Encyclopaedia Biblica: Критический словарь литературной, политической и религиозной истории, археологии, географии и естественной истории Библии (1899), под редакцией Томас Келли Чейн и Дж. Сазерленд Блэк, критическая энциклопедия Библии. В теологии и библейских исследованиях, его часто называют Enc. Bib. или Cheyne and Black.
Содержание
- 1 Описание
- 2 Авторы и соавторы
- 3 «Удивительная» теория Чейна о иерахмейлитах
- 4 См. также
- 5 Ссылки
- 6 Дополнительная литература
- 7 Внешние ссылки
Описание
Изображение, иллюстрирующее статью «Эфиопия» - одна из
нубийских пирамид в
Мероэ В нем есть статья для каждого имени и места в Библии и в его традиционных апокрифах, а также для каждой из этих книг, вместе с множеством неправильных существительных, встречающихся в них (например, nebi'im, 'мол', 'сова') и других более общих предметы (например, «музыка», «палатки» и т. д.). Многие из этих статей даны очень подробно и обычно включают упоминания о различных вариантах написания каждого слова, которое используется в Масоретском тексте, Септуагинте (различие между каждым из наиболее важных древних рукописи) и другими древними версиями; Самая большая статья - Евангелие, размер которой превышает 5 МБ, несмотря на то, что она почти полностью представляет собой простой текст (и, следовательно, более полумиллиона слов). Таким образом, это чрезвычайно большая работа - в формате PDF она составляет в общей сложности около 190 МБ, в основном обычного текста (это соответствует почти 20 миллионам слов, даже при 10 символах на слово).
На него часто ссылаются другие уважаемые библейские энциклопедии того периода, например, Католическая энциклопедия и 11-е издание Британской энциклопедии. В Еврейской энциклопедии есть статьи (например, о браке), в которых почти дословно цитируются большие отрывки из нее. На него также ссылаются такие работы, как Международная стандартная библейская энциклопедия. Следовательно, косвенно он также является источником некоторых статей английской Википедии, в основном связанных с иудео-христианской религией.
Определенную важность для некоторых авторов дает тот факт, что Еврейская энциклопедия посвящает большую часть статьи «Иерахмейл» обсуждению теории иерахмеильтов Чейна, несмотря на то, что считает ее произвольной.
Статьи по-прежнему представляют ценность и интерес для современных ученых, исламских писателей, а также для религиозно-политических комментаторов, таких как Jihad Watch ; однако современные археологические исследования и открытия сделали его части устаревшими, и современные интерпретации даже более старого материала, вероятно, будут совсем другими. Например, долгое время игнорировалась иерамилитская / арабская теория (см. Ниже). Он больше не ограничен авторским правом и стал доступен в Интернете.
Авторы и соавторы
Среди авторов статей многие из наиболее уважаемых библейских ученых того времени. было написано. Некоторые из них занимали должности старших профессоров в важных университетах, а многие имели высшую академическую квалификацию - доктор богословия. Соавторами были:
- Энтони Эшли Беван, профессор арабского языка лорда Алмонера, Кембридж.
- А. Э. Шипли, MA, FZS, научный сотрудник, наставник и преподаватель в Christ's College, Кембридж.
- Адольф Юлихер, профессор церковной истории и экзегезы Нового Завета, Марбургский университет.
- Адольф Кампхаузен, профессор экзегезы Ветхого Завета, Боннский университет.
- , Р. S., MA, DD, профессор иврита и семитских языков, Эдинбургский университет.
- C. Крейтон, доктор медицины, больница на Грейт-Ормонд-стрит
- Чарльз Фокс Берни, преподаватель иврита и научный сотрудник колледжа Святого Иоанна, Оксфорд.
- C. Х. В. Джонс, Массачусетс, Королевский колледж, Кембридж.
- С. Дж. Болл, Массачусетс, капеллан Почетного общества Линкольнз-инн, Лондон.
- Корнелис Петрус Тиле, профессор сравнительной истории и философии религии (специально созданное для него), Лейденский университет.
- Эдуард Мейер, профессор древней истории, Университет Галле.
- Фрэнсис Браун, доктор медицины, Давенпорт, профессор иврита и родственных языков в Союзе Богословская семинария, Нью-Йорк.
- Джордж Адам Смит, доктор юридических наук, профессор иврита и экзегезы Ветхого Завета, Колледж Свободной церкви, Глазго (позже стал директором Университета Абердина ).
- Джордж Август Симкокс, MA, Королевский колледж, Оксфорд.
- , магистр медицины, преподаватель иврита и богословия Ветхого Завета, Мэнсфилд-колледж, Оксфорд.
- Джордж Фут Мур, DD, Профессор иврита в теологической семинарии Андовера, Андовер, штат Массачусетс
- Герман Гуте, ао профессор экзегезы Ветхого Завета, Лейпцигский университет.
- барон Герман фон Со den, профессор экзегезы Нового Завета, Берлинский университет.
- , MA
- Heinrich Zimmern, a.o. Профессор ассириологии, Лейпциг.
- Израэль Абрахамс, Лондон, редактор Jewish Quarterly Review (и очень уважаемый исследователь иудаизма).
- , Берлинский университет.
- Дж. Армитаж Робинсон, доктор медицинских наук, каноник Вестминстерского собора.
- Джон Мэсси, Йейтс, профессор экзегезы Нового Завета в Мэнсфилд-колледже, Оксфорд ; бывший стипендиат Колледжа Святого Иоанна в Кембридже.
- Карл Бадде, профессор экзегезы Ветхого Завета Страсбургского университета.
- , профессор экзегезы Ветхого Завета и иврита Университета из Берна.
- Люсьен Готье, профессор ветхозаветной экзегезы и истории, Лозаннский университет.
- Леонард Уильям Кинг, магистр медицины, FSA, помощник хранителя египетских и ассирийских древностей, Британский музей (и бывший преподаватель бэбило-ассириологической археологии в Королевском колледже, Кембридж )
- Морис А. Кэнни, Массачусетс, Массачусетс, США (Оксон)
- Моррис Джастроу-младший, доктор философии, Профессор семитских языков в Пенсильванском университете.
- мистер Джеймс, младший доктор, научный сотрудник и декан Королевского колледжа, Кембридж.
- Норман Маклин, магистр медицины, преподаватель иврита, и член Christ's College, преподаватель семитских языков в Gonville and Caius College, Кембридж.
- Натаниэль Шмидт, профессор семитских языков и литературы Корнельский университет, Итака, Нью-Йорк.
- магистр и профессор библейской экзегезы и теологии в Чешунте, Хертс.
- Пол Вильгельм Шмидель, профессор экзегезы Нового Завета, Цюрихский университет.
- Роберт Генри Чарльз, MA, DD, профессор библейского греческого языка в Тринити-колледже, Дублин.
- , PhD, DD, профессор иврита, Богословская семинария Дрю, Мэдисон, Нью-Джерси.
- , Массачусетс (Кантаб.)
- Сэмюэл Роллс Драйвер, DD, Региональный профессор иврита, Canon из Крайст-Черч, Оксфорд.
- Теофил Дж. Пинчес, MRAS, Египетский и ассирийский отдел, Британский музей.
- T. К. Чейн, MA, DD, Ориэл, профессор толкования Священного Писания в Оксфорде, канон Рочестерского собора.
- Теодор Нёльдеке, профессор семитских языков, Страсбургский университет.
- Т. В. Дэвис, доктор философии, профессор литературы Ветхого Завета, Баптистский колледж Северного Уэльса, Бангор; Преподаватель семитских языков, Университетский колледж, Бангор.
- Вильгельм Буссет, а.о., профессор экзегезы Нового Завета, Геттингенский университет.
- В. Э. Аддис, магистр наук, преподаватель критики Ветхого Завета, Манчестерский колледж, Оксфорд.
- W. Х. Беннетт, профессор библейских языков и литературы, Богословская семинария Хакни, и профессор экзегезы Ветхого Завета, Нью-колледж, Лондон.
- У. Х. Костерс, профессор экзегезы Ветхого Завета, Лейденский университет.
- Уильям Джон Вудхаус, магистр классической филологии, Университетский колледж Северного Уэльса, Бангор, а позже - в Ancient История в Университете Сент-Эндрюс.
- W. Максимум. Мюллер, профессор литературы Ветхого Завета, Реформатская епископальная семинария, Западная Филадельфия.
- Уильям Риджуэй, профессор археологии Диснея, Кембридж.
- Уильям Робертсон Смит, профессор арабского языка, Кембридж.
- Уильям Сэндей, доктор медицинских наук, Леди Маргарет, профессор богословия, каноник Церкви Христа, Оксфорд.
- Уильям Тернер Тизелтон-Дайер, CMG, LLD, FRS., директор Королевских ботанических садов, Кью.
«Удивительная» теория Чейна о иерахмейлитах
Профессор Чейн выдвинул удивительную теорию относительно ирахмилитов. По его мнению, они были могущественным северно-арабским племенем, с которым евреи вступили в конфликт при первом приближении к этой земле. Часть ирахмеильцев была поглощена евреями, но между израильтянами и основной частью ирахмеильтов было много конфликтов на протяжении всего периода царей. Даже среди противников Неемии, переживших изгнание, снова появляются ирахмеильтяне. Чейн считает, что отголоски этих конфликтов когда-то отражались во всем Ветхом Завете, но из-за искажения масоретского текста теперь они должны быть пробуждены путем предположительного исправления текста.
Осуществляя эту идею, Чейн находит в Иерахмеиле основные элементы происхождения, религии и истории Израиля. Вавилония и Ассирия уступают Иерахмеилу второстепенное значение в том, что касается влияния на Ветхий Завет. «Амаликитяне» - это развращение «ирахмеильян»; «Беэр-лахай-рои» (Быт. XVI, 14) - это искажение «Колодца Иерахмеила»; «Ефрем» часто искажает «Иерахмеил». Эпитет Иерихон, «город пальм», искажает «город Иерахмеил»; имена Саула, Киша, его отца и большинства сыновей Саула считаются искажением «Иерахмеила»; и «Махер-шалал-хеш-баз» Исайи считается искаженным выражением «Ирахмеил будет покинут». «Иерахмеил» был вытеснен «Вавилоном» в Ис. xiii. и xiv.; и тремя мудрецами Иезекииля были «Енох, Ирахмеил и Араб». Этот список можно продолжать до бесконечности.
По тому же принципу он выводит другие имена от «Реховоф», «Зарепта», «Мицраим» и «Араб»; он не приравнивает "Мицраим " к Египту (обычное толкование). Подавляющее большинство названий мест и людей в Библии связаны Чейном с Иерахмилем или с одним из них.
Можно признать изобретательность метода Чейна; но этот тезис следует отвергнуть как полностью произвольный. То, что она привлекла серьезное внимание, объясняется исключительно большой заслугой, оказанной ее спонсором в других отделах исследований Ветхого Завета.
Чейн часто упоминает эту теорию в своих статьях в Энциклопедии, часто добавляя свое мнение к статьям, написанным людьми. с более распространенными интерпретациями. Однако при этом он подробно описывает альтернативные (и, следовательно, основные) взгляды. Следовательно, статьи уважаются, пока игнорируется теория Чейна об этих именах.
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
- Toy, C.H. (1904). «Библейская энциклопедия». Американский исторический обзор. 9 (2): 341–342. DOI : 10.2307 / 1833370. JSTOR 1833370.
Внешние ссылки
| На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Encyclopaedia Biblica. |