Матрилинейность в иудаизме или матрилинейность в иудаизме - это прослеживание еврейского происхождения по материнской линии. Некоторые еврейские общины частично практиковали материнское происхождение, по крайней мере, с ранних таннайских времен (ок. 10-70 гг. Н. Э.) До наших дней. Происхождение и дата происхождения матрилинейного происхождения в иудаизме не ясны. Некоторые евреи-хасиды, которые считают, что матрилинейность и матриархат в иудаизме связаны с метафизической концепцией еврейской души, утверждают, что материнское происхождение является устным законом, по крайней мере, со времени заключения завета на Синае (ок. 1310 г. до н. Э.). Консервативный еврейский теолог раввин Луи Джейкобс предполагает, что брачные обычаи еврейской общины были переформулированы как закон материнского происхождения в ранний таннаитский период (ок. 10-70 гг. Н. Э.).
См. Минимум ниже в разделе «Консервативные еврейские верования и обычаи».
Практика матрилинейного происхождения различается в зависимости от вероисповедания. Ортодоксальный иудаизм придерживается материнской линии и считает это само собой разумеющимся. Консервативное еврейское движение также практикует матрилинейный спуск. В 1986 году Раввинская ассамблея консервативного движения подтвердила приверженность консервативного движения практике материнского происхождения. В 1983 году Центральная конференция американских раввинов из реформистского иудаизма принял резолюцию об отказе от необходимости формального преобразования для тех, кто, по меньшей мере, одного еврейского родителя, при условии, что либо (а) один поднимается, как еврей, по стандартам реформы, или (б) каждый участвует в соответствующем акте публичной идентификации, формализируя практику, которая была распространена в реформистских синагогах, по крайней мере, на протяжении целого поколения. Эта резолюция 1983 года отступила от предыдущей позиции Движения за реформы, требующей официального обращения в иудаизм для детей, не имеющих матери-еврейки. Однако тесно связанное с этим Израильское движение за реформы и прогрессивный иудаизм отвергло эту резолюцию и требует официального обращения для всех, у кого нет матери-еврейки. Караимский иудаизм не принимает устный еврейский закон как окончательный, полагая, что все божественные заповеди были записаны с их простым значением в письменной Торе. Таким образом, они интерпретируют еврейскую Библию как указание на то, что еврейство может следовать только по отцовской линии. В 1968 году реконструктивистское движение стало первым еврейским движением в Америке, принявшим резолюцию о признании евреев отцовского происхождения. Каждая из конфессий иудаизма имеет протоколы обращения для тех, кто не является евреем по рождению.
Книга Бытия описывает семейство патриархов и праматери, которые являются традиционными предки еврейского народа. В Книге Бытия описаны три патриарха Израиля: Авраам, Исаак и Иаков, а также четыре матриарха Израиля: Сарра, Ревекка, Рахиль и Лия.
Пещера Махпела, считается местом захоронения Авраама и Сарры, Исаака и Ревекки, Иакова и Лии. Могила Рахили в Вифлееме. фото c. 1933 г.Сара, Ревекка, Рахиль и Лия были семьей Авраама. В иудейской традиции также были Валла и Зилфа. Сара происходила из той же семьи, что и Авраам. Согласно еврейской традиции, Сара была племянницей Авраама, имя которой в другом месте Книги Бытия дано как Иска.
Авраам родил детей от трех жен или наложниц: Сарры, Агарь и Хеттуры. Еврейский народ (согласно Книге Бытия) происходит от Исаака (сына Сарры), но не от сыновей других жен Авраама. В Бытие 21:13 Бог называет сына Агари «сыном служанки», а не «сыном твоего [Авраама]»; более поздние раввинские источники делают вывод из этого, что ребенок еврея считается «его» ребенком только в том случае, если мать еврейка.
Исаак женился на Ревекке, которая происходила из той же семьи, что и Авраам. Ревекка была внучатой племянницей Авраама через его брата Нахора и его пра-пра-племянницей через Милку, дочь его брата Харана. У них были Иаков и Исав.
Исав, брат-близнец Иакова, женился на двух хеттянках (не из семьи Авраама), а третья женщина была из семьи Измаила. Потомки Исава, идумеяне, считались неевреями.
Иаков, другой сын Исаака, был женат на Лии и Рахили, двоюродных братьях Иакова. Рахиль и Лия были пра-пра-племянницами Авраама и его пра-пра-племянницами. Согласно еврейской традиции, Валла и Зелфа, служанки Рахили и Лии и биологические матери четырех колен, были сводными сестрами Рахили и Лии. У них был тот же отец, что и у Рахили и Лии, но не одна и та же мать.
Еврейский народ считает себя потомком трех семей-основателей Израиля. Матриархи Израиля - матери колен Израилевых; для тех, кто придерживается еврейского закона, израильской национальности или принадлежит к еврейскому народу по происхождению исключительно по линии матери.
Толкование Торы предполагает, что брат и сестра от одной матери более близки, чем брат и сестра от одного и того же отца (Бытие 20:12 Раши).
Моисей женился на Сепфоре, дочери Мадианитянского священника Иофора. У них было два сына, Гершом и Элиэзер, оба родились до Исхода. Сыновья Моисея отсутствуют в генеалогии Левия в Исходе. Моисей женился на женщине-кушитке (которая, согласно классическим интерпретациям, может относиться или не относиться к Сепфоре). В Торе ничего не говорится о потомках этого союза. Священство в Израиле происходит от Аарона, брата Моисея.
Самсон из колена Данова был судьей Израиля двадцать лет. Реакция родителей Самсона на его желанный брак с филистимлянкой может указывать на культурные ожидания в Израиле в отношении брака в это время:
И его отец и его мать сказали ему: «Нет ли среди дочерей твоих братьев и всего моего народа такой женщины, чтобы ты пошел взять жену у необрезанных Филистимлян?»…
Согласно Книге Судей, Самсон женился на этой женщине и вскоре убил тридцать филистимлян в Ашкелоне. (Жена Самсона была передана другому мужчине ее отцом, который сказал, что Самсон крайне ненавидит ее. Затем Самсон поджег поля филистимлян. Затем филистимляне пошли и убили эту женщину и ее отца).
В счетах Пророков и Писаний (охватывающих период времени почти тысячелетие) есть два случая, когда неизраильские женщины добровольно (не в результате конфликта) вышли замуж за израильтян, где их дети считались израильтянами. Согласно Талмуду, обе эти женщины, Руфь и Наама, официально обратились в христианство.
Руфь происходила из народа Моава, который произошел от старшей дочери Лота. (Лот был сыном Харрана и племянником Авраама). В книге Руфи Ноеминь была женой Елимелеха из Вифлеема, Иудеи. Из-за голода в стране Элимелех отправился со своей семьей жить на равнины Моава и затем умер. Два сына Ноемини женились на моавитянках по имени Руфь и Орфа. Затем умерли два сына Наоми. В бедности и в сопровождении своей бывшей невестки, Моавитянки Руфи, Ноеминь вернулась в Вифлеем, Иуда. Затем, продав землю своего покойного мужа в Иудее и поместья своих сыновей, Ноеминь поставила условие, согласно которому ее финансовый искупитель также выходит замуж за ее бывшую невестку. Первый потенциальный искупитель отказался, чтобы этот [брак] не разрушил его наследство. Ближайший родственник Вооз стал искупителем Ноемини, женился на Руфи и стал отцом Овида.
Ноеминь взяла ребенка и положила его себе на грудь, и стала ему кормилицей. И соседи женщины дали ему имя, сказав: «У Ноемини родился сын», и назвали его Овед - он отец Иессея, отца Давида.
Наама произошла от народа Аммона, который произошел от младшей дочери Лота. Наама вышла замуж за Соломона; их сын Ровоам был иудейским царем из рода Давидов. Соломон любил многих иностранок, ни одна из которых не упоминается по имени в еврейских писаниях, кроме Наамы. Ровоам - единственный сын Соломона, записанный во всех еврейских писаниях. (Упоминаются также две дочери, Тафат бат-Шломо и Басмат бат-Шломо.)
Иерусалимский Талмуд (в 400 н.э.) цитирует из книги Ездры (Эзры 10: 3) в качестве доказательства закона матрилинейном происхождения в иудаизме.
В книге Ездры писец Ездра (около 400 г. до н. Э.) Вернулся в Иудею из вавилонского плена с более чем сорока тысячами израильтян, чтобы восстановить Храм в Иерусалиме. Сто тринадцать из них вступили в брак с нееврейскими женщинами, и в Ездре 9–10 рассказывается история их отказа от смешанных браков и разлуки с нееврейскими женами и их детьми. Необходимость разлучения с детьми, а также с женами предполагает, что дети не считались евреями, несмотря на то, что у них были отцы-евреи.
Средневековый французский комментатор Раши (1040–1105 гг. Н. Э.) В своем комментарии к Пророкам ссылается на закон матрилинейного происхождения в отношении Фамарь, дочери царя Давида. В библейском повествовании Фамарь пыталась убедить своего сводного брата Амнона не насиловать ее, предполагая, что вместо этого он может законно жениться на ней. Хотя биологически они были сводными братьями и сестрами, по закону они не были родственниками. Мать Фамарь (по крайней мере, в то время, когда она была зачат) не была израильтянкой, ее матерью была Мааха, дочь Талмая, царя Гешурского. Согласно тому, что Тамар утверждала в летописях Пророков, закон игнорировал биологический факт, что у них был общий отец.
Еврейский философ-эллинист Филон Александрийский (ок. 20 г. до н. Э. - 50 г. н. Э.) Называет ребенка еврея и нееврея nothos (ублюдком), независимо от того, является ли нееврейский родитель отцом или матерью. Флавий Иосиф (ок. 37–100 гг. Н. Э.), Романизированный еврейский историк, писавший о событиях, которые предположительно произошли за столетие до н. Э., Антигон II Маттафий (ок. 63–37 гг. До н. Э.), Последний хасмонейский царь Иудеи, очернял Ирод - чья семья была арабами-идумейцами, насильно обращенными в иудаизм Иоанном Гирканом (ок. 134-104 г. до н. Э.), А мать, по словам Иосифа Флавия, была либо идумейской арабкой, либо арабкой (набатейско-арабской), - называя его " Идумеянин, то есть полуеврей "и, следовательно, непригодный для того, чтобы римляне назначили наместником Иудеи:
Но Антигон в ответ на провозглашение Ирода, и это перед римлянами... сказал, что они [римляне] поступят несправедливо, если отдадут царство Ироду, который был не более чем частным лицом., и идумейцем, то есть наполовину евреем, тогда как они должны были подарить его одному из членов королевской семьи, как это было у них по обычаю; на тот случай, если они в настоящее время злобно настроены по отношению к нему [Антигону] и решили лишить его царства, поскольку он получил его от парфян, но среди его семьи [хасмонеев] были многие другие люди. могли по их закону взять его, и те, кто не обидел римлян; и поскольку они принадлежали к семье священников [Хасмонеев], было бы недостойно оставлять их без внимания.
Ортодоксальный иудаизм утверждает, что закон о матрилинейном происхождении в иудаизме восходит, по крайней мере, ко времени заключения завета на Синае (ок. 1310 г. до н. Э.). Этот закон был впервые зафиксирован в письменной форме в Мишне (ок. II в. Н. Э.). Еврейская устная традиция приводит закон материнского происхождения из Второзакония, как объяснил Р. Йоханан в Талмуде : «Вы не должны вступать с ними в брак: вы не должны отдавать свою дочь его сыну, и вы не должны брать его дочь в качестве своей. сын. Ибо он отвратит вашего сына от следования за Мной, и они будут поклоняться чужим богам... »Рабби Йом Тов Асевилли прерывает стих, очень внимательно и диакритически глядя на формулировку текста:«... поскольку он ( нееврейский отец) отвратит вашего сына (то есть ребенка, рожденного от вашей еврейской дочери), чтобы он не следовал за мной ". Здесь подразумевается, что Бог по-прежнему считает ребенка евреем, называя его своим сыном, хотя такие союзы были запрещены. В тексте его называют вашим сыном, подразумевая, что он все еще израильтянин, потому что родился от еврейской матери. Однако обратное неверно. В Торе не сказано: «… ибо она (нееврейская мать) отвернет вашего сына». В этом случае ребенок больше не будет считаться вашим сыном, а скорее нееврей. Затем Талмуд ( Йебамот 17а) приводит мнение, согласно которому ребенок, рожденный от матери-израильтянки и отца-нееврея, является аномалией, достойной осуждения, и что ребенок нееврей, основываясь на стихе в 5-й главе Осии: «Они предали Всевышнего, потому что родили чужеземных детей».
Согласно Маймониду в его Кодексе иудейских законов, запрет на вступление в брак с хананеями во Второзаконии 7: 3 относится не только к семи народам Ханаана, но и ко всем другим язычникам.
Доктор Иммануил Якобовиц, который занимал должность главного раввина Объединенных еврейских конгрегаций Англии с 1967 по 1991 год, предлагает возможную причину этого закона: «… уверенность в материнстве должна быть противопоставлена сомнениям в отцовстве, какими бы незначительными они ни были. быть. В таких случаях еврейский закон неизменно ссылается на правило «сомнение не может преобладать над уверенностью». Якобовиц также предполагает связь между еврейским законом о матрилинейном происхождении и связью матери со своим ребенком. Якобовиц пишет: «Это была Ева, которую назвали так,« потому что она была матерью всех живущих »(Быт. 3:20), тогда как Адам не был назван« отцом всей жизни ». Якобовиц добавляет, что «определение религиозного статуса ребенка матерью также может указывать на то, что она имеет большее влияние на религиозное развитие ребенка».
Ортодоксальный иудаизм следует по материнской линии и считает, что любой, у кого еврейская мать, также имеет безвозвратный еврейский статус; что даже если бы такой еврей обратился в другую религию, этот человек все равно считался бы евреем по еврейскому закону.
Раввин Луи Джейкобс, основатель еврейского движения масорти (консервативное) в Великобритании и известный богослов, пишет о своем обзоре статьи профессора Коэна о матрилинейном происхождении в иудаизме:
В этих случаях закон развивался с библейских и до раввинских времен. Однако попытка найти причины изменения оказалась труднодостижимой и совершенно ненужной, поскольку ее можно полностью объяснить экономически логикой самого закона и это типично для раввинистического мышления в целом. Но разработка закона произошла не позднее, чем до редакции Мишны. За исключением раввина из Иерусалимского Талмуда (Киддушин, 3:12), который разрешил обрезание ребенка от матери-нееврея и отца-еврея в субботу и чье мнение было категорически отвергнуто, закон единогласно принят в обоих Талмудах. Это зафиксировано как закон во всех Кодексах без особого мнения и является универсальной нормой во всех еврейских общинах. Для изменения такого закона достаточно только самых весомых религиозных и этических преимуществ, и действительно трудно обнаружить какие-либо такие изменения в данном конкретном случае. Изменение этого закона нанесло бы удар в самое сердце всего галахического процесса и повлекло бы за собой как теологические, так и галахические перевороты. И для чего? Потенциальная потеря велика. Прибыль, если таковая имеется, невелика, а цена слишком высока.
Шэй Дж.Д. Коэн из Гарвардского университета, бывший декан Еврейской теологической семинарии в Нью-Йорке, ставит под сомнение дату происхождения матрилинейного происхождения:
Древнееврейские части еврейской Библии не знакомы с принципом матрилинейности. Многие израильские герои и цари женились на иностранках; например, Иуда женился на хананеянке, Иосиф - на египтянине, Моисей - на мадианитянке и эфиопке, Давид - на филистимлянке, и на Соломоновых женщинах всех мастей. Хотя Exod. 34:16 и Втор. 7: 1-3 запрещают смешанные браки только с хананеями, запрет, который, как предполагалось, исходит от патриархов Авраама (Быт. 24: 3) и Исаака (Быт. 27: 46-28: 1), некоторые израильтяне продлили запрет включить всех иностранцев (Суд. 14: 3). Но в доксилистические времена никому и в голову не приходило утверждать, что такие браки недействительны. Брак не был сакраментальным, частным приобретением женщины мужчиной, и государство практически не имело правового статуса в этом вопросе. Иностранка, вышедшая замуж за израильского мужа, должна была оставить своих богов в доме своего отца, но даже если она этого не сделала, никому и в голову не пришло оспорить, что ее дети не были израильтянами. Поскольку идеи обращения в иудаизм еще не существовало, никому и в голову не приходило потребовать от иностранки пройти какой-то ритуал, чтобы показать ее принятие религии Израиля. Женщина присоединилась к дому Израилеву, присоединившись к своему мужу-израильтянину; брак был функционально эквивалентен более поздней идее обращения. В некоторых обстоятельствах библейский закон и общество действительно обращали внимание на материнскую идентичность - дети наложниц и рабынь иногда занимают более низкое положение, чем дети жен, - но никому не приходило в голову навязать какие-либо правовые или социальные ограничения детям иностранных женщин.
В своем обзоре статьи Коэна раввин Якобс допускает, что закон, возможно, изменился в ранний таннайский период (примерно 10-70 гг. Н. Э.): «Из исторических свидетельств, собранных профессором Коэном, кажется, что переход от патрилинейного к матрилинейному принцип для потомков смешанных союзов евреев и неевреев имел место в ранний таннаитский период ».
Но Джейкобс отвергает предположение Коэна о том, что «таннаим находились под влиянием римской правовой системы...» и утверждает, что «даже если бы раввины были знакомы с римским правом, они могли бы отреагировать на него [вместо этого], сохранив патрилинейный принцип, твердо придерживаясь своей собственной системы ".
Вместо этого Джейкобс предлагает другое объяснение. Джейкобс считает, что израильтянин, женившийся на неизраильянке и родивший ребенка, эта женщина и ребенок не считались частью «семейного клана» и, следовательно, не считались израильтянином: «Ребенок, рожденный от отца еврея и язычника. матери не может быть предоставлен статус отца, поскольку принцип отцовства установлен только в отношении союзов внутри клана. Как может отец, выходящий из клана, наделить статус клана ребенку, от которого он является родителем? "
Таким образом, Джейкобс предполагает:
Ребенок еврейского отца и нееврейской матери не является неевреем из-за применения какого-либо матрилинейного принципа... Он - ребенок без еврейского отцовства, поскольку отцовский принцип не может действовать для союза, осуществляемого за пределами клана. Ребенок не является неевреем, потому что его мать - нееврея, а потому, что единственный способ, которым ребенок может родиться евреем, - это передать ему еврейство своего отца, а этого не может произойти, если союз находится вне клана. пределы. Таким образом, для раввинов здесь нет перехода от патрилинейного принципа к матрилинейному принципу. Патрилинейный принцип все еще остается в силе, только он не может работать в данном случае.
Центр исследования консервативного иудаизма Ратнера провел опрос среди 1617 членов 27 консервативных конгрегаций в США и Канаде в 1995 году. 69% респондентов опроса центра Ратнера согласились, что они лично будут рассматривать как еврея любого, кто был воспитан евреем. - даже если их мать была язычницей, а отец - евреем (Wertheimer, 59). В том же опросе 29% респондентов указали, что они посещали еврейские религиозные службы два раза в месяц или чаще, а 13% что они занимались изучением еврейского текста один раз в месяц или чаще (Wertheimer, 55-57).
Консервативное движение практикует матрилинейный спуск. В 1986 году Раввинская ассамблея консервативного движения подтвердила приверженность консервативного движения закону о матрилинейном происхождении. Более того, движение заявило, что любой раввин, принимающий принцип отцовства, будет исключен из Раввинского собрания. Тем не менее, Консервативное движение подтвердило, что «искренних евреев по собственному выбору» следует тепло приветствовать в обществе и что «следует проявлять чуткость к евреям, которые состоят в браке, и их семьям». Консервативное движение активно обращается к смешанным семьям, предлагая им возможности для еврейского роста и обогащения.
В 1983 году Центральная конференция американских раввинов приняла резолюцию, отменяющую необходимость в формальном обращении для всех, у кого есть хотя бы один еврейский родитель, который утвердил свою еврейскую идентичность. Это отходило от традиционной позиции, требующей формального обращения в иудаизм для детей, оставшихся без матери-еврейки. Резолюция американского реформаторского движения 1983 года вызвала неоднозначный прием в реформистских еврейских общинах за пределами Соединенных Штатов. В частности, Израильское движение за реформы и прогрессивный иудаизм отвергает отцовство и требует формального обращения для всех, у кого нет матери-еврейки. Кроме того, объединенный ортодоксальный, традиционный, консервативный и реформаторский Бейт-Дин, сформированный в Денвере, штат Колорадо, для продвижения единых стандартов обращения в иудаизм, был распущен в 1983 году из-за этой резолюции о реформе. Однако в 2015 году большинство Британской ассамблеи реформаторских раввинов проголосовали за документ с изложением позиции, в котором предлагалось, «чтобы лица, живущие еврейской жизнью и являющиеся евреями по отцовской линии, могли быть приняты в еврейскую общину и подтверждены как евреи в индивидуальном порядке.. " Британская Ассамблея реформаторских раввинов заявила, что раввины «смогут принимать местные решения, утвержденные Бейт-Дином, подтверждающие статус евреев».
Другие движения в рамках Всемирного союза прогрессивного иудаизма также заняли, по сути, такую же позицию. К ним относятся: либеральный иудаизм в Англии; Прогрессивный иудаизм в Австралии; одна община в Австрии; некоторые общины в Восточной Европе. Обратите внимание, что реформистский иудаизм в Канаде и Англии занимает иную позицию, аналогичную позиции консервативного иудаизма (хотя может происходить ускоренный процесс обращения детей отцов-евреев).
Караимский иудаизм не принимает устный еврейский закон как окончательный, полагая, что все божественные заповеди были записаны с их простым значением в письменной Торе. Таким образом, они интерпретируют еврейскую Библию как указание на то, что еврейство может следовать только по отцовской линии. Караимский иудаизм не признает авторитет Талмуда или еврейского устного закона.
Большинство в караимском иудаизме считают, что еврейская идентичность может передаваться только по отцовской линии. Они утверждают, что только по отцовской линии может передаваться еврейская идентичность на том основании, что все происхождение в Торе происходило по мужской линии. Только тот, кто является евреем по отцовской линии (тот, чей отец был евреем), считается евреем Мо'эшет хатакхамим или караимским советом мудрецов, базирующимся в Израиле.
Реконструктивистский иудаизм, который ценит справедливость и инклюзивность, был первым движением, принявшим идею билинейного происхождения в 1968 году. Согласно реконструкционистскому иудаизму, дети одного еврейского родителя любого пола считаются евреями, если они воспитаны как евреи.
Государство Израиль придерживается еврейского закона о матрилинейном происхождении в вопросах, которые могут повлиять на израильское семейное право.
Семь брачных контрактов, заключенных до 13 века между караимами и раввинами, к настоящему времени были обнаружены в Каирской Генизе. В XII веке в Египте проживало около 25000 евреев, в основном в Каире. Определенный процент еврейской общины составляли караимы. Моисей Маймонид стал одним из лидеров еврейской общины в Египте вскоре после своего прибытия туда в 1165 году нашей эры. Еврейские общины в то время, включая египетскую еврейскую общину, практиковали материнское происхождение. Фактически, Маймонид (1138-1204 гг. Н.э.) перекодифицировал закон о матрилинейном происхождении в своем сборнике еврейского закона:
Это общее правило: статус потомка от мужчины-нееврея или от женщины-нееврея такой же, как и у его матери; мы не обращаем внимания на отца.
Однако египетские еврейские караимы следовали по отцовской линии. Тем не менее, те же самые египетские караимы XII века запрещали браки с неевреями, а также не допускали обращенных в свою общину. Фактически, египетские караимы XII века требовали, чтобы оба родителя были евреями, но они называли это требование отцовством. Браки между караимами и раввинистической общиной прекратились в тринадцатом веке, когда Маймонид правил по особой серьезной причине - с ними возникла проблема. Это постановление также означает, что Маймонид считал караимов египетской еврейской общины XII века евреями по материнской линии.
Некоторые сторонники матрилинейности выдвинули гипотезу, что ДНК может нести определенный геном от матери, передающий иудаизм. Однако исследователи NIH искали, но не нашли доказательств того, что иудаизм передается генетически ни от матери, ни от отца.
Опрос Pew Research Center, проведенный в 2013 году, показывает, что американские дети от межконфессиональных браков с большей вероятностью были воспитаны евреями и идентифицируют себя как евреи, чем в прошлом, что некоторые ученые связывают с более приветливым и инклюзивным отношением еврейских организаций. Растущее осознание и социальное признание самооценки как определения личности также могут быть способствующими факторами.
Исследования показали, что взрослые американцы, чьи отцы - евреи, а матери - нет, могут легко идентифицировать стойкий ущерб, нанесенный их формированию идентичности, семейным отношениям и вере из-за отвержения по отцовской линии, независимо от того, были ли они воспитаны евреями. Опыт включает в себя то, что вас выделяют и заставляют чувствовать себя нежеланным на еврейских мероприятиях, в местах и в школах; давление с целью скрыть свое наследие; запугивание или изоляция; неуверенность в своей личности; и сузил доступ к еврейскому образованию и религиозной общине. Как ни странно, это не редкость, когда межконфессиональные семьи и их дети, отвергнутые преданными по материнской линии, одновременно страдают от внешней дискриминации на основании того, что они евреи. В последние годы такие организации, как « 18 дверей» [2] и «Строительство еврейских мостов», предоставили возможность семьям и отдельным лицам, изгнанным по материнской линии, соединиться друг с другом и принять свою веру.
Большинство межконфессиональных пар не исповедуют иудаизм. Исследователь Серджио ДеллаПергола отчасти объясняет это традицией в англоязычных странах, где дети перенимают групповую идентичность матери.
Прогрессивные ученые и писатели, включая Элану Мэрилс Штокман и Джессику Фишман, рассматривают матрилинейность как устаревшую патриархальную форму контроля над женским телом. Фишман называет матрилинейность фундаментальным отрицанием права личности.
РАЗРЕШЕНИЕ БРАКА… Браки с партнерами-раббанитами были совершенно законными и практиковались до XIII века. Средневековый караизм был и считался неотъемлемой частью иудаизма, и такие браки не влекли за собой какой-либо формы «обращения» какой-либо из сторон. К настоящему времени в Каирской Генизе было обнаружено семь брачных контрактов с участием караимов и раббанитов. Эти брачные контракты оговаривали взаимную терпимость к той практике, в которой караимы и раббаниты разошлись. Эти особые положения касались различий в диетических законах, таких как обещание мужа-раббанита не приносить в свой дом части животных, разрешенных раббанитами, но запрещенных караимской галахой (жирный хвост, почки, доля печени, мясо беременного животного). Другие положения касались караимских ограничений на зажигание субботних свечей и обещания раббанитских мужей не заниматься любовью со своими караимскими женами во время субботы и праздников - практики, строго запрещенной караимским законом. Из-за календарных различий праздники караимов и раббанитов не совпадали, и брачные контракты всегда включали пункт, который гарантировал, что обеим сторонам будет разрешено отмечать свои праздники в соответствующие даты.
РАЗРЕШЕНИЕ БРАКА Чтобы заключить брак, стороны должны быть «брачными», то есть: партнеры должны быть евреями, женщина должна быть незамужней, и стороны не должны подпадать ни под одну из категорий родства, запрещенных караимским законом. 1. Религиозная принадлежность сторон
Браки с партнерами-неевреями для караимов неприемлемы...
Браки между караимскими и раббанитскими партнерами прекратились, когда Моисей МАЙМОНИД (Рамбам, 1138–1204) утверждал, что, хотя сам караимский брак был обязательным, их закон о разводе недействителен (вероятно, из-за его формулировки на иврите). Поскольку дети, рожденные от второго союза караимского разведенного брата, были незаконнорожденными (мамзерим), и поскольку не всегда было возможно установить, что развод не происходил [sic] в предыдущих поколениях караимской семьи, Маймонид решил учесть все Караимы как потенциальные мамзерим и поэтому запрещены для брака.
|website=
( помощь )