Прогресс

редактировать
Понятие «социального прогресса», улучшающего человечество Картина, изображающая женщину в белых одеждах, летящую на запад через и с поселенцами и вслед за ней пешком Джон Гаст, American Progress, ок. 1872

Прогресс - это движение к усовершенствованному, улучшенному или иным образом желаемому состоянию. В контексте прогрессизма, это относится к утверждению, что достижения в технологии, науке и социальной организации привели к расширение продолжит приводить к улучшению состояния человека ; последнее может произойти в результате прямого человеческого действия, как в социальном предприятии, или посредством активизма, или как естественная часть социокультурной эволюции.

Концепция прогресса был введен в начале 19 века социальными теориями, особенно социальной эволюцией, описанной Огюстом Контом и Гербертом Спенсером. Он присутствовал в Просвещении философии истории. В качестве цели социальный прогресс пропагандируется различными сферами политических идеологий с различными теориями о том, как его достичь.

Содержание
  • 1 Измерение прогресса
  • 2 Научный прогресс
  • 3 Социальный прогресс
    • 3.1 Статус женщин
  • 4 Модернизация
  • 5 Философия
    • 5.1 Античность
    • 5.2 Ренессанс
    • 5.3 Просвещение (1650–1800)
    • 5.4 Романтизм
    • 5.5 Марксистская теория (конец XIX века)
  • 6 Прогресс цивилизации
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Далее чтение
  • 10 Внешние ссылки
Измерение прогресса

Конкретные показатели для измерения прогресса могут варьироваться от экономических данных, технических инноваций, изменений в политической или правовой системе до вопросов, касающихся индивидуальных жизненных шансов, таких как продолжительность жизни и риск заболеваний и инвалидности.

ВВП Рост стал ключевым направлением политики и часто рассматривается как ключевая фигура для оценки деятельности политика. Однако у ВВП есть ряд недостатков, которые делают его плохим показателем прогресса, особенно для развитых стран. Например, не принимается во внимание экологический ущерб и устойчивость экономической деятельности. Википрогресс был создан для обмена информацией об оценке общественного прогресса. Он направлен на содействие обмену идеями, инициативами и знаниями. HumanProgress.org - еще один онлайн-ресурс, который пытается собрать данные о различных показателях общественного прогресса.

Ожидаемая продолжительность жизни в 1800, 1950 и 2015 годах - визуализация Наш мир в данных

Наш мир в данных - это научное онлайн-издание, основанное на Оксфордский университет, изучающий, как добиться прогресса в решении крупных глобальных проблем, таких как бедность, болезни, голод, изменение климата, войны, риски для существования и неравенство. Миссия журнала «Наш мир в данных» - представить «исследования и данные для достижения прогресса в решении крупнейших мировых проблем».

Индекс социального прогресса - это инструмент, разработанный Международной организацией Imperative Social Прогресс, который измеряет степень, в которой страны удовлетворяют социальные и экологические потребности своих граждан. Есть пятьдесят два показателя в трех областях или измерениях: основные человеческие потребности и основы благополучия и возможностей, которые показывают относительную эффективность стран.

Индексы, которые можно использовать для измерения прогресса, включают:

Научный прогресс

Научный прогресс - это идея, что научное сообщество со временем узнает больше, что приводит к накоплению научных знаний. Химики 19 века знали о химии меньше, чем химики 20 века, а они, в свою очередь, знали меньше, чем химики 21 века. Заглядывая вперед, современные химики разумно ожидают, что химики в грядущие века будут знать больше, чем они.

Этот процесс отличается от ненаучных областей, таких как человеческие языки или история: люди, которые Говорили на ныне исчезнувшем языке или жили в исторический период, можно сказать, что они знали разные вещи от ученых, изучавших его позже, но нельзя сказать, что они знают о своей жизни меньше, чем современные ученые. Некоторые достоверные знания теряются с течением времени, а другие знания приобретаются, в результате чего ненаучные области не достигают научного прогресса в понимании своих предметных областей.

С 18 века до конца 20 века. века история науки, особенно физических и биологических наук, часто представлялась как прогрессивное накопление знаний, в котором истинные теории заменяли ложные верования. Некоторые более поздние исторические интерпретации, такие как Томас Кун, имеют тенденцию изображать историю науки в терминах конкурирующих парадигм или концептуальных систем в более широкой матрице интеллектуальных, культурных, экономических и политических тенденций. Эти интерпретации, однако, встретили сопротивление, поскольку они также изображают историю науки как бессвязную систему несоизмеримых парадигм, не ведущих ни к какому научному прогрессу, а только к иллюзии прогресса.

Социальный прогресс

Аспекты социального прогресса, описанные Кондорсе, включают исчезновение рабства, рост грамотности, снижение неравенство между полами, реформы суровых тюрем и снижение бедности. Социальный прогресс общества можно измерить на основе таких факторов, как его способность удовлетворять фундаментальные человеческие потребности, помогать гражданам повышать качество жизни и предоставлять возможности для достижения гражданами успеха.

Социальный прогресс часто улучшается за счет увеличения ВВП, хотя другие факторы также имеют значение. Дисбаланс между экономическим и социальным прогрессом препятствует дальнейшему экономическому прогрессу и может привести к политической нестабильности.

Статус женщин

Как прогресс улучшил статус женщин в традиционном обществе, было главной темой историков. начиная с эпохи Просвещения и продолжая до наших дней. Британские теоретики Уильям Робертсон (1721–1793) и Эдмунд Берк (1729–1797) вместе со многими их современниками оставались приверженными христианской и республиканской концепции добродетели, работая в рамках новой парадигмы Просвещения. В политической повестке дня красота, вкус и нравственность соотносились с императивами и потребностями современных обществ высокого уровня сложности и дифференциации. Две темы в работах Робертсона и Берка - природа женщин в «диких» и «цивилизованных» обществах и «красота в беде» - показывают, насколько давно укоренились взгляды на характер женщин, особенно в отношении их способностей и прав. стали общественным достоянием, были модифицированы и адаптированы к идее прогресса и стали центральным элементом современной европейской цивилизации.

Эксперты по классике изучили статус женщин в древнем мире и пришли к выводу, что в Римской империи с его более высокой социальной организацией, внутренним миром и верховенством закона, женщины имели несколько более высокий статус, чем в Древней Греции, где женщины были явно ниже. Низкий статус женщин в традиционном Китае поднял вопрос о том, требует ли идея прогресса полного отказа от традиционализма - убеждения, которого придерживались многие китайские реформаторы в начале 20 века.

Историки Лео Маркс и Брюс Мазлиш спрашивает: «Должны ли мы на самом деле отказаться от идеи прогресса как взгляда на прошлое», ответить, что нет сомнений, «что положение женщин заметно улучшилось» в культурах, которые приняли идею Просвещения.

Модернизация

Модернизации способствовали классические либералы в 19 и 20 веках, которые призывали к быстрой модернизации экономики и общества, чтобы устранить традиционные препятствия свободным рынкам и свободному перемещению людей. Во время Просвещения в Европе социальные комментаторы и философы начали понимать, что люди сами могут изменить общество и изменить свой образ жизни. Вместо того, чтобы быть полностью созданными богами, росло пространство для идеи, что люди сами создают свое собственное общество - и не только это, как утверждал Джамбаттиста Вико, поскольку люди создали свое собственное общество, они также могут полностью понять это. Это породило новые науки, или прото-науки, которые претендовали на получение новых научных знаний о том, что такое общество и как его можно изменить к лучшему.

В свою очередь, это породило прогрессивное мнение, в отличие от консервативного мнения. Защитники природы скептически относились к панацеям от социальных бедствий. По мнению консерваторов, попытки радикально изменить общество обычно ухудшают положение. Эдмунд Берк был ведущим сторонником этого, хотя более поздние либералы, такие как Хайек, придерживались аналогичных взглядов. Они утверждают, что общество меняется органически и естественно, и что грандиозные планы его преобразования, такие как Французская революция, национал-социализм и коммунизм, наносят вред обществу, устраняя традиционные ограничения на осуществление власти.

Научные достижения XVI и XVII веков легли в основу книги Фрэнсиса Бэкона Новая Атлантида. В 17 веке Бернар ле Бовье де Фонтенель описал прогресс в отношении искусства и науки, говоря, что у каждой эпохи есть преимущество в том, что нет необходимости заново открывать то, что было достигнуто в предыдущие эпохи. Эпистемология Джона Локка оказала дальнейшую поддержку и была популяризирована энциклопедистами Дидро, Гольбахом и Кондорсе. Локк имел сильное влияние на американских отцов-основателей. Первое полное изложение прогресса принадлежит Тюрго в его «Философском обзоре последовательных достижений человеческого разума» (1750). Для Тюрго прогресс охватывает не только искусства и науки, но и, на их основе, всю культуру - манеры, нравы, институты, правовые нормы, экономику и общество. Кондорсе предсказал исчезновение рабства, рост грамотности, уменьшение неравенства между полами, реформы суровых тюрем и сокращение бедности.

Джон Стюарт Милль (1806–182). 1873 г.) этическая и политическая мысль продемонстрировала веру в силу идей и интеллектуального образования для улучшения человеческой природы или поведения. Для тех, кто не разделяет этой веры, идея прогресса становится сомнительной.

Альфред Маршалл (1842–1924), британский экономист начала 20 века, был сторонником классического либерализма. В своих очень влиятельных Принципах экономики (1890) он глубоко интересовался человеческим прогрессом и тем, что сейчас называется устойчивым развитием. Для Маршалла важность богатства заключалась в его способности поддерживать физическое, умственное и нравственное здоровье населения в целом. После Второй мировой войны программы модернизации и развития, предпринятые в странах третьего мира, как правило, основывались на идее прогресса.

В России понятие прогресса было впервые импортировано с Запада Петром Великим (1672–1725). Абсолютный правитель, он использовал эту концепцию для модернизации России и легитимации своей монархии (в отличие от ее использования в Западной Европе, где она в первую очередь ассоциировалась с политической оппозицией). К началу 19 века идея прогресса была подхвачена русской интеллигенцией и перестала считаться законной для царей. В России XIX века возникли четыре школы мысли о прогрессе: консервативная (реакционная), религиозная, либеральная и социалистическая, причем последняя победила в форме большевистского материализма.

Интеллектуальные лидеры американской революции, такие как Бенджамин Франклин, Томас Пейн, Томас Джефферсон и Джон Адамс, были погружены в мысли Просвещения и считали, что идея прогресса означает что они могут реорганизовать политическую систему в пользу человеческого существования; как для американцев, так и, как выразился Джефферсон, для «Империи свободы », которая принесет пользу всему человечеству. В частности, Адамс писал: «Я должен изучать политику и войну, чтобы наши сыновья могли свободно изучать математику и философию. Наши сыновья должны изучать математику и философию, географию, естественную историю и военно-морскую архитектуру, мореплавание, торговлю и сельское хозяйство, чтобы дать своим детям право изучать живопись, поэзию, музыку, архитектуру, скульптуру, гобелены и фарфор ».

Хуан Баутиста Альберди (1810–1884) был одним из самых влиятельных политических теоретиков Аргентины. Экономический либерализм был ключом к его идее прогресса. Он пропагандировал веру в прогресс, упрекая латиноамериканцев за слепое копирование американских и европейских моделей. Он надеялся на прогресс через продвижение иммиграции, образования и умеренного типа федерализма и республиканизма, которые могли бы послужить переходом в Аргентине к истинной демократии.

В Мексике Хосе Мария Луис Мора (1794–1850) был лидером классического либерализма в первом поколении после обретения независимости, ведя битву против консервативной троицы армии, церкви и хасендадо. Он рассматривал прогресс как процесс человеческого развития путем поиска философской истины, так и как начало эпохи материального процветания благодаря техническому прогрессу. Его план мексиканской реформы требовал республиканского правительства, подкрепленного широко распространенным народным образованием, свободным от духовного контроля, конфискацией и продажей церковных земель в качестве средства перераспределения доходов и погашения государственных долгов, а также эффективного контроля правительства над сокращенными вооруженными силами. Мора также потребовал установления юридического равенства между коренными мексиканцами и иностранцами. Его программа, не опробованная при его жизни, стала ключевым элементом мексиканской конституции 1857 года.

В Италии идея о том, что прогресс в науке и технологиях приведет к решению человеческих болезней, была связана с объединяющим национализмом в стране в 1860 году. Премьер-министр Пьемонта Камилло Кавур рассматривал железные дороги как главный фактор модернизации и объединения итальянского полуострова. Новое Королевство Италии, образованное в 1861 году, работало над ускорением процессов модернизации и индустриализации, которые начались на севере, но не спешили прибывать в Папскую область и центральную Италию, и в «Меццоджорно» его нигде не было видно. (то есть Южная Италия, Сицилия и Сардиния). Правительство стремилось бороться с отсталостью более бедных регионов на юге и работать над увеличением размера и качества недавно созданной итальянской армии, чтобы она могла на равных конкурировать с могущественными странами Европы. В тот же период правительство издавало законы в пользу государственного образования для борьбы с серьезной проблемой неграмотности, улучшения учебных классов, улучшения существующих школ и обеспечения средств, необходимых для социальной гигиены и ухода за телом как факторов физического и моральное возрождение расы.

В Китае в 20-м веке Гоминьдан или Националистическая партия, правившая с 1920-х по 1940-е годы, выступала за прогресс. Коммунисты при Мао Цзэдуне приняли западные образцы, и их разрушительные проекты вызвали массовый голод. Однако после смерти Мао новый режим во главе с Дэн Сяопином (1904–1997) и его преемниками активно продвигал модернизацию экономики с использованием капиталистических моделей и импортированных западных технологий. Это было названо «открытием Китая» на западе и в более широком смысле охватывает экономическую реформу Китая.

Среди защитников окружающей среды существует континуум между двумя противоположными полюсами. «Один полюс» оптимистичен, прогрессивен, ориентирован на бизнес и поддерживает классическую идею прогресса. Например, ярко-зеленый энвайронмент поддерживает идею о том, что новый дизайн, социальные инновации и зеленые технологии могут решить критические экологические проблемы. Другой пессимистичен в отношении технологических решений, предупреждений о надвигающемся глобальном кризисе (например, из-за изменения климата или пика добычи нефти ) и склонен отвергать саму идею современности и мифы. прогресса, который так важен для модернизационного мышления. Точно так же Киркпатрик Сейл писал о прогрессе как о мифе, приносящем пользу немногим, и о приближающемся судном дне окружающей среды для всех. Примером может служить философия глубинной экологии.

философии

социолог Роберт Нисбет сказал, что «Ни одна идея не была важнее, чем... идея прогресса в западном мире. цивилизация на три тысячи лет », и определяет пять« важнейших предпосылок »идеи прогресса:

  1. ценность прошлого
  2. благородство западной цивилизации
  3. ценность экономического / технологического роста
  4. вера в разум и научные знания, полученные через разум
  5. внутренняя важность и ценность жизни на земле

Социолог П. А. Сорокин сказал: «Древние китайцы, вавилоняне, индуисты, греки, римляне и большинство средневековых мыслителей, поддерживающих теории ритмических, циклических или ненаправленных движений социальных процессов, были гораздо ближе к реальности, чем нынешние сторонники линейный вид ». В отличие от конфуцианства и в некоторой степени даосизма, которые ищут идеального прошлого, иудео-христианско-исламская традиция верит в свершение истории, которая воплотилась в идею прогресса в современную эпоху. Поэтому китайские сторонники модернизации обратились к западным образцам. По словам Томпсона, покойный реформатор династии Цин Кан Ювэй считал, что он нашел модель реформ и «модернизации» в древнекитайских классиках.

Философ Карл Поппер сказал, что прогресс был не вполне адекватен как научное объяснение социальных явлений. Совсем недавно Киркпатрик Сейл, самопровозглашенный автор-неолуддит, писал исключительно о прогрессе как о мифе в эссе под названием «Пять граней мифа»

.

Иггерс (1965) говорит, что сторонники прогресса недооценивают степень деструктивности и иррациональности человека, в то время как критики неправильно понимают роль рациональности и морали в человеческом поведении.

В 1946 году психоаналитик Шарль Бодуэн утверждали, что современность сохранила «следствие» мифа о прогрессе, идею о том, что настоящее превосходит прошлое, и в то же время настаивает на том, что оно свободно от мифа:

Последние два столетия были знакомы с миф о прогрессе. Наш собственный век принял миф современности. Один миф заменил другой....

Люди перестали верить в прогресс; но только для того, чтобы привязать свою веру к более осязаемым реалиям, единственное изначальное значение которых заключалось в том, что они были инструментами прогресса...

Это возвышение настоящего... является следствием той самой веры в прогресс, от которой, по утверждениям людей, отказались. Настоящее превосходит прошлое по определению только в мифологии прогресса. Таким образом, мы сохраняем следствие, отвергая принцип. Есть только один способ сохранить позицию, нестабильность которой осознается. Нужно просто воздерживаться от размышлений.

Циклическую теорию истории принял Освальд Шпенглер (1880–1936), немецкий историк, написавший «Закат Запада в 1920 году» Мировая война. I, Вторая мировая война и рост тоталитаризма продемонстрировали, что прогресс не был автоматическим и что технологические усовершенствования не обязательно гарантируют демократию и моральный прогресс. Британский историк Арнольд Дж. Тойнби (1889–1975) считал, что христианство поможет современной цивилизации преодолеть ее проблемы.

Джефферсонианцы сказали, что история не исчерпана, но что человек может начать снова в Новый мир. Помимо отказа от уроков прошлого, они американизировали идею прогресса путем демократизации и вульгаризации, включив в нее благополучие простых людей как форму республиканизма. Поскольку романтики, глубоко озабоченные прошлым, собирая исходные материалы и основывая исторические общества, отцы-основатели руководствовались четкими принципами. Они видели, как человек управляет своей судьбой, видели добродетель как отличительную черту республики и были озабочены счастьем, прогрессом и процветанием. Томас Пейн, сочетающий в себе дух рационализма и романтизма, изобразил время, когда невиновность Америки будет звучать как романтика, и пришел к выводу, что падение Америки может означать конец «благороднейшего дела человеческой мудрости».

Историк Дж. Б. Бери писал в 1920 году:

Для большинства людей желательным результатом человеческого развития было бы такое состояние общества, в котором все жители планеты наслаждались бы совершенно счастливым существованием... Невозможно доказать, что неизвестное место назначения, к которому продвигается человек, желательно. Движение может быть Прогрессом, или оно может быть в нежелательном направлении и, следовательно, не Прогрессом... Прогресс человечества принадлежит к тому же порядку идей, что и Провидение или личное бессмертие. Это правда или это ложь, и, как и они, это не может быть доказано ни истинным, ни ложным. Вера в это - это акт веры.

В постмодернистской мысли, неуклонно набирающей силу с 1980-х годов, грандиозные претензии модернизаторов неуклонно размываются, а сама концепция социального прогресса снова подвергается сомнению и внимательно изучил. В новом видении радикальные модернизаторы, такие как Иосиф Сталин и Мао Цзэдун, предстают как тоталитарные деспоты, чье видение социального прогресса считается полностью деформированным. Постмодернисты ставят под сомнение обоснованность представлений о прогрессе XIX и XX веков - как с капиталистической, так и с марксистской стороны спектра. Они утверждают, что и капитализм, и марксизм чрезмерно придают значение технологическим достижениям и материальному процветанию, игнорируя при этом ценность внутреннего счастья и душевного спокойствия. Постмодернизм утверждает, что и антиутопия, и утопия - это одно и то же, всеобъемлющие великие нарративы с невозможными выводами.

Некоторые авторы 20-го века ссылаются на «Миф о прогрессе», имея в виду идею о том, что условия жизни человека неизбежно улучшатся. В 1932 году английский врач Монтегю Дэвид Эдер писал: «Миф о прогрессе утверждает, что цивилизация двигалась, движется и будет двигаться в желаемом направлении. Прогресс неизбежен... Философы, люди науки и политики приняли идею неизбежности прогресса ». Эдер утверждает, что развитие цивилизации ведет к большему несчастью и потере контроля над окружающей средой. Сильнейшие критики идеи прогресса жалуются, что она остается доминирующей идеей в 21 веке и не выказывает никаких признаков ослабления влияния. Один яростный критик, британский историк Джон Грей (р. 1948), заключает:

Вера в освобождающую силу знания зашифрована в современной жизни. Основываясь на некоторых из самых древних традиций Европы и ежедневно подкрепляемых ускоряющимся развитием науки, от него нельзя отказаться по воле. Взаимодействие ускоряющегося научного прогресса с неизменными человеческими потребностями - это судьба, которую мы, возможно, можем сдерживать, но не можем преодолеть... Тем, кто придерживается возможности прогресса, не нужно бояться. Иллюзия того, что с помощью науки люди могут переделать мир, является неотъемлемой частью современного состояния. Возобновляя эсхатологические надежды прошлого, прогресс - это иллюзия с будущим.

Недавно идея прогресса была обобщена в психологии, будучи связана с концепцией цели, то есть прогресс понимается как «то, что считается как средство продвижения к конечному результату данной определенной цели ».

Античность

Историк Дж. Б. Бери сказал, что в Древней Греции господствовала теория мировых циклов или доктрина вечного возвращения, и она была пропитана верой, параллельной иудейскому падению человек, "а скорее из предыдущего" Золотого века "невинности и простоты. Время обычно считалось врагом человечества, который обесценивает ценность мира. Он считает, что эпикурейцы потенциально могут привести к созданию теории прогресса благодаря их материалистическому принятию атомизма из Демокрита в качестве объяснения причин. мир без вмешательства божества.

Для них раннее состояние людей было похоже на состояние животных, и из этого примитивного и жалкого состояния они с трудом достигли существующего состояния цивилизации, не за счет внешнего руководства или как следствие какой-то первоначальный замысел, но просто проявлением человеческого разума на протяжении длительного периода.

Роберт Нисбет и Гертруда Химмельфарб приписали понятие прогресса другим грекам. Ксенофан сказал: «Боги не открывали людям все вначале, но люди через свои собственные поиски со временем находят то, что лучше». Платон Книга III из Законы изображает прогресс человечества от естественного состояния к более высоким уровням культуры, экономики и государственного устройства. Платон "Государственный деятель" также излагает исторический отчет о прогрессе человечества.

Возрождение

В период средневековья наука в значительной степени основывалась на схоластике (метод мышления и обучения из средневековья ) интерпретации работы Аристотеля. Эпоха Возрождения 15, 16 и 17 веков изменила мировоззрение в Европе в сторону эмпирического взгляда, основанного на пантеистической интерпретации Платона. Это вызвало революцию в любопытстве к природе в целом и научному прогрессу, что открыло двери для технического и экономического прогресса. Более того, индивидуальный потенциал рассматривался как нескончаемый поиск божественного подобия, открывающий путь к взгляду на человека, основанному на безграничном совершенстве и прогрессе.

Просвещение (1650–1800)

В эпоху Просвещения французский историк и философ Вольтер (1694–1778) был главным сторонником прогресса. Сначала мысль Вольтера основывалась на идее прогресса в сочетании с рационализмом. Его последующее представление об исторической идее прогресса рассматривало науку и разум как движущие силы общественного прогресса.

Иммануил Кант (1724–1804) утверждал, что прогресс не является ни автоматическим, ни непрерывным и не измеряет знания или богатство, а является болезненным и в значительной степени непреднамеренным переходом от варварства через цивилизацию к просвещенной культуре и отмене войны. Кант призвал к образованию, при этом образование человечества рассматривается как медленный процесс, посредством которого мировая история продвигает человечество к миру через войну, международную торговлю и просвещенный личный интерес.

шотландский теоретик Адам Фергюсон ( 1723–1816) определял человеческий прогресс как выполнение божественного плана, хотя он отвергал предопределение. Жизненные трудности и опасности послужили необходимыми стимулами для человеческого развития, а уникальная человеческая способность к оценке привела к амбициям и сознательному стремлению к совершенству. Но он никогда не анализировал адекватно конкурентные и агрессивные последствия, проистекающие из его упора на амбиции, хотя он представлял себе человеческую судьбу как постоянное стремление без земной кульминации. Человек обрел свое счастье только в усилиях.

Некоторые ученые считают идею прогресса, утвержденную в эпоху Просвещения, секуляризацией идей раннего христианства, и переработка идей из Древней Греции.

Романтизма

В XIX веке критики-романтики утверждали, что прогресс автоматически не улучшает условия жизни человека, а в некотором смысле может ухудшить его. Томас Мальтус (1766–1834) выступил против концепции прогресса, изложенной Уильямом Годвином и Кондорсе, поскольку он считал, что неравенство условий является «наилучшим (состоянием), рассчитанным на развитие энергии и способностей человека». Он сказал: «Если бы население и пища увеличивались в одном и том же соотношении, вероятно, человек никогда бы не вышел из дикаря». Он утверждал, что способность человека к совершенствованию была продемонстрирована ростом его интеллекта, формой прогресса, которая компенсирует страдания, порожденные законом численности населения.

Немецкий философ Фридрих Ницше (1844 г.) –1900) критиковал идею прогресса как «доктрину оптимизма слабаков» и выступал за подрыв таких понятий, как вера в прогресс, чтобы позволить сильному человеку стоять над плебейскими массами. Важная часть его мышления состоит из попытки использовать классическую модель «вечного повторения одного и того же», чтобы вытеснить идею прогресса.

Иггерс (1965) утверждает, что в конце 19 века существовало общее согласие. что неуклонное накопление знаний и постепенная замена предположительных, то есть теологических или метафизических понятий научными - вот что привело к прогрессу. Большинство ученых пришли к выводу, что этот рост научных знаний и методов привел к росту промышленности и превращению воинственных обществ в индустриальные и мирные. Они также согласились с тем, что в правительстве наблюдается систематическое сокращение принуждения и возрастающая роль свободы и правления по согласию. Больше внимания уделялось безличным социальным и историческим силам; прогресс все чаще рассматривался как результат внутренней логики общества.

Марксистская теория (конец XIX века)

Маркс разработал теорию исторического материализма. Он описывает состояние середины XIX века в Манифесте коммунистической партии следующим образом:

Буржуазия не может существовать без постоянной революции в средствах производства и, следовательно, в производственных отношениях, а вместе с ними и во всех отношениях. общества. Напротив, сохранение старых способов производства в неизменном виде было первым условием существования всех предшествующих промышленных классов. Постоянные революционные преобразования производства, непрерывное нарушение всех социальных условий, вечная неопределенность и волнения отличают буржуазную эпоху от всех предшествующих. Все устойчивые, быстро замороженные отношения, с их чередой древних и почтенных предрассудков и мнений, сметены, все новообразованные устаревают прежде, чем могут окостенеть. Все твердое растворяется в воздухе, все святое оскверняется, и человек, наконец, вынужден трезвыми чувствами взглянуть в лицо своему реальному состоянию жизни и своим отношениям со своим сородичем.

Кроме того, Маркс описал процесс социального прогресса, который, по его мнению, основан на взаимодействии между производительными силами и производственными отношениями:

Ни один общественный порядок никогда не разрушается до тех пор, пока не будут развиты все производительные силы, для которых он достаточен, и никогда не возникнут новые высшие производственные отношения. замените старые до того, как материальные условия для их существования созреют в рамках старого общества.

Капитализм рассматривается Марксом как процесс непрерывных изменений, в котором рост рынков растворяет все неподвижности в человеческой жизни, а Маркс признает, что капитализм прогрессивен и не реакционен. Марксизм далее утверждает, что капитализм в своем стремлении к более высокой прибыли и новым рынкам неизбежно посеет семена собственного разрушения. Марксисты считают, что в будущем капитализм будет заменен социализмом и, в конечном итоге, коммунизмом.

Разумный человек приспосабливается к миру. Необоснованные люди упорно пытаюсь приспособить мир к себе. Следовательно, весь прогресс зависит от неразумного человека.

Джордж Бернард Шоу

Многие сторонники капитализма, такие как Шумпетер, соглашались с марксистским анализом капитализма как процесса постоянного изменения посредством созидательного разрушения., но, в отличие от Маркса, верил и надеялся, что капитализм может существовать вечно.

Таким образом, к началу 20 века две противоположные школы мысли - марксизм и либерализм - верили в возможность и желательность постоянных изменений и улучшений. Марксисты решительно выступали против капитализма, а либералы решительно поддерживали его, но единственная концепция, с которой они оба могли согласиться, - это прогресс, который подтверждает способность людей создавать, улучшать и изменять свое общество с помощью научных знаний, технологий и практических экспериментов.. Современность означает культуры, которые придерживаются этой концепции прогресса. (Это не то же самое, что модернизм, который был художественным и философским ответом на современность, некоторые из которых охватывали технологии, отвергая индивидуализм, но большинство из которых полностью отвергали современность.)

прогресс цивилизации

Во вселенском процессе цивилизации есть различные стадии, которые проходят живые существа почти полностью бессознательно. Каждая из этих стадий цивилизации является демонстрацией постоянной способности использовать особую психологическую способность обработки со стороны индивидов и коллективов, которые живут на этой конкретной стадии цивилизации. Это не обязательно подразумевает большую или меньшую психическую способность: фактически, первые четыре стадии универсальной цивилизации могут быть доступны многим видам животных, даже если их психическая эволюция ниже, чем у вида homo sapiens. Пятая и шестая стадии универсальной цивилизации кажутся исключительными для вида homo sapiens, которые достигли нашего вида, пройдя хотя бы некоторые из предыдущих стадий. Седьмая стадия универсальной цивилизации принадлежит надежде тех, кто в каждую эпоху чувствовал потребность в качественном скачке в универсальном процессе цивилизации, но при этом должен был учитывать количество и степень неудач попытки, предпринимавшиеся около трех тысячелетий, не позволяют уверенности в том, что достижение этого этапа находится в пределах Достижение уровня психических способностей, которые биологическая эволюция позволила принадлежать человеческому виду: то есть это часть антропологических - поэтических возможностей.

См. Также
  • Философский портал
  • icon Экономический портал
Примечания
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Поищите progress в Wiktionary, бесплатном словаре.
Викискладе есть материалы по теме Прогресс (история).
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Прогресс
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:50:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте