Ашкеназ

редактировать
Ашкеназ показан в Фригии на этой карте 1854 года «Мир, известный евреям» (Лайман Коулман, Исторический учебник и атлас библейской географии)

Ашкеназ (иврит : אַשְׁכְּנָז) в еврейской Библии является одним из потомков Ной. Ашкеназ - первый сын Гомера и яфетический патриарх в Таблице Наций. В раввинской литературе царство Ашкеназ сначала ассоциировалось с скифским регионом, затем с славянскими территориями, а с 11 век и позже, с Германией и Северной Европой.

Его имя связано с ассирийским Ашкуза (Ашкузай, Ишкузай), народом, изгнавшим киммерийцев с Армянского нагорья в районе Верхнего Евфрата.

Средневековые евреи связывали этот термин с географической областью с центром в Рейнланд в Западной Германии. В результате еврейская культура, которая развивалась в этой области, получила название ашкенази, единственная форма этого термина, используемая сегодня.

Содержание
  • 1 Библия на иврите
  • 2 Средневековый прием
    • 2.1 Раввинский иудаизм
    • 2.2 Евреи-ашкенази
    • 2.3 Армянская традиция
    • 2.4 Немецкая королевская генеалогия
  • 3 Ссылки
Иврит Библия

В родословных еврейской Библии, Ашкеназ (иврит: אַשְׁכְּנַז, 'Aškănaz; греческий : Ασχανάζ, романизированный : Асханаз) был потомком Ноя. Он был первым сыном Гомера и братом Рифата и Фогарма (Бытие 10: 3, 1 Паралипоменон 1: 6 ), где Гомер был внуком Ноя через Иафета.

. Согласно Иеремии 51:27, царство Ашкеназ должно было называться вместе с Арарат и Минни против Вавилона, где говорится:

Поставьте знамя на земле, трубите в трубу среди народов, готовьте народы против ее [т.е. Вавилон], созовите против нее царства Арарат, Минни и Ашченаз; назначить против нее капитана; заставляют лошадей выступать в виде грубых гусениц.

Согласно Библейской энциклопедии, «Ашкеназ, должно быть, был одним из мигрирующих народов, которые во времена Асар-хаддона, обрушились на северные провинции Малой Азии и Армению. Одна ветвь этого великого переселения, по-видимому, достигла озера Урумия, ибо во время восстания Отчитал Асар-хаддон, маннаи, живший к юго-западу от этого озера, обратился за помощью к Испакаю, «из земли Асгуза», имени (первоначально возможно Асгунза), в котором скептицизм Диллманна не нуждается. мешают нам отождествить себя с Ашкеназом и считать, что это орда с севера, индогерманского происхождения, которая обосновалась на юге озера Урумия ».

Средневековый прием

раввинистический иудаизм

В раввинской литературе царство Ашкеназ сначала ассоциировалось с скифской областью, затем позднее славянские территории, а с 11 века и далее - северная Европа и Германия. Центром региона Ашкеназ были Рейнланд и Пфальц (особенно Вормс и Шпейер ), в том, что сейчас является самой западной частью из Германии. Его географическая протяженность не совпадала с немецкими христианскими княжествами того времени, и она включала северную Францию ​​.

. То, как имя Ашкеназ стало ассоциироваться в раввинской литературе с Рейнской областью, является предмет спекуляций.

В раввинской литературе XI века Ашкеназ считался правителем северного и северного царства и германских народов. (См. Ниже.)

Евреи-ашкенази

Когда-то в постбиблейский раннесредневековый период евреев центральной и южной части Центральной Европы стали называть ашкеназами., в соответствии с обычаем обозначать районы еврейских поселений библейскими названиями, Испания определяется как Сефарад (Авдий 1:20 ), Франция - как Царефат (3 Царств 17: 9 ), и Богемия как Земля Ханаанская. К началу высокого средневековья комментаторы Талмуда, такие как Раши, начали использовать Ашкеназ / Эрец Ашкеназ для обозначения Германии, ранее известной как Лотер, где, особенно в Рейнланд общинах Шпейер, Вормс и Майнц, возникли наиболее важные еврейские общины. Раши использует лешон ашкеназ (язык ашкенази) для описания немецкого языка, а византийские и сирийские еврейские письма упоминают крестоносцев как ашкенази. Учитывая тесные связи между еврейскими общинами Франции и Германии после объединения Каролингов, термин ашкенази стал обозначать евреев средневековой Германии и Франции. Позже в 16 веке еврейская культура ашкенази распространилась в Восточную Европу, где их обряды заменили существующие еврейские общины, которые, по мнению некоторых ученых, были более многочисленными по демографии, чем сами евреи ашкенази. а затем во все части мира с миграциями евреев, которые идентифицировались как «евреи-ашкенази».

Армянская традиция

В армянской традиции Ашкеназ, наряду с Тогарма, считался одним из предков армян. Корюн, самый ранний армянский историк, называет армян «асканазским (т. Е. Ашкеназским) народом». Он начинает «Жизнь Маштоца» такими словами:

Я думал о данном Богом алфавите азканазского народа и о земле Армении - когда, в какое время и через какого человека этот новый был дарован божественный дар...

С этим соглашаются и более поздние армянские авторы. Ованнес Драсханакертци (10 век) пишет:

... Шестым сыном был Тирас, от которого родились наши собственные Ашкеназ [Асканаз] и Тогарма [Торгом], назвавшие страну, которая он владел Фракией после себя, а также Читтимом [Китиим], который подчинил своей власти македонцев. 7. Сыновьями Тираса были Ашкеназ, от которого произошли сарматы, Рифат, откуда савроматы [Сораматк '] и Тогарма, которые, согласно Иеремии, подчинили себе армию ашкеназов и назвали ее Домом Тогарма; ибо сначала Ашкеназ назвал наш народ своим именем в соответствии с законом старшинства, как мы объясним в надлежащем месте.

Из-за этой традиции Асканаз - это мужское имя, которое до сих пор используется армянами.

Немецкая королевская генеалогия

В 1498 году монах по имени Аннио да Витербо опубликовал фрагменты, известные как «Псевдо-Берос », которые теперь считаются подделкой., утверждая, что вавилонские записи показали, что у Ноя было больше сыновей, чем трех его сыновей, перечисленных в Библии. В частности, Туискон или Туисто дается как четвертый сын Ноя, который был первым правителем Скифии и Германии после расселения народов, и ему наследовал его сын Манн. как второй король.

Более поздние историки (например, Иоганн Авентин и Иоганн Хюбнер ) смогли предоставить множество дополнительных деталей, включая утверждение Джеймса Андерсона в раннем 18 века, что этот Туискон на самом деле был не кем иным, как библейским Ашкеназом, сыном Гомера. Фолиант Джеймса Андерсона 1732 года «Королевские генеалогии» сообщает о значительном количестве антикварных или мифографических традиций, касающихся Аскеназа как первого короля древней Германии, например, следующая запись:

Аскеназ или Асканес, названный Авентином Туиско Гигант и другие Туисто или Туизо (которого Авентин делает 4-м сыном Ноя и что он родился после потопа, но без власти) были посланы Ноем в Европу после потопа 131 год, с 20 капитанами, и основал поселение около Танаиса, на западном побережье Эвксинского моря (некоторые называли его от него Аскеном) и основал там королевство германцев и Сарматы... когда самому Аскеназу было 24 года, он жил более 200 лет и правил 176... В словах Саксонии и Гессии, там Есть несколько деревень с названием Аскеназ, и от него евреи называют немцев Аскеназ, но на саксонском и итальянском языках они называются Туисконес, от Туискона - его от ее имя. На 25-м году своего правления он разделил королевство на топархии, тетрархии и правительства и собрал колонии из разных частей, чтобы увеличить его. Он построил город Дуйсбург, составил свод законов в стихах и изобрел буквы, которые Кадмос позже подражал, поскольку греческий и верхний голландский языки во многих словах схожи... 20 капитанов или князей, пришедших с Аскеназом, это: Сармата, от которого Сарматия ; Дакус или Данус - Дания или Дания; Гета, от которого геты ; Гота, от которого готы ; Тибискус, люди на реке Тибискус ; Мосия - Мисия ; Фриг или Бриг - Фригия ; Тин - Вифиния ; Далмата - Далмация ; Джадер - Джадера Колония ; Албан, от которого Албания ; Завус - река Спас ; Панн - Паннония ; Салон - городок Сале, Азалус - городок Азали ; Хистер - Истрия ; Адулас, Диетас, Ибал - люди, которые издревле жили между реками Оэн и Рен ; Эпир, от которого Эпир... Аскеназ имел брата по имени Скифа (говорят немцы), отца скифов, за которых немцев издавна называли скифами (вполне справедливо, ибо они пришли в основном из старой Скифии) и у Германии было несколько древних названий; потому что эта часть рядом с Эвксином называлась Скифией и страной гетов, но части к востоку от Вислы или Вейсселя назывались Сарматией Европы, а западнее - Галлией, Селтика, Аллемания, Франция и Тевтония ; ибо старая Германия охватывала большую часть Европы; а те, кого называли галлами, были все старые германцы; которых древние авторы называли кельтами, галлами и галатами, что подтверждают историки Страбон и Авентин, а Альстедий в его Хронология, с. 201 и т. Д. Аскеназ, или Туиско, после его смерти почитался как посланник и толкователь богов, и отсюда его прозвали первым немцем Меркурием, от Туйцебена, чтобы интерпретировать.

В 19 веке, немецкий теолог Август Вильгельм Кнобель снова приравнял Ашкеназ к немцам, получив название озиров от Ашкеназ.

Ссылки
  • J. Саймонс: Географические и топографические тексты Ветхого Завета, Лейден, 1959, § 28.
Последняя правка сделана 2021-06-11 23:27:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте