Биробиджан

редактировать
Город в Еврейской автономной области, Россия
Биробиджан. Биробиджан
Город
железнодорожная станция Биробиджана железнодорожная станция Биробиджан
Флаг Биробиджана Флаг Герб Биробиджана Герб
Местонахождение Биробиджана
Биробиджан расположен в России Биробиджана Биробиджан Местонахождение Биробиджана Показать карту России Биробиджан расположен в Еврейской автономной области Биробиджана Биробиджан Биробиджан (Еврейская автономная область) Показать карту евреев Автономная область
Координаты: 48 ° 48'N 132 ° 56'E / 48,800 ° N 132,933 ° E / 48,800; 132,933 Координаты : 48 ° 48'N 132 ° 56'E / 48,800 ° N 132,933 ° E / 48,800; 132.933
СтранаРоссия
Субъект федерации Еврейская автономная область
Год основания1931
Статус города с1937
Правительство
• Тело
• Мэр
Площадь
• Всего169,38 км (65,40 квадратных миль)
Высота80 м (260 футов)
Население (Перепись 2010 )
• Всего75 413
• Оценка (2018)73 623 (-2,4%)
• Место215-е в 2010 г.
• Плотность450 / км (1200 / кв. ми)
Административный статус
• Подчиненгород областного значения Биробиджана
Столица ofЕврейская автономная область, Биробиджанский район
Муниципальный статус
• Городской округГородской округ Биробиджан
Столица ofГородской округ Биробиджан, Биробиджанский муниципальный район
Часовой пояс UTC + 10 (MSK + 7 Измените это в Викиданных )
Почтовый индекс (а) 679000, 679002, 679005, 679006, 679011, 679013–679017, 679700, 679801, 679950
Телефонный код +7 42622
OKTMO ID99701000001
Town DayПоследняя суббота у мая
Сайтwww.biradm.ru
Население Биробиджана
Перепись 2010 г. 75,413
Перепись 2002 г. 77,250
Перепись 1989 г. 83,667
перепись 1979 года 68,630

Биробиджан (русский : Биробиджа́н, IPA: ; идиш : ביראָבידזשאַן, Биробиджан) - город и административный центр Еврейской автономной области, Россия, расположенный на Транссибирской магистрали, недалеко от китайско-российской границы. По данным переписи 2010 года, его население составляет 75 413 человек, а его официальный язык это идиш. Биробиджан назван в честь двух крупнейших рек в автономной области : Бира и [ru ]. Через город протекает Бира, которая лежит к востоку от Биджанской долины. Обе реки являются притоками Амура.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Факторы, лежащие в основе Биробиджанского эксперимента
    • 1.2 Осложнения во время эксперимента
    • 1.3 Известные сторонники Биробиджана
  • 2 Еврейская и идишская культура
  • 3 Административный и муниципальный статус
  • 4 Экономика, инфраструктура и транспорт
  • 5 Образование
  • 6 География
    • 6.1 Климат
  • 7 Спорт
  • 8 Twin города - города-побратимы
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Примечания
    • 10.2 Источники
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

История

Биробиджан планировался построенный швейцарским архитектором Ханнесом Мейером, и основан в 1931 году. В 1934 году он стал административным центром Еврейской автономной области, и ему был присвоен статус города. в 1937 году. 36 000 км Биробиджана были утверждены Политбюро 28 марта 1928 года. После большевистской революции в Советском Союзе существовали две организации, которые работали с евреями, поселившимися в Биробиджане. an, КОМЗЕТ и ОЗЕТ. Организации отвечали за распределение земли, а также домашние обязанности, начиная от переезда и заканчивая медицинской помощью. Многие канадские евреи тогда поддержали Советский Союз, став членами или сочувствовавшими Коммунистической партии Канады. Еврейские коммунисты считали создание Биробиджана Советским Союзом «единственным верным и разумным решением национального вопроса». Советское правительство использовало лозунг «На еврейскую Родину!». поощрить еврейских рабочих переехать в Биробиджан. Этот лозунг оказался успешным в убеждении советских евреев, а также евреев из других стран. В 1935 году Амбиджан получил разрешение от советского правительства на помощь еврейским семьям, приезжающим в Биробиджан из Польши, Румынии, Литвы и Германии. Еврейские рабочие и инженеры приехали в Биробиджан из Аргентины и США. Эта кампания советского правительства была известна как Биробиджанский эксперимент.

Факторы, лежащие в основе Биробиджанского эксперимента

Хотя Биробиджан должен был служить домом для еврейского населения, идея изо всех сил пыталась воплотиться в жизнь. Между этой землей и еврейскими поселенцами не существовало важных культурных связей. Растущее население было культурно разнообразным: некоторые поселенцы были сосредоточены на том, чтобы быть современными российскими гражданами, некоторые разочаровались в современной культуре с желанием обрабатывать землю и продвигать социалистические идеалы, а немногие были заинтересованы в создании культурной родины. Скрытые мотивы, порожденные советским правительством, были основными причинами переселения евреев в Биробиджан. Они были стратегически переселены из своих родных областей Украины, Белоруссии и Крыма, поскольку еврейскому поселению в этих регионах оказывалось сильное сопротивление со стороны большинства населения. Размещение евреев в Биробиджане должно было служить буфером, чтобы отговорить любую китайскую или японскую экспансию. Этот регион был также связующим звеном между Транссибирской магистралью и долиной реки Амур, и советское правительство стремилось использовать природные ресурсы этого региона, такие как рыба, древесина, железо, олово и золото.

Осложнения во время эксперимента

До русской революции 1917 года проживание евреев было ограничено чертой оседлости. Когда евреи переехали в Биробиджан, им пришлось конкурировать с примерно 27000 русских, казаков, корейцев и украинцев, уже проживающих там, за собственность и землю для строительства новых домов. Это усложнило переход еврейского населения, так как не было значительной территории, которую можно было бы назвать своей собственностью.

С точки зрения логистики и практики заселение Биробиджана оказалось трудным. Из-за неадекватной инфраструктуры и погодных условий в районе более половины еврейских поселенцев, которые переехали в Биробиджан после первоначального поселения, не остались.

Когда начались сталинские чистки, вскоре после создания Биробиджана, евреи там жили. были нацелены. После Второй мировой войны десятки тысяч перемещенных восточноевропейских евреев перебрались в Биробиджан с 1946 по 1948 год. Некоторые из них были украинскими и белорусскими евреями, которым не разрешили вернуться в свои прежние дома. Однако евреи снова стали мишенью после Второй мировой войны, когда Иосиф Сталин начал кампанию против «безродных космополитов». Практически все идишские учреждения Биробиджана были ликвидированы.

Известными сторонниками Биробиджана

Среди сторонников Биробиджана был Дадли Аман, 1-й барон Марлей. После того, как лорд Марли встретился с Питером Смидовичем и Якобом Цегельницким в августе 1932 года, Марли стал сторонником Биробиджана как новой родины для еврейских рабочих и беженцев. Его визит в Биробиджан в октябре 1933 года был организован самим Смидовичем. Марли оценил местность положительно, и он стал более ярым сторонником поселения Биробиджан.

Писатель идиш Дэвид Бергельсон сыграл большую роль в продвижении Биробиджана, хотя сам он этого не сделал. действительно живу там. Бергельсон писал статьи в газетах на идиш в других странах, превознося этот регион как идеальный вариант бегства от антисемитизма в других странах. По меньшей мере 1000 семей из США и Латинской Америки приехали в Биробиджан из-за Бергельсона. В 1952 году, когда ему исполнилось 68 лет, Бергельсон был в числе казненных во время кампании Сталина против евреев.

В русскоязычной пьесе советского драматурга Виктора Финка «Новая родина» Биробиджан отмечен как слияние троих. общины - корейцы, амурские казаки и евреи. В каждом сообществе есть свои хорошие и плохие персонажи, но в конечном итоге хорошие персонажи из каждого сообщества учатся сотрудничать и работать друг с другом. Чтобы символизировать достигнутое единство, пьеса заканчивается смешанными браками: один еврейский персонаж выходит замуж за корейца, другой еврейский персонаж выходит замуж за казака, а казак выходит замуж за корейца. Точно так же советский писатель на идише Эммануил Казакевич изобразил в стихотворении достижение Биробиджана, объявленного Еврейской автономной областью 7 мая 1934 года, как межобщинное мероприятие, на котором присутствовали члены Амурского казачьего войска, вышедшие на празднование. Стихотворение Казкевича было основано на реальности - многие члены Амурского казачьего войска надеялись, что Биробиджан сигнализирует о советском интересе к заброшенному региону на берегу реки Амур.

Канадский исследователь Арктики Вильхьялмур Стефанссон был вице-президентом Амбиджана, или Американского комитета по расселению евреев в Биробиджане, который был дополнительной группой, объединенной с ICOR в 1946 году. Его поддержка Биробиджана как новой родины для еврейских семей состояла в выступать на собраниях в поддержку переселения евреев в Биробиджан, а также защищать семьи, которые действительно хотели путешествовать, а не тех, кто больше всего подходит для этого путешествия.

Еврейская культура и идиш

A Менора, возвышающаяся на главной площади Биробиджана

Между 1881 и 1914 годами около 2 миллионов евреев эмигрировали в Российскую империю, что на тот момент составляло самое большое еврейское население в мире. В то время как тысячи евреев мигрировали в Биробиджан, трудности и изоляция заставили большинство из них уехать. В 1939 году еврейское население составляло менее двадцати процентов от общей численности населения. Вскоре после Второй мировой войны еврейское население в регионе достигло своего пика - около 30 000 человек. По состоянию на середину 2010-х годов в регионе осталось всего около 2000 евреев, что составляет около половины процента населения.

Согласно израильскому раввину Мордехаю Шайнеру, бывшего главного раввина Биробиджана и представителя Хабада Любавич в регионе: «Сегодня можно наслаждаться благами культуры идиш и не бояться вернуться к своим еврейским традициям. Это безопасно без какого-либо антисемитизма, и мы планируем открыть здесь первую еврейскую дневную школу ». Шайнер также вел российское телешоу идишкейт в этом регионе. Его ученик, на самом деле родившийся в Биробиджане, раввин Элиягу Рис, принял бразды правления с 2010 года.

синагога города открылась в 2004 году. Раввин Шайнер говорит, что в Биробиджане проживает 4000 евреев, всего лишь более 5 процентов населения города из 75 000 человек. Еврейскую общину Биробиджана до своей смерти в сентябре 2007 года возглавлял Лев Тойтман.

Еврейская религиозная община Биробиджана была официально зарегистрирована в 1946 году. 1950-е. Еврейская культура возродилась в Биробиджане намного раньше, чем где-либо в Советском Союзе. Театры на идиш открылись в 1970-е годы. Идиш и еврейские традиции были обязательными компонентами всех государственных школ в течение почти пятнадцати лет, преподавались не как еврейская экзотика, а как часть национального наследия региона. Биробиджанская синагога, построенная в 2004 году, находится рядом с комплексом, в котором находятся классы воскресной школы, библиотека, музей и административные помещения. Официально здания были открыты в 2004 году к 70-летию образования Еврейской автономной области.

. Относительно еврейской общины области, губернатор Николай Михайлович Волков заявил, что намерен «поддержать все ценные инициативы наших местных еврейских организаций». В 2007 году Биробиджанская международная летняя программа по языку и культуре идиш была запущена профессором идишистики Борисом Котлерманом из Университета Бар-Илан. Главная улица города названа в честь автора и юмориста языка идиш Шолом-Алейхема.

. В связи с празднованием Хануки 2007 года официальные лица Биробиджана Еврейской автономной области заявили, что построили самую большую в мире менору. В статье в The Guardian, опубликованной в ноябре 2017 г., под названием «Возрождение советского Сиона: Биробиджан празднует свое еврейское наследие», анализировалось текущее состояние города и высказывалось предположение, что, хотя Еврейская автономная область в далекой России В настоящее время на востоке проживает едва ли 1% евреев, официальные лица надеются вернуть людей, уехавших после распада Советского Союза.

Идиш, который в то время широко считался лингва-франка еврейской общины, предназначался для помощи в интеграции еврейского населения. в советское население. Этот язык должен был гарантировать, что советские евреи следовали «национальному по форме, социалистическому по содержанию». У многих правительственных чиновников в Кремле сложилось впечатление, что Биробиджан должен стать новым центром жизни советских евреев, поэтому еврейская миграция в Биробиджан сильно подталкивалась в 1920-е годы.

Раввин Эли Рис намеревался вернуть еврейскую культуру в Еврейскую автономную область. Нынешний лозунг - «Сделать Биробиджан снова еврейским». Люди хотят, чтобы это снова включило преподавание идиша в школьную систему, а также отмечало различные еврейские праздники. Родители Риса изначально были жителями Биробиджана, но переехали в Израиль в 90-х вместе с подавляющим большинством еврейского населения области. Он вернулся в качестве главного раввина с планами возрождения еврейской культуры. Уже есть планы на кошерный ресторан, супермаркет и микве. Рис пытается сделать Биробиджан «безопасным местом для евреев» и уже заявил, что это одно из немногих мест, где он был, где он не испытал никакого антисемитизма.

Административный и муниципальный статус

Биробиджан является административным центром автономной области, а в рамках административных единиц он также служит административным центром Биробиджанский район, хоть и не входит в его состав. Как административно-территориальное деление, образовано отдельно как город областного значения Биробиджан - административная единица со статусом районов. В качестве муниципального образования город Биробиджан областного значения включен как Городской округ Биробиджан .

Экономика, инфраструктура и транспорт

Основным видом экономической деятельности является легкая промышленность, в том числе текстиль и обувь. В городе также есть автомобильный ремонтный завод, мебельный завод, завод по производству негашеной извести и несколько заводов по производству пищевых продуктов. Хабаровск - ближайший крупный город к Биробиджану и ближайший к нему крупный аэропорт: Новый аэропорт Хабаровска (KHV / UHHH), в 198 км от центра Биробиджана.

Образование

Амурский государственный университет им. Шолом-Алейхема работает в сотрудничестве с местной религиозной общиной. Вуз - единственный на Дальнем Востоке. В основе учебного курса лежит изучение иврита, истории и классических еврейских текстов. Сейчас в городе есть несколько государственных школ, в которых преподают идиш, а также англо-идишский факультет в своем высшем учебном заведении, школа идишского религиозного обучения и детский сад. Дети от пяти до семи лет проводят два урока в неделю, изучая идиш, а также их учат еврейским песням, танцам и традициям. Это государственная школа, которая предлагает программу обучения на идиш и еврейском языке продолжительностью полдня для тех родителей, которые ее выбрали. Около половины из 120 учеников школы обучаются на идиш. Многие из них продолжают обучение в государственной школе № 2, где с первого по двенадцатый класс предлагают ту же программу обучения на идиш / еврейском языке продолжительностью полдня. Идиш также предлагается в Биробиджанском педагогическом институте, одном из немногих университетских курсов идиш в стране. Сегодня в четырнадцати государственных школах города должны преподаваться идиш и еврейские традиции.

География

Биробиджан (1950)

Климат

Биробиджан переживает суровый муссонный климат влажный континентальный климат (Классификация климата Кеппена Dwb), для которого характерны очень большие сезонные перепады температур, с теплым или жарким (и часто влажным) летом и очень холодной (и сухой) зимой.

Климатические данные для Биробиджана
МесяцЯнвфевмарапрмайиюниюлавгсеноктябрьноядекабрьгод
Рекордно высокий ° C (° F)−0,4. (31,3)5,9. (42,6)18,4. (65,1)29,8. (85,6)33,7. (92,7)37,1. (98,8)39,9. (103,8)36,8. (98,2)32,7. (90,9)26,9. (80,4)16,1. (61,0)5,2. ( 41,4)39,9. (103,8)
Средняя высокая ° C (° F)-15,6. (3,9)-10,9. (12,4)0,2. (32,4)9,5. (49,1)18,2. (64,8)24,5. (76,1)26,8. (80,2)24,3. (75,7)18,1. (64,6)8,5. (47,3)−4,1. (24,6)-14,2. (6,4)7,0. (44,6)
Среднесуточное значение ° C (° F)-22,2. (-8,0)-16,5. (2,3)-6,4. (20,5)5,4. (41,7)13,0. (55,4)18,9. (66,0)21,1. (70,0)19,2. ( 66,6)12,8. (55,0)3,9. (39,0)-9,2. (15,4)-18,8. (-1,8)1,9. (35,4)
Средняя низкая ° C (° F)-27,4. (-17,3)-26,4. (-15,5)-16,5. (2,3)-3,4. (25,9)5,0. ( 41,0)12,5. (54,5)15,1. (59,2)13,4. (56,1)5,9. (42,6)-1,3. (29,7)-16,9. (1,6)-26,6. (-15,9)-3,6. (25,5)
Рекордно низкая ° C (° F)-43,7. (-46,7)-39,9. (-39,8)-34,1. (-29,4)-19,7. (-3,5)−3,9. (25,0)1,5. (34,7)5,9. (42,6)3,7. (38,7)-3,9. (25,0)-19,8. (-3,6)-33,6. (-28,5)-37,9. (- 36,2)-43,7. (-46,7)
Среднее количество осадков мм (дюймов)6. (0,2)5. (0,2)13. (0,5)35. (1,4)61. (2,4)108. (4,3)147. (5,8)154. (6,1)88. (3,5)35. (1,4)19. (0,7)11. (0,4)682. (26,9)
Среднее количество дней с осадками2246101213131054384
Источник 1: Всемирная метеорологическая организация ( ООН)
Источник 2: [www.retscreen.net/ru/home.php База данных NASA RETScreen]

Спорт

Клуб хоккей с мячом Надежда до сезона 2016–17 играл во 2-м высшем дивизионе, Высшей лиге России с мячом. Однако в 2017-18 годах команда не играла в лиге.

Побратимы - города-побратимы

Биробиджан побратим с:

См. Также

Список литературы

Примечания

Источники

  • Городская Дума. Решение №242 от 30 июня 2005 г. «Об уставе муниципального образования" Город Биробиджан "Еврейской автономной области», в ред. Решения №166 от 24 сентября 2015 г. «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования" Город Биробиджан "Еврейской автономной области, утвержденный Решением городского Думы от 30.06.2005 №242». Вступил в силу после государственной регистрации через 10 дней со дня официального опубликования (11 декабря 2005 г.). Опубликован: "МИГ", №47, 1 декабря 2005 г. (Городская Дума. Решение № 242 от 30 июня 2005 г. «О Уставе муниципального образования город Биробиджан Еврейской автономной области» с изменениями, внесенными Решением № 166 от 24 сентября 2015 г. «О внесении изменений и дополнений в Устав»). муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, принятого постановлением Городской Думы № 242 30 июня 2005 года. Вступает в силу после государственной государственной регистрации 10 дней со дня регистрации официальное издание.).
  • Законодательное Собрание Еврейской автономной области. Закон №982-ОЗ от 20 июля 2011 г. «Об административно-территориальном устройстве Еврейской автономной области». Вступил в силу через 10 дней после дня официального опубликования. Опубликован: "Биробиджанская звезда", №54, 29 июля 2011 г. (Законодательное собрание Еврейской автономной области. Закон № 982-ОЗ от 20 июля 2011 г. «Об административно-территориальном устройстве Еврейской автономной области. Действует со дня, который составляет 10 дней со дня официального опубликования.)
  • Законодательное Собрание Еврейской автономной области. Закон №226-ОЗ от 26 ноября 2003 г. «О статусе и границе городского округа" город Биробиджан "», в ред. Закона №340-ОЗ от 2 ноября 2004 г. «О внесении изменений в некоторые законы Еврейской автономной области о статусе и границе муниципальных сообщений, городского округа». Вступил в силу через 10 дней после официального опубликования. Опубликован: "Биробиджанская звезда", №93, 23 декабря 2003 г. (Законодательное собрание Еврейской автономной области. Закон № 226-ОЗ от 26 ноября 2003 г. «О статусе и границах городского округа« Город Биробиджан »с изменениями, внесенными Законом № 340-ОЗ от 2 ноября 2003 г. 2004 «О внесении изменений в некоторые законы Еврейской автономной области о статусе и границах муниципальных районов, городских округов. Вступает в силу со дня, который составляет 10 дней после официального опубликования.)

Дополнительная литература

  • S. Алмазов, 10 лет Биробиджану. Нью-Йорк: ICOR, 1938.
  • Генри Франкель, Евреи в Советском Союзе и Биробиджане. Нью-Йорк: Американский Биробиджанский комитет, 1946.
  • Гессен, Маша (2016). Где нет евреев: печальная и абсурдная история Биробиджана, Еврейская автономная область России (серия встреч с евреями). Schocken Books. ISBN 978-0805242461.
  • Нора Левин, Евреи в Советском Союзе с 1917 года: Парадокс выживания: Том 1. Нью-Йорк: New York University Press, 1988.
  • Джеймс Н. Розенберг, Как началось движение «Назад в почву»: два года прокладки новой еврейской тропы «крытой повозки» через российские прерии. Филадельфия: Объединенная еврейская кампания, 1925.
  • Джеффри Шандлер, «Воображая идишланд: язык, место и память», История и память, т. 15, нет. 1 (весна / лето 2003 г.), стр. 123–149. В JSTOR
  • Генри Феликс Сребрник, Мечты о государстве: американские еврейские коммунисты и советский Биробиджанский проект, 1924–1951. Бостон: Academic Studies Press, 2010.
  • Роберт Вайнберг, «Чистка и политика на периферии: Биробиджан в 1937 году», Slavic Review, т. 52, нет. 1 (весна 1993 г.), стр. 13–27. В JSTOR
  • Роберт Вайнберг, Сталинский забытый Сион: Биробиджан и создание советской еврейской родины: иллюстрированная история, 1928–1996. Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет Press, 1998.
  • Сребрник, Генри Феликс (2010). Мечты о государстве: американские еврейские коммунисты и советский Биробиджанский проект, 1924–1951. Бостон: Academic Studies Press. doi : 10.2307 / j.ctt1zxsj1m. ISBN 9781618116871. JSTOR j.ctt1zxsj1m.открытый доступ

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 07:23:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте