.
постсоветские государства, также известный как зарубежный Союз, бывшие советские республики и Россия как ближнееье (русский : бли́жнее зарубе́жье, латинизированный : ближнее зарубежье), 15 суверенные государства, возникшие и возродившиеся из Союза Советских Социалистических Республик после его распада в 1991 году, в этом Россия является основным де-факто международно признанным-преемником в Советском Союз после холодной войны в то время как Украина е, по закону, провозгласил, что он является государством-правопреемником как Украинской ССР, так и Советского Союза, которые продолжали оспаривать собственность, ранее принадлежавшую советскому времени. Три прибалтийских государств были первыми, кто провозгласил свою независимость в период с марта по май 1990 года, заявив о преемственности от первоначальных государств, существовавших до их аннексии Советским Союзом в 1940 году. оставшиеся 12 республик оказывались отделились. 12 из 15 государств, за исключением стран Балтии, используемых образовали СНГ и большинство присоединились к ОДКБ, в то время как страны Балтии сосредоточились на Европейском союзе и Членство в НАТО.
Несколько спорных государств с степенью признания существуют на территории бывшего Советского Союза: Приднестровье на востоке Молдовы, Абхазия и Южная Осетия на севере Грузии и Нагорный Карабах на юго-западе Азербайджана. С 2014 года Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика на Дальнем Востоке Украины заявили о своей независимости. Все эти непризнанные государства, за исключением Нагорного Карабаха, опираются от российской вооруженной поддержки и финансовой помощи. Нагорный Карабах интегрирован в Армению, которая также поддерживает тесное сотрудничество с Россией. До аннексии Крыма в состав России в марте 2014 г., что не признается большинством стран, она ненадолго провозгласила себя независимым государством.
На политическом языке России и некоторых других постсоветских государств термин «ближнее зарубежье» относится к независимым республикам, помимо самой России, которые возникли после распада Советского Союза. Растущее использование термина в английском связано с иностранными (русскоязычными ) утверждениями о праве России на сохранение значительного влияния в регионе. Президент России Владимир Путин объявил регион российской российской "сферы влияния " и стратегически важных для российских интересов. Эту концепцию сравнивали с Доктриной Монро.
15 штатов можно разделить на следующие пять региональных категорий. Отличительные черты каждого региона являются результатом географических и культурных факторов, а также их соответствующих исторических отношений с Россией. В этих категориях не включены несколько де-факто независимых государств, в настоящее время не имеющих международного признания (читайте: сепаратистские конфликты).
Регион | Название страны | Герб | Флаг | Столица | Независимость | Площадь | Население | Плотность | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
km | mi | п / км | п / миль | |||||||||
Восточная Европа | Россия. (Российская Федерация) | Москва | 12 декабря 1991 г. | 17,098,242 | 6,601,668 | 146,748,590 | 8,58 | 22,2 | ||||
Украина | Киев | 24 августа 1991 г. | 577528 | 222,985 | 41,762,138 | 72 | 186 | |||||
Беларусь. (Республика Беларусь) | Минск | 10 декабря 1991 г. | 207,600 | 80,155 | 9,452,000 | 46 | 119 | |||||
Молдова. (Республика Молдова) | Кишинев | 27 августа 1991 г. | 33,843 | 13,067 | 2,681,735 | 79 | 205 | |||||
Центральная Азия | Узбекистан. (Республика Узбекистан) | Ташкент | 31 августа 1991 г. | 444 103 | 171 469 | 33 905 000 | 76 | 197 | ||||
Казахстан. (Республика Казахстан) | Нур-Султан | 16 декабря 1991 г. | 2,724,900 | 1,052,090 | 18,448,000 | 6,77 | 18 | |||||
Кыргызстан. (Кыргызская Республика) | Бишкек | 31 августа 1991 г. | 199,945 | 77,199 | 6,523,500 | 32,6 | 84 | |||||
Таджикистан. (Республика Таджикистан) | Душанбе | 9 сентября 1991 г. | 143,100 | 55,251 | 9,121,600 | 64 | 166 | |||||
Туркменистан. (Республика Туркменистан) | Ашхабад | 27 октября 1991 г. | 491210 | 189657 | 5240000 | 10,7 | 27,7 | |||||
Закавказье | Грузия. (бывшая Республика Грузия) | Тбилиси | 9 апреля 1991 г. | 69,700 | 26,911 | 3,723,000 | 53 | 137 | ||||
Азербайджан. (Азербайджанская Республика) | Баку | 30 августа 1991 г. | 86,600 | 33,436 | 9,981,400 | 115 | 298 | |||||
Армения. (Республика Армения) | Ереван | 21 сентября 1991 г. | 29,743 | 11,484 | 2,965,000 | 100 | 259 | |||||
Прибалтика | L Литва. (Литовская Республика) | Вильнюс | 11 марта 1990 г. | 65,300 | 25,212 | 2,794,000 | 43 | 111 | ||||
Латвия. (Латвийская Республика) | Рига | 4 мая 1990 г. | 64,562 | 24,928 | 1,907,675 | 30 | 78 | |||||
Эстония. (Эстонская Республика) | Таллинн | 8 мая 1990 г. | 45 339 | 17 505 | 1,329 000 | 29,3 | 76 | |||||
Всего бывшего Советского Союза Союз | 22 307 815 | 8 613 096 | 296,582,638 | 13,3 | 34 |
Кыргызстан. Садыр Джапаров. Действующий Pre сидент Кыргызстана
Тур кменистан. Гурбангулы Бердымухамедов. Президент Туркменистана
Распад Советского Союза произошел в результате и на фоне общеэкономической стагнации, даже регресса. Когда Госплан, который установил производственные цепочки, пересекающие линии ССР, вышел из строя, были нарушены и межреспубликанские экономические связи, что привело к еще более серьезным нарушениям пост- Советские экономики.
Большинство бывших советских республик начали переход к рыночной экономике от экономики в 1990-1991 годах и приложили усилия для восстановления и реструктурировать свои экономичность системы с разными результатами. В целом, этот процесс вызвал серьезный экономический спад: Валовой внутренний продукт (ВВП) упал более чем на 40% в период с 1990 по 1995 год. Это падение ВВП было намного более интенсивным, чем падение на 27%, Великой депрессии между 1930 и 1934 годами. Реконфигурация государственных финансов в соответствии с капиталистическими принципами привела к резкому сокращению расходов на здравоохранение, образование и другие социальные программы, что привело к резкому увеличению бедности и экономического неравенства. Экономические потрясения, связанные с оптовой приватизацией, приводят к чрезмерной смерти примерно 1 миллион человек трудоспособного возраста на всей территории бывшего советского блока в 1990-х годах. В исследовании экономиста Стивена Роузфилда утверждается, что 3,4 миллиона россиян умерли преждевременно с 1990 по 1998 год, частично в результате «шоковой терапии», введенной Вашингтонским консенсусом.
Первоначальный спад в переходный период был в конце концов был остановлен кумулятивным эффектом рыночных реформ, и после 1995 года экономика постсоветских государств начала восстанавливаться, при этом темпы роста ВВП изменились с отрицательных на положительные. К 2007 году 10 из 15 постсоветских государств восстановились и достигли ВВП, превышающего уровень 1991 года. Только Молдова, Украина, Грузия, Кыргызстан и Таджикистан имели ВВП значительно ниже уровня 1991 года. Восстановление в России было незначительным: ВВП в 2006–2007 годах лишь немного превысил уровень 1991 года. В сочетании с последствиями экономического кризиса 1998 года это привело к возвращению администрации Владимира Путина к более интервенционистской экономической политике. Некоторые академические исследования показывают, что многие бывшие советские республики и страны Варшавского договора все еще негли уровня производства на закате советской эпохи.
Экономические изменения согласовывались с конституционными реформами, в то время как положения можно выделить государственные финансы, а в странах государственным финансам посвящена отдельная глава. Большинство конституций прямо или косвенно определяют экономическую систему стран, параллельную демократическому переходу 1990-х годов: свободную рыночную экономику, которая иногда совместима с ориентированным признаком, экономическое развитие, или только экономическое право включено как основание для экономики. В случае налогово-бюджетной политики законодательные, исполнительные и другие государственные органы (Бюджетный совет, Экономический и социальный совет) определяют бюджетирование и управляют им. Средний государственный долг в странах составляет почти 44%, но самый низкий показатель близок к 10%, а самый высокий - 97%. Тенденция показывает, что отношение суверенного долга к ВВП в большинстве стран растет. Конституционная основа для налогообложение аналогична. Заявлен на покрытие средств на общие нужды, принцип справедливого распределения налоговой нагрузки иногда дополняется особыми свойствами. Налоговые поступления обычно составляют 15-19% ВВП, а ставки выше 20% встречаются редко. Государственный аудит Государственный бюджет и расходы являются важным элементом контроля в сфере государственной финансовой и важной концепции сдержек и противовесов. Центральные банки - это государственные учреждения, которые обладают монополией на управление и независимость денежно-кредитной политики государства или федерации. Помимо денежно-кредитной политики, некоторые из них даже осуществляют надзор за системой финансового посредничества. В случае функции стабильности цен, уровень инфляции в исследуемой области относительно быстро упал до уровня ниже 5% к 2000 году. Большинство конституций определяют национальную валюту, законную тендерная или денежная единица. Обменный курс валюты к доллару США показывает, что в резких интервенциях не было необходимости. Национальное богатство или активы являются собственностью государства и / или местных органов власти, и как исключительная собственность, управление ими и их защита на служение общественным интересам.
Изменение валового внутреннего продукта (ВВП) в постоянных ценах,1991-2015 гг.
Страна | 1991 * | 1996 | 2001 | 2006 | 2011 | 2015 | Оборот. год ** |
---|---|---|---|---|---|---|---|
государства Восточной Европы | |||||||
Россия | 100 | 63,1 | 74,5 | 103, 3 | 118,3 | 119,8 | 1997 |
Украина | 100 | 47,2 | 51, 8 | 73,7 | 75,9 | 63,4 | 2000 |
Беларусь | 100 | 67,9 | 94,0 | 141,5 | 192,5 | 193,9 | 1996 |
Молдова | 100 | 45,2 | 45,0 | 62,5 | 74,5 | 83,2 | 1997 |
Прибалтика | |||||||
Эстония | 100 | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
Латвия | 100 | 67,8 | 92,9 | 143,1 | 130,1 | 145,8 | 1993 |
Литва | 100 | 64,6 | 81,5 | 119,8 | 123,9 | 139,6 | 1995 |
Центральная Азия | |||||||
Казахстан | 100 | 69,3 | 88,5 | 141,4 | 185,7 | 219,0 | 1996 |
Кыргызстан | 100 | 58,9 | 76,1 | 89,6 | 114,4 | 133,9 | 1996 |
Таджикистан | 100 | 34.1 | 45.2 | 56.0 | 98.1 | 124,5 | 1997 |
Туркменистан | 100 | 68,4 | 107,7 | 215,5 | 351,8 | 515,5 | 1998 |
Узбекистан | 100 | 82,9 | 102,6 | 137,5 | 208,4 | 281,2 | 1996 |
Закавказье | |||||||
Армения | 100 | 63,3 | 84, 2 | 154,7 | 172,5 | 202,6 | 1994 |
Аззначан | 100 | 42,7 | 65,2 | 150,2 | 241,1 | 276,5 | 1996 |
Грузия | 100 | 39,8 | 49,8 | 74,1 | 93,2 | 109,3 | 1995 |
Начало экономики международных советских республик в 1989– 1990 гг. снизилась, поэтому показатели за 1991 г. не соответствуют дореформенным максимумам.
** Год, когда падение ВВП Сменилось ростом ВВП.
Перечень нынешнего Валового внутреннего продукта (ВВП) (данные в 2019 году долларов США за 2019 год по данным МВФ
№ | Страна | Номинал. Миллиардыдолл. США | Номинал. на душу населения долл. США. | ППС. млрд USD | PPP. на душу населения USD |
---|---|---|---|---|---|
1 | Россия | 1,754 | 11,600 | 4,140 | 28,180 |
2 | Украина | 155 | 3,710 | 561 | 13,440 |
3 | Беларусь | 63 | 6,660 | 189 | 19,940 |
4 | Узбекистан | 58 | 1,740 | 245 | 7,370 |
5 | Казахстан | 182 | 9,750 | 509 | 27,290 |
6 | Грузия | 18 | 4,770 | 58 | 15,630 |
7 | Азербайджан | 48 | 4,810 | 150 | 15080 |
8 | Литва | 54 | 19,480 | 107 | 38,590 |
9 | Молдова | 12 | 4,460 | 36 | 13,440 |
10 | Латвия | 34 | 17 770 | 61 | 32,010 |
11 | Кыргызстан | 8 | 1,320 | 35 | 5,520 |
12 | Таджикистан | 8 | 873 | 33 | 3,540 |
13 | Армения | 14 | 4,600 | 42 | 14,180 |
14 | Туркменистан | 45 | 7,720 | 96 | 16,430 |
15 | Эстония | 31 | 23,760 | 51 | 38540 |
Постсоветские государства в соответствии с их показателями Индекса человеческого развития в 2018 году (отчет был выпущен в декабре 2019 года).
Очень высокий уровень человеческого развития:
Высокий уровень человеческого развития:
Среднее человеческое развитие:
Ряд региональных организаций и сотрудничающих блоков возникли после роспуска Советский Союз. В этом разделе перечислены только организации, которые в основном (или полностью) состоят из постсоветских государств; организации с более широким составом не обсуждаются. 15 постсоветских государств делятся по своему участию на региональные блоки:
Содружество Независимых Государств (СНГ) состоит из 10 бывших Советские республики, различающиеся по статусу членства. По состоянию на декабрь 2010 года 9 стран ратифицировали уставы и являются полноправными членами (Армения, Азербайджан, Беларусь, Молдова, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Узбекистан), одна страна (Туркменистан) является ассоциированным членом и двумя странами (Грузия, Украина) вышла из организации в 2009 и 2018 годах. В 2014 Украина отказалась от своего председательства в СНГ и рассматривала возможность выхода из организации.
В 1994 году страны СНГ согласились создать зону свободной торговли, но соглашение не подписывались. 19 октября 2011 года Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан и Украина подписали соглашение о свободной торговле. Узбекистан присоединился к свободной торговле в 2013 году.
Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС), ранее Таможенный союз СНГ, была учреждена Россия, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном и Таджикистаном. Украина и Молдова имеют статус наблюдателя в сообществе; однако Украина заявила о своем желании не становиться полноправным членом. Использование диагностических материалов для полноправного членства в Молдове. Узбекистан подал заявку на членство в октябре 2005 года, когда начался процесс слияния Организации Центральноазиатского сотрудничества и Евразийского экономического сообщества; он присоединился 25 января 2006 года. Впечатление Узбекистан приостановил свое членство в 2008 году.
10 октября 2014 года в Минске было подписано соглашение о прекращении членства в Евразийском экономическом сообществе после заседания Межгосударственный совет ЕАЭС. Евразийское экономическое сообщество было прекращено с 1 января 2015 года в связи с запуском Евразийского экономического сообщества.
Россия, Беларусь, Казахстан создан таможенный союз, который вступил в силу в июле 2010 года. Украина, Кыргызстан и Таджикистан проявили заинтересованность в присоединении в то время. Россия жаждала присоединения Армении, Молдовы и Украины к таможенному союзу вместо союза и к молдавскому отколовшемуся государству Приднестровье это поддержало. В 2013 году Кыргызстан и Армения объявили о своих планах вступления в члены, но раскол по вопросу в Украине привел к украинской революции 2014 года после того, как украинское правительство отказалось ЕС Восточное партнерство пользуется объединением. В 2014 году избиратели молдавской автономной области Гагаузия отвергли более тесные связи с ЕС в пользу сообщества.
1 января 2012 года Россия, Казахстан и Беларусь создали Единое экономическое пространство. который обеспечивает эффективное функционирование единого рынка товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также устанавливает согласованную политику в области промышленности, транспорта, энергетики и сельского хозяйства. Соглашение включало дорожную карту будущей интеграции и учредило Евразийскую экономическую комиссию (по образцу Европейской комиссии ). Евразийская экономическая комиссия является регулируемым органом Евразийского таможенного сообщества.
Евразийский экономический союз - это экономический союз постсоветских государств. Договор о создании ЕАЭС был подписан 29 мая 2014 года лидерами Беларуси, Казахстана и России и вступил в силу 1 января. 2015. Договоры о присоединении Армении и Кыргызстана к Евразийскому экономическому союзу были подписаны 9 октября 2014 года и 23 декабря соответственно. Договор о присоединении Армении вступил в силу 2 января 2015 года. Хотя договор о присоединении Кыргызстана не вступит в силу до мая 2015 года, при условии его ратификации, он будет участвовать в ЕАЭС со дня своего создания в присоединяющемся государстве. Молдова и Таджикистан потенциальными членами.
Семь стран-участниц СНГ, а именно Россия, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан и Армения, усилили военное сотрудничество, создавая Коллективную Организация Договора о безопасности (ОДКБ), являющаяся расширением предыдущего Договора о коллективной безопасности (ДКБ). Узбекистан, который (наряду с Грузией и Азербайджаном) вышел из ДКБ в 1999 году, присоединился к ГУАМ. Затем в 2005 году он вышел из ГУАМ и присоединился к ОДКБ в 2006 году. 28 июня 2012 года Узбекистан приостановил свое членство в ОДКБ.
Три бывших советских государства являются членами НАТО: Эстония, Латвия и Литва. Польша, бывшая социалистическая страна, также является НАТО. Грузия, где и правящее правительство выступают за членство в НАТО, участвует в программе Интенсивного диалога с НАТО. Украина также вновь объявила о своей геополитической присоединении к НАТО в 2017 году (впервые сразу после оранжевой революции и в начале президентства Виктора Ющенко ), после президентства Виктор Янукович, во время которого официально объявлено нейтралитет и перестало стремиться к членству в НАТО.
Другие государства в Партнерстве ради мира и Индивидуальном плане действий партнерства программа включает Армению, Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдову, Россию, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан.
Созданы четыре государства-члена, а именно Грузия, Украина, Азербайджан и Молдова. группа ГУАМ, которая в основном рассматривалась как намеренная противодействовать доминированию России в регионе. Примечательно, что эти четыре страны участвуют в одной из других региональных организаций, возникших после распада Советского Союза (кроме СНГ).
Первоначально Союз России и Беларуси образовано 2 апреля 1996 г. под названием Содружество России и Белоруссии, а затем 8 декабря 1999 г. было еще более ужесточено. Инициировано президентом Беларуси Александром Лукашенко. На бумаге Союз России и Беларуси намерен продолжить работу, выходящую за рамки простого сотрудничества, включая введение рубля в качестве единой валюты.
Организация экономического сотрудничества была создана в 1985году Турцией, Иран и Пакистан, но в 1992 году организация была расширена за счет включения Афганистана и шести мусульманских бывших советских республик: Азербайджан, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан.
Постсоветские спорные государства Абхазия, Арцах, Южная Осетия и Приднестровье - все члены Сообщества за демократию и права наций, которое стремится к более тесной интеграции.
Сообщество демократического выбора (CDC) было сформировано в декабре 2005 года по инициативе Украины и Грузии и 11 из шести постсоветских государств (Украина, Грузия, Молдова и три балтийских государства из Эстонии, Латвии и Литвы) и трех других стран Восточной и Центральной Европы (Словения, Румыния и Республика Македония ). Черноморский форум (BSF) - связанная с этим организация. В число стран-наблюдателей входят Армения, Болгария и Польша.
. Как и ГУАМ до него, этот форум в основном как имеющий цель противодействовать влиянию России в регионе. Это единственный международный форум на постсоветском пространстве, в котором участвуют страны Балтии. Кроме того, все остальные три постсоветских государства в нем являются членами ГУАМ.
Шанхайская организация сотрудничества (ШОС)), состоит из Китая и пяти постсоветских государств, а именно России, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана. Организация была основана в 2001 году, хотя ее предшественница, группировка «Шанхайская пятерка», существует с 1996 года. Ее цели связаны с вопросами безопасности, такими как демаркация границ, терроризм и энергетика.
Помимо вышеперечисленных бывших советских республиканских органов управления многонациональных организаций, таких как:
Что касается бывших политических свобод в отчете Freedom House за 2015 год перечислено следующее:
Аналогичным образом, Всемирный индекс свободы прессы, опубликованный Репортерами без границ в 2015 году, зафиксировал следующее относительно свободы прессы :
Было принято, что несколько постсоветских государств не сменили руководство с момента обретения независимости, например, Нурсултан Назарбаев в Казахстане до егоанной отставки 2019 году и Ислам Каримов в Узбекистане, до его смерти в сентябре 2016 года. Все они изначально имели более ограниченные сроки, посредством указов или референдумов продлили их пребывание в должности (практика также применялась президентами Александра Лукашенко Беларуси и Эмомали Рахмоном Таджикистана) Аскар Акаев из Кыргызстана также был президентом с момента обретения независимости, пока не был вынужден уйти в отставку в результате киргизской революции 2005 года. Сапармурат Ниязов в Туркменистане правил с момента обретения независимости до своей смерти в 2006 году, создав культ личности вокруг себя.
Проблема династической преемственности была еще одним элементом, влияющим на политику некоторых постсоветских государств. Гейдар Алиев, после создания обширного и непрекращающегося культа личности, передал президент Азербайджана своему сыну Ильхаму Алиеву. Существует множество теорий о том, что детей других лидеров в Центральной Азии готовит к преемственности. Участие сына и дочери Акаева в парламенте выборах в Кыргызстане 2005 усилило опасения, что династическая преемственность используется и в Кыргызстане, возможно, способствовало созданию антиакаевской атмосферы, которая привела к его свержению.
Экономические, политические, национальные, военные и социальные проблемы были факторами сепаратизма на постсоветском пространстве. Во многих случаях, связанных с такими факторами, как этнические разногласия, существовали до распада Советского Союза, а после распада стали очевидными. Такими территориями и связанными с ними военными конфликтами до сих пор были:
Регион | Название страны | Герб | Флаг | Столица | Независимость | Распознавание | Площадь | Население | Плотность | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
km | mi | п / км | п / миль | |||||||||
Восточная Европа | Приднестровье. (Приднестровская Молдавская Республика) | Тирасполь | 25 августа 1991 г.. (из Молдова ) | Не признано | 4,163 | 1,607 | 469,000 | 112,66 | 291,8 | |||
ДНР. (Донецкая Народная Республика) | Донецк | 12 мая 2014 г.. (из Украина ) | 7,853 | 3,032 | 2,302,444 | 293,19 | 759,4 | |||||
LPR. (Луганская Народная Республика) | Луганск | 12 мая 2014 г. года. (из Украина ) | 8,377 | 3,234 | 1,464,039 | 174,77 | 452,7 | |||||
Закавказье | Арцах. (Арцах) | Степанакерт | 10 декабря 1991 г.. (от м Азербайджан ) | 11,458 | 4,424 | 150,932 | 13,17 | 34,1 | ||||
Южная Осетия. (Республика Южной Осетии -. Государство Алания) | Цхинвал | 21 декабря 1991 года. (из США ) | Limited | 3,900 | 1506 | 53,532 | 13, 73 | 35,6 | ||||
Абхазия. (Республика Абхазия) | Сухум | 23 июля 1992 г.. (с Грузия ) | 8,660 | 3,344 | 254,246 | 29,36 | 76,0 |
Регион | Название страны | Герб | Флаг | Столица | Независимость | Судьба | Площадь | Население | Плотность | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
km | mi | п / км | п / ми | |||||||||
Восточная Европа | Гагаузия. (Гагаузская Республика) | Комрат | 19 августа 1990 г.. (из Молдова ) | Реинкорпорирована в Молдову. как автономия в 1995 г. | 1848 | 714 | 134 132 | 72,58 | 188,0 | |||
Татарстан. (Республика Татарстан) | Казань | 21 марта 1992. (из Россия ) | Реинкорпорирована в Россию. после мирных переговоров в 1994 году | 68,000 | 26,255 | 3,786,488 | 5 5, 68 | 144,2 | ||||
Урал. (Уральская Республика) | Екатеринбург | 1 июля 1993 г.. (из Россия ) | Распалась в конце 1993 г. и. реинкорпорировано в Россию | 477,770 | 184,468 | 10,717,843 | 22,43 | 58, 1 | ||||
Крым. (Республика Крым) | Симферополь | 17 марта 2014 г.. (из Украина ) | присоединилась к России после. референдума на следующий день | 26,100 | 10077 | 1,913,731 | 73,32 | 189,9 | ||||
Северный Кавказ | Чечня. (Чеченская Республика Ичкерия) | Грозный | 8 Июнь 1991 г.. (из Россия ) | Исчезла в 2000 г.. после Вторая чеченской войны | 15,300 | 5,907 | 1,103,686 | 72,14 | 186,8 |
Гражданские войны, не связанные с сепаратистскими движениями, произошли в регионе:
С 2003 года в некоторых постсоветских государствах после спорных выборов произошло несколько (в основном) мирных «цветных революций », когда народные протесты привели к власти бывшую оппозицию.
В большинстве постсоветских государств проживает значительное русскоязычное население, политическое положение которого как этнического меньшинства меняется от страна в страну. В то время как Беларусь, Казахстан и Кыргызстан, помимо России, сохранили русский в качестве официального языка, этот язык утратил свой статус в других постсоветских государствах после распада Советского Союза. Он сохраняет полуофициальный статус во всех государствах-членах СНГ, потому что это официальный рабочий язык организации, но в трех странах Балтии русский язык не признается ни в каком официальном качестве. Грузия с момента выхода из СНГ в 2009 году начала работать в правительстве почти исключительно на грузинском языке.
В то время как советская система налагала серьезные на религиозную интеллектуальную жизнь, традиции продолжали существовать. После распада Советского Союза наряду с этническими и светскими движениями возникли исламские движения. Виталий Наумкин дает оценку: «На протяжении всего периода ислам служил символом идентичности, силой мобилизации и демократии демократии. Это одна из немногих социальных катастроф, которые пережила церковь, в которой причина не в этом.
Центральноазиатские государства (Казахстан, Кыргызстан, <в случае политического успеха он сталкивается с экономическими проблемами, которые ему не по силам " 177>Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан ) плюс Азербайджан из Южного Кавказа являются мусульманами, за исключением их используемых русских и других европейских меньшинств. Балтийские государства исторически являются западными христианами (протестантами и католиками ) Доминирующая религия в остальных странах бывших советских стран (Армения, Беларусь, что подавляющее большинство стран протестантского населения) сейчас нерелигиозны. Грузия, Молдова, Россия, и Украина ) - это Православное христианство. лигиозность после распада Советского Союза.
ЛГБТ-люди могут столкнуться с трудностями, которые разделяют жителей, не принадлежащих к ЛГБТ. В Приднестровье гомосексуализм незаконен. В некоторых регионах, таких как Россия и Украина, гомосексуальные действия являются законными, но все еще существует дискриминация и предвзятое отношение к гей-сообществу.
Советский Союз унаследовал экологические проблемы от дореволюционной эпохи, в он обвинял недостатки и пороки капитализма. Советский Союз продвигал экологические настроения; в нем был конституционный пункт об охране окружающей среды и продвигалась идея о том, что с прекращением капитализма экологические проблемы перестанут возникать. Были достигнуты некоторые экологические успехи, такие как запрет на использование красок на основе свинца и этилированного бензина в 20 веке. Однако приоритет промышленного производства над охраной окружающей среды означал, что многие экологические проблемы были оставлены на усмотрение постсоветских институтов, особенно загрязнение воздуха и воды в северных регионах, где индустриализация была наиболее тяжелой. Северные страны Центральной Европы, включая Польшу, Восточную Германию и Чехословакию, образовали так называемый «черный треугольник» из-за интенсивного использования бурого угля для производства энергии. Ухудшение состояния окружающей среды в бывшем Советском Союзе объясняется быстрой индустриализацией и отсутствием институтов, способных снизить уровень загрязнения. Многие республики Советского Союза испытали деградацию почвы из-за коллективного земледелия. В 1970-х годах советское исследование выявило огромную технологическую неэффективность в СССР: по сравнению с Западом СССР создавал вдвое больше загрязняющих веществ для каждого продукта. произведено, и в четыре раза больше загрязнения для каждой машины. Советский режим также утаивал информацию об экологических проблемах, стоящих перед ними, и когда эти проблемы стали очевидными для общественности, власти продолжали приписывать их капитализму. Чернобыльская катастрофа стала поворотным моментом, когда Советскому Союзу пришлось взять на себя ответственность за огромную экологическую катастрофу на фоне давления с целью раскрытия информации о ее причинах и последствиях, и это привело к более широкому обсуждению состояния окружающей среды, а также к озабоченности по поводу ядерная энергия. По мере роста всеобщего волнения в последние годы существования Советского Союза общественность стала требовать экологической реформы как части своего сопротивления коммунизму. Многие граждане хотели извлечь выгоду из политического переворота для достижения экологической повестки дня. В 1980-е годы наблюдался отход от угля в пользу более чистых форм энергии, а в 1986–1987 годах началась первая волна экологических протестов. Литература деревенской прозы таких авторов, как Валентин Распутин, способствовала формированию экологических настроений. Советский «Зеленый фронт» был популистским экологическим движением, имевшим пять подгрупп: Социально-экологический союз, который продвигал экологические решения, основанные на экологической практике, Экологический союз, который выступал за усиление мониторинга загрязнения, Экологический фонд, который стремился создавать фонды через налоги на загрязнение, Экологическое общество Советского Союза, которое призывало к возвращению к русскому образу жизни, который был тесно связан с природой, и Всесоюзное движение зеленых, которое было кульминацией четырех предыдущих групп. Они спорили о российской нефтедобыче и вооруженных силах. Критики Зеленого фронта выступали против их воздействия на химическую промышленность и утверждали, что это привело к сокращению доступности коммерческих продуктов, таких как мыло, которых было очень мало в конце 1980-х годов, и ограничило доступ к фармацевтическим товарам.
Ожидалось, что переход к постсоветскому обществу приведет к изменению окружающей среды как со стороны демократических правительств, так и со стороны НПО, но распад Советского Союза имел как положительные, так и отрицательные последствия для окружающей среды. Переходный период привел к многочисленным изменениям, имевшим как положительные, так и отрицательные экологические последствия. Заброшенность пахотных земель после распада Советского Союза привела к образованию стоков углерода. Промышленная активность резко снизилась, что снизило загрязнение воздуха, даже несмотря на подъем экономики. Однако появление капиталистического рынка вызвало новые экологические проблемы: увеличение количества автомобилей в частной собственности и изменение инфраструктуры для их размещения, рост потребления без утилизации отходов для обработки побочных продуктов и плохо спланированное строительство торговых площадок. Усилия постсоветских режимов по очистке окружающей среды включали институциональные изменения посредством создания или реформирования природоохранных агентств, а также законодательные изменения посредством введения новых экологических норм и их применения. Однако некоторые утверждают, что эффективность этих реформ была ограничена экономическими проблемами 1990-х годов. Новые экологические стандарты иногда использовались правительствами для снижения ранее существовавших, и многие постсоветские инициативы критиковались как «неолиберальные» за их основу на принципах свободного рынка и веру в то, что рынок исправит экологические проблемы. Технологические инновации, как правило, были направлены на технологии "на конце трубы", которые касаются очистки выбросов и их побочных продуктов, а не сокращения выбросов.
Неправительственные экологические организации не существовали при Советском Союзе. Скорее, в некоторых республиках были государственные и местные учреждения по надзору за окружающей средой, где граждане могли выражать озабоченность, но открытая критика государства была запрещена. Бригады по охране природы, также известные как дружины, занимались охраной природы и отдыхом на свежем воздухе. Однако ущерб окружающей среде и возможности для политической свободы в 1980-х годах привели к росту активности на низовом уровне. Чернобыльская катастрофа 1986 года, ее сокрытие национальными, республиканскими и местными властями, а также ее последствия для окружающей среды и здоровья побудили многих к действиям. Общее недовольство социалистическим режимом и стремление к демократизации сосредоточились на защите окружающей среды. Когда советские граждане стали более комфортно относиться к горбачевским идеалам гласности и перестройки в конце 20-го века, экологи стали более открыто заявлять о своих требованиях, а в конце 1980-х образовались радикальные отколовшиеся группы. Открытие границ привело к распространению идей и партнерству с международными экологическими НПО, которые смогли посетить и пообщаться с экологами постсоветских стран. Государственные природоохранные институты советской эпохи продолжали существовать и в постсоветскую эпоху, но испытывали трудности с получением финансирования из-за их связи с социалистическим режимом в национальной памяти. Новые экологические НПО столкнулись с проблемами как с финансированием, так и с организацией, а выжившие НПО не имели такого влияния на процесс принятия решений на национальном уровне, как государство. Многие НПО выразили разочарование в связи с отсутствием существенных изменений окружающей среды во время политических преобразований. Утверждалось также, что экологические проблемы сегодня не имеют большого значения для граждан России. Многие бывшие советские граждане отказались от прежнего интереса к окружающей среде после обретения независимости, в то время как продолжающиеся требования экологической реформы были подавлены.
Россия имеет обширную