Арабские граждане Израиля

редактировать
арабские граждане Израиля

арабские граждане Израиля. (عرب إسرائيل (العرب الإسرائيليون. עֲריָבִ14 רררר>Общая численность населения
1,890,000 . Более 278,000 в Восточном Иерусалиме и Голанских высотах (2012). 20,95% населения Израиля (2019)
Регионы со значительным населением
Израиль
Языки
Левантийский арабский (палестинский арабский, ливанский арабский, бедуин диалекты ) и иврит
Религия
ислам 84% (в основном сунниты ), христианство 8 % и друзы 8%
Карта арабоязычных с разбивкой по местности, 2015

арабские граждане Израиля, или арабские израильтяне, являются гражданами Израиля которые являются арабами. Многие арабские граждане Израиля идентифицируют себя как палестинцы. и обычно называют себя палестинскими гражданами Израиля или Это раэли палестинцы . Согласно опросу 2017 года, проведенному профессором Хайфского университета Сэмми Смуха, 16% арабского населения термин «израильский араб », в то время как самый крупный и быстрый растущая доля предпочитает «палестинец в Израиле », а 17% предпочитают «палестинский араб », полностью отвергая идентичность «израильтянин».

Традиционный родным языком Исламских арабских граждан, независимо от религии левантийский арабский, включая ливанский арабский на севере Израиля, палестинский диалект арабского в центральном Израиле и Бедуинские диалекты в пустыне Негев ; вобрав в себя множество ивритских заимствованных слов и фраз, современный диалект арабских израильских Израиля определяет как израильский арабский диалект. Большинство арабских граждан Израиля функционально двуязычны, их второй язык - современный иврит. По религиозной атрибутикой большинство из них являются мусульманами, особенно суннитами суннитской ветвью ислама. Существует значительное арабское христианское меньшинство из различных конфессий, а также друзы среди других религиозных общин.

Согласно <156 Израилю>Центральное статистическое бюро, арабское население в 2019 году оценивалось в 1890 000 человек, что составляет 20,95% населения страны. Большинство из них называют себя арабами или палестинцами по национальности и израильтянами по гражданством. Арабские граждане Израиля в основном живут в городах с арабским большинством; восемь из десяти самых бедных городов Израиля - арабские. Подавляющее большинство административных школ для евреев-израильтян, а арабские политические партии никогда не вступали в свою коалицию. Многие имеют семейные связи с палестинцами на Западном берегу и сектора Газа, а также с палестинскими беженцами в Иордании, Сирии. и Ливан. Бедуины Галилеи, бедуины Негева и друзы склонны идентифицировать себя с израильтянами больше, чем с другими арабскими гражданами Израиля.

Арабы, живущие в Восточном Иерусалиме и друзу на Голландских высотах, оккупированных Израилем в Шестидневной войне 1967 года и позже аннексированных, предложили израильское гражданство, но большинству из них было предложено отказался, не желая признавать притязания Израиля на суверенитет. Вместо этого они стали постоянными жителями. Они имеют право подать заявление на получение гражданства, имеют право на муниципальные услуги и муниципальные права голоса.

Карта арабского населения по регионам, 2000 г.

Содержание

  • 1 Терминология
  • 2 История
    • 2,1 1948 г. Арабо-израильская война
    • 2,2 1949–1966
    • 2,3 1967–2000
    • 2,4 2000 - настоящее время
  • 3 Сектантские и религиозные группировки
    • 3.1 Мусульмане
      • 3.1. 1 Поселение
      • 3.1. 2 Бедуины (кочевники)
    • 3.2 Друзы
    • 3.3 Христиане
    • 3.4 Самоидентификация
  • 4 Население
    • 4.1 Основные арабские населенные области
    • 4.2 Предполагаемая демографическая угроза
    • 4.3 Обмен землей и населением
  • 5 Политика
    • 5.1 Арабские политические партии
    • 5.2 Представительство в Кнессете
    • 5.3 Представительство в государственной службе
    • 5.4 Представительство на политических, судебных и военных должностях
    • 5.5 Другие политические организации и движения
    • 5.6 Попытки запретить арабские политические партии
      • 5.6.1 Прогрессивный список за мир
      • 5.6.2 Балад
      • 5.6.3 Объединенный арабский список - Тааль и Балад
  • 6 Правовые и политические вопросы l статус
    • 6.1 Арабский и иврит в официальных языках
    • 6.2 Израильские национальные символы
    • 6.3 День независимости
    • 6.4 Гражданство и Закон о въезде
    • 6.5 Гражданские права
    • 6.6 Владение недвижимостью и жилье
    • 6.7 Оспаривание обвинений в дискриминации
    • 6. 8 Противодействие смешанным бракам
    • 6.9 Кнессет
  • 7 Экономический статус
  • 8 Здоровье
  • 9 Образование
    • 9.1 Высшее образование
  • 10 Призыв на военную службу
    • 10.1 Национальная Служба
  • 11 Межобщинные отношения
    • 11.1 Опросы и опросы
    • 11.2 Причастность к террористическим атакам
    • 11.3 Насилие в отношении арабских граждан в Израиле
    • 11.4 Арабские жертвы терроризма
  • 12 Культура
    • 12.1 Язык
    • 12.2 Музыка и искусство
    • 12.3 Легкая атлетика
    • 12.4 Кино и театр
    • 12.5 Литература
  • 13 См. Также
  • 14 Примечаний
  • 15 Дополнительная литература

Терминология

Как относиться к арабским гражданам Израиля - это в высшей степени политизированный вопрос, и существует ряд ярлыков самоидентификации, членов этого сообщества. Вообще говоря, сторонники Израиля, как правило, используют палестинских или палестинских арабов, используемых в Израиле, как правило, используют палестинских или палестинских арабов, обозначения этого без упоминания Палестины, в том, как критики Израиля (или сторонники палестинцев). Согласно The New York Times, по состоянию на 2012 год большинство себя идентифицировали как палестинские граждане Израиля, а не как израильские арабы. The New York Times как использует «палестинские израильтяне», так и «Израильские арабы» для обозначения того же населения.

Обычная практика в современной академической литературе в том, чтобы идентифицировать это сообщество как палестинское, как способ самоидентификации сообщества (подробнее см. Самоидентификация ниже). Термины которые предпочитают большинство арабских граждан для обозначения себя, включают палестинцев, палестинцев в Израиле, палестинских палестинцев, палестинцев 1948 года, палестинских арабских граждан Израиля или палестинских граждан Израиля. Однако есть люди из числа арабских, которые полностью отвергают термин «палестинцы». Меньшая часть арабских граждан Израиля включает слово «израильтянин» так или иначе в свой самоидентифицирующий ярлык; Большинство идентифицируют себя как палестинец по национальности и израильтянин по гражданству.

Израильский истеблишмент предпочитает израильских арабов или арабов в Израиле, а также использует термины меньшинства, арабский сектор, арабы Израиля и Арабские граждане Израиля. Этики подверглись критике за то, что они отрицали политическую или национальную идентификацию этого населения, скрывали их палестинскую идентичность и связь с Палестиной. В частности, «израильские арабы» рассматриваются как конструкция израильских властей. Тем не менее, он используется значительным меньшинством арабского населения, «что отражает его доминирование в израильском социальном дискурсе».

Другие используемые, используемые для обозначения этого населения, включают палестинских арабов в Израиле, израильских палестинских арабов, арабов внутри Зеленая линия и арабы внутри (арабский : عرب الداخل). Последние два наименования, среди других, перечисленных выше, не применяются к Восточному Иерусалиму арабскому населению или друзу на Голанских высотах, поскольку эти территории были оккупированы Израилем в 1967 году. Центральное статистическое бюро Израиля определяет территорию, охватываемую его статистическим обзором, как Восточный Иерусалим и Голанские высоты, количество арабов в Израиле оценивается как 20,95% населения Израиля. (2019).

История

Арабо-израильская война 1948 года

Большинство израильских евреев называют арабо-израильскую войну 1948 года Войной за независимость. В то время как большинство арабских граждан называют его ан-Накба (катастрофа), что отличается в восприятии цели и результатов войны.

После 1947 года. –49 войны, территория, ранее находившаяся под управлением Британской империи как Подмандатная Палестина, была де-факто разделена на три части: Государство Израиль, Иордания n - Западный берег, а египтянин - сектор Газа. Из примерно 950 000 арабов, которые жили на территории, которая стала Израилем до войны, более 80% бежали или были изгнаны. Остальные 20%, около 156 000, остались. Арабские граждане Израиля сегодня в основном состоят из оставшихся людей и их потомков. Другие включают некоторые из секторов Газа и Западного берега, которые получили израильское гражданство в соответствии с положениями об объединении семьи, которые были значительно более строгими после Второй интифады.

арабов. которая стала израильской, считались «присутствующими отсутствующими ». В некоторых случаях было отказано в разрешении вернуться в свои дома, которые были экспроприированы и переданы в собственность государства, как собственность других палестинских грузов. Около 274 000, или каждый четвертый арабский гражданин Израиля, присутствуют «присутствующими отсутствующими» или внутренне перемещенными палестинцами. Известные случаи «присутствующих отсутствующих» среди жителей Саффурийи и Галилеи деревень Кафр-Бир'им и Икрит.

1949–1966 гг.

Сейф ад-Дин эль-Зуби, член первого Кнессета

Большинство арабов, оставшихся в Израиле, было предоставлено гражданство, они были предоставлены военным положением в первые годы существования государства. Сионизм мало задумывался о том, как интегрировать арабов, и, согласно Яну Ластику, последующая политика «осуществлялась строгим режимом военного правления, который доминировал над остатками арабского населения на территории, управляемой Израилем». позволяя государству экспроприировать большую часть земель, принадлежащих арабам, серьезно ограничивать его доступ к инвестиционному капиталу и возможностям трудоустройства и устранять практически все возможности использования гражданства в качестве средств обеспечения политического влияния ». Разрешения на поездки, комендантский час, административные задержания и высылки были частью жизни до 1966 года. Различные законодательные меры Израиля способствуют передаче земель, брошенных арабами, в собственность государства. К ним относится Закон 1950 года о заочной собственности, который позволил государству взять под контроль землю, принадлежащую землевладельцам, эмигрировавшим в другие страны, и Закон о приобретении земли 1953 года, который уполномочил Министерство финансов отчужденные земли. государству. Другие распространенные юридические средства включаются использование чрезвычайных положений для объявления земли, принадлежащей арабским гражданам, закрытой военной зоной с использованием контроля над османским законодательством о заброшенных землях для объявления над землей.

Арабы, имевшие израильское гражданство. имели право голосовать за израильский Кнессет. Арабские члены Кнессета исполняют свои обязанности с Первого Кнессета. Первыми арабскими членами Кнессета были Амин-Салим Джарджора и Сейф ад-Дин эль-Зуби, которые были членами партии Демократический список Назарета и Тауфик Туби член партии Маки.

В 1965 году радикальная независимая арабская группа под названием аль-Ард, входящая в Список арабских социалистов, пыталась баллотироваться на выборах Кнессет. Список был запрещен.

Израильской избирательной комиссией.

В 1966 году военное положение было отменено..

1967–2000

Памятник жителям Арраба, погибшим в ходе арабо-израильского конфликта

После 1967 Шестидневной войны, араб. граждане связаться с палестинцами на Западном берегу и секторе Газа впервые с момента создания государства. Это наряду с отменой военного правления привело к усилению политической активности среди арабских граждан.

В 1974 году был сексуальный дом арабских мэров. правительство. После этого в 1975 году был создан Комитет защиты земли, который стремился предотвратить продолжающиеся экспроприации земель. В том же году произошел политический прорыв, когда мэром Назарета был избран арабский поэт Тауфик Зиад, член Маки, что сопровождалось сильным коммунистическим присутствием в городском совете. В 1976 году шесть арабских граждан Израиля были убиты израильскими силами безопасности во время демонстрации протеста против экспроприации земель и сноса домов. Дата протеста, 30 марта, с тех пор ежегодно отмечается как День земли.

. В 1980-е годы зародилось Исламское движение. В рамках более широкой тенденции арабского мира Исламское движение сделало упор на продвижение ислама в политическую сферу. Исламское движение строило школы, предоставляющие другие важные социальные услуги, строило мечети и поддерживало молитвы и консервативную исламскую одежду. Исламское движение начало влиять на избирательную политику, особенно на местном уровне.

Многие арабские граждане поддержали Первую интифаду и помогали палестинцам на Западном берегу и в Газе, их деньгами, едой и т. Д. и одежду. Ряд забастовок был проведен арабскими гражданами в знак солидарности с палестинцами на оккупированных территориях.

Годы, предшествовавшие Ословским международнымм, были временем оптимизма для арабских граждан. Во время Ицхака Рабина арабские партии сыграли роль в формировании правящей коалиции. Рост участия арабских наблюдался также на уровне гражданского общества. Тем самым вызовом всех своих граждан », тем самым вызовом еврейской идентичности государства, тем самым вызовом еврейской идентичности продолжала существовать вызов когда вызов арабы вызовли Израиль. На выборах премьер-министра 1999 г. 94% арабского электората проголосовали за Эхуда Барака. ОднакоБарак сформировал широкое лево-правоцентристское правительство, не посоветовавшись с арабскими партиями, разочаровав арабскую общину.

2000-настоящее время

Арабские израильтяне из Шефа-Амра проводят демонстрацию перед зданием суда в Хайфе. палестинскими флагами

Напряженность между арабами и государством октябрь 2000, когда 12 арабских граждан и один человек из Газы убиты во время протеста против реакции правительства Вторую интифаду. В ответ на этот инцидент правительство создало или комиссию. События октября 2000 года заставили многих арабов усомниться в характере своего израильского гражданства. В степени они бойкотировали выборы в Израиле 2001 как средство протеста. Этот бойкот помог Ариэлю Шарону победить Эхуда Барака; как уже упоминалось, на выборах 1999 года 94 процента арабского меньшинства проголосовали за Эхуда Барака. ИДФ вербовка бедуинов граждан Израиля значительно снизилась.

Война в Ливане 2006 года, арабские правозащитные организации жаловались, израильское правительство потратило время и силы на защиту еврейских граждан от атак Хезболлы, но пренебрегало арабскими гражданами. Они указали на нехватку бомбоубежищ в арабских городах и деревнях и отсутствие информации о чрезвычайных ситуациях на арабском языке. Многие израильские евреи рассматривают оппозицию арабов правительства и сочувствие ливанцам как признак нелояльности.

В октябре 2006 года напряженность возросла, когда премьер-министр Израиля Эхуд Ольмерт пригласил правых политическая партия Исраэль Бейтейну, присоединиться к его коалиционному правительству. Лидер партии, Авигдор Либерман, выступал за обмен территориями на основе этнической принадлежности, план Либермана, путем передачи густонаселенных арабских территорий (в основном Треугольник ) палестинцам. Власти контролируют и аннексируют основные блоки еврейских израильских поселений на Западном берегу рядом с зеленой линией в рамках мирного предложения. Арабы, которые предпочли бы остаться в Израиле, а не стать гражданами палестинского государства, смогут переехать в Израиль. Все граждане Израиля, будь то евреи или арабы, должны будут принести присягу на верность, чтобы сохранить гражданство. Те, кто откажется, могут остаться в Израиле в качестве постоянных жителей.

В январе 2007 года первый арабский министр не из друзов в истории Израиля, Ралеб Маджаделе, был назначен министром без портфеля (Салах Тариф, друзы, был назначен министром без портфеля в 2001 г.). Это назначение подверглось критике со стороны левых, которые посчитали, что это попытка скрыть решение Лейбористской партии занять место в правительстве вместе с Исраэль Бейтейну, и со стороны правых, которые увидели в этом угрозу статусу Израиля как еврейского государства. 495>

Сектантские и религиозные группировки

Религии, которых придерживаются арабские граждане Израиля
мусульмане82%
христиане9%
друзы9%

В 2006 году официальное количество арабских жителей в В Израиле, включая постоянных жителей Восточного Иерусалима, многие из которых не являются гражданами, было 1 413 500 человек, около 20% населения Израиля. По оценкам, арабское население в 2019 году составляло 1890 000 человек, что составляет 20,95% населения страны. Согласно Центральному статистическому бюро Израиля (май 2003 г.), мусульмане, включая бедуинов, составляют 82% всего арабского населения Израиля, около 9% друзов и 9% христиан. Согласно прогнозам, основанным на данных за 2010 год, к 2025 году израильтяне арабского происхождения составят 25% населения Израиля.

Национальным и родным языком арабских граждан, включая друзов, является арабский, а разговорный разговорный язык принадлежит палестинскому арабскому диалекту. Знание и владение современным стандартным арабским языком различаются.

мусульмане

оседлые

Традиционно оседлые общины мусульман арабов составляют около 70 % арабского населения в Израиле. В 2010 году среднее количество детей на одну мать составляло 3,84 ребенка по сравнению с 3,97 в 2008 году. Мусульманское население в основном молодое: 42% мусульман моложе 15 лет. Средний возраст израильтян-мусульман составляет 18 лет, а средний возраст - 18 лет. евреев в Израиле - 30. Доля людей старше 65 лет составляет менее 3% среди мусульман по сравнению с 12% среди еврейского населения.

Бедуины (кочевники)

Рахат, крупнейшие бедуины город в Негеве

Согласно министру иностранных дел Израиля, 110 000 бедуинов живут в Негеве, 50 000 - в Галилее и 10 000 - в центральный регион Израиля. До основания Израиля в 1948 году в Негеве проживало от 65 000 до 90 000 бедуинов. 11000 оставшихся были переселены израильским правительством в 1950-х и 1960-х годах в район на северо-востоке Негева,самых высоких в развитом мире, The Guardian сообщает, что в 2002 году бюджета, министерство здравоохранения Израиля выделило арабским общинам менее 1% своего бюджета на развитие медицинских учреждений.

В марте 2010 года в отчете, опубликованном несколькими израильскими группами гражданских прав, говорилось, что нынешний Кнессет был «самым расистским в истории Израиля»: в 2008 и 2009 годах был предложен 21 законопроект, дискриминирующий арабское меньшинство страны.

Предварительный отчет, подготовленный Судебной администрацией Израиля и Коллегией адвокатов Израиля, показал в 2011 году, что израильский Арабы с большей вероятностью, чем израильские евреи, будут осуждены за преступления после предъявления обвинений, с большей вероятностью будут приговорены к лишению свободы и более длительным срокам заключения. В нем не учитывались «смягчающие или отягчающие обстоятельства, наличие судимости и пол осужденного».

Владение недвижимостью и жилье

Сборные коробки ЕНФ использовались в еврейских общинах по всему миру для сбора пожертвований на покупку земли., посадка лесов и расселение евреев в Израиле.

Еврейский национальный фонд (JNF) - это частная организация, основанная в 1901 году для покупки и развития земли в Земле Израиля для евреев поселок; покупка земли финансировалась за счет пожертвований мирового еврейства исключительно для этой цели. JNF в настоящее время владеет 13% земли в Израиле, 80% принадлежит правительству, а остальные, около 7%, поровну поделены между частными арабскими и еврейскими владельцами. Таким образом, Управление земельных ресурсов Израиля (ILA) управляет 94% земель в Израиле. Значительная часть земель ЕНФ изначально была собственностью, оставленной палестинскими «отсутствующими», и в результате легитимность некоторых земель ЕНФ была предметом споров. ЕНФ выкупил эти земли у государства Израиль в период с 1949 по 1953 год, после того как государство взяло их под свой контроль в соответствии с Законом о пропавшей собственности. Хотя в хартии ЕНФ указывается, что земля предназначена для использования еврейским народом, земля была сдана в аренду бедуинам пастухам. Тем не менее, земельная политика ЕНФ подвергалась критике как дискриминация. Когда АМП сдавала в аренду землю ЕНФ арабам, она взяла под свой контроль эту землю и компенсировала ЕНФ эквивалентным количеством земли в районах, не предназначенных для застройки (обычно в Галилее и Негеве). ), таким образом гарантируя, что общая сумма земель, принадлежащих ЕНФ, останется прежней. Это был сложный и неоднозначный механизм, и в 2004 году его использование было приостановлено. После обсуждений в Верховном суде и директивы генерального прокурора, предписывающей АМП сдавать в аренду земли ЕНФ как арабам, так и евреям, в сентябре 2007 года ЕНФ предложил восстановить механизм обмена землей.

Хотя ЕНФ и АМП придерживаются мнения. обмен землями как долгосрочное решение, противники говорят, что такие маневры приватизируют муниципальные земли и сохраняют ситуацию, при которой значительные земли в Израиле не доступны для использования всеми его гражданами. С 2007 года Высокий суд отложил вынесение решения по политике JNF в отношении аренды земель неевреям, и изменения в отношениях ILA-JNF были в воздухе. Adalah и другие организации, кроме того, выражают обеспокоенность тем, что предлагается разделение. отношений между ILA и JNF, как предполагает Ами Аялон, предоставит JNF возможность сохранить ту же долю земель для еврейского использования, поскольку он стремится расселить сотни тысяч евреев в районах с незначительное еврейское демографическое большинство (в частности, 100 000 евреев в существующих общинах Галилеи и 250 000 евреев в новых общинах Негев через Blueprint Negev ).

Земельная администрация Израиля, которая управляет 93% земли в Израиле (включая землю, принадлежащую Еврейскому национальному фонду ), отказывается сдавать землю в аренду другим лицам. - Иудейские иностранные граждане, в том числе палестинские жители Иерусалима, имеющие удостоверения личности, но не являющиеся гражданами Израиля. Когда земля ILA «покупается» в Израиле, она фактически сдается в аренду «собственнику» сроком на 49 лет. Согласно статье 19 арендного договора ILA, иностранные граждане не могут сдавать в аренду землю ILA, и на практике иностранцы могут просто показать, что они соответствуют требованиям Закона о возвращении как евреи.

Израильский закон также проводит различие между евреями и арабами. жители Иерусалима в отношении прав на возвращение собственности, принадлежавшей до перемещений, вызванных арабо-израильской войной 1948 года. В Законе о собственности отсутствующих лиц 1950 года говорилось, что любая собственность в послевоенном Израиле, которая принадлежала арабу, который покинул страну в период с 29 ноября 1947 года по 19 мая 1948 года, или Палестинец, который до 1 сентября 1948 года просто находился за границей или на территории Палестины, удерживаемой вражескими силами, потерял все права на эту собственность. Палестинцы, бежавшие или изгнанные из своих домов еврейскими или израильскими войсками до и во время арабо-израильской войны 1948 года, но оставшиеся в пределах границ того, что впоследствии станет Израилем, то есть те, кто в настоящее время известны как арабские граждане Израиля, считаются присутствовать отсутствующих в соответствии с законодательством. Израильское правительство считает присутствующих отсутствующими, потому что они покинули свои дома, даже если они не собирались покидать их более чем на несколько дней, и даже если они сделали это принудительно.

После «шестерки» 1967 года. -Дневная война, в которой Израиль оккупировал Западный берег, откуда он аннексировал Восточный Иерусалим, затем в 1970 году Израиль принял Закон о законах и административных механизмах, разрешающий евреям, потерявшим собственность на Востоке. Иерусалим и Западный берег во время войны 1948 года за его возвращение. Палестинские жители Иерусалима (отсутствующие) на тех же должностях, и арабские израильтяне (присутствующие отсутствующие), которые владели недвижимостью в Западном Иерусалиме или других районах в пределах Государства Израиль и потеряли ее в результате войны 1948 года, не могут вернуть свою собственность. Таким образом, израильское законодательство позволяет евреям возвращать свои земли, но не арабам.

В начале 2000-х годов несколько общинных поселений в Негеве и Галилее обвинялись в запрете арабским заявителям переезжать. in. В 2010 году Кнессет принял закон, разрешающий приемным комиссиям функционировать в небольших населенных пунктах в Галилее и Негеве, но при этом прямо запрещающий комитетам запрещать кандидатам на основании расы, религии, пола, этнической принадлежности., инвалидность, личный статус, возраст, отцовство, сексуальная ориентация, страна происхождения, политические взгляды или политическая принадлежность. Критики, однако, говорят, что закон дает частным приемным комиссиям широкую свободу действий в отношении государственных земель и полагают, что это усугубит дискриминацию арабского меньшинства.

Оспаривание обвинений в дискриминации

В то время как группы не разделенные официальной политикой, в Израиле есть ряд различных слоев общества, которые сохраняют свою сильную культурную, религиозную, идеологическую и / или этническую идентичность. Министерство иностранных дел Израиля утверждает, что, несмотря на существующий социальный раскол и экономическое неравенство, политические системы и суды представляют собой строгое юридическое и гражданское равенство. Министерство иностранных дел Израиля описывает страну как: «Не плавильное общество, а скорее мозаику, состоящую из различных групп населения, сосуществующих в рамках демократического государства».

По словам Измаила Халди, арабский гражданин Израиля и первый высокопоставленный мусульманин в израильской дипломатической службе, хотя израильское общество далеко от совершенства, меньшинства в Израиле живут намного лучше, чем в любой другой стране Ближнего Востока. Он писал:

Я гордый израильтянин вместе со многими другими израильтянами-неевреями, такими как друзы, бахаи, бедуины, христиане и мусульмане, которые живут в одном из самых разнообразных в культурном отношении обществ и единственной истинной демократии в Среднем мире. Восток. Как и в Америке, израильское общество далеко от совершенства, но давайте действовать честно. По любым критериям, которые вы выберете - возможность получения образования, экономическое развитие, права женщин и геев, свобода слова и собраний, законодательное представительство - меньшинства в Израиле живут намного лучше, чем в любой другой стране Ближнего Востока.

Противодействие смешанным бракам

Смешанные браки запрещены еврейской Галахой. В случае смешанных арабо-еврейских браков эмоции накаляются особенно сильно. Опрос общественного мнения 2007 года показал, что более половины израильских евреев считают смешанные браки равносильными национальной измене. Группа еврейских мужчин в районе Иерусалим в Писгат-Зеев начала патрулировать район, чтобы помешать еврейским женщинам встречаться с арабскими мужчинами. Муниципалитет Петах-Тиква также объявил об инициативе по созданию горячей телефонной линии для друзей и семьи, чтобы сообщать о еврейских девушках, которые встречаются с арабскими мужчинами, а также о психологах для консультирования. Город Кирьят-Гат начал кампанию в школах, чтобы предостеречь еврейских девочек от свиданий с местными бедуинами.

Опрос 2015 года показал, что 82% израильских мусульман и 88% израильских христиан будут неудобно, когда их ребенок выходит замуж за еврея. 97% израильских евреев почувствовали бы себянеуютно, если бы их ребенок женился на мусульманине, а 89% - если бы их ребенок женился на христианине.

Кнессет

Центр Мосава - пропаганда организация арабов в Израиле - обвиняет Кнессет в дискриминации арабов, ссылаясь на увеличение на 75% дискриминационных и расистских законопроектов, представленных в Кнессет в 2009 году. Согласно отчету, 11 законопроектов, признанных центром "дискриминационными и расистскими" «были внесены в законодательный орган в 2007 году, в то время как в 2008 году было инициировано 12 таких законопроектов. Однако в 2009 году в Кнессете был обсужден полный 21 законопроект, признанный центром Моссава дискриминационным.

Отчет классифицируется как« расистские «предложения, такие как предоставление академических стипендий солдатам, служившим в боевых частях, и законопроект об отмене государственного финансирования организаций, действующих« против принципов государства ». Коалиция против расизма и Центр Мосавы заявили, что предлагаемый закон направлен на делегитимацию арабских граждан Израиля путем уменьшения их гражданских прав.

Экономический статус

Неравенство в распределении государственного финансирования для евреев нужды арабов и широко распространенная дискриминация в сфере занятости создают серьезные экономические трудности для арабских граждан Израиля. С другой стороны, группа меньшинства в опасности (MAR) заявляет, что «несмотря на очевидную дискриминацию, израильские арабы экономически относительно намного лучше, чем соседние арабы».

Преобладающая черта населения Экономическое развитие арабского сообщества после 1949 года заключалось в его превращении из преимущественно крестьянских фермеров в пролетарскую рабочую силу в промышленности. Было высказано предположение, что экономическое развитие сообщества было отмечено отдельными этапами. Первый период, до 1967 года, характеризовался процессом пролетаризации. Начиная с 1967 г., экономическое развитие населения поощрялось, и арабская буржуазия начала развиваться на периферии еврейской буржуазии. Начиная с 80-х годов прошлого века, община развивала свой экономический и, в частности, промышленный потенциал.

В июле 2006 года правительство отнесло все арабские общины в стране к категории территорий развития «класса А», что сделало их доступными для налоговые льготы. Это решение направлено на поощрение инвестиций в арабский сектор.

Раанан Динур, генеральный директор канцелярии премьер-министра, заявил в декабре 2006 года, что Израиль завершил разработку планов по созданию фонда прямых инвестиций на сумму 160 млн. Шекелей для содействия развитию бизнес арабского сообщества страны в ближайшее десятилетие. По словам Динура, компании, принадлежащие арабским гражданам Израиля, смогут подать заявку в фонд на сумму до 4 миллионов шекелей (952 000 долларов США), что позволит 80 предприятиям получить деньги в течение следующих 10 лет. По словам Динура, правительство Израиля будет запрашивать заявки на управление фондом от различных финансовых институтов и частных фирм, которые должны пообещать привлечь не менее 80 миллионов шекелей (около 19 миллионов долларов США) от частных инвесторов.

В Февраль 2007 г., The New York Times сообщила, что 53 процента бедных семей в Израиле - арабы. Поскольку большинство арабов в Израиле не служат в армии, они не имеют права на многие финансовые льготы, такие как стипендии и жилищные ссуды.

Арабские города в Израиле не хотят собирать городские налоги со своих жителей. Sikkuy, известная арабско-еврейская неправительственная организация, обнаружила, что арабы как группа имеют самый высокий уровень владения жильем в Израиле: 93% по сравнению с 70% среди евреев.

Хотя доход на душу населения ниже в арабской общине, эти цифры не учитывают возраст (средний возраст в арабском сообществе ниже, а молодые люди зарабатывают меньше), низкий процент женщин, которые попадают в рабочую силу, и большой размер арабских семей.

В 2005 году из 40 городов Израиля с самым высоким уровнем безработицы 36 были арабскими городами. Согласно статистике Центрального банка Израиля за 2003 год, средняя заработная плата арабских рабочих была на 29% ниже, чем еврейских рабочих. Трудности с поиском работы объяснялись сравнительно низким уровнем образования по сравнению с их еврейскими коллегами, недостаточными возможностями трудоустройства в окрестностях их городов, дискриминацией со стороны еврейских работодателей и конкуренцией с иностранными рабочими в таких областях, как строительство и сельское хозяйство. Уровень безработицы среди арабских женщин выше, чем у религиозных и светских еврейских женщин. В то время как среди арабских мужчин занятость была наравне с еврейскими мужчинами, 17% арабских женщин были заняты. Таким образом, занятость в арабских странах составляет 68% от среднего показателя в Израиле. Друзы и арабы-христиане имеют более высокую занятость, чем мусульмане.

Имад Телами, основатель и генеральный директор Babcom, колл-центра в Индустриальном парке с 300 сотрудниками, стремится развивать возможности карьерного роста для арабских рабочих в Израиле. Телами, араб-христианин, до основания Babcom занимал должность старшего руководителя на текстильной фабрике Delta Galil Industries. Он надеется нанять 5000 рабочих в течение пяти лет: «Израильские компании экспортируют тысячи рабочих мест в Индию, Восточную Европу и другие места по всему миру. Я хочу создать здесь рабочие места. В арабском секторе есть потрясающие инженеры, и потенциал огромен.

В марте 2010 года правительство одобрило пятилетний план развития израильского арабского сектора на 216 миллионов долларов с целью повышения доступности рабочих мест, особенно для женщин и ученых. В рамках этой программы некоторые К 2014 году штат сотрудников будет увеличен до 15 000 человек.

К 2010-м годам было обнаружено, что уровень жизни израильско-арабских стран улучшается, а число арабов среднего класса растет. В 2017 году Haaretz, которая назвала арабов "новыми яппи " Израиля, сообщила, что арабы, особенно женщины, все чаще получают высшее образование и все чаще ищут работу в качестве белых воротничков. По словам профессора Азиза Хейдара Еврейского университета Иерусалима, в 2017 году около 27% арабов относились к среднему классу (по сравнению с 17% два десятилетия назад) и 3% были богатыми, и, хотя большинство арабов по-прежнему относились к группе с более низким доходом, арабский средний класс резко увеличивается. 495>

Здравоохранение

Итальянская больница Назарет

Наиболее распространенными причинами смерти, связанными со здоровьем, являются болезни сердца и рак. В 2000 году примерно у 14% был диагностирован диабет. Около половины всех арабских мужчин курят. С 1948 года ожидаемая продолжительность жизни увеличилась на 27 лет. Кроме того, в основном благодаря улучшениям в здравоохранении, показатель младенческой смертности арабов снизился с 32 смертей на тысячу рождений в 1970 году до 8,6 на тысячу в 2000 году. 571>Бедуин Уровень младенческой смертности по-прежнему самый высокий в Израиле и один из самых высоких в развитом мире.

В 2003 году уровень младенческой смертности среди арабских граждан в целом составлял 8,4 на тысячу, что более чем вдвое превышает показатель 3,6 на тысячу среди еврейского населения. В бюджете на 2002 год министерство здравоохранения Израиля выделило арабским общинам менее 1% из своего бюджета в 277 миллионов шекелей (35 миллионов фунтов стерлингов) (1,6 миллиона шекелей {200 000 фунтов стерлингов}) на развитие медицинских учреждений.

Несмотря на то, что Арабы составляют 20% всего населения Израиля, в 2015 году на их долю приходилось 35% всех врачей в Израиле, и, согласно исследованию Тель-Авивского университета, арабы составляют около 35% всех фармацевтов в Израиле. Арабский местный совет Арраба имеет одно из самых высоких показателей количества врачей на душу населения в мире.

Образование

Знак перед школой Галиль, объединенная арабско-еврейская начальная школа в Израиле Мар Элиас, детский сад, начальная, неполная и средняя школа, а также колледж в Ибиллине, арабской деревне в север Израиля.

Правительство Израиля регулирует и финансирует большинство школ, действующих в стране, в том числе большинство школ, находящихся в ведении частных организаций. Национальная школьная система состоит из двух основных ветвей - ивритоязычной и арабоязычной. Учебные планы для двух систем почти идентичны по математике, естественным наукам и английскому языку. Другое дело гуманитарные науки (история, литература и др.). В то время как иврит преподается в качестве второго языка в арабских школах с третьего класса и является обязательным для вступительных экзаменов в арабоязычных школах, в ивритоязычных школах, как правило, с 7-го по 9-й класс преподаются только базовые знания арабского языка. Арабский язык не является обязательным для вступительных экзаменов в ивритоязычную школу. Разделение по языку в школе действует от дошкольного до окончания средней школы. На университетском уровне они сливаются в единую систему, которая работает в основном на иврите и на английском языке.

В 2001 году Human Rights Watch охарактеризовала государственные арабские школы как «отдельный мир. из государственных еврейских школ ». В отчете были обнаружены разительные различия практически во всех аспектах системы образования.

В 2005 году Комитет по контролю за арабским образованием заявил, что правительство Израиля тратит в среднем 192 доллара в год на арабских студентов по сравнению с 1100 долларами в год. Еврейские студенты. Уровень отсева среди арабов был в два раза выше, чем среди евреев (12% против 6%). В арабском секторе не хватало 5000 классных комнат.

Согласно данным США от 2004 года. Государственныйдепартамент Доклады стран о соблюдении прав человека для Израиля и оккупированных территорий, "израильские арабы были недопредставлены в студенческих коллективах и на факультетах большинства университетов, а также в высших профессиональных и деловых кругах. Хорошо образованные арабы часто не смогли найти работу, соответствующую их уровню образования. По словам Сиккуя, арабские граждане занимали от 60 до 70 из 5000 должностей преподавателей университетов страны ".

Арабские педагоги давно выражают озабоченность по поводу институционализированной бюджетной дискриминации. В исследовании, опубликованном в августе 2009 года Педагогической школой Еврейского университета, утверждалось, что Министерство образования Израиля дискриминировало арабов при выделении специальной помощи студентам с низким социально-экономическим положением и средним Распределение студентов в арабских неполных средних школах составляло одну пятую от среднего в еврейских. Это было связано с методом распределения: сначала средства были разделены между арабской и еврейской школьными системами в соответствии с количеством учащихся в каждой, а затем были выделены нуждающимся учащимся; однако из-за большой доли таких студентов в арабском секторе они получают меньше средств на одного студента, чем студенты-евреи. Министерство образования заявило, что отказывается от этого метода в пользу единого индекса. Данные министерства о процентной доле старшеклассников, сдавших вступительные экзамены, показали, что арабские города занимают самое низкое место, за исключением Фурейдис, который имел третье место по успешному сдаче экзаменов (76%) в Израиле.

Высшее образование

Доля арабских студентов в Технионе - Израильском технологическом институте составляет около 20%.

Почти половина арабских студентов, сдавших вступительные экзамены, не смогли получить место в высшем учебном заведении. образование, потому что они плохо справились с вступительным психометрическим тестом по сравнению с 20% еврейских абитуриентов. Халед Арар, профессор Beit Berl College, считает, что психометрический тест является культурно предвзятым: «Разрыв в психометрических оценках между еврейскими и арабскими студентами остается стабильным - более 100 баллов из 800. - с 1982 года. Уже одно это должно было вызвать подозрения ».

Однако исследование 1986 года обнаружило незначительные различия в конструктивной или прогностической валидности тестов в различных культурных группах, и результаты оказались более согласованными с психометрическими, чем с культурная предвзятость.

Призыв на военную службу

Бедуинские солдаты ЦАХАЛ из Румат-эль-Хейба (عرب الهيب) во время военного парада в Тель-Авиве в июне 1949 г.

Арабские граждане не обязаны служить в Израильские военные и, кроме бедуинской общины, очень немногие (около 120 в год) добровольцы. До 2000 года ежегодно от 5 до 10% бедуинов призывного возраста добровольно отправлялись в израильскую армию, и бедуины были хорошо известны своим уникальным статусом добровольцев. Легендарный израильский солдат, Амос Яркони, первый командир разведывательного батальона «Шакед» в бригаде Гивати, был бедуином (урожденный Абд эль-Маджид Хидр). Бедуинские солдаты доминируют в элитных отрядах слежения за людьми, которые охраняют северную и южную границу Израиля. Подполковник Магди Мазариб, бедуин, который является высокопоставленным командиром израильской армии по слежению, сказал AFP, что, по его мнению, «положение бедуинов в Израиле лучше, насколько мы уважаем, наши успехи, образование ». Сегодня количество бедуинов в армии может составлять менее 1%. В отчете за 2003 год говорилось, что готовность бедуинов служить в армии резко упала в последние годы, поскольку израильское правительство не выполнило обещания о предоставлении равных услуг бедуинским гражданам. Однако в статье 2009 года в Haaretz говорилось, что набор добровольцев в элитное бедуинское армейское подразделение выросло в три раза.

Данные ЦАХАЛ показывают, что в 2002 и 2003 годах христиане составляли 0,1 процента всех новобранцев.. В 2004 году количество призывников увеличилось вдвое. В целом, в 2003 году процент служащих христиан вырос на 16 процентов по сравнению с 2000 годом. ЦАХАЛ не публикует данные о точном количестве новобранцев по религиозным конфессиям, и, по оценкам, в настоящее время в армии служат лишь несколько десятков христиан. ЦАХАЛ.

Друзы должны служить в ЦАХАЛ в соответствии с соглашением между их местными религиозными лидерами и израильским правительством в 1956 году. Противодействие этому решению среди друзов было очевидным. немедленно, но не смог отменить решение. Подсчитано, что 85% друзов в Израиле служат в армии, многие из них становятся офицерами, а некоторые достигают звания генерала. В последние годы растущее меньшинство из общины друзов осудило этообязательное зачисление и отказанное письмо. В 2001 году Саид Нафа, который идентифицирует себя как палестинский и главой национального совета партии Балад, основал «Пакт о свободных друзах», организацию, цель которой «остановить призыв на военную службу Друзов и утверждает, что община»

Национальная служба

Вместо того, чтобы служить в армии, израильская арабская молодежь имеет возможность добровольно стать волонтером в Израиле, неотъемлемой частью арабской молодежи. По состоянию на 2010 год 1473 араба добровольно пошли на национальную службу, согласно источнику в администрации национальной службы, получают льготы, аналогичные тем, которые получают уволенные военнослужащие., арабские лидеры советуют молодежи воздерживаться от оказания услуг государству. ие многих лет арабское руководство справедливо требовало льгот для арабской молодежи, аналогичной той, которую получают уволенные солдаты. Теперь, когда появилась такая возможность, эти лидеры отвергают при государстве приехать.

Межобщинные отношения

Опросы и опросы

В опросе 2004 г., проведенном Сэмми Смуха из Университета Хайфы Еврейско-арабский центр, 85% израильских арабов заявили, что Израиль имеет право на существование как независимое государство, а 70% - что он имеет право на существование как демократическое еврейское государство. Исследование Института Трумэна 2005 года.

Опрос 2006 года, проведенный арабской правозащитной группой Центр против Расизм негативное отношение к арабам. Опрос показал, что 63% евреев считают арабов угрозой безопасности; 68% отказались бы жить в одном здании с арабом; 34% считают, что арабская культура уступает израильской. Поддержка сегрегации между еврейскими и арабскими гражданами была выше среди евреев ближневосточного происхождения.

Израильский патриотизм среди израильских арабов, 2006 г.
Очень патриотичный17%
Патриотический7%
Отчасти патриотический35 %
Не особо патриотично41%
Исследование патриотизма в Герцлии

В исследовании патриотизма 2006 года 56% израильских арабов не гордились своим гражданством, а 73% не были готовы сражаться за защиту государства, но 77% сказали, что Израиль лучше, чем большинство других стран, и 53% гордятся системой социального обеспечения страны. 82% сказали, что они предпочли бы быть гражданами Израиля, чем любой другой страны в мире.

Опрос Израильского института демократии (IDI) в 2007 году показал, что 75% " Израильские арабы поддержат конституцию, которая поддерживает статус Израиля как еврейского и демократического государства, гарантируя при этом равные права для меньшинств, в то время как 23% заявили, что они будут против такого определения ». Другое исследование того года показало, что 62% израильских арабов предпочли бы остаться гражданами Израиля, а не становиться гражданами будущего палестинского государства. Отдельный опрос 2008 года показал, что 77% предпочли бы жить в Израиле, чем в любой другой стране мира. Другой опрос 2007 года, проведенный Сэмми Смухой, показал, что 63% израильтян-евреев избегают въезда в арабские города; 68% опасались возможности массовых беспорядков среди израильских арабов; 50% израильских арабов оправдывали захват «Хезболлой» резервистов ЦАХАЛа Эхуда Голдвассера и Эльдада Регева в ходе трансграничного рейда; 19% считали, что Израиль был оправдан, начав войну после похищения; 48% оправдывают ракетные обстрелы "Хезболлы" на севере Израиля во время войны в Ливане в 2006 году ; 89% израильских арабов считали бомбардировку Ливана ЦАХАЛом военным преступлением, в то время как 44% израильских арабов считали бомбардировку Израиля Хезболлой военным преступлением; 62% израильских арабов обеспокоены тем, что Израиль может передать их общины под юрисдикцию будущего палестинского государства, а 60% заявили, что обеспокоены возможным массовым изгнанием; 76% израильских арабов назвали сионизм расистским; 68% израильских арабов были бы довольны проживанием в еврейском государстве рядом с палестинским государством на Западном берегу и в секторе Газа; 41% арабских граждан Израиля отрицали, что Холокост когда-либо случался.

В 2007 году Ассоциация за гражданские права в Израиле сообщила о «резком росте» расизма в отношении арабских граждан, в том числе на 26 процентов. в антиарабских инцидентах. Президент ACRI Сами Майкл сказал, что «израильское общество достигает новых высот расизма, который наносит ущерб свободе выражения мнений и частной жизни».

Опрос 2008 года по межобщинным отношениям, проведенный Гарвардским школой Кеннеди обнаружили, что арабы и евреи в Израиле недооценивают степень, в которой их общины «любят» друг друга. 68% евреев поддерживали преподавание арабского языка в еврейских школах.

Опрос, проведенный Центром против расизма в 2008 году, показал, что 75% израильских евреев не будут жить в доме с арабами; более 60% не пригласили бы арабов к себе домой; 40% считают, что арабов следует лишать права голоса ; более 50% согласились с тем, что государство должно поощрять эмиграцию арабских граждан в другие страны; 59% считали арабскую культуру примитивной. На вопрос: «Что вы чувствуете, когда слышите, как люди говорят по-арабски?» 31% сказали, что ненавидят, а 50% - опасаются. Только 19% сообщили о положительных или нейтральных чувствах.

Опросы 2009 года выявили радикализацию позиции израильских арабов по отношению к Государству Израиль: 41% израильских арабов признали право Израиля на существование как евреев. и демократическое государство (по сравнению с 66% в 2003 г.), и 54% верят, что Израиль имеет право на существование как независимое государство (по сравнению с 81% в 2003 г.). Опросы также показали, что 40% арабских граждан были вовлечены в отрицание Холокоста.

Опрос израильских старшеклассников 2010 года показал, что 50% не считают, что израильские арабы имеют те же права, что и евреи в Израиле, и 56% считал, что арабы не должны избираться в Кнессет. Цифры выросли среди студентов, изучающих религию.

Исследование отношений арабских евреев 2010 года, составленное профессором Сами Смучи в сотрудничестве с Еврейско-арабским центром в Университете Хайфы, показывает, что 71% арабских граждан Израиля заявили, что они обвиняют евреев в страданиях палестинцев во время и после «Накбы» в 1948 году. 38% отрицали Холокост. Доля сторонников насилия для продвижения арабских интересов выросла с 6% в 1995 году до 12% в 2010 году. 66% говорят, что отвергают Израиль как еврейское и сионистское государство, а 30% выступают против его существования на любых условиях. 63% считали евреев «иностранными поселенцами, которые не вписываются в регион и в итоге уйдут, когда земля вернется к палестинцам».

Опрос 600 арабских израильтян, проведенный в 2010 г. Университетом Мэриленда / Zogby International Шибли Телхами, обнаружил, что 36% считают свою арабскую идентичность «наиболее популярной», в то время как 22% ответили «палестинцы», 19% мусульмане и 12% израильтяне.

Среди прочего в опросе 2012 года, проведенном Мада аль-Кармель, Арабских студентов спрашивали, с какими препятствиями, по их мнению, они сталкиваются при поступлении в университет: 71% сказали, что психометрический Представлено, что 45 процентов опрошенных не испытывали гордости за достижения Израиля в какой бы то ни было области, а еще 13% о негативных чувствах к ним. 495>

Опрос Pew Research, проведенный в марте 2016 года, показал, что почти половина всех израильских евреев выступает за «перемещение или изгнание» израильского населения. 48% израильских евреев полностью согласны или согласны с идеей, а 46% категорически Личный опрос проводился в относительно "затишье" с конца 2014 по начало 2015 года.

Участие в террористических актах

Израильские арабы имеют Израиль ьское гражданство, они все чаще становятся жертвами вербовки. как оперативники организаций, нападающих на мирных жителей. По данным Службы общей безопасности Израиля (Шабак), с 2001 по 2004 год, в разгар Второй интифады, было 102 случая, когда некоторые израильтяне арабского происхождения каким-либо образом были причастны к террористическим атакам, в результате которых были убиты сотни израильтян. Например, в 2001 году пассажиры, выходившие из поезда в Нагарии, подверглись нападению израильского араба, который убил 3 и ранил 90. В марте 2007 года два израильских араба были осуждены за непредумышленное убийство за контрабанду террориста-смертника в Израиле..

С 2000 по 2004 год около 150 арабов из Восточного Иерусалима были арестованы за участие в таких атаках.

Хезболла воспользовалась семейными и криминальными связями с израильскими арабами, которые могут легко пересечь границу. граница с Ливаном, встреча с палестинцами в секторе Газа и Западном берегу, передача оружия, наркотиков и денег Израилю, сбор разведданных и вербовка боевиков. Это явление особенно распространено в селе Гаджар. Арабские граждане Израиля были осуждены за шпионаж в пользу "Хезболлы". Были созданы арабо-израильские террористические ячейки, такие как ячейки в Рейне, члены которых были арестованы в феврале 2004 года.

Насилие в отношении арабских граждан в Израиле

Александр Якобсон из Иерусалимского Еврейского университета заявлено: «Фактического насилия между израильскими евреями и израильскими арабами очень мало. Учитывая длительность и интенсивность конфликта, это одновременно удивляет и обнадеживает ».

В 1956 году Кафр Резня в Касиме, 48 безоружных арабских граждан, возвращавшихся в свою деревню, были застрелены взводом израильской пограничной полиции; Был введен комендантский час, но жители села не были проинформированы об этом. Арабские граждане также были убиты силами безопасности Израиля в результате насильственных демонстраций и беспорядков, таких как демонстрации в марте 1976 г. в День земли, в результате которых погибли 6 человек, и события октября 2000 г. в которых были убиты 12 израильских арабов и один палестинец из Газы.

В 2005 году солдат AWOL ЦАХАЛ, Иден Натан-Зада открыл огонь по автобусу в Шефа-Амр в северном Израиле, убив четырех арабов и ранив двадцать два человека. Ни одна группа не взяла на себя ответственность за террористический акт, и один из официальных представителей движения поселенцев осудил его.

Арабские жертвы терроризма

Арабские граждане также жертвами нападений палестинцев, арабов или исламистов на Израиль и израильтяне. Например, 12 сентября 1956 года трое охранников друзов были убиты во время нападения на Эйн-Офарим в районе Арабах. Два арабских гражданина были убиты в ходе резни в Маалот, устроенной Демократическим фронтом освобождения Палестины 15 мая 1974 года. В марте 2002 года житель арабского города Тур'ан был убит в результате нападения на ресторан в Хайфе. Два месяца спустя женщина из Яффо была убита в результате взрыва Хамаса террориста-смертника в Ришон-ле-Цион 18 июня 2002 г. : Женщина из арабского пограничного города Бартаа была одной из 19 убитых ХАМАСом в результате взрыва автобуса Пэт-Джанкшн в Иерусалиме В августе 2002 г. мужчина из арабского города Мгар и женщина из друзовской деревни Саджур были убиты террористом-смертником в Перекресток Мерон 21 октября 2002 г. мужчина Исфия и женщина Тайибе были среди 14 убитых Исламским джихадом в автобусе Эгед. 841 резня. 5 марта 2003 г. 13-летняя девочка из друзовского городка Далият аль-Кармель была одной из 17 погибших в результате взрыва террориста-смертника в автобусе 37 Хайфа. В мае 2003 года: мужчина Джиср центре аз-Зарка был убит террористом-смертником в торговом Афула. 19 марта 2004 года Фатх Бригады мучеников аль-Аксы боевики убили Джорджа Хури, студента Еврейского университета. 12 декабря 2004 года пять арабских солдат ИДФ были убиты в результате взрыва и стрельбы на границе с Египтом, ответственность за взяли на себя «Ястребы Фатха». 4 октября 2003 г. четыре арабских гражданина Израиля были среди 21 убитых Ханади Джарадатом в результате взрыва террористом-смертником в ресторане Максим. В июле 2006 года 19 арабских граждан были убиты в результате ракетного обстрела Хезболлы в ходе ливанской войны 2006 года.

22 августа 2006 года 11 арабских туристов из Израиля были убиты, когда их автобус перевернулся на Синайском полуострове в Египте. Израиль послал Маген Давид Адом, но машины скорой помощи часами ждали на границах, чем получили египетское разрешение и войти в помощь раненым, ответственным по крайней мере за одну из смертей. Жертвы говорят, что водитель действовал как часть спланированного теракта, и пытаются получить компенсацию от правительства.

Культура

Свадебный жених и его лошадь, Джиср аз-Зарка, 2009 г. Валид Бадир, Хапоэль Тель-Авив капитан и бывший игрок национальной сборной Израиля по футболу

Многие арабские граждане Израиля разделяют культуру палестинского народа и более широкий арабский регион, часть которого многие из них. Все еще есть, производят палестинские культурные товары, такие как палестинская вышивка и костюмы. Палестинский народный танец, известный как дабке, по-прежнему преподается молодежи в группах, и его часто танцуют на свадьбах и других вечеринках.

Язык

С лингвистической точки зрения большинства арабских граждан Израиля свободно двуязычие, говорящие как на палестинском арабском диалекте, так и на иврите. Арабских домах и основным языком общения является арабский. Некоторые еврейские слова вошли в разговорный арабский диалект. Например, арабы часто используют слово beseder (эквивалент «Хорошо»), говоря по-арабски. Другие слова на иврите, которые часто встречаются, - это рамзор (стоп-сигнал), мазган (кондиционер) и махшев (компьютер). Полученный диалект обычно называют «израильским арабским».

Такие заимствования часто «арабизируются», чтобы отразить не только арабскую фонологию, но и фонологию иврита, на которых говорят арабы. Например, второй согласный ונות (ме'онот, «спальное место») будет произноситьсякак звонкий фрикативный глоточный звук, а не глоттальный упор, традиционно используемый подавляющим большинством израильтян. Евреи.

Существуют разные местные разговорные диалекты среди арабов в разных регионах и местностях. Например, жители Маленького Треугольника, проживающие в Умм-эль-Фахм, известны тем, что произносят звук kaph с буквой «ch» (как-в-сыре). чем "к" (как у воздушного змея). Некоторые арабские слова или фразы используются только в их соответствующих местах, например, слово из Назарета для обозначения «сейчас», которое является issa, и silma - местная модификация английского слова «кино».

Арабские граждане Израиля обычно смотреть арабские спутниковые новостные станции и израильские кабельные станции и читать газеты на арабском и иврите, сравнивая информацию друг с другом.

Музыка и искусство

Палестинское искусство Сцена в целом была поддержана взносами арабских граждан Израиля. Помимо вклада таких артистов, как певец Амаль Муркус (из Кафр Ясиф ) в развитие традиционных палестинских и арабских музыкальных стилей, Новое поколение арабской молодежи в Израиле также начало отстаивать палестинскую идентичность в новых музыкальных формах. Например, палестинская хип-хоп группа DAM из Лода стимулировала появление других хип-хоп групп от Акки до Вифлеема, Рамаллаха и города Газа.

Атлетика

Арабские граждане Израиля были выдающимися в области легкой атлетики, о чем свидетельствует их вклад в израильский футбол. Такие игроки, как Аббас Суан сделали блестящую карьеру, играя не только в профессиональный футбол, но и, прежде всего, за сборную Израиля по футболу. Утверждается, что эти игроки представляют символы политического движения и гражданского правосудия для арабских граждан Израиля, учитывая предполагаемые дискриминационные настроения в отношении арабского населения. В частности, в отборочном матче чемпионата мира 2005 года Суан и его арабские товарищи по команде сыграли важную роль в сборной Израиля, где Суан забил сравняющий гол против национальной сборной Ирландии. После этого матча арабские граждане Израиля привлекли беспрецедентное внимание СМИ израильских телеканалов. Говорят, что даже без огласки арабские граждане Израиля смотрят на этих игроков в надежде, что они выступят за них как на свой политический голос в Израиле. В последующие месяцы Суан и другие игроки якобы подвергались критике со стороны еврейских СМИ за их причастность к политическим вопросам. Это было связано с их ответами на вопросы, касающиеся их участия в пении хатиквы, государственного гимна Израиля. В целом израильско-палестинские футболисты пользуются большим уважением со стороны арабских граждан Израиля, но, как утверждается, их критикуют и заставляют замолчать, когда дело доходит до их попыток вовлечься в политические вопросы, связанные с равенством арабских граждан в Израиле.

Кино и театр

Арабские граждане Израиля внесли значительный вклад в развитие еврейского и арабского кино и театра. Мохаммад Бакри и Хулиано Мер-Хамис снялись в израильских фильмах и на телевидении. Такие режиссеры, как Мохаммад Бакри, Элиа Сулейман, Хани Абу-Асад и Мишель Хлейфи поместили арабских граждан Израиля на кинематографическую карту.

Литература

Среди известных израильско-арабских авторов: Эмиль Хабиби, Антон Шаммас и Сайед Кашуа.

См. Также

Викискладе есть СМИ, связанные с арабскими гражданами Израиля.
  • флаг израильский портал

Примечания

Дополнительная литература

  • Сорек, Тамир (2015). Память палестинцев в Израиле: календари, памятники и мученики. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9780804795203.
  • Моррис, Бенни, 1948: История Первой арабо-израильской войны, (2009) Yale University Press. ISBN 978-0-300-15112-1
  • Оргад, Лиав (доктор философии), IDC, Герцлия, «Интернационализация проблемы израильских арабов», Маарив, 19 марта 2006 г.. п. 7.
  • «Арабские граждане Израиля: непрекращающаяся борьба» Марка Тесслера; Одра К. Грант. Анналы Американской академии политических и социальных наук, Vol. 555, Израиль в переходный период. (Январь 1998 г.), стр. 97–113. JSTOR 1049214.
  • Израильские палестинцы: арабское меньшинство в еврейском государстве / Александр Блай 2003. (книга) Александр Блай (ред.). «Оглавление». Израильские палестинцы: арабское меньшинство в еврейском государстве. LCCN 2002154407. Проверено 14 июня 2008 г.
  • Высокие тени: интервью с израильскими арабами / Smadar Bakovic 2006 English Book 313 p. Ланхэм, доктор медицины: Hamilton Books, ISBN 0-7618-3289-0
  • арабские граждане Израиля / Лоуренс Луер; Джон Кинг, 2006 г., Лондон: C. Hurst Co. Ltd. ISBN 1-85065-798-X
  • Арабские граждане в Израиле: продолжающийся конфликт с государством / Масуд Ахмад Eghbarieh. Диссертация (PhD). Университет Мэриленда в Колледж-Парке, 1991.
  • Кризис идентичности: Израиль и его арабские граждане. Международная кризисная группа. 2004.
  • Паппе, Илан, Забытые палестинцы: история палестинцев в Израиле, (2011) Издательство Йельского университета
  • Пелег, Илан и Дов Ваксман, Израильские палестинцы: конфликт внутри, (2011) Cambridge University Press
  • Рейтер, Ицхак, Национальное меньшинство, региональное большинство: палестинские арабы против евреев в Израиле (Сиракузские исследования по вопросам мира и разрешения конфликтов), (2009) Syracuse Univ Press (Sd). ISBN 978-0-8156-3230-6
Последняя правка сделана 2021-06-11 23:08:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте