Серж Саргсян

редактировать
3-й президент Армении

Серж Саргсян
Սերժ Սարգսյան
Serj1.jpg
3-й Президент Армении
В должности . 9 апреля 2008 г. - 9 апреля 2018 г.
Премьер-министрТигран Саркисян. Овик Абраамян. Карен Карапетян
ПреступникРоберт Кочарян
ПреемникАрмен Саркисян
11-й и 15-й премьер-министр Армении
в должности . 17 апреля 2018 - 23 апреля 2018
ПрезидентАрмен Саркисян
ПредшествующийКарен Карапетян (исполняющий обязанности)
ПреемникКарен Карапетян (исполняющий обязанности)
В офисе . 4 апреля 2007 г. - 9 апреля 2008 г.. Исполняющий обязанности: 25 марта 2007 г. - 4 апреля 2007 г.
ПрезидентРоберт Кочарян
ЗаменилАндраник Маргарян
ЗаменилТигран Саркисян
Министр обороны
Действующий . 20 мая 2000 г. - 26 марта 2007 г.
Премьер-министрАндраник Маргарян
ПредыдущийВагаршак Арутюнян
ПреемникМикаэл Арутю нян
В должности . 21 августа 1993 г. - 17 мая 1995 г.
Премьер-министрГрант Багратян
ПреемникВазген Манукян
ПреемникВазген Саргсян
Министр внутренних дел и национальной безопасности
Действующий . 4 ноября 1996 г. - 11 июня 1999 г.
Премьер-министрАрмен Саргсян. Роберт Кочарян. Армен Дарбинян
Предыдущий отВано Сирадегян
ПреемникСурен Абрамян
Личные данные
РодилсяСерж Азати Саргсян. (30.06.1954) 30 июня 1954 г. (возраст 66). Степанакерт, Нагорно-Карабахская АССР, Советский Союз
Политическая партияКоммунистическая партия (до 1990 года). Республиканская партия (1990 – настоящее время)
Супруг (ы)Рита Дадаян (1983 – настоящее время)
Дети2
МестожительствоДзорахпюр
Альма mater Ереванский государственный университет
Подпись
Сайтwww.president.am / en / serzhsargsyan

Серж Саргсян (Армянский : Սերժ Սարգսյան, произносится ; родился 30 июня 1954 г.) - армянский политик, дважды занимавший пост премьер-министра Армении и третий президент Армении с 2008 по 2018 год. выиграл февральские президентские выборы при поддержке правящей Республиканской партии Армении, партии, в которой он является председателем, и вступил в должность в апреле 2008 года. 18 февраля 2013 года, он был переизбран президентом и прослужил весь срок.

Несмотря на обещание в 2014 году больше не становиться премьер-министром и одновременно поддерживая поправку к конституции в 2015 году, которая позволит это сделать, Саргсян снова был избран премьер-министром Армении в апреле 2018 года, в чем деятели оппозиции охарактеризовали это как «захват власти». Через шесть дней после вступления в должность Саргсян подал в отставку после широкомасштабных акций протеста. В настоящее время Саргсян является лидером Республиканской партии, которая с 1995 по 2018 год имела большинство в Национальном Собрании Армении.

Содержание
  • 1 Ранняя и личная жизнь
  • 2 Политическая карьера
    • 2.1 Ранняя карьера
    • 2.2 Президентские выборы
  • 3 Президентство (2008–2018 годы)
    • 3.1 Экономика
    • 3.2 Внешняя политика
      • 3.2.1 Нагорный Карабах
      • 3.2.2 Турция
      • 3.2.3 Европейский Союз
  • 4 Премьер-министр (2018)
  • 5 Протесты против президентства Саргсяна
  • 6 Уголовное преследование
  • 7 Почести и награды
  • 8 Прочие сведения
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Ранняя и личная жизнь

Серж Саргсян родился 30 июня 1954 года в Степанакерте в Нагорно-Карабахской автономной области. Он сын Азата Аветиса Саркисяна (1929-2013) и Норы Саргсян. В 1971 году поступил в Ереванский государственный университет, в 1971–72 служил в Советских вооруженных силах, в 1979 году окончил филологический факультет Ереванского государственного университета. В 1983 году женился на жена, Рита, от которой у него две дочери, Ануш и Сатеник. У них есть две внучки Мариам и Рита и два внука Ара и Серж. Саргсян также является председателем Федерации шахмат Армении. Помимо родного армянского, он свободно владеет русским. Он не имеет отношения к бывшему премьер-министру Армении Тиграну Саркисяну или нынешнему президенту Армении Армену Саркисяну.

. Карьера Саргсяна началась в 1975 году в компании «Электрооборудование». Завод в Ереване.

Политическая карьера

Начало карьеры

В 1979 году, когда он возглавил комитет Молодежного объединения Степанакертской городской компартии. Затем он работал вторым секретарем, первым секретарем, начальником отдела пропаганды Степанакертского горкома, инструктором отдела коммунистических организаций Нагорно-Карабахского обкома и, наконец, помощником Генриха Погосяна, первого секретаря. Нагорно-Карабахского регионального комитета.

По мере роста напряженности в Нагорном Карабахе между армянами и азербайджанцами, Саргсян стал председателем Комитета сил самообороны Нагорно-Карабахской Республики и впоследствии был избран в Верховный совет Армения в 1990 году.

С 1993 по 1995 год занимал пост министра обороны Нагорно-Карабахской Республики; он был тогда начальником Управления государственной безопасности, а затем министром национальной безопасности Нагорно-Карабахской Республики до 1996 года. С 1999 по 2000 год он занимал должность руководителя администрации президента Роберт Кочарян, а затем до 2007 года занимал должность министра обороны Армении. С 1999 по 2007 год он был секретарем Совета национальной безопасности, возглавляемого президентом Кочаряном. 4 апреля 2007 года Саргсян был назначен премьер-министром Армении после внезапной смерти Андраник Маргарян.

президентские выборы

Саргсян, при поддержке президента Кочаряна, рассматривался как самый сильный претендент на пост президента Армении на президентских выборах в феврале 2008 года. Полные предварительные результаты показали, что он набрал около 53% голосов, получив большинство в первом туре, значительно опередив кандидата на второе место Левона Тер-Петросяна. Президентские выборы 2008 года были названы в основном демократическими ОБСЕ, Европейским Союзом (ЕС) и западными наблюдателями.

Сторонники Тер-Петросяна, оспаривая официальные результаты, более недели после выборов проводил крупные акции в Ереване, пока они не были насильственно разогнаны 1 марта; десять человек (восемь протестующих и два сотрудника полиции) были убиты, и чрезвычайное положение было введено на 20 дней, закончившихся 20 марта 2008 года.

Президентство (2008–2018)
Рейтинг одобрения Саргсяна в CRRC опросы
ДатаДовериеНедоверие
декабрь 2008 г.
53%
30%
октябрь 2009 г.
27%
46%
декабрь 2010
29%
35%
ноябрь 2011
39%
34%
ноябрь 2012 г.
27%
41%
ноя 2013
19%
57%
ноя 2015
16%
63%
октябрь 2017
17%
65%

Серж Саргсян был приведен к присяге в качестве президента Ереванский оперный театр 9 апреля. Ссылаясь на «болезненные события», последовавшие за выборами, он «призывает всех вместе смотреть вперед, искать и находить путь к примирению, развитию и будущему Армении». Премьер-министром он назначил Тиграна Саркисяна, который был председателем Центрального банка и не состоял ни в одной политической партии. Согласно отчету Freedom House, «в 2011 году правительство предприняло конкретные шаги для выполнения давних и часто повторяемых обещаний по борьбе с коррупцией. Услуги электронного правительства уменьшили возможности для взяточничества, в то время как новые правила и более строгие меры по обеспечению соблюдения привели к увеличению числа судебных исков о коррупции и штрафов. против высокопоставленных чиновников и крупных компаний. Благодаря более консолидированным усилиям правительства по искоренению коррупции, рейтинг коррупции Армении улучшился [d] с 5,50 до 5,25 ».

Во время президентства Саргсяна рекорд свободы слова и свободы прессы в Армении в целом также улучшилось. Проникновение Интернета резко выросло - с 6,2 процента в 2008 году до 37 процентов в 2011 году, что обеспечило более широкий доступ к онлайн-СМИ, число которых быстро росло, включая блогосферу - с более чем 10 000 блоггеров в 2011 году.

После выборов Саргсян также санкционировал проведение митингов оппозиции в Ереване и пообещал выполнить требования Совета Европы о прекращении подавления властями оппозиции.

Активность гражданского общества значительно выросла за последние годы, число неправительственных организаций растет более высокими темпами, а гражданские активисты преуспевают в повышении осведомленности общественности и проведении важных кампаний в сфере прав человека, защиты окружающей среды и социальной справедливости. Однако общественная пропаганда все еще имеет ограниченное влияние на государственную политику.

Экономика

Начало президентства Саргсяна совпало с Великой рецессией. В 2009 году ВВП Армении сократился более чем на 14%, что, по данным Всемирного банка, было пятым худшим показателем в мире в том году после трех стран Балтии и Украины. Впоследствии к 2013 году рост ВВП стабилизировался на уровне около 3%. По состоянию на 2014 год ВВП Армении ниже докризисного уровня. Во время его первого президентского срока официальный уровень бедности увеличился вдвое и в 2012 году достиг 32,4%. По официальным данным, с 2008 по 2013 год Армению покинули около 213 000 человек. В 2012 году Армения заняла 39-е место из 179 экономик по версии Индекс экономической свободы и занимает 19 место среди 43 стран в европейском регионе.

В сентябре 2013 года под руководством Саргсяна Армения объявила о своем намерении вступить в Евразийский экономический союз. с Беларусью, Казахстаном и Россией. Евразийский экономический союз (ЕАЭС или ЕАЭС) - это экономический союз Беларуси, Казахстана и России, вступивший в силу 1 Январь 2015 г. Договоры о присоединении Армении к Евразийскому экономическому союзу были подписаны 9 октября 2014 года. Договор о присоединении Армении вступил в силу 2 января 2015 года. Евразийский экономический союз имеет интегрированный единый рынок 176 миллионов человек и валовой внутренний продукт более 4 триллионов долларов США (ППС). ЕАЭС вводит свободное передвижение товаров, капитала, услуг и людей и предусматривает общую транспортную, сельскохозяйственную и энергетическую политику с положениями о единой валюте и большей интеграции в будущем.

Внешняя политика

Саргсян и госсекретарь США Клинтон в Ереване, 4 июня 2012 г. Дмитрий Медведев в Армении, 20 августа 2010 г.

Нагорный Карабах

Саргсян выступил с первым обращением перед участниками 63-го заседания Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке 25 сентября 2008 года. В своей речи он сослался на конфликт в Южной Осетии 2008 года и подчеркнул необходимость Организации Объединенных Наций для содействия мирному урегулированию к вооруженным конфликтам по всему миру, в том числе в Нагорном Карабахе. Он также упомянул, что наращивание военной мощи Азербайджана вместе с усилением военной риторики и угроз может вызвать новые проблемы на Южном Кавказе.

Саргсян продолжает политику мирного урегулирования Нагорного -Карабахский конфликт преследуется его предшественниками, что составляет одну из основных целей внешней политики Армении. Саргсян неоднократно заявлял, что армянская сторона заинтересована в поиске справедливого и исключительно мирного решения конфликта и что Минская группа ОБСЕ является жизнеспособным форматом, в рамках которого должны продолжаться мирные переговоры. Таким образом, он продолжил переговоры с Азербайджаном и провел ряд встреч с президентом Азербайджана в рамках Минской группы ОБСЕ. 2 ноября 2008 года Ильхам Алиев и Серж Саргсян отправились в Москву для переговоров с Дмитрием Медведевым. Переговоры завершились подписанием тремя президентами декларации, подтверждающей их приверженность продолжению переговоров. С тех пор два президента встретились снова, в 2009 году в Санкт-Петербурге и 22 ноября 2009 года вместе с несколькими мировыми лидерами в Мюнхене, где президент Алиев еще раз угрожал применить военную силу. восстановить контроль над регионом, если две стороны не придут к согласию.

Саргсян обвиняет азербайджанскую сторону в препятствовании мирному процессу и в проведении открытой антиармянской позиции. По его словам, антиармянская политика Азербайджана, такая как «поддерживаемые государством фальсификации истории», «враждебная пропаганда против Армении и армян» и «наращивание военной мощи» доказывают, что Азербайджан не хочет мира..

Самым ярким выражением антиармянской политики Азербайджана стало приветствие героя осужденного убийцы с топором Рамиля Сафарова, зверски убившего армянского офицера Гургена Маргаряна программа НАТО Партнерство ради мира в Будапеште в 2004 году. Тот факт, что после экстрадиции в Азербайджан в 2012 году Сафаров был помилован президентом Алиевым, повышен в звании до майора, получил квартиру с более чем восьмилетней выплатой заработной платы и стал национальным героем, затрудняет переговорный процесс и доказывает, по словам Саргсяна, что «азербайджанская пропаганда воспитывает целое поколение в атмосфера ксенофобии и нетерпимости ».

Саргсян также четко заявил:

Арменифобская и агрессивная позиция Азербайджана укрепляет нашу убежденность в том, что у Нагорного Карабаха нет будущего в составе Азербайджана. Более того, у Азербайджана нет ни юридических, ни политических, ни моральных оснований для притязаний на Нагорный Карабах.

Серж Саргсян и азербайджанец Ильхам Алиев, 23 января 2012 года

В своем выступлении перед британцами Chatham House Саргсян сказал:

Мы считаем, что урегулирование карабахского конфликта должно основываться на правах человека и воле карабахского народа... Это единственный путь к достижению прочного, осуществимого и мирного урегулирования. Альтернативой этому урегулированию является вытеснение карабахского народа обратно в Азербайджан, что неминуемо приведет к попыткам новой этнической чистки армян в Карабахе. Здесь нет альтернативы ».

Президент России Владимир Путин, Ильхам Алиев и Серж Саргсян в Сочи, 9 августа 2014 года Саргсян с госсекретарем США Джоном Керри, 16 мая 2016 Саргсян в Дохе, Катар, 24 июля 2017

В ответ на упорную военную риторику Азербайджана Саргсян осудил ее как нарушение норм международного права, поскольку стороны подписали перемирие, о котором просил Азербайджан, «побежденный агрессор».

Он неоднократно заявлял, что его страна категорически против возобновления военных действий, но в то же время готова противостоять любому военная агрессия. Как он выразился: «Мы не хотим войны и никогда не хотели, но в то время (то есть во время войны в Нагорном Карабахе) мы должны были защищать нашу Родину. Если время придет снова, на этот раз наш удар будет окончательным и смертельным.. »

В этой связи Саргсян также заверил, что в случае военной агрессии со стороны Азербайджана« у Армении не будет другого выбора, кроме как признать Нагорно-Карабахскую Республику де-юре и использовать все свои возможности для обеспечения безопасности народа Арцаха."

В своей предвыборной программе 2013 года Саргсян пообещал усилить гарантии безопасности Нагорного Карабаха и его народа с учетом политики армянофобии Азербайджана. Он также подчеркнул важность укрепления оборонительной системы Армении «как фактора сдерживания азербайджанской агрессии и обеспечения стабильности на Южном Кавказе». Кандидат также пообещал предпринять все необходимые усилия для того, чтобы Карабах стал стороной переговоров в мирные переговоры как w призвать способствовать укреплению связей между Карабахом и международным сообществом.

Что касается позиции Армении относительно независимости Косово, Саргсян заявил, что «возможное признание Арменией Косово независимость не обострит армяно-российские отношения », но также отметил, что« вопрос признания Косово требует серьезного обсуждения... Армения всегда была сторонницей права наций на самоопределение и в этом аспекте мы приветствуем независимость Косово ».

Турция

Избранный президентом на свой первый срок в 2008 году, Саргсян пообещал продолжить политику Армении в отношении Турции, нормализовать отношения без каких-либо предварительные условия, продолжая стремиться к международному признанию Геноцида армян 1915 года .

Придя к власти, Саргсян предпринял шаги по нормализации отношений с Турцией, политику, получившую название «футбольная дипломатия». В 2008 году Саргсян выступил с исторической инициативой, пригласив президента Турции Абдуллаха Гюля в Армению, чтобы посмотреть отборочный матч чемпионата мира по футболу 2010 года между Арменией и Турцией. Абдулла Гюль присутствовал на игре в Армении, пока Серж Саргсян совершил ответный визит в Турцию, чтобы посмотреть второй матч.

10 октября 2009 г. министры иностранных дел Армении и Турции подписали протоколы об установлении дипломатических отношений между двумя странами без каких-либо предварительных условий.. Соглашение также предполагало открытие границы между Арменией и Турцией, которая была закрыта Турцией в 1993 году. Протоколы были подписаны в Женеве, Швейцария, при международном посредничестве, в основном при посредничестве Соединенных Штатов.

Политика Саргсяна на сближение с Турцией вызвала неоднозначную реакцию в армянском народе. В то время как одна часть выступала за открытие границы и развитие торговли с Турцией, другая часть была обеспокоена тем, что этим шагом Армения будет вынуждена пойти на уступки Турции в наиболее важных и стратегических вопросах. Влиятельные армянские оппозиционные партии, в первую очередь Армянская революционная федерация, были категорически против подписания протоколов, учитывая признание существующей турецко-армянской границы и создание совместной комиссии историков, исследующих Геноцид армян., как это предусмотрено протоколами. Они расценили эти шаги как предательство и устроили массовые протесты против подписания протоколов. Армянская диаспора также в значительной степени выступала против такого примирения с Турцией, утверждая (несмотря на заверения Саргсяна об обратном), что это поставит под угрозу международное признание Геноцида армян, а также перспективы законных территориальных претензий армян со стороны Турции.

Однако процесс примирения был приостановлен через год. В Армении перед отправкой протоколов в парламент они были отправлены в Конституционный суд для утверждения их конституционности. Конституционный суд сослался на преамбулу протоколов, затрагивающих три основных вопроса. Один из них заявил, что выполнение протоколов не означает официального признания Арменией существующей турецко-армянской границы, установленной Карсским договором. Поступив таким образом, Конституционный суд отклонил одно из основных положений протоколов, а именно «взаимное признание существующей границы между двумя странами, как это определено соответствующими международными правовыми договорами». Правительство Турции расценило это как эффективный пересмотр протоколы и, следовательно, причина отказа от процесса. Как следствие, парламент Турции не ратифицировал протоколы. Армянская сторона обвинила Турцию в увязке процесса примирения с разрешением нагорно-карабахского конфликта, ожидая уступок со стороны Армении, что было неприемлемо для последней. Саргсян объяснил приостановку процесса примирения армянской стороной следующим образом:

В течение целого года высокопоставленные официальные лица Турции не щадили публичных заявлений в языком предусловий. В течение целого года Турция делала все, чтобы затянуть время и сорвать процесс... Мы считаем неприемлемыми бессмысленные усилия превращение диалога между Арменией и Турцией в самоцель; с этого момента мы считаем текущий этап нормализации исчерпанным ».

Однако Саргсян также заявил, что в отличие от Анкары, Ереван по-прежнему привержен своей инициативе по нормализации отношений с Турцией..

Европейский Союз

Саргсян с Жозе Мануэлем Баррозу, президентом Европейской Комиссии, 30 ноября 2012 г.

Президент Саргсян поддержал усилия Армении по написанию Соглашение об ассоциации с ЕС, которое содержит Углубленную и всеобъемлющую зону свободной торговли, на несколько лет. Под его председательством переговоры по соглашению были завершены, и Армения должна была подписать соглашение на предстоящем заседании ЕС. Саммит Однако президент Саргсян радикально изменил свою политику, когда в сентябре 2013 года после встречи с президентом Владимиром Путиным в Москве он решил присоединиться к возглавляемому Россией Евразийскому экономическому союзу. Было широко распространено мнение, что давление и угрозы со стороны России разрушили сделку с ЕВРОПА. Несмотря на то, что такой поворот произошел, администрация президента Саргсяна была полна решимости продолжать вдохновленные ЕС реформы в законодательстве и управлении, что привело к подписанию Арменией Соглашения о всеобъемлющем и расширенном партнерстве с Европейским союзом 24 ноября 2017 года. За кулисами Россия дала согласие согласие Армении на подписание сделки после того, как из сделки были удалены какие-либо экономические условия.

Премьер-министр (2018)

Вскоре после окончания своего президентского срока 9 апреля 2018 года Саргсян был избран Премьер-министр Армении 17 апреля. Представители оппозиции описали это как «захват власти», и против него были широкомасштабные протесты. Эти протесты в конечном итоге привели к оказанию давления на Саргсяна, который подал в отставку 23 апреля. Бывший премьер-министр Карен Карапетян сменил Саргсяна на посту и.о. премьер-министра.

Протесты против президентства Саргсяна

Крупные протесты против режима Саргсяна начались в 2011 году с соперника президента в 2008 году Левон Тер-Петросян у руля. Сделав уступку протестующим, Саргсян заявил 20 апреля 2011 года, что правительство возобновит тщательное расследование насилия после выборов, имевшего место за три года до этого.

В июле 2016 года армяне выразили протест. в столице Ереване за освобождение всех политических заключенных и отставку президента Сержа Саргсяна и, таким образом, прекращение его коррупции, по мнению протестующих армян. Служба национальной безопасности Армении назвала захват власти «террористическим», но все большее число армянских мирных жителей не согласны с этой оценкой.

Уголовное преследование

Саргсян подвергся уголовному преследованию в рамках по уголовному делу о хищении. Специальная следственная служба Армении 4 декабря 2019 г. предъявила Саргсяну обвинение в хищении, в частности, за организацию хищения полумиллиарда драмов в рамках государственной программы помощи фермерам в получении дизельного топлива. топливо по доступной цене в 2013 году. В январе 2020 года, на основании собранных достаточных доказательств, Специальная следственная служба предъявила Саргсяну обвинение в хищении в особо крупном размере (489 160 310 драмов), и уголовное дело с обвинительным заключением было передано в прокуратуру, ведущую дело. для утверждения и отправки в суд.

Почести и награды

Серж Саргсян до сих пор удостоен следующих наград:

Прочие сведения

Другие транскрипции его имени: Серж и Серж, из фамилия Саркисян, Саркисян, Саргсян, Саркисян, транслитерация - Серж Азати Саркисян (см. романизация армянского ).

Ссылки
Внешние ссылки
Политические офисы
Предшественник. Андраник Маргарян Премьер-министр Армении. 2007–2008 гг.Преемник. Тигран Саркисян
Преемник. Роберт Кочарян Президент Армении. 2008–2018 гг.Преемник. Армен Саркисян
Предыдущий. Карен Карапетян. Исполняющий обязанностиПремьер-министр Армении. 2018Преемник. Карен Карапетян. Действующий
Последняя правка сделана 2021-06-08 01:28:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте