Старое еврейское кладбище, Прага

редактировать
На Старом еврейском кладбище в Праге забиты тысячи надгробий.

Старое еврейское кладбище - это еврейское кладбище в Праге, Чехии, который является одним из крупнейших в Европе и одним из важнейших еврейских исторических памятников Праги. Он служил своему назначению с первой половины 15 века до 1786 года. Здесь были похоронены известные деятели местной еврейской общины; среди них раввин Иегуда Лива бен Бекалель - Махарал (ок. 1526–1609), бизнесмен Мордехай Мейзел (1528–1601), историк Дэвид Ганс (ок. 1541–1613) и раввин Дэвид Оппенгейм (1664–1736). Сегодня кладбище находится в ведении Еврейского музея в Праге.

. Кладбище упоминается в романе Умберто Эко «Пражское кладбище », названном в его честь.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Предшественник
    • 1.2 Эволюция
    • 1.3 Пространство и послойное захоронение
  • 2 Надгробия
  • 3 Известные люди
  • 4 Ссылки

История

Лев - вестник на надгробии Хендла Бассеви. Некоторые надгробия около 1900 г.;. Стереоскопия в виде цветной открытки № 782 Knackstedt Näther, Гамбург

Предшественник

Старое еврейское кладбище не первое еврейское кладбище в Праге - его предшественником был так называемый «Еврейский сад», расположенный на территории нынешнего Нового города. Прага. Это кладбище было закрыто по приказу короля Владислава II в 1478 году из-за жалоб пражан. Позже оно исчезло под улицами Нового города.

Эволюция

Мы знаем, что история Старого кладбища началась до закрытия старого, но точная дата его основания неизвестна. Единственная подсказка - это самое старое надгробие на кладбище 1439 года, принадлежащее раввину и поэт.

ул. Летопись надгробий, относящаяся к середине 15 века, представляет собой непрерывную хронологию захоронений. Последнее надгробие датировано 1787 годом; тремя годами ранее просвещенный государь император Иосиф II запретил захоронения внутри городских стен по гигиеническим причинам. Позднее пражские евреи использовали кладбище в Жижкове, основанное в 17 веке из-за эпидемии чумы.

Пространство и захоронение слоями

В течение более чем трех столетий, когда оно активно использовалось, Кладбище то и дело боролось с нехваткой места. Благочестие и уважение к умершим предкам не позволяют евреям разрушать старые могилы. Лишь изредка еврейской общине разрешалось покупать землю для расширения кладбища, и очень часто ей приходилось приобретать место другими способами; при необходимости на доступной площади насыпался новый слой почвы. По этой причине есть места, где сейчас существует аж двенадцать слоев. Благодаря этому решению сами старые могилы остались нетронутыми. Однако по мере добавления новых уровней необходимо было либо возложить надгробия, связанные со старыми (и более низкими) могилами, чтобы защитить их, либо поднять камни на новую, более высокую поверхность. Это объясняет густой лес надгробий, который мы видим сегодня; многие из них посвящены человеку, похороненному на несколько слоев ниже. Это также объясняет, почему поверхность кладбища поднята на несколько метров выше, чем окружающие улицы; подпорные стены необходимы, чтобы удерживать почву и могилы на месте.

Надгробия

Есть два вида еврейских захоронений памятников (на иврите мацевот) - более старый представляет собой деревянную или каменную плиту, в основном прямоугольную, но с разными окончаниями. на вершине. Тумба (на иврите охель - шатер) появляется позже, в времена барокко. Он вообще более представительный, чем первый из упомянутых видов, и напоминает домик. Такие тумбы поминают на кладбище, например Махарал или Мордехай Майзель. Тумбы не содержат останков; они закопаны в землю.

Самые старые надгробия на Старом еврейском кладбище простые, но очень скоро количество украшений (пилястры, завитки, ложные порталы и т. Д.) Стало увеличиваться. Большинство украшенных надгробий относятся к 17 веку. Однако на каждом надгробии есть буквы на иврите, которые сообщают имя умершего и дату его или ее смерти или захоронения. Обильное восхваление добродетелей умерших появляется рядом с кратким панегириком («Светлой памяти») во времена Возрождения. Начиная с XVI века надгробия характеризуют умерших также посредством различных символов, намекающих на жизнь, характер, имя или профессию людей (подробности см. В таблицах ниже).

Религиозные характеристикиЛичные качества

Корона

Хорошая репутация

Пара благословляющих рук

Коэн, потомок храмовых священников

Виноград

Плодородие, хорошая, благополучная жизнь

Кувшин и чаша

Левит, потомок храм помощников Коэнов

Имя или имя

Профессия

Мужчина

Женский

Лев

Арье, Лейб или Йехуда (см. Gn 49,9)

Берд

Ципора, Фейгеле или Табеле

Книга

Кантор

Дир

Нафтали (Gn 49, 29). Цви или Хирш

Роуз

Роза

Арфа или скрипка

Музыкант

Медведь

Иссахар, Дов или Бир

Имя

Ланцет

Врач

Вольф

Зеев или Бенджамин (Gn 49,27)

Мышь

Майзель

Ножницы

Тейлор

Гексаграмма

Давид или Менахем

Гусь

Ганс

Теленок

Мясник

Известные люди

Этот список соответствует нумерации плана справа.

Ориентировочный план Старого еврейского кладбища в Праге
  1. Небольшое надгробие с треугольным концом и выгравированными символами Маген Давид и гуся (gans означает гусь на немецком языке) принадлежит Дэвид Ганс (1541–1613), современник Махарала и других значительных еврейских деятелей XVI века, математик, астроном, географ и историк, чья хроника Сема Давид включает также Чешская история.
  2. Надгробие Герсонида - Мордехай Кац бен Гершом (умер в 1592 г.) и его сын Бецалель (ум. 1589) - отмечает место вечного упокоения известных пражских еврейских печатников. Одно из их произведений, «Пражская хагада», было известно во всей Европе.
  3. Тумба с гексаграммой на вершине передней стены, которая относится к имени Давид, принадлежит раввину Дэвид Оппенгейм (1664–1736). Его собрание книг составляет важную часть еврейского раздела Бодлеанской библиотеки в Оксфорде.
  4. Простое прямоугольное надгробие раввина и поэта Авигдора Кара (умер в 1439 г.) - самый старый на кладбище. Его элегия, описывающая великий погром Пражского гетто в 1389 году, до сих пор читается Йом Киппур в Староновой синагоге.
  5. Высокий прямоугольный надгробный камень в память Аарона Мешулама Горовица (ум. ок. 1545), самого богатого еврея своего времени, который инициировал строительство синагоги Пинкаса.
  6. на холме Нефеле (нефеле - это выкидыш в иврите ) хоронили детей, умерших в возрасте до одного месяца. Сюда же перенесены останки и надгробия, найденные при строительстве современной Праги.
  7. Самая старая тумба на кладбище принадлежит бизнесмену, благотворителю и известному общественному деятелю гетто Мордехай Майзел (1528–1601). Он построил синагогу в еврейском квартале, названном его именем.
  8. Раввин Иуда Лев бен Бецалель (1512–1609) и его жена отдыхают под другой тумбой, украшен символами льва и винного винограда. Раввин Иуда, также называемый Махаралем, написал множество религиозных и философских трактатов. Его имя также связано с легендами; легенда о Големе является самой известной.
  9. Тумба, принадлежащая Хендлу Бассеви (умер в 1628 г.), вероятно, является наиболее представительной на кладбище. Львы, сидящие на фронтонах тумбы, не символизируют имя Иуда; на них герб мужа Хендла Якова Бассеви. Он был первым евреем в империи Габсбургов, получившим дворянский титул. Однако могилу этого преуспевающего бизнесмена нельзя найти на пражском кладбище, потому что он умер и был похоронен в Млада-Болеслав.
  10. Последняя упомянутая тамба охватывает могилу Иосифа Соломона Дельмедиго. (1591–1655), врач и выдающийся ученый, родившийся на Крите, который работал во многих научных областях и жил во многих местах в Европе, Азии и Африка.

Ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с еврейским кладбищем Прага-Йозефов.
  • ПАУК, Арно а Властимила ХАМАЧКОВА, Pražské židovské hřbitovy = еврейские кладбища в Праге = Prager jüfeische Friedhö Praha: Židovské muzeum v Praze, 2008.

Координаты : 50 ° 05′23 ″ N 14 ° 25′02 ″ E / 50,08972 ° N 14,41722 ° E / 50,08972; 14.41722

Последняя правка сделана 2021-06-01 09:52:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте