Еврейское и демократическое государство

редактировать

«Еврейское и демократическое государство» - это израильское юридическое определение природы и характера государства Израиля. «Еврейский» характер был впервые определен в Декларации независимости 1948 года (см. Еврейское государство и Еврейская родина ). «Демократический» характер впервые был официально добавлен в поправку к Основному закону : Кнессет, принятую в 1985 году (поправка 9, пункт 7А).

Многие ученые и политические обозреватели обсуждали это определение, в частности, являются ли термины противоречивыми или дополнительными. Согласно Йоси Кляйн Халеви, «Израиль основан на двух не подлежащих обсуждению идентичностях. Родина всех евреев, независимо от того, являются они гражданами Израиля или нет, и это государство всех его граждан, независимо от того, являются ли они они евреи ".

Содержание

  • 1 Общие сведения
    • 1.1 Еврейское государство
    • 1.2 Демократическое государство
    • 1.3 Основной закон 1985 года
    • 1.4 Более позднее использование
  • 2 Общественные дебаты
  • 3 Комментарий Верховного суда Израиля
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История вопроса

Еврейское государство

Декларация независимости Израиля

Израиль В Декларации независимости Израиль определяется как «еврейское государство » в том смысле, что евреи как этническая группа могут осуществлять свое право на самоопределение. Это не придает иудаизму особого статуса по сравнению с другими религиями и не отрицает прав меньшинств.

Демократическое государство

Слово «демократический» отсутствует в Декларации независимости Израиля. Однако декларация заявляет о намерении:

«Обеспечить полное равенство социальных и политических прав для всех своих жителей, независимо от религии, расы или пола: она гарантирует свободу религии, совести, языка, образования и культуры; это будет охранять святые места всех религий; и он будет верен принципам Устава Организации Объединенных Наций ".

и призывает:

" арабских жителей Государства Израиль сохранять мир и участвовать в построении государства на основе полного и равного гражданства и должного представительства во всех его временных и постоянных учреждениях ".

Основной закон 1985 г.

Поскольку к 1985 г. не была принята конституция, Верховный суд постановил, что документ Декларации независимости является руководящим принципом израильского общества и его государства, возникла необходимость юридического определения еврейской природы и демократического характера государства Израиль. Во время выборов в Кнессет 1984 были выдвинуты религиозные идеи, которые были направлены на отмену демократического характера Израиля и замену его теократическим галахическим государством, и, таким образом, на одиннадцатом Кнессет сессия, поправка к Основному закону: принят Кнессет (вступает в силу с Кнессета Двенадцатого созыва), который предусматривает, что:

«7A. Список кандидатов не может участвовать в выборах в Кнессет., если цели или действия из списка, прямо или косвенно, включают одно из следующего:

(1) отрицание существования Государства Израиль как еврейского и демократического государства;

(2) подстрекательство к расизму;

(3) поддержка вооруженной борьбы враждебного государства или террористической организации против Государства Израиль ".

— Основной закон: Кнессет (1985)

Более позднее употребление

С тех пор определение «еврейское демократическое государство» использовалось в дополнительных Основных законах Израиля : Основной закон: человеческое достоинство и свобода и d Основной закон: свобода занятий, принятый в 1992 году с поправками, внесенными в 1994 году. В этих законах конкретно говорится, что:

«1. Целью этого Основного закона является защита человеческого достоинства и свободы, чтобы закрепить в Основном законе ценности Государства Израиль как еврейского и демократического государства ».

— Основной закон: человеческое достоинство и свобода

«2. Цель этого Основного закона - защитить свободу оккупации, чтобы закрепить в Основном законе ценности Государства Израиль как еврейского и демократического государства ».

— Основной закон: Свобода оккупации (1994)

Общественные дебаты

В рамках проекта Израильского института демократии (IDI) по проекту конституции Израиля, возглавляемого бывшим главным судьей Аароном Бараком, Еврейский и демократический характер был описан следующим образом:

Государство Израиль является еврейским государством в следующих двух смыслах: это политическая структура, в которой проявляется право еврейского народа на самоопределение, и это является «еврейским национальным государством». Первым и необходимым условием того, чтобы быть еврейским и демократическим государством, является подавляющее большинство евреев в государстве. Признание Израиля как еврейского и демократического государства передается через аспекты сионизма и еврейского наследия; и самое главное, каждый еврей имеет право иммигрировать в Государство Израиль.. Другими аспектами являются иврит, являющийся основным официальным языком государства, и неразрывная связь с еврейской культурой в общественной жизни. С другой стороны, характеристика государства как еврейского не направлена ​​на предоставление дополнительных привилегий его еврейским гражданам и не обязывает предъявлять религиозные требования законом государства.

.

Государство Израиль является демократическим в следующем смысле: суверен - это все сообщество граждан страны (и только оно), независимо от этнического и национального происхождения. В основном характер государства как демократической страны проявляется в двух основных принципах: первый - это признание достоинства человека как человека, а второй, вытекающий из первого, - признание ценностей равенства. и терпимость. Меры, касающиеся свободных и равных выборов, признания основных прав человека, включая достоинство и равенство, разделение властей, верховенство закона и независимая судебная система - все они вытекают из этих принципов. Основные принципы демократии требуют равного обращения со всеми включенными в качестве граждан государства, независимо от их этнической, религиозной, культурной и языковой принадлежности.

IDI заключает, что «определение Израиля как« еврейского государства »не соответствует противоречат его определению как «государство своих граждан». Хотя государство является еврейским в том смысле, что в его рамках обеспечивается реализация определенных интересов еврейского народа, а его идентичность защищается и развивается, тем не менее, его суверенитет принадлежит сообществу граждан, в том числе нееврейская община ».

Границы определения« еврейское и демократическое государство »являются предметом общественного обсуждения в Израиле в контексте отношений между государством и правительством. Уже в 1994 г. возник вопрос, разрешено ли правительству Израиля (т.е. Кабинету министров) ограничивать импорт некошерного мяса, несмотря на Основной закон: Свобода занятий. Первоначально Высокий суд Израиля постановил, что правительству не разрешается ограничивать такой импорт некошерного мяса. Однако после того, как Кнессет принял некоторые поправки к основным законам, это ограничение было включено.

Другой спор касался вопроса о том, разрешено ли государству ограничивать аренду государственных земель в определенных районах Израиля исключительно для Евреи.

Разнообразие израильского общества породило несколько основных подходов к определению "еврейского и демократического государства", которые в настоящее время общепринятый подход представляет собой комбинацию всех из них: "A Тора Государство »(Галахическое состояние ),« Национально-религиозное Государство »,« Государство национальной культуры »,« Государство еврейского народа »,« Еврейское государство », и «Еврейское государство и государство всех его граждан».

Согласно опросу Израильского института демократии 2013 года, три четверти израильских евреев «считают, что Государство Израиль может быть как еврейским, так и демократическим», тогда как двое Треть израильских арабов не верят, что такое сочетание возможно.

Комментарий Верховного суда Израиля

Пятнадцатый Кнессет снова внес поправки «Основной закон: Кнессет», с тем чтобы ввести ограничение не только для списка партии кандидатов, но и для каждого отдельного человека, отдельно:

«7A. Список кандидатов не должен участвовать в выборах в Кнессет, и лицо не может быть кандидатом на выборах в Кнессет, если цели или действия из списка или действия лица, прямо или косвенно, включают одно из следующих : (…) (1) отрицание существования государства Израиль как еврейского и демократического государства; (…) «

— Основной закон: Кнессет (1999)

Во время выборов 16-го Кнессет, Центральный избирательный комитет Израиля дисквалифицировал кандидатуры Азми Бишара и Ахмада Тиби на основании этого закона. Ходатайство о дисквалификации правого активиста Баруха Марзеля было отклонено. В результате этого отказа в Высокий суд были поданы петиции против всех трех постановлений Центральной избирательной комиссии. Таким образом, пункт Основного закона: Кнессет теперь подлежал тщательному судебному рассмотрению Высоким судом, и в конечном итоге Высокий суд отменил предыдущие два постановления Центральной избирательной комиссии и утвердил последнее, следовательно, все три кандидата были допущены к участию в выборах.

Что касается значения определения «еврейское и демократическое государство» в этом разделе закона, тогдашний председатель Верховного суда Израиля, Аарон Барак, написал, что узкое толкование должно быть предоставлено ему, поскольку оно ограничивает основное право, в отличие от более широкого толкования, которое должно быть дано законам, касающимся прав человека.

. Что касается минимального толкования термина «еврейское государство», судья Аарон Барак постановил, что:

«Какие же« основные »характеристики формируют минимальное определение государства Израиль как еврейского государства? Эти характеристики проистекают из аспектов как сионизма, так и наследия. В их центре стоит право каждого еврея на иммиграцию в Государство Израиль, где евреи будут составлять большинство; иврит является официальным и основным языком государства, и большинство его праздников и символов отражают национальное возрождение еврейского народа; наследие еврейского народа является центральным компонентом своей религии s и культурное наследие ».

— Аарон Барак 11280/02

По словам главного судьи Барака, минимальное определение« демократического государства »таково:

« Признание суверенитета народа, проявляющееся в свободных и эгалитарных выборах. ; признание ядра прав человека, среди которых достоинство и равенство, существование разделения властей, верховенство закона и независимая судебная система "

— Аарон Барак 11280/02

Следовательно:

" A список кандидатов или кандидат не могут участвовать в выборах, если отмена или отрицание этих характеристик является центральным и доминирующим среди их амбиций и деятельности; и они действуют решительно, чтобы реализовать эти амбиции; и при условии, что все может быть убедительно, ясно и недвусмысленно доказано установленными доказательствами.

— Аарон Барак 11280/02

Верховный судья Барак задумался, следует ли дисквалифицировать всех кандидатов, возражающих против существования Израиля как еврейского и демократического государства, или следует принять «вероятностный стандарт», в котором согласно этому стандарту, список кандидатов может быть дисквалифицирован только в том случае, если есть реальный шанс, что он действительно преуспеет в продвижении своих целей, которые противоречат природе Израиля как еврейского и демократического государства. В конце концов, он оставил этот вопрос открытым для будущих судебных дебатов., заявив, что «это требует большего пересмотра».

См. также

Ссылки

6. Джозеф Э. Дэвид, Государство Израиль: между иудаизмом и демократией (Иерусалим: IDI Press, 2003)

Внешние ссылки

В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Еврейское и демократическое государство
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:19:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте