Уильям Робертсон Смит

редактировать
Шотландский востоковед и служитель Свободной церкви Шотландии

Уильям Робертсон Смит
WilliamRobertsonSmith.jpg
Родился8 ноября 1846 г.. Кейг, Абердиншир, Шотландия
Умер31 марта 1894 (1894-03-31) (47 лет). Кембридж, Англия
Род занятийМинистр религии, теолог, семитолог
Alma materНовый колледж, Эдинбург
Известные трудыРелигия семитов

Уильям Робертсон Смит FRSE (8 ноября 1846 - 31 марта 1894) был шотландским востоковедом, Ветхозаветный ученый, профессор богословия и служитель Свободной церкви Шотландии. Он был редактором Британской энциклопедии и сотрудником Encyclopaedia Biblica. Он также известен своей книгой «Религия семитов», которая считается основополагающим текстом в сравнительном религиоведении.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Подход
  • 3 Опубликованные работы
    • 3.1 Книги: аннотированные
      • 3.1.1 Ветхий Завет в еврейской церкви
      • 3.1.2 Пророки of Israel
      • 3.1.3 Родство и брак в ранней Аравии
      • 3.1.4 Религия семитов (1-я)
      • 3.1.5 Религия семитов (2-я, 3-я)
    • 3.2 Другие сочинения
  • 4 Судебные документы ереси
  • 5 Комментарий к Смиту
  • 6 В популярной культуре
  • 7 Семья
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Жизнь и карьера
Уильям Робертсон Смит с большой том

Смит родился в Кейге в Абердиншире и был старшим сыном преподобного доктора Уильяма Пири Смита Д.Д. (1811–1890), священника недавно созданной Свободной церкви Шотландии для приходы Кейга и Тоу и его жены Джейн Робертсон. Его братом был Чарльз Мичи Смит.

. Он продемонстрировал быстрый интеллект в раннем возрасте. Он поступил в Абердинский университет в пятнадцать лет, а затем в 1866 году перешел в Нью-Колледж, Эдинбург, чтобы подготовиться к служению. После окончания университета он занял кафедру в Иврит в Абердинском свободном церковном колледже в 1870 году, сменив профессора Маркуса Сакса.

В 1875 году он написал ряд важных статей на религиозные темы в девятом издании Британская энциклопедия. Он стал широко известен благодаря судебному процессу за ересь в 1870-х годах, после публикации статьи в Британнике.

В 1871 году он был избран членом Королевского общества Эдинбурга его автором был Питер Гатри Тейт.

Статьи Смита касались религиозных тем, но не считали Библию истинной. Результатом стала фурор в Свободной церкви Шотландии, членом которой он был, а также критика со стороны консервативных частей Америки. В результате судебного разбирательства по делу о ереси он потерял свою должность в Абердинском колледже свободной церкви в 1881 году и стал читателем арабского в Кембриджском университете, где он в конце концов дослужился до университетского библиотекаря, профессора арабского языка и сотрудника колледжа Христа. Именно в это время он написал «Ветхий Завет в еврейской церкви» (1881 г.) и «Пророки Израиля» (1882 г.), которые задумывались как богословские трактаты для мирской аудитории.

В 1887 году Смит стал редактором Британской энциклопедии после смерти своего работодателя Томас Спенсер Бейнс оставил должность вакантной. В 1889 году он написал свой самый важный труд «Религия семитов», в котором описывалась древняя еврейская религиозная жизнь, в которой впервые использовалась социология для анализа религиозных явлений. Там он был профессором арабского языка с полным титулом «Сэр Томас Адамс, профессор арабского языка » (1889–1894).

Он умер от туберкулеза в Крайстс-колледже, Кембридж 31 марта 1894 года. Он похоронен вместе со своими родителями на кладбище Кейга.

Подход

Его взгляды на исторический метод критики можно проиллюстрировать следующей цитатой:

Древние книги, дошедшие до нас за много веков до изобретения книгопечатания обязательно претерпело множество превратностей. Некоторые из них сохранились только в виде несовершенных копий, сделанных невежественным писцом темных веков. Остальные были обезображены редакторами, перепутавшими посторонние предметы с исходным текстом. Очень часто важная книга вообще надолго пропадала из виду, а когда она снова открывалась, все знания о ее происхождении исчезли; у старых книг обычно не было титульных листов и предисловий. И когда такой безымянный список снова стал известен, не исключено, что какой-нибудь полуинформированный читатель или переписчик даст ему новое название, изобретенное им самим, которое впоследствии было передано, как если бы оно было оригинальным. Или, опять же, истинный смысл и цель книги часто становились неясными по прошествии веков и приводили к ложным интерпретациям. Еще раз, древность передала нам множество сочинений, которые являются явными подделками, например, некоторые из апокрифических книг, или сивиллических оракулов, или тех знаменитых посланий Фалариды, которые составили предмет великого критического эссе Бентли. Во всех таких случаях исторический критик должен разрушить полученную точку зрения, чтобы установить истину. Он должен проверять сомнительные заголовки, удалять вставки, разоблачать подделки; но он делает это только для того, чтобы явить истину и показать подлинные остатки древности в их реальном характере. Книге, которая действительно старая и действительно ценная, нечего бояться критика, чьи труды могут только более ясно показать ее ценность и более надежно укрепить ее авторитет.

Опубликованные работы

Среди его произведений можно выделить следующие.

Книги: аннотированные

Ветхий Завет в еврейской церкви

Wikisource содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Ветхий Завет в еврейской церкви
  • Ветхий Завет в еврейской церкви. Курс лекций по библейской критике (Эдинбург: A. C. Black 1881); второе издание (Лондон: A. C. Black 1892).
    • Автор обращается к верующему христианину, который выступает против высшей критики Ветхого Завета, считая, что это сведет Библию к рациональным историческим терминам и опускает сверхъестественное [ср.. 3–5]. Он отвечает, что цель Библии - дать читателям возможность испытать жизненную веру, познакомить их с Богом, действующим в истории, что лучше обеспечит истинное понимание текста [8–9]. На самом деле критическое изучение Библии следует в духе протестантской Реформации [18–19].
    • Предыдущее католическое изучение Библии осуждается тем, что в первую очередь заинтересовано в выработке последовательных доктрин. [7, 25]. Вместо этого протестанты сначала обратились к еврейским ученым, которые могли лучше научить их ивриту. Однако главная цель еврейского обучения была юридической : Библия была источником еврейского закона, полученного для разрешения их текущих споров и вопросов практики [52].
    • Как протестантское изучение Библии Далее, характер текста стал проявляться как сложный и многослойный. Например, особенно в более ранних книгах, две разные, избыточные, а иногда и несовместимые версии, казалось, сосуществовали [133]. Это означало бы, что редактор соединил несколько ранее существовавших повествований вместе, чтобы сформировать составной текст [см. 90–91].
    • Псалмы показаны как отражающие жизнь всего еврейского народа, а не одного традиционного автора, царя Давида [224 ].
    • Ранее предполагалось, что все ритуальные и гражданские законы в Пятикнижии (Книги Моисея) возникли на горе Синай ; Библейская история - это история того, как евреи следовали или не следовали всеобъемлющему моральному порядку [231–232]. Тем не менее, из библейского текста автор демонстрирует, что ритуальный закон изначально игнорировался после Моисея [254–256, 259]; лишь намного позже, после возвращения из изгнания, была установлена ​​ритуальная система при Ездре [226–227].
    • Пятикнижие содержит законы и историю [321]. Его история «не претендует на то, чтобы быть написанной Моисеем », поскольку «о нем самом обычно говорят в третьем лице» [323–324]. Судя по внутренним свидетельствам, найденным в Библии, история Пятикнижия была «написана в земле Ханаанской» после смерти Моисея (около 13 века до н. Э.), Вероятно, еще в «период царей», возможно, написано под Саулом. или ниже Давида (ок. 1010–970) [325].
    • Законы, содержащиеся в Книге Второзакония [xii-xxvi], также являются продемонстрировано, что оно датируется намного позже Моисея [318–320]. Фактически, все, что было в реформах при царе Иосии (годы правления 640-609), записано в Второзаконном кодексе. Его Книга Завета, вероятно, есть не что иное, как «Закон Второзакония, который, по всей видимости, когда-то был отдельным томом» [258]. Обсуждаются внутренние свидетельства, найденные в Библии [например, 353–355].
    • В века, сразу после Моисея, Пятикнижие не было основным правилом; скорее, Божественное духовное руководство было дано древнему еврейскому народу их пророками [334–345].
  • Лекции Смита первоначально читались в Эдинбурге и Глазго в начале 1881 года. «Для читателя в первую очередь важно осознать это библейское начало. Критика - это не изобретение современных ученых, а законное толкование исторических фактов ». В результате «история Израиля... [является]... одним из самых убедительных доказательств христианства». (Предисловие автора, 1881 г.)
  • Доктринальное противодействие Смиту впервые возникло после его статьи в энциклопедии 1875 года «Библия», которая затрагивала аналогичную почву. В 1878 г. было предъявлено обвинение в церковной ереси, «главным из которых было авторство Второзакония». Эти лекции 1881 года последовали за его отстранением от должности профессора Колледжа Свободной церкви в Абердине.
  • Издание Смита 1881 года «стало важной вехой в истории библейской критики в Великобритании, в частности потому, что оно представило широкой публике критический взгляд. которому Велльхаузен дал классическое выражение в своем Geschichte Israels, который появился менее чем тремя годами ранее, в 1878 году ». Тем не менее «Смит не просто повторил аргументы Велльхаузена или кого-либо еще; он подошел к теме довольно оригинальным способом».

Пророки Израиля

  • Пророки Израиля и их место в истории, до конца 8 века до нашей эры (Эдинбург: A. C. Black 1882), перепечатано с введением и примечаниями Т. К. Чейни (Лондон: A. C. Black 1895).
    • Еврейские пророки представлены в контексте древней религиозной практики соседних народов. Вместо гадания, которое в других местах часто используется для политического удобства или эмоциональной разрядки (сколь угодно серьезной), здесь пророки Израиля свидетельствуют о Боге справедливости, то есть об истинной природе своего Бога [85–87, 107– 108]. Объявляя этическое руководство, эти древние пророки провозгласили еврейскому народу волю своего Бога, действующую в истории [70–75].
    • Первые главы знакомят с природой Иеговы в еврейской истории. после Моисея [33–41, {110–112, 116–118}], обсуждающего соседние религии [26–27, 38–40, 49–51, 66–68], региональная теократия [47–53 ], генотеизм [53–60], национальное выживание [32–39] и праведность [34–36, 70–74], а также Судьи [30–31, 39, 42–45], и пророк Илия [76–87]. Затем следуют главы о пророках Амос [III], Осия [IV] и Исайя [V-VII], в которых Смит пытается продемонстрировать, как иврит религия росла через послание каждого пророка. Работа завершается светской и религиозной историей периода, предшествовавшего изгнанию [VIII].
  • В своем предисловии [xlix-lviii, at lvi-lvii] автор признает, что полагается на критические библейские исследования., в частности, установленной Эвальдом, разработанной Графом и продолженной Куэненом со ссылкой на его Godsdienst, Думом в его Theologie der Propheten и Велльхаузен, цитируя его Geschichte (1878).
  • Автор уверенно основывает аргументы в пользу библейской религии на «обычных методах исторического исследования» [17] и на «общем законе. человеческой истории эта истина непротиворечива, прогрессивна и непреходяща, в то время как всякая ложь противоречива сама себе и в конечном итоге распадается на куски. Религия, выдержавшая все возможные испытания... с помощью неотразимых доказательств объявляет себя реальностью и сила." [16].
  • Тем не менее, несмотря на суд над его ересью, современные ученые оценивают В.Р. Смита как слишком приверженного протестантской доктрине девятнадцатого века, так что в своей книге «Пророки Израиля» он не достигает своей общепризнанной исторической цели. запрос. Каким бы несовершенным он ни был, «его будут помнить как пионера».

Родство и брак в ранней Аравии

  • Родство и брак в ранней Аравии (Кембриджский университет, 1885); второе издание с дополнительными примечаниями автора и профессора Игнаца Гольдзихера, Будапешт, отредактированное с введением Стэнли А. Кука (Лондон: A. C. Black 1903); переиздание 1963 Beacon Press, Бостон, с новым предисловием Э. Л. Петерс. В частности, эта книга, среди многих других, вызвала широкую критику профессора Саида как плавание в узком зашоренном море европейского ориентализма.
  • Задуманная на стыке академических исследований ранней культуры, работа Смита опиралась на современную антропологию, предложенную покойным Джоном Фергюсоном МакЛеннаном. в его «Первобытном браке» (Эдинбург, 1865 г.). (Предисловие автора). Смит также использовал недавние материалы А. Г. Уилкена, Het Matriarchaat bij de oude Arabieren (1884) и Э. Б. Тайлор, Арабский матриархат (1884), и получил предложения от Теодора Нёльдеке и от Игнаца Гольдзихера. (Предисловие автора).
  • Хотя все еще восхищаются по нескольким пунктам, научный консенсус теперь не в пользу многих из его выводов. Смит здесь «заставил факты соответствовать эволюционной схеме МакЛеннана, которая была полностью несовершенной». Профессор Эдвард Эванс-Причард, хваля Смита за его обсуждение племени [сено], обнаруживает, что его теории о раннем матриархате отсутствуют. Смит задумал женские имена для племен как «пережитки» матриархата, но они могут просто отражать грамматику, т. Е. «Собирательные термины в арабском языке всегда женского рода» или родословную практику, т. Е. «В полигамном обществе дети одного отца могут быть разделены на группы по именам их матерей ". Эванс-Причард также заключает, что «Смит не доказывает, что древние бедуины были тотемными», а только их «интерес к природе». Он обвиняет Смита в его «слепом принятии формулировок МакЛеннана».
  • Смит был частью общего движения историков, антропологов и других, которые теоретизировали матриархат, присутствующий в ранних цивилизациях, и обнаружил его следы. В 19 веке в нее входили выдающиеся ученые и известные авторы, такие как Дж. Дж. Бахофен, Джеймс Джордж Фрейзер, Фредерик Энгельс, а в 20 веке Роберт Грейвс, Карл Юнг, Джозеф Кэмпбелл, Мария Гимбутас. Выводы Смита были основаны на преобладающем в то время представлении о том, что матрифокальные и матрилинейные общества были нормой в Европе и Западной Азии, по крайней мере, до вторжения индоевропейцев из Средней Азии. Последующие открытия не были благосклонны к той нити работы Смита, которая предлагает доисторический матриархат для схематизации семитов. Несомненно, признано, что большое количество доисторических культур охотников-собирателей практиковали матрилинейную или когнатическую преемственность, как и многие культуры охотников-собирателей сегодня. Тем не менее, ученые больше не признают, что у древних семитов была матрилинейная система. Это во многом связано с обнаружением тысяч сафаитских надписей в доисламской Аравии, которые, по-видимому, указывают на то, что в вопросах наследования, наследования и политической власти арабы доисламского периода мало чем отличались от арабов сегодня. Свидетельства как из арабских, так и из аморейских источников показывают, что раннесемитская семья была в основном патриархальной и патрилинейной, как и бедуины сегодня, в то время как ранняя индоевропейская семья, возможно, была матрилинейной, или хотя бы наделение женщин высоким социальным статусом. Роберт Г. Хойланд, исследователь арабов и ислама, пишет: «Хотя происхождение по мужской линии, казалось бы, было нормой в доисламской Аравии, нам время от времени дают намёки на матрилинейные устройства». 332>Религия семитов (1-е)
    • Лекции по религии семитов. Фундаментальные институты. Первая серия (Лондон: Адам и Чарльз Блэк 1889); второе издание [посмертное], отредактированное Дж. С. Блэком (1894 г.), перепечатка 1956 г. библиотекой Меридиан, Нью-Йорк; третье издание, представленное и дополнительные примечания С.А. Кука (1927), перепечатка 1969 года издательством Ktav, Нью-Йорк, с пролегоменом Джеймса Мюленберга.
      • Эта широко известная работа пытается восстановить из разрозненных документов несколько общих религиозных обрядов и связанного с ними социального поведения древних семитских народов, т. Е. Месопотамии, Сирии, Финикии, Израиля, Аравии. [1, 9–10]. Таким образом, книга обеспечивает современный исторический контекст для более ранних библейских писаний.
      • В двух вводных лекциях автор обсуждает первичную религию и ее эволюцию, которые сейчас, кажется, слишком часто слишком обобщают (возможно, неизбежно в пионерской работе). В первом Смит осторожно отмечает клинопись записи Вавилона и влияние древнего Египта, затем упоминает доисламскую Аравию и Еврейская Библия [13–14]; он не принимает во внимание любую возможность «полной сравнительной религии семитских религий» [15].
      • Во второй лекции комментарии Смита широко варьируются по различным аспектам первичной религии в семитском обществе, например, по поводу защищенных незнакомцев ( Евр : gērīm, sing. Gēr; арабский : jīrān, sing. Jār), которые были «лично свободны, но не имели политических прав». Смит продолжает, что как племя защищает геров, так и Бог защищает племя как «клиенты», которые подчиняются и поэтому являются праведными; следовательно, племенной Бог может развиться в универсальное Божество, чьи поклонники следуют этическим принципам [75–81].
      • Из одиннадцати лекций Святые места обсуждаются в лекциях с III по V. В третьей лекции природные боги земли обсуждаются [84–113]; позже джинны и их места обитания исследуются [118–137], при этом раскрывается природа тотемов [124–126]; тогда тотемные животные связаны с джиннами [128–130], а тотемные - с племенным богом [137–139]. В четвертой лекции обсуждаются, например, святость и табу святилища. Пятое: святые воды, деревья, пещеры и камни.
      • Жертвоприношения рассматриваются в лекциях с VI по XI. Шестой содержит спорную теорию общинных жертвоприношений Смита относительно тотема, в которой племя, за коллективной трапезой тотемного животного, приходит к осознанию социальной связи вместе со своим связанным с тотемом племенным богом [226–226– 231]. Эта теория общения, в какой-то мере разделяемая с Велльхаузеном, сейчас не пользуется большой поддержкой.
    • Эта работа, находящаяся на переднем крае библейской науки, основана на более узком исследовании его друга профессора Юлиуса Велльхаузена, Reste Arabischen Heidentums (Берлин, 1887 г.) и другие работы по религиозной истории региона и в целом. (Предисловие Смита). Автор также использует аналогии, взятые из Джеймса Джорджа Фрейзера, чтобы применить там, где недостаточно данных для древних семитов. (Предисловие Смита). Следовательно, методология Смита вскоре подверглась критике со стороны Теодора Нёльдеке.
    • В целом, книга была хорошо принята современниками. Он получил похвалу Велльхаузена. Позже это повлияет на Эмиля Дюркгейма, Мирчи Элиаде, Джеймса Джорджа Фрейзера, Зигмунда Фрейда и Бронислава Малиновского.
    • Спустя 75 лет Эванс-Причард, хотя и отмечал его широкое влияние, резюмировал критику тотемизма Смита: «Откровенно говоря, все, что Робертсон Смит на самом деле делает, - это гадать о периоде семитской истории, о котором мы почти ничего не знаем ».

    Религия семитов (2-я, 3-я)

    • Лекции о религии семитов. Вторая и третья серии, отредактированные с введением Джона Дэя (Sheffield Academic, 1995).
    • На основе «недавно обнаруженных» оригинальных конспектов лекций Уильяма Робертсона Смита; только первая серия была подготовлена ​​к печати (1889 г., 2 изд. 1894 г.) автором. (Введение редактора на 11–13). Ранее Смит писал, что были запланированы «три курса лекций»: первый посвящен «практическим религиозным институтам», второй - «богам семитского язычества», а третий посвящен влиянию семитского монотеизма. Тем не менее, поскольку первый курс лекций (заканчивающийся жертвоприношением) не закончился, оставалось освещение праздников и священство, которое «перешло на второй курс».
      • Вторая серия [33–58]: I. Застолья; II. Священники и священнические оракулы; III. Прорицатели и пророки.
      • Третья серия [59–112]: I. Семитский политеизм (1); II. Семитский политеизм (2); III. Боги и мир: космогония.
    • Приложение [113–142] содержит сообщения современной прессы с описанием лекций, в том числе отчеты об импровизированных комментариях Робертсона Смита, которые не встречаются ни в одном из двух опубликованных текстов, взятых из его лекционных заметок.

    Другие сочинения

    • Статьи в Британской энциклопедии (9-е издание, 1875–1889), XXIV томах, которые включают: «Ангел» II (1875 г.), «Библия» III (1875 г.), «Хроники, книги» V (1886 г.), «Давид» VI (1887 г.), «Декалог» VII (1877 г.), «Иврит и литература» XI (1880 г.), «Осия» XII (1881 г.), «Иерусалим» XIII (1881), «Мекка» и «Медина» XV (1883), «Мессия» XVI (1883), «Рай» XVIII (1885), «Священник» и «Пророк» XIX (1885), «Псалмы, Книга» XX (1886 г.), «Жертвоприношение» XXI (1886 г.), «Храм» и «Десятина» XXIII (1888 г.).
    • Лекции и очерки под редакцией Дж. С. Блэка и Г. В. Кристал (Лондон: Адам и Чарльз Блэк, 1912 г.).
      • I. Научные статьи (1869–1873), 5 статей, в том числе: «О потоке электричества в проводящих поверхностях» (1870);
      • II. Ранние теологические очерки (1868–1870), 4 очерка, в том числе: «Христианство и сверхъестественное» (1869) и «Вопрос пророчества в критических школах континента» (1870);
      • III. Ранние Абердинские лекции (1870–1874), 5 лекций, в том числе: «Что история учит искать в Библии» (1870); и «Исполнение пророчества» (1871 г.).
      • IV. Позже лекции Абердина (1874–1877), 4 лекции, в том числе: «Об изучении Ветхого Завета в 1876 году» (1877); и «О поэзии Ветхого Завета» (1877).
      • В. Арабские исследования (1880–1881 гг.), 2 этюда: «Племена животных в Ветхом Завете» (1880 г.); «Путешествие в Хиджаз» (1881).
      • VI. Рецензии на книги, 2 рецензии: Веллхаузен Geschichte Israels [1878] (1879); «История народа Израиля» Ренана [1887] (1887).
    • «Предисловие» к Юлиусу Велльхаузену, Пролегомены к истории Израиля, пер. Авторы: JSBlack A.Menzies (Edinburgh: Black 1885) at v – x.
    • «Обзор» Рудольфа Киттеля, Geschichte der Hebräer, II (1892) в English Historical Review 8: 314–316 (1893).
    Судебные документы по ереси
    • Обвинение пресвитерии.
      • Свободная церковь Шотландии, Пресвитерия Абердина, Клевета против профессора Уильяма Робертсона Смита (1878 г.)
    • Ответы и письмо Смита (опубликованные в виде брошюр).
      • «Ответ на клевету» (Эдинбург: Дуглас 1878).
      • «Дополнительный ответ на клевету» (Эдинбург: Дуглас 1878).
      • «Ответ на исправленная клевета »(Эдинбург: Дуглас 1879).
      • « Открытое письмо директору Рэйни »(Эдинбург: Дуглас 1880).
    Комментарий к Смиту
    • Э. Г. Браун, Уведомление о некрологе. Проф. Уильям Робертсон Смит (Лондон: журнал Королевского азиатского общества, июль 1894 г.), 12 страниц.
    • Патрик Карнеги Симпсон, Жизнь директора Рейни (Лондон: Hodder and Stoughton 1909). Том 2, стр. 306–403.
    • Джон Сазерленд Блэк и Джордж Кристал, Жизнь Уильяма Робертсона Смита (Лондон: Адам и Чарльз Блэк, 1912 г.). [1]
    • A. Р. Хоуп Монкрейфф "Бонни Шотландия" (1922) или Шотландия из популярной серии цветных книг Блэка.
    • Джон Бьюкен, Кирк в Шотландии (Эдинбург: Hodder and Stoughton Ltd. 1930).
    • Рональд Рой Нельсон, Жизнь и мысли Уильяма Робертсона Смита, 1846–1894 (диссертация, Мичиганский университет, 1969).
    • T. О. Бейдельман, У. Робертсон Смит и социологическое исследование религии (Чикаго, 1974).
    • Эдвард Эванс-Притчард, История антропологической мысли (Нью-Йорк: Basic Books, 1981), гл. 8 «Робертсон Смит», 69–81.
    • Ричард Аллан Ризен, Критика и вера в поздневикторианской Шотландии: А.Б. Дэвидсон, Уильям Робертсон Смит, Джордж Адам Смит (University Press of America 1985)
    • Уильям Джонстон, редактор, Уильям Робертсон Смит: эссе в переоценке (Sheffield Academic, 1995).
    • Джиллиан М. Бедиако, «Первобытная религия и Библия: Уильям Робертсон Смит и его наследие» (Sheffield Academic 1997).
    • Джон Уильям Роджерсон, Библия и критика в викторианской Британии: профили Ф. Д. Мориса и Уильяма Робертсона Смитов (Sheffield Academic 1997).
    • Александр Бошкович, «Антропологические перспективы мифа», Anuário Antropológico (Rio de Janeiro 2002) 99, стр. 103–144. [2]
    • Элис Тил Смит, Дети особняка. Выросший в викторианском Абердиншире (Эдинбург: The Bellfield Press, 2004) Под редакцией Гордона Бут и Астрид Хесс.
    • Бернхард Майер, Уильям Робертсон Смит. Его жизнь, его работа и его времена (Tübingen: Mohr Siebeck 2009). [Forschungen zum Alten Testament]
    В популярной культуре

    Художник хип-хопа Astronautalis написал песню о Смите под названием «Дело Уильяма Смита ».

    Семья

    Его младший брат был астрономом Чарльз Мичи Смит FRSE.

    Ссылки
    Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 08:16:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте