Хнумхотеп II. Номарх. из 16-го нома Верхнего Египта | |
---|---|
Хнумхотеп II изображен во время охоты на птиц в болотах | |
Предшественник | Нахт или Нетджернахт |
Преемник | Хнумхотеп IV |
Династия | 12-я династия |
Фараон | Аменемхат II, Сенусрет II |
Отец | Нехери |
Мать | Бакет |
Жена | Хети; Тят |
Дети | Нахт, Хнумхотеп IV, Хнумхотеп III, Нехери и другие |
Погребение | Бени Хасан гробница 3 (BH3) |
Хнумхотеп II (ẖnmw-ḥtp, «Хнум доволен») был древнеегипетским Великим вождем из нома орикс ( 16 ном Верхнего Египта ) во время правления фараонов Аменемхата II и Сенусрета II 12-й династии, Среднего Царство (20 век до н.э.). Он хорошо известен своей гробницей в Бени Хасан и ее украшениями.
| ||||
Хнумхотеп. в иероглифах |
---|
Он был членом влиятельной семьи номархов и чиновников, которая, вероятно, была основана его дедом Хнумхотепом I и проживала в Мен'ат Хуфу. Хнумхотеп II носил множество титулов, таких как наследственный принц и граф, главный деятель, королевский тюлень, единственный друг, член элиты, повелитель Нехеб, а также надзиратель Восточной пустыни, положение, которое он занимал с 19-го года Аменемхата II по крайней мере до 6-го года Сенусрета II, то есть даты, которая появляется в гробнице Хнумхотепа. Как и большинство номархов того времени, он также был священником.
Его предшественник в качестве номарха, вероятно, был его родственником Нетджернахт, и Хнумхотеп оказал ему честь, построив его гробницу. Его мать была Бакет, а его отец был чиновником по имени Нехери. У Хнумхотепа было две жены, главной из них была Хети, сама дочь неназванного номарха соседнего 17-го нома со столицей Хардаи. Как и ее муж, Хети носила множество титулов, таких как дочь губернатора, знакомая царя, выдающаяся личность, хозяйка дома, а также была жрицей Хатор и Пахет. Вторичной женой Хнумхотепа была Тьят, у которой было несколько скромных титулов, таких как тюлень, хозяйка дома и тот, кто знает своего господина; она - единственная известная женщина-тюлень при дворе местного губернатора. Эти особенности и тот факт, что оба супруга появляются несколько раз в гробнице Хнумхотепа, предполагают, что брак между ним и Хети, вероятно, был политически устроенным браком, в то время как Тьят мог быть его настоящей любовью, которую он назначил тюремщиком, чтобы
От двух супругов у Хнумхотепа II было несколько детей:
Подробнее о генеалогии Хнумхотепа см. «Номархи нома Орикса ».
Хнумхотеп II похоронен в Бени Хасане в высеченной в скале Гробнице 3 (BH3), одном из самых известных некрополей. В древние времена к гробнице нужно было пройти по тропинке, которую можно было различить по темно-коричневым валунам с обеих сторон; тропа простиралась от открытого внешнего двора вниз по холму к краю возделанной земли.
Перед гробницей стоит колонный портик и небольшой двор; двор был бы обнесен стенами из сырцового кирпича. Небольшой портик с колоннами находится на западной стороне двора, прямо перед входом в гробницу. Потолок портика изогнут по форме сегментированной бочки. Камень вокруг дверного проема, ведущего внутрь гробницы в часовню, был сглажен и сплющен, на котором надпись из четырнадцати строк дает список праздничных дней для заупокойных жертвоприношений, называемых перчеру, вместе с именем и титулами Хнумхотепа II.. Пол главного зала (также называемого часовней) углублен в землю ниже уровня открытого внешнего двора и спускается по трем ступеням. Часовня представляет собой главную камеру, вырубленную прямо в скале, почти симметрично с 4 колоннами и двумя большими шахтами (ведущими в погребальные камеры), вырубленными в полу. Эти четыре основные колонны поддерживают потолок, разделенный тремя сегментами цилиндрической формы. Эти своды окрашены в узор, который может отсылать к палатке. Единственный свет для этой камеры должен был исходить от дверного проема в портик, и первоначально дверь между портиком и комнатой могла использоваться, чтобы закрыть гробницу для внешних элементов. Перси Ньюберри отмечает, что Единственное, что осталось от открывающейся внутрь двери - это отверстие для поворота. На дверных косяках есть молитвы Осирису и Анубису над сидящим Хнумхотепом II, который смотрит внутрь. В задней части этой главной комнаты (восточная стена) есть небольшой прямоугольный свет, к которому ступенька составляет около 13 сантиметров (5,1 дюйма) в высоту. Ньюберри упоминает, что из его обзора гробницы здесь была статуя сидящего Хнумхотепа II, но вся статуя была вырезана, и осталась только часть сиденья.. На стене также изображены наиболее известные чиновники Хнумхотепа. и служащих при его местном дворе, которые чем-то напоминают уменьшенную версию королевского двора с местным казначеем и множеством управляющих и надзирателей.
В главном зале есть автобиография умершего; он начинается слева от входа в святыню и проходит против часовой стрелки вокруг стен главного зала, заканчиваясь справа от дверного проема, ведущего в святыню. Основные типы включенной информации касаются действий, которые Хнумхотеп II совершал при жизни, его семье и их жизнях, а также о близких отношениях его семьи с королевским домом, превосходном характере Хнумхотепа и его просьбе посетителям сделать подношения ему.
На западной стене камеры изображены сцены, показывающие, в основном, подготовку к похоронам и воскрешение умершего. Примером тому служат плавания на лодках между Хнумхотепом II и богом Осирисом. Ориентация лодок в гробнице буквально заставляет их плыть на юг в Абидос (справа от входа) и на север, чтобы вернуться (слева от входа). Стена коллективно гарантирует владельцу гробницы возрождение в загробной жизни, где он будет поддерживаться посредством культовой деятельности.
На восточном конце северной стены стоит крупномасштабная фигура Хнумхотепа II, принимающего подношения, в основном, нескольких видов животных и птиц.
Что выделяет эту гробницу среди 39 больших высеченных в скале гробниц в Бени Хасане, так это хорошо известное место действия группы Ааму, Азиатские кочевые торговцы, которых иногда считают гиксосами или, по крайней мере, их предшественниками; Группа, возглавляемая человеком по имени Абша (или Абиша, Абиша), приносила подношения умершему. Хотя на этой сцене изображено пятнадцать человек, в сопроводительной надписи упоминается, что их было 37 человек.
На западном конце стены есть еще одна крупномасштабная фигура Хнумхотепа II, только здесь он смотрит вправо и использует лук для охоты в пустыне, которая находится на краю египетского мира, граница между порядками (маат ) и хаос. Считается, что в этой сцене Хнумхотеп II берет на себя роль царя, господствующего над хаотической властью пустыни.
Многие из родственников Хнумхотепа. Сидящая женщина посередине сверху - его жена ХетиНа восточной стене находится вход в святыню, а также два больших изображения охоты Хнумхотепа II в болотах, одно на северной стороне, а другое на юге. боковая сторона. На юге он загарпунит двух рыб, а на севере он охотится метательной палкой. Эти сцены охоты на болотах помогают защитить умершего в загробной жизни, а также гарантируют его возрождение через коннотации сексуальности. Под ним, к северу от двери, есть фотографии нескольких рыбаков, а под ним на южной стороне изображения сражающихся лодочников. В совокупности эта стена представляет собой вечное обновление Хнумхотепа II.
Четвертая стена этой гробницы, южная, была посвящена празднованию культовой трапезы Хнумхотепа II и его жены Хети. В восточном конце стены изображен покойник, сидящий перед столом для жертвоприношений, покрытым подношениями, с цепом , который традиционно считается символом королевской власти или божественности, в правой руке. В западном конце стены есть изображение Хети, сидящего перед полным столом для жертвоприношений. Она смотрит налево и участвует в трапезе своего мужа, представленной его культом. Храм изображает уменьшенную версию культа подношения и во многих отношениях может рассматриваться как продолжение ложной двери Старого Королевства, где статуя внутри ниши могла быть интегрированный. Размещение статуй в самой часовне - это новый стиль погребального искусства, который проявился в гробницах Среднего царства.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Хнумхотеп II. |