Иуда (сын Иакова)

редактировать
Эта статья о сыне Иакова. Чтобы узнать о колене, см. Колено Иуды. О царстве см. Царство Иудейское.
Иуда יְהוּדָה Yehudah
Иегуда, сын Иакова.jpg Портрет Иуды (1840 г.), Гораций Верне
Праотец
Родился Иегуда бен Яков ок.1566 г. до н.э. Паддан Арам, Арамея (современная Сирия )
Смерть 1448–1447 гг. До н.э. Иегуд, Иудея (современный Израиль )
Место отдыха
Религиозное движение Иудаизм
Родители)
Супруг (а)
Дети от старшего к младшему:
Родственники)

Иуда ( иврит : יְהוּדָה, Современная : Yəhūda, Tiberian : Иегуда) был, согласно Книге Бытия, четвертый сын Иакова и Лии, основатель Израильского племени Иуды. В более широком смысле, он косвенно Одноименный из Иудейского царства, земель Иудеев и слова еврея.

Согласно повествованию в Книге Бытия, Иуда с Фамарь являются патрилинейными предками линии Давида. Племя Иуды занимает видное место в девтерономической истории, которая, по мнению большинства ученых, была сведена к письменной форме, хотя и подвергалась изменениям и исправлениям, связанным с изгнанием и после изгнания, во время правления иудейского реформатора Иосии с 641 по 609 год до нашей эры.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Этимология
  • 2 Библейские ссылки
    • 2.1 Семейное древо
  • 3 Текстовая критика
    • 3.1 Связь повествований об Иосифе и Иуде
    • 3,2 Предвещая гегемонию Иудеи
    • 3.3 История Иуды и Фамари в историческом контексте
  • 4 Еврейская традиция
    • 4.1 Раввинские комментарии
    • 4.2 Завет Иуды
    • 4.3 Датировка жизни Иуды
  • 5 Смотрите также
  • 6 использованная литература
  • 7 Библиография

Этимология

Еврейское имя Иуды, Иегуда (יהודה), буквально «благодарение» или «хвала», является существительной формой корня YDH (ידה), «благодарить» или «хвалить». Его рождение записано в Быт. 29:35; после его рождения Лия восклицает: «На этот раз я восхваляю Господа / ЯХВЕ » с еврейским словом, означающим «восхваляю», оде (אודה), имеющей тот же корень, что и Йехуда. В качестве альтернативы, Эдвард Липинский связал еврейский yĕhūdā с арабским whd / wahda "расщелина, ущелье".

Библейские ссылки

Иуда (слева) разговаривает с Тамар (справа) (1606–1669), картина Рембрандта

Иуда - четвертый сын патриарха Иакова и его первой жены Лии : его полные братья - Рувим, Симеон и Левий (все старшие), Иссахар и Завулон (младшие), Гад и Ашер (младшие) от служанки Лии, и один родная сестра Дина. Всего у него восемь сводных братьев.

Следующее появление Иуды после его рождения находится в Быт. 37, когда он и его братья бросили Иосифа в яму из-за зависти после того, как Иосиф подошел к ним, выставляя напоказ разноцветную одежду, пока они работали в поле. Это Иуда замечает приближающийся к ним караван измаильян на пути в Египет и предлагает продать Иосифа измаильтянам, а не убить. ( Быт. 37: 26-28: «Какая польза, если мы убьем нашего брата и скроем его кровь?... Да не будет на нем рука наша, потому что он наш брат, наша плоть»).

Иуда женится на дочери Шуа, хананеянке. Бытие, глава 38. У Иуды и его жены трое детей: Эр, Онан и Шела. Эр женится на Фамарь, но Бог убивает его, потому что он «нечестивец в очах Господних» ( Быт. 38: 7). Тамар становится женой Онана в соответствии с обычаем, но его тоже убивают после того, как он отказывается иметь детей для бездетной вдовы своего старшего брата, и вместо этого проливает свое семя. Хотя Фамарь должна была выйти замуж за Шелы, оставшегося брата, Иуда не согласился, и в ответ Фамарь обманом заставила Иуду вступить с ней в половую связь, притворившись проституткой. Когда Иуда обнаруживает, что Фамарь беременна, он готовится убить ее, но отказывается и признается, когда узнает, что он отец ( Быт. 38: 24-26). Фамарь - мать близнецов Фареса (Переца) и Зеры (Быт. 38: 27-30). Первый - патрилинейный предок мессии, согласно Книге Руфь (4: 18-22).

Тем временем Иосиф становится властью в Египте. Спустя двадцать лет после того, как его предали, он снова встречает своих братьев, но они его не узнают. Младший брат, Вениамин, остался в Ханаане с Иаковом, поэтому Иосиф берет Симеона в заложники и настаивает, чтобы братья вернулись с Вениамином. Иуда предлагает себя Иакову в качестве поручителя за безопасность Вениамина, и ему удается убедить Иакова позволить им забрать Вениамина в Египет. Когда вернутся братья, Джозеф тестирует их, требуя порабощение от Вениамина. Иуда умоляет сохранить жизнь Вениамина, и Иосиф раскрывает свою истинную личность.

Семейное древо

Фарра
Сара Авраам Агарь Haran
Нахор
Измаил Милка Много Иска
Измаильтяне 7 сыновей Bethuel 1-я дочь 2-я дочь
Исаак Ребекка Лаван Моавитяне Аммониты
Исав Иаков Рэйчел
Bilhah
Эдомитяне Зилпа
Лия
1. Рувим 2. Симеон 3. Левий 4. Иуда 9. Иссахар 10. Завулон Дина  (дочь) 7. Гад 8. Ашер 5. Дан. 6. Нафтали. 11. Джозеф 12. Вениамин

Текстовая критика

Связь повествований об Иосифе и Иуде

Русская икона

Литературные критики сосредоточили внимание на взаимосвязи между историей об Иуде в главе 38 и историей Иосифа в главах 37 и 39. Виктор Гамильтон отмечает некоторые «преднамеренные литературные параллели» между главами, такие как призыв «идентифицировать» (38:25) -26 и 37: 32-33). Дж. А. Эмертон, региональный профессор иврита в Кембриджском университете, считает эти связи доказательством включения главы 38 в корпус J и предполагает, что автор J увязал традиции Иосифа и Иудеи. Дерек Киднер отмечает, что добавление главы 38 «вызывает тревогу у читателя», но Роберт Альтер идет дальше и предполагает, что это результат «блестящего объединения источников литературным художником». Он отмечает, что тот же самый глагол «идентифицировать» будет играть «решающую тематическую роль в развенчании истории Иосифа, когда он противостоит своим братьям в Египте, он узнает их, а они не узнают его». Точно так же Дж. П. Фоккельман отмечает, что «дополнительное внимание» к Иуде в главе 38 «настраивает его на его главную роль в качестве представителя братьев в Бытие 44».

Предвещая гегемонию Иудеи

Помимо Иосифа (и, возможно, Вениамина ), к Иуде в Книге Бытия наиболее благосклонно относятся сыновья Иакова, что, согласно библейским историкам, является отражением исторического первенства, которым колено Иуды обладало на протяжении большей части истории Израиля, в том числе как источник Davidic линия. Хотя Иуда является только четвертым сыном Лии, в Бытии он явно изображен как ведущий среди 10 старших братьев, в том числе выступая против убийства Иосифа, ведя переговоры со своим отцом относительно требования Иосифа, чтобы Вениамин был доставлен в Египет, и умоляя Иосифа после того, как последний спрятал серебряную чашу в сумку Вениамина.

Позиция Иуды усиливается благодаря падению его старших братьев: Рувим, старший, уступит свое первородство через сексуальные действия с наложницей Иакова Валла ( Быт 35:22), и принятые Симеона и Левия кровавой мести после изнасилования Дине ( Быт. Глава 34). дисквалифицирует их как лидеров. Вечное наследие этих событий предвещали в предсмертном благословении Иакова ( Быт 49: 1-33), которое было приписано в соответствии с документальной гипотезой к про-Джуд Yahwist источника. По благословению Иакова, Рувим «не имел превосходства», чтобы руководить, «потому что ты взошел на ложе отца твоего, а затем осквернил [ее]»; Между тем, Симеон и Левий осуждены как «жестокие» и «орудия насилия [являются] их родством». ( Быт. 49.: 3-7.) С другой стороны, Иуда прославляется как «детеныш льва», чьи братья «склонятся перед тобою», и «скипетр не отступит от Иуды» (Бытие 49:10)), последнее является четкой ссылкой на устремления единой монархии.

Археолог и ученый Исраэль Финкельштейн утверждает, что эти и другие про-иудейские повествования, вероятно, возникли после распада Израильского царства в 8 веке до нашей эры: «[Я] только после падения Израиля Иуда превратился в полностью развитую страну. государство с необходимым набором профессиональных священников и обученных книжников, способных взяться за такую ​​задачу. Когда Иуда внезапно столкнулся с неизраильским миром самостоятельно, ему потребовался определяющий и мотивирующий текст. Этот текст был историческим ядром Библии, составленной в Иерусалиме в седьмом веке до нашей эры. И поскольку Иуда был местом рождения центрального священного писания древнего Израиля, неудивительно, что библейский текст неоднократно подчеркивает особый статус Иуды с самого начала истории Израиля... [В Бытие ], это был Иуда, среди всех сыновей Иакова, чьей судьбой было править всеми другими коленами в Израиле ".

История Иуды и Фамари в историческом контексте

Эмертон отмечает, что «широко признано», что история Иуды и Фамари «отражает период после поселения израильтян в Ханаане». Он также предполагает возможность того, что он содержит « этиологические мотивы, связанные с одноименными предками кланов Иудеи». Эмертон отмечает, что Диллман и Нот считали, что рассказ о смерти Эр и Онана «отражает вымирание двух кланов Иуды, носящих их имена, или, по крайней мере, их неспособность поддерживать отдельное существование». Однако эту точку зрения «резко критиковал» Томас Л. Томпсон.

Еврейская традиция

Раввинские комментарии

В тексте Торы утверждается, что имя Иуда, означающее « благодарить» или « признать», относится к намерению Лии поблагодарить Всевышнего за то, что у нее появилось четверо детей, и происходит от слова odeh, что означает « буду благодарить». В классической раввинской литературе это имя интерпретируется как комбинация Яхве и далет (буква d); в гематрии далет имеет числовое значение 4, что, как утверждают эти раввинские источники, относится к Иуде, являющемуся четвертым сыном Иакова. Поскольку Лия была матриархом, еврейские ученые полагают, что авторы текста считали, что это племя было частью первоначальной израильской конфедерации; однако, стоит отметить, что племя Иуды не было чисто израильтянин, но содержал большую примесь не-израильтян, с числом Кенезеянин групп, в Иерахмеельских, и Кенеян, сливаясь в племени в различных точках.

Классические раввинские источники ссылаются на отрывок из 1 Паралипоменон 5: 2 «… пришел правитель из Иудеи», подразумевая, что Иуда был вождем своих братьев, называя его царем. Этот отрывок также описывает Иуду как сильнейшего из своих братьев, в которой раввинская литература описывает его как обладающего необычайной физической силой, способного кричать более 400 парасангов, способного раздавить железо в пыль своим ртом и с такими жесткими волосами, когда он рассердился, это пронзило его одежду.

Классические раввинские источники также ссылаются на войну между хананеями и семьей Иуды (не упомянутой в еврейской Библии ) в результате разрушения Сихема в отместку за изнасилование Дины ; В рассказах об этой войне Иуда широко фигурирует как главный герой. В этих рассказах Иуда убивает Джашуба, царя Таппуаха, в рукопашном бою после того, как сначала сбросил Джашуба с его лошади, бросив в него чрезвычайно тяжелый камень (60 шекелей весом) с большого расстояния ( Мидраш Вайссау) утверждает 177⅓ локтей, в то время как другие источники имеют только 30 локтей ); в рассказах говорится, что Иуда смог добиться этого, даже несмотря на то, что он сам подвергался нападению из стрел, которые Яшуб стрелял в него обеими руками. В сообщениях говорится, что, когда Иуда пытался снять доспехи Джашуба с его трупа, девять помощников Яшуба напали на него в бою, но после того, как Иуда убил одного, он отпугнул остальных; тем не менее, Иуда убил нескольких членов армии Иашув ( в 42 человек в соответствии с Мидраша книге Праведного, но 1000 человек по Завещании Иуды ).

Согласно некоторым классическим источникам, Иаков подозревал, что Иуда убил Иосифа, особенно, согласно Мидрашу Танхума, когда Иуда был тем, кто принес Иакову окровавленную одежду.

Дети Иакова продают своего брата Жозефа по Флавицкий, 1855. Иуда был тот, кто предложил, что Иосиф продан, а не убит.

Поскольку раввинские источники считали Иуду лидером своих братьев, эти источники также считают, что другие девять братьев обвинили его в этом обмане, даже если это не сам Иуда принес пальто Иакову. Даже если Иуда пытался спасти Иосифа, классические раввинские источники по-прежнему относятся к нему отрицательно; эти источники утверждают, что как лидер братьев Иуда должен был приложить больше усилий и на своих (Иуде) плечах отнести Иосифа домой к Иакову. Эти источники утверждают, что братья Иуды, став свидетелями горя Иакова из-за потери Иосифа, низложили и отлучили Иуду от церкви, поскольку братья считали Иуду полностью ответственным за то, что они привели бы Иосифа домой, если бы Иуда попросил их об этом. Согласно таким классическим источникам, божественное наказание было также применено к Иуде в наказание; Смерть Эр, Онана и его жены такие классические раввины изображают как акт божественного возмездия.

Когда Вениамина держали в неволе по обвинению в краже чаши Иосифа, Иуда предложил себя среди своих братьев в качестве раба вместо него, но Иосиф был строг, чтобы наказание применялось только к виновному, а не к невиновным..

Согласно классической раввинской литературе, поскольку Иуда предлагал навсегда взять на себя всю вину, это в конечном итоге привело к тому, что его кости непрерывно катались по его гробу, пока его несли во время Исхода, пока Моисей не заступился перед Богом, утверждая, что Признание Иуды (относительно сожительства с Фамарь) привело к тому, что Рувим признался в собственном инцесте. Очевидно, Иуда извлек урок из своего опыта с Фамарь, что он должен нести ответственность за тех, кто его окружает, и это в конечном итоге готовит его к его будущей примирительной встрече с Иосифом.

Бытие Раба, и особенно мидраш книги Яшера, расширяют это, описывая призыв Иуды как гораздо более обширный, чем данный в Торе, и более яростный.

Классическая раввинская литература утверждает, что Иуда яростно отреагировал на угрозу Вениамину, крича так громко, что Хушим, который тогда был в Ханаане, смог услышать, как Иуда просит его отправиться в Египет, чтобы помочь Иуде разрушить его; в некоторых источниках говорится, что Иуда в гневе поднял чрезвычайно тяжелый камень (весом 400 шекелей), подбросил его в воздух, а затем, когда он приземлился, растер его ногами в пыль. Эти раввинские источники утверждают, что Иуда приказал Неффалию перечислить районы Египта, и, узнав, что их было 12 (исторически было фактически 20 в Нижнем Египте и 22 в Верхнем Египте ), он решил уничтожить три себя и попросить своих братьев уничтожить по одному из оставшихся районов каждый; Согласно этим источникам, угроза разрушения Египта была тем, что действительно побудило Иосифа открыть себя своим братьям.

Завет Иуды

Основная статья: Заветы Двенадцати Патриархов

Перед смертью Иуда рассказал своим детям о своей храбрости и героизме в войнах против царей Ханаана и семьи Исава, а также признался в своих недостатках, вызванных вином, которое сбило его с пути в отношениях с Батшуа и Фамарь. Иуда наставлял своих сыновей не любить золото и не смотреть на красоту женщин, потому что из-за этого сыновья Иуды попадут в беду. В своих последних словах он напомнил им, чтобы они соблюдали весь закон Господа.

Датировка жизни Иуды

Гробница Иуды в Йехуде, Израиль

Согласно классической раввинской литературе, Иуда родился 15 сивана (начало июня); классические источники различаются по дате смерти: в Книге юбилеев говорится о смерти в возрасте 119 лет, что на 18 лет раньше Леви, а в мидраше «Книга Яшера» - в 129 лет.

Свадьба Иуды и рождение его детей описываются в отрывке, который широко рассматривается как резкое изменение окружающего повествования. Этот отрывок часто рассматривается как представляющий значительную хронологическую проблему, поскольку окружающий контекст, кажется, ограничивает события отрывка происходящими в течение 22 лет, а контекст вместе с самим отрывком требует рождения внука Иуды и его сына. жена и рождение этого сына должны были произойти в течение этого времени (чтобы быть последовательным, это требует в среднем менее 8 лет разрыва на поколение). По мнению исследователей текстов, причина резкого прерывания, которое этот отрывок вызывает в окружающем повествовании, и хронологической аномалии, которую он, кажется, представляет, заключается в том, что он происходит из источника яхвистов, в то время как непосредственно окружающее повествование исходит из элохиста.

Смотрите также

использованная литература

Библиография

Последняя правка сделана 2023-04-04 05:30:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте