Золотой век еврейской культуры в Испании

редактировать

Золотой век еврейской культуры на Пиренейском полуострове, совпавший с Средневековье в Европе было периодом мусульманского правления, в течение которого, временами, евреи были общепринятыми в обществе и еврейская религиозная, культурная и экономическая жизнь процветала.

Природа и продолжительность этого «Золотого века» обсуждались, поскольку было по крайней мере три периода, в течение которых немусульмане подвергались притеснениям. Некоторые ученые называют началом Золотого века 711–718 гг., мусульманским завоеванием Иберии. Другие датируют его 912 годом, во время правления Абд аль-Рахмана III. Конец эпохи по-разному определяется как 1031 год, когда Кордовский халифат закончился; 1066 год, дата резни в Гранаде ; 1090 г., когда Альморавиды вторглись; или середина 12 века, когда вторглись альмохады .

Содержание
  • 1 Природа Золотого Века
  • 2 Рождение Золотого Века
  • 3 Конец Золотого Века
  • 4 Примечательные фигуры
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Природа Золотого Века
Изображение кантора, читающего историю Пасхи в Аль-Андалусе, из XIV века Хаггада из Барселоны.

После вторжения в южную Испанию и прихода к власти в течение семи лет исламские правители столкнулись со многими вопросами, связанными с осуществлением Исламское правление неисламского общества. Сосуществование мусульман, евреев и христиан в это время почитается многими писателями. Аль-Андалус был ключевым центром еврейской жизни в раннем средневековье. Как Сефарад, аль-Андалус был «столицей» мирового иудаизма.

Мария Роса Менокал, специалист по иберийской литературе из Йельского университета, утверждает, что «терпимость была неотъемлемым аспектом андалузского общества». В книге Менокала 2003 года «Украшение мира» утверждается, что еврейские зимми, жившие при Халифате, хотя и имели меньше прав, чем мусульмане, все же жили лучше, чем в христианских частях Европы. Евреи из других частей Европы перебрались в Аль-Андалус, где параллельно с христианскими сектами, которые католическая Европа считала еретическими, их не только терпели, но и где возможности исповедовать веру и торговать были открыты без ограничений, за исключением запретов на прозелитизация, а иногда и строительство синагоги.

Бернард Льюис не согласен с этой точкой зрения, называя ее антиисторической и преувеличенной. Он утверждает, что ислам традиционно не предлагал равенства и даже не делал вид, что это так, утверждая, что это было бы как «теологической, так и логической абсурдностью». Однако он также заявляет:

Как правило, еврейскому народу разрешалось исповедовать свою религию и жить в соответствии с законами и писаниями своей общины. Кроме того, ограничения, которым они подвергались, носили скорее социальный и символический, чем материальный и практический характер. Другими словами, эти правила служили для определения отношений между двумя общинами, а не для угнетения еврейского населения.

Марк Коэн, профессор ближневосточных исследований в Принстонском университете, in В его «Под полумесяцем и крестом» идеализированная межконфессиональная утопия называется «мифом», который впервые был обнародован еврейскими историками, такими как Генрих Грец в 19 веке, как упрек христианским странам за их отношение к евреям. Этот миф был встречен «контр-мифом» «неолахримозной концепции еврейско-арабской истории» Бат Йеором и другими, который также «не может поддерживаться в свете исторической реальности.

Рождение Золотого Века

До 589 года евреи пережили золотой век при арианах вестготских оккупантах Испании. Вестготы были в основном безразличны к евреям и позволяли им расти и процветать. После того, как вестготы присоединились к католической церкви, они возложили еще большее экономическое бремя на еврейское население, а затем жестоко преследовали его. Возможно, евреи приветствовали мусульман арабов и в основном берберов завоевателей в 8 веке.

Наступил период терпимости для евреев Пиренейского полуострова, число которых значительно увеличилось за счет иммиграции из Северной Африки после мусульманского завоевания. Еврейские иммигранты из Северной Африки и иммигранты с Ближнего Востока укрепили еврейское население и сделали мусульманскую Испанию, вероятно, крупнейшим центром современных евреев. Особенно после 912 года, во время правления Абд аль-Рахмана III и его сына аль-Хакама II, евреи процветали в культурном плане, и некоторые известные деятели занимали высокие посты в Кордовский халифат. Еврейские философы, математики, астрономы, поэты и раввины составили богатейшие культурные и научные труды. Многие посвятили себя изучению наук и философии, составив многие из наиболее ценных текстов еврейской философии. Евреи приняли участие в общем процветании мусульман Аль-Андалус. Еврейская экономическая экспансия была беспрецедентной. В Толедо после христианского завоевания в 1085 году евреи были вовлечены в перевод арабских текстов на романские языки в так называемой Толедской школе переводчиков, как и раньше при переводе греческих и еврейских текстов на арабский. Евреи также внесли свой вклад в ботанику, географию, медицину, математику, поэзию и философию.

'Придворным врачом и министром Абд аль-Рахмана был Хасдай ибн Шапрут, покровитель Менахема бен Сарук, Дунаш бен Лабрат и другие еврейские ученые и поэты. В последующие столетия еврейская мысль процветала при известных деятелях, таких как Самуил Га-Нагид, Моисей ибн Эзра, Соломон ибн Габироль и Иуда Галеви. Во время срока правления Абд аль-Рахмана ученый Моисей бен Ханох был назначен раввином из Кордовы, и, как следствие, аль-Андалус стал центром изучения Талмуда, а Кордова - местом встреч еврейских ученых.

Это было время частичной еврейской автономии. Как «зимми », или «защищенные немусульмане», евреи в исламском мире платили джизья, который вводился отдельно от закята, выплачиваемого мусульманами.. джизья рассматривался по-разному как налог на душу населения, как плата за непризыв в армию (поскольку немусульманам обычно запрещалось носить оружие или проходить военную подготовку) или как дань. У евреев была своя правовая система и социальные службы. Монотеистические религии Людей Книги допускались, но не поощрялись заметные проявления веры, такие как колокола и процессии.

Сравнение обращения с евреями в средневековый исламский мир и средневековая христианская Европа, евреи были гораздо более интегрированы в политическую и экономическую жизнь исламского общества, и обычно столкнулись с гораздо меньшим насилием со стороны мусульман, хотя были случаи преследований в исламском мире также с 11 века. Исламский мир классифицировал евреев (и христиан) как дхимми и позволил им исповедовать свою религию более свободно, чем в христианской Европе.

Другие авторы критикуют современное представление об Аль-Андалусе. быть толерантным обществом равных возможностей для всех религиозных групп как «миф». Евреи жили в нелегком сосуществовании с мусульманами и католиками, и отношения между этими группами чаще всего характеризовались сегрегацией и взаимной враждебностью. Во время резни в Гранаде 1066 г. большей части еврейского населения города число погибших евреев было выше, чем во время широко разрекламированных христианских погромов в Рейнской области несколько позже. Известный еврейский философ Моисей Маймонид (1135–1204) был вынужден бежать из Аль-Андалуса, чтобы избежать обращения Альмохадов. В письме к Йемену Маймонид писал:

Дорогие братья, из-за наших многочисленных грехов Всевышний бросил нас среди этого народа, арабов, которые плохо с нами обращаются. Они принимают законы, призванные причинить нам страдания и заставить нас презирать.... Никогда не было нации, которая ненавидела, унижала и ненавидела нас так сильно, как эта.

Конец Золотого Века

Со смертью Аль-Хакама II в 976 году начался Халифат. раствориться, и положение евреев стало более шатким в различных меньших королевствах. Первым крупным преследованием была Гранада в 1066 г., произошедшая 30 декабря, когда мусульманская толпа штурмовала королевский дворец в Гранаде, распятых евреев визирь Иосиф ибн Нагхрела и уничтожил многие из еврейского населения города. Согласно одному источнику, «более 1500 еврейских семей, насчитывающих 4000 человек, погибли за один день». Это было первое преследование евреев на полуострове под властью ислама.

Страница рукописи Маймонида, одного из величайших еврейских ученых Аль-Андалуса, родившегося в Кордове. арабский язык в иврите буквы

Начиная с 1090 года, ситуация еще больше ухудшилась с вторжением Альморавидов, пуританской мусульманской секты из Марокко.. Даже при Альморавидах некоторые евреи процветали (хотя при Али III, чем при его отце Юсуфе ибн Ташфине ). Среди тех, кто носил титул «визирь » или «наси » во времена Альморавидов, были поэт и врач, и. Альморавиды были изгнаны с полуострова в 1148 году; однако в этот регион снова вторглись, на этот раз еще более пуританские альмохады.

. Во время правления этих берберских династий многие еврейские и даже мусульманские ученые покинули контролируемую мусульманами часть Иберии в город <181 г.>Толедо, который был отвоеван в 1085 году христианскими войсками.

Основное присутствие евреев в Иберии продолжалось до тех пор, пока евреи не были вынуждены покинуть или принять христианство в Указе Альгамбры 1492 года и аналогичном указе от Португалия в 1496 году.

Еврейская улица (Толедо, Испания)
Известные личности
См. Также
  • флаг Портал Испании
  • Портал иудаизма
  • значок Портал общества
Примечания
Ссылки
  • Эсперанса Альфонсо, Исламская культура глазами евреев: аль-Андалус с десятого по двенадцатый век, 2007 ISBN 978-0-415-43732-5
  • Марк Коэн, Под полумесяцем и крестом: евреи в средние века 1995 ISBN 0-691-01082-X
  • Джоэл Кремер, «Сравнение полумесяца и креста», The Journal of Religion, Vol. 77, № 3. (июль 1997 г.), стр. 449–454. (Рецензия на книгу)
  • «Миф об Андалузском рае» Дарио Фернандес-Морера - критика взглядов на Аль-Андалус как на толерантное общество
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 13:03:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте