентичности с религиозной принадлежностью и количеством мусульман, обращенных в христианство, которые, как обсуждалось выше, имеют сильный стимул скрывать себя. Большинство информаторов часто ссылались на «всего несколько тысяч» при оценке общего числа неэтнических христиан в Иране. По данным середины 1990-х годов, все протестантские церкви в Иране утверждали, что этнические и иранские члены составляют 5 000, 8 000, 10 000 или 15 000 человек. По оценкам исследования 2015 года (описывающего это как консервативную оценку) в Иране проживает 100000 верующих христиан из мусульманского происхождения, большинство из которых евангелисты или христиане-пятидесятники.

В мае 2019 года министр разведки Ирана Махмуд Алави выразил обеспокоенность по поводу иранских мусульман, обращающихся в христианство, и заявило, что министерство разведки направило агентов, активно «противодействующих сторонникам христианства», в районы, где есть потенциал для обращения людей.

Библия на языках Ирана

Санкт-Петербург Церковь Саркиса, Тегеран

армянский и ассирийский Христиане используют Библию на своих языках.

Множественные персидские переводы и версии Библии были переведены в более позднее время, хотя распространение христианской литературы на персидском языке в настоящее время является незаконным.

Отрывки из Библии переведены на азербайджанский, мазандерани, гилаки, бахтиари, лури, курдский, курманджи, и Сорани.

См. также

  • значок Портал христианства
  • флаг Иранский портал

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

  • FarsiNet Большой иранский христианский интернет-портал (в основном евангелический)
  • www. IranChurch.ir База иранских исторических церквей
  • Онлайн Келиса Иранская виртуальная церковь
  • www. christforiran.com Иранские христианские ресурсы
  • Крик из Ирана - отмеченный наградами документальный фильм (DVD), рассказывающий историю некоторых иранских христианских мучеников
  • www. Irankelisa.com Виртуальная иранская семинария для христиан, проживающих в Иране.
  • www. gilakmedia.com Gilak Media - Цифровые Писания в видео, аудио и печатной форме на языке гилаки.
  • Крайстчерч Тегеран
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:57:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте